По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 20.11.2014 по делу N 1430-ФАС52-10/14 <О нарушении законодательства о защите конкуренции при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу № 1430-ФАС52-10/14

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- С. - председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя управления;
- К. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
- С. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
при участии:
С. - представителя ТНВ "ООО "Тб" и Компания" (доверенность от 01.10.2014 № <...>);
Р. - начальника правового и кадрового отдела министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 10.06.2014 г. № <...>);
З. - начальника сектора недропользования министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 18.11.2014 г. № <...>),
рассмотрела 20 ноября 2014 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу ТНВ "ООО "Тб" и Компания" (заявитель) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (организатор торгов) при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ТНВ "ООО "Тб" и Компания" (вх. № <...> от 11.11.2014) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области.
По мнению заявителя, организатор торгов необоснованно отказал ему в принятии заявки для участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области.
Заявитель в своей жалобе просит Нижегородское УФАС России удовлетворить настоящую жалобу и выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.
11 ноября 2014 года жалоба заявителя Нижегородским УФАС России принята к рассмотрению; заседание Комиссии антимонопольного органа назначено на 20 ноября 2014 года в 13.00.
18.11.2014 министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области представило письменные пояснения (исх. от 18.11.14 № <...>) согласно которым считает, что действия министерства по отказу в принятии заявки ТНВ "ООО "Тб" и Компания" для участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области правомерны. Так как в составе заявки у ТНВ "ООО "Тб" и Компания" отсутствовали документы, подтверждающие наличие кадрового состава и квалификации специалистов (горный инженер или специалист, имеющий право ответственного ведения горных работ на открытых разработках), которые непосредственно будут осуществлять работы, связанные с намечаемым использованием недр, а именно - добычу полезных ископаемых. Указанное требование, применительно к конкретному участку недр отражено в п. 6 Приложения № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области, утвержденного приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 25.09.2014 № 1464.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 20 ноября 2014 года.
На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители организатора торгов и представитель заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы заявителя, представители организатора торгов, изложенные в письменном виде аргументы, поддержали в полном объеме и просили отказать в удовлетворении жалобы.
Заявитель свои требования также поддержал в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.
Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В рассматриваемом случае ТНВ "ООО "Тб" и Компания" подана заявка на участие в аукционе.
Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 25.09.2014 г. № 1464 утверждены порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области.
Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр, а также извещение о проведении аукциона разработаны в соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах, Законом Нижегородской области от 03.11.2010 г. № 169-З "О недропользовании на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 г. № 965 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области", приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009 № 434 "Об утверждении Положения по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения".
Согласно извещению, утвержденному Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 25.09.2014 г. № 1464 на аукцион выставлен участок недр местного значения, расположенный в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области.
Срок подачи заявок установлен до 27 октября 2014 года.
Заседание аукционной комиссии по допуску заявителей к участию в аукционе назначено на 06 ноября 2014 года.
Дата проведения аукциона установлена 19 ноября 2014 года.
Таким образом, на дату рассмотрения дела № 1430-ФАС52-10/14 аукцион на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области не проведен.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Рассматривая жалобу ТНВ "ООО "Тб" и Компания", Комиссия антимонопольного органа руководствуется следующими правовыми позициями.
Согласно статье 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.
Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.
Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт).
Официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 (ред. от 15.05.2014) "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.torgi.gov.ru.
Во исполнение статьи 13.1 Закона о недрах приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009 г. № 434 утверждено Положение по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее - Положение).
Указанный приказ от 07.08.2009 № 434 включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 01.09.2009 № 01637-319-434.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения, решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее - аукцион на право пользования недрами, аукцион), о составе и порядке работы аукционных комиссий, определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) и оформляется приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
Согласно пункту 2.3.1 Положения субъекты предпринимательской деятельности вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с прилагаемыми к ней документами.
