По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 21.11.2014 N 4759 "Об утверждении положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории города Сарова"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 4759

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРОВА

В целях установления порядка организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Сарова, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории города Сарова (приложение к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Департаменту организационной работы и контроля (Крючкову В.Б.):
3.1. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городской курьер";
3.2. Направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по социальной политике и здравоохранению А.Г. Александрову.

Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Приложение
к постановлению
Администрации города Сарова
от 21.11.2014 № 4759

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРОВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории города Сарова (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", Концепцией развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года № 1726-р), приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Уставом города Сарова.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях:
- обеспечения прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
- расширения возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования на территории города Сарова.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории города Сарова.
1.4. Настоящее Положение является обязательным для муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

2. Организация предоставления дополнительного образования
детей в муниципальных образовательных организациях

2.1. Предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории города Сарова ориентировано на:
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- предпрофессиональную подготовку учащихся.
2.2. Дополнительное образование детей предоставляется муниципальными образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности.
2.3. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются:
- муниципальными дошкольными образовательными организациями в соответствии со своими уставами в качестве дополнительных;
- муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии со своими уставами в качестве дополнительных;
- муниципальными образовательными организациями дополнительного образования детей в качестве основных.
2.4. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются муниципальными образовательными организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации на основании договора между образовательными организациями.
2.5. Муниципальные образовательные организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время, согласно учебному плану и календарному учебному графику.
2.6. Образовательная деятельность в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, осуществляется на русском языке.
2.7. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются муниципальной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.8. Виды дополнительных общеобразовательных программ определяются уставом муниципальной образовательной организации, по мере необходимости обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.9. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам проводится на условиях, определенных локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации. При проведении приема на конкурсной основе поступающему и (или) его родителям (законным представителям) предоставляется информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
2.10. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления детей, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
2.11. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления детей, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
2.12. Прием детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
2.13. При зачислении в муниципальную образовательную организацию поступающий и (или) его родители (законные представители) знакомятся с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
2.14. Получение дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях начинается не ранее достижения детьми возраста 3 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
2.15. Муниципальная образовательная организация осуществляет прием детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг.
2.16. Муниципальная образовательная организация вправе осуществлять прием детей на обучение сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на платной основе.
2.17. Перевод, отчисление, восстановление учащихся проводится на условиях, определенных локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации, не противоречащими законодательству.
2.18. Образовательный процесс в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.19. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются дети без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
2.20. Реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется в одновозрастных и (или) разновозрастных объединениях: клубах, студиях, ансамблях, кружках, группах, секциях (далее - объединения), а также индивидуально.
При реализации дополнительных предпрофессиональных программ предусматриваются групповые и индивидуальные занятия.
2.21. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
2.22. Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.
2.23. Численный, а также возрастной состав объединения, продолжительность учебных занятий в нем зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
2.24. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в объединении устанавливается - до 15 человек. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы совместно с другими обучающимися или в отдельных объединениях, группах или индивидуально в муниципальных образовательных организациях и (или) по месту жительства.
2.25. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях.
2.26. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.27. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной образовательной организацией.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее - ФГТ).
2.28. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Использование программ, методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.29. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
2.30. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов.
2.31. Расписание занятий в муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, составляется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических правил и нормативов для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.
2.32. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.33. Формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяет муниципальная образовательная организация.
2.34. Объем максимальной аудиторной нагрузки для учащихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю. Объем максимальной нагрузки для обучающихся, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, не должен противоречить санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.35. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.36. Для обеспечения непрерывности освоения учащимися общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта и спортивной подготовки обучающихся муниципальной образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными организациями или непосредственно муниципальными образовательными организациями.
2.37. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальные образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).


------------------------------------------------------------------