По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 11.11.2014 по делу N 1274-ФАС52-10/14 <О нарушении законодательства о защите конкуренции, выразившемся в выдаче администрацией муниципального района разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. по делу № 1274-ФАС52-10/14

Резолютивная часть решения оглашена: 30 октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 11 ноября 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
С.
-
заместитель руководителя Управления;



Члены Комиссии:
К.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Л.
-
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 1274-ФАС52-10/13 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации <...> муниципального района Нижегородской области (<...>, Нижегородская область, г. <...>) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя С. (доверенность от 15.08.2014 года № 69),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией <...> муниципального района Нижегородской области (далее - администрация <...> района) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <...> муниципального района Нижегородской области (далее - КУМИ администрации <...> района) и ООО "МА" заключен договор от 30.01.2008 № <...> аренды земельного участка.
Согласно пункту 1.3 земельный участок предоставлен под установку трех рекламных металлоконструкций.
В соответствии с пунктом 1.1 земельный участок общей площадью 12 кв. м, расположенный по адресу: Нижегородская область, г. <...>, в 100 м северо-западнее д. 100 "Г" с кадастровым номером <...>, предоставлен на основании постановления администрации <...> района Нижегородской области от 30.01.2008 № 40.
Срок действия договора аренды установлен с 31.01.2008 по 30.01.2013.
Таким образом, срок действия вышеуказанного договора аренды земельного участка истек 30.01.2013 года.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Однако по истечении срока действия данного договора администрация <...> муниципального района 19.12.2013 выдала ООО "МЛ" разрешение на установку рекламной конструкции № 25 на земельном участке, расположенном по адресу: <...>, Нижегородская область, г. <...>, в 100 м северо-западнее д. 100 "Г". Срок действия разрешения установлен до 19.12.2015 года.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, администрация <...> муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО "МЛ" в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия администрации <...> муниципального района Нижегородской области по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19.12.2013 № 25 в отсутствие предусмотренного договора содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 13 октября 2014 года в отношении администрации <...> района возбуждено дело № 1274-ФАС52-10/14.
Определением № СС-10/9977 от 15.10.2014 дело назначено к рассмотрению на 30 октября 2014 года в 10.45.
Рассмотрение дела по существу состоялось 30 октября 2014 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступление С., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <...> муниципального района Нижегородской области (далее - КУМИ администрации <...> района) и ООО "МА" заключен договор от 30.01.2008 № <...> аренды земельного участка.
Согласно пункту 1.3 земельный участок предоставлен под установку трех рекламных металлоконструкций.
В соответствии с пунктом 1.1 земельный участок общей площадью 12 кв. м, расположенный по адресу: Нижегородская область, г. <...>, в 100 м северо-западнее д. 100 "Г" с кадастровым номером <...>, предоставлен на основании постановления администрации <...> района Нижегородской области от 30.01.2008 № 40.
Срок действия договора аренды установлен с 31.01.2008 по 30.01.2013.
Таким образом, срок действия вышеуказанного договора аренды земельного участка истек 30.01.2013 года.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Однако по истечении срока действия данного договора администрация <...> муниципального района 19.12.2013 выдала ООО "МЛ" разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 25 на земельном участке, расположенном по адресу: <...>, Нижегородская область, г. <...>, в 100 м северо-западнее д. 100 "Г". Срок действия разрешения установлен до 19.12.2015 года.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, действия администрации <...> муниципального района Нижегородской области в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19.12.2013 № 25 в отсутствие предусмотренного договора являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела № 1274-ФАС52-10/14, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи администрации <...> района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию <...> муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации <...> муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
С.

Члены Комиссии:
К.
Л.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 октября 2014 г. по делу № 1274-ФАС52-10/14

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
С.
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
К.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Л.
-
специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 30 октября 2014 года по делу № 1274-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией <...> муниципального района Нижегородской области (далее - администрация <...> района