Постановление администрации г. Н.Новгорода от 04.07.2014 N 2497 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2013 N 448"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 2497
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ОТ 14.02.2013 № 448
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Изложить Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением администрации города от 14.02.2013 № 448, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.
Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 04.07.2014 № 2497
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.
1.2. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам на территории города Нижнего Новгорода (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к применению результатов оценки.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"налоговая льгота" - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
"оценка эффективности" - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с показателями социально-экономической эффективности;
"эффективность налоговых льгот" - социально-экономические последствия предоставления налоговых льгот, которые определяются влиянием на доходы и расходы бюджета города Нижнего Новгорода, а также выражаются в улучшении экономических условий для развития инвестиционной деятельности, улучшении положения социально не защищенных категорий граждан, условий развития социальной инфраструктуры;
"инициатор введения налоговых льгот" - органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода, налогоплательщики и иные заинтересованные лица, вносящие по собственной инициативе предложение об установлении налоговых льгот.
1.4. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством;
налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
1.5. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
создание благоприятных экономических условий для жизнедеятельности населения;
оказание экономической поддержки учреждениям и организациям в решении приоритетных для города Нижнего Новгорода социальных задач;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление материально-технической базы и реализацию программ социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Нижнего Новгорода;
оказание поддержки социально не защищенным категориям граждан.
2. Порядок проведения оценки эффективности
предоставления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот производится департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства).
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в срок до 15 августа года, следующего за отчетным.
Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства от инициаторов введения налоговых льгот до 15 июня года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.
2.3. Источниками информации для проведения оценки являются сведения, представленные:
Управлением ФНС России по Нижегородской области;
территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области;
получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;
иными организациями и физическими лицами.
3. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот
Оценка эффективности налоговых льгот производится в два этапа. Результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.1. На первом этапе оценки эффективности предоставления налоговых льгот определяется доля недополученных (выпадающих) доходов бюджета города Нижнего Новгорода, обусловленных предоставлением налоговых льгот, в общей сумме налоговых доходов, полученных за отчетный период.
Расчет доли недополученных (выпадающих) доходов бюджета города Нижнего Новгорода производится по следующей формуле:
Д нд = С нд / НД x 100, где
Д нд - доля недополученных (выпадающих) доходов бюджета города Нижнего Новгорода, обусловленных предоставлением налоговых льгот, в общей сумме налоговых доходов, полученных за отчетный период, %;
С нд - сумма недополученных доходов;
НД - сумма налоговых доходов, полученных за отчетный период.
Доля выпадающих доходов от льгот по местным налогам, установленным нормативным правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода, не должна превышать 1% от налоговых доходов бюджета города.
В случае, когда доля выпадающих доходов за отчетный период превышает 1%, департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства разрабатывает предложения по оптимизации налоговых льгот.
Предоставление новых льгот в данном случае не производится.
3.2. На втором этапе производится оценка эффективности предоставления налоговых льгот на соответствие 4 качественным критериям:
соответствие предоставленной налоговой льготы целям социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
прозрачность предоставления налоговой льготы;
адресность предоставления налоговой льготы;
достижение цели предоставления налоговой льготы.
Для каждого критерия установлены показатели веса критерия Вк и оценки критерия Ок согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности предоставления налоговой льготы рассчитывается по формуле:
О - оценка эффективности налоговой льготы;
- показатель веса i критерия;
- показатель оценки i критерия.
Налоговые льготы признаются эффективными, если оценка эффективности больше или равна единице.
В случае, если оценка эффективности менее единицы, заявителю направляется отказ в предоставлении льготы.
3.3. По результатам произведенной оценки департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства представляет главе администрации города Нижнего Новгорода:
предложения по оптимизации налоговых льгот, если доля выпадающих доходов, обусловленных предоставлением льгот по местным налогам, за отчетный период превышает 1% налоговых доходов бюджета города;
предложения о предоставлении новых налоговых льгот в случае, если предполагаемые к введению налоговые льготы признаются эффективными.
С целью обеспечения эффективности действия налоговых льгот глава администрации города Нижнего Новгорода на основании заключения департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства вносит в городскую Думу города Нижнего Новгорода предложения по оптимизации неэффективных налоговых льгот, а также о целесообразности установления новых налоговых льгот по местным налогам.
Приложение № 1
к Порядку
оценки эффективности предоставления
налоговых льгот по местным налогам
Результаты
оценки эффективности предоставления
налоговых льгот по местным налогам
по состоянию на "____" _______ 20___ года
№ п/п
Объем недополученных (выпадающих) доходов бюджета города в результате применения льгот по местным налогам (тыс. руб.)
Налоговые поступления за отчетный период (тыс. руб.)
Доля недополученных (выпадающих) доходов бюджета города Нижнего Новгорода, обусловленных предоставлением налоговых льгот, в общей сумме налоговых доходов, полученных за отчетный период, %
Наименование налога
Содержание предлагаемой к введению налоговой льготы
Эффективность налоговой льготы
1
2
3
4
5
6
7
Приложение № 2
к Порядку
оценки эффективности предоставления
налоговых льгот по местным налогам
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
№ п/п
Наименование критерия
Вк в баллах
Ок в баллах
1
2
3
4
1.
Соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы целям социально-экономического развития города Нижнего Новгорода
0,3
X
1.1.
Налоговая льгота соответствует целям социально-экономического развития города Нижнего Новгорода
1
1.2.
Налоговая льгота не соответствует целям социально-экономического развития города Нижнего Новгорода
0
2.
Прозрачность предоставления налоговой льготы
0,3
X
2.1.
Известны все отдельные получатели льгот и суммы выпадающих доходов бюджета города по каждому получателю налоговой льготы
2
2.2.
Известны либо отдельные получатели льгот, либо сумма выпадающих доходов бюджета города в результате предоставления налоговой льготы
1
2.3.
Неизвестны получатели льгот, нет информации о сумме выпадающих доходов бюджета города в результате предоставления налоговой льготы
0
3.
Адресность предоставления налоговой льготы
0,2
X
3.1.
Налоговой льготой могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является целесообразным
1
3.2.
Налоговой льготой не могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является целесообразным
0
4.
Достижение цели предоставления налоговой льготы
0,2
X
4.1.
В результате предоставления налоговой льготы наблюдается (прогнозируется) улучшение положения социально не защищенных категорий граждан, условий развития социальной инфраструктуры, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда
1
4.2.
В результате предоставления налоговой льготы не наблюдается (не прогнозируется) улучшение положения социально не защищенных категорий граждан, условий развития социальной инфраструктуры, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее
0
------------------------------------------------------------------