В соответствии с пунктом 2.3.2.6 Положения к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами предоставляются сведения о кадровом составе заявителя и квалификации специалистов заявителя, а в случае отсутствия специалистов у заявителя - сведения о кадровом составе и квалификации специалистов сторонних организаций, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием участком недр (специалисты, имеющие квалификацию горного инженера или право ответственного ведения горных работ на открытых разработках, геологи, маркшейдеры и др.), с приложением копий трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов или иных документов, подтверждающих квалификацию специалистов.
Приложением 2 к Порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области установлены требования по представлению документов к заявке на участие в данном аукционе.
К одним из установленных требований относится (пункт 6 Приложения № 2): предоставление сведений по кадровому составу заявителя и квалификации специалистов заявителя, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием участком недр с приложением копий трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов или иных документов, подтверждающих квалификацию следующих специалистов:
- специалистов, имеющих квалификацию "геолог" (минимально - 1 шт. ед.) (вид пользования недрами - геологическое изучение, разведка);
- специалистов, имеющих квалификацию горного инженера или право ответственного ведения горных работ на открытых разработках (минимально - 1 шт. ед.) (вид пользования недрами - добыча).
В случае отсутствия квалифицированных специалистов у заявителя - сведения о кадровом составе и квалификации специалистов сторонних организаций, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр, с приложением договоров и копий трудовых договоров и дипломов квалифицированных специалистов или иных документов, подтверждающих квалификацию следующих специалистов:
- специалистов, имеющих квалификацию "геолог" (минимально - 1 шт. ед.) (вид пользования недрами - геологическое изучение, разведка).
В пределах установленных требованиями для подачи документов, ТНВ "ООО "Тб" и Компания" обратилось в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области с заявкой на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области с определенным перечнем документов.
В том числе перечень представленных документов к составу заявки ТНВ "ООО "Тб" и Компания" содержал подтверждающие кадровый состав и необходимую квалификацию специалистов сторонних организаций, привлекаемых заявителем к выполнению работ, а именно относительно специалиста "горного инженера":
- трудовой договор от 02.03.2009 № 1, заключенный ООО "Приволжская горно-инженерная компания" с П.;
- договор от 17.10.2014 № <...>, заключенный между ООО "Пгк" и ТНВ "ООО "Тб" и Компания".
06.11.2014 по итогам рассмотренных документов аукционная комиссия министерства отказала ТНВ "ООО "Тб" и Компания" в приеме заявки для участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области в связи с тем, что содержание заявки не соответствует объявленному порядку и условиям проведения спорного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия антимонопольного органа установила, что требование, установленное пунктом 6 Приложения № 2 противоречит требованиям, установленным пунктом 2.3.2.6 Положения по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения от 07.08.2009 г. № 434.
Из буквального толкования нормы, содержащейся в пункте 2.3.2.6 Положения следует, что в случае отсутствия у заявителя каких-либо специалистов (в частности горного инженера), заявитель вправе привлечь стороннюю организацию, обладающую необходимым кадровым составом, и представить подтверждающие документы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии министерства при принятии решения по не допуску ТНВ "ООО "Тб" и Компания" к участию в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области неправомерны.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписаний об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, об аннулировании торгов.
В связи с выявленными нарушениями Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Иных нарушений в действиях министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по порядку организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области, не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Нижегородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ТНВ "ООО "Тб" и Компания" на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области обоснованной.
2. Выдать министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений проведения торгов.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель Комиссии
С.

Члены Комиссии
К.
С.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу № 1430-ФАС52-10/14

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии:
С.
-
заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
К.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
С.
-
государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

на основании своего решения от 20.11.2014 № 1430-ФАС52-10/14, принятого по жалобе ТНВ "ООО "Тб" и Компания" на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области в срок до 10 декабря 2014 года:
- отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области от 06.11.2014;
- вновь провести процедуру оценки всех заявок с учетом вынесенного решения Нижегородского УФАС России и назначить новую дату для проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 1,5 км северо-восточнее с. <...> Сергачского района Нижегородской области.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
С.

Члены Комиссии
К.
С.


------------------------------------------------------------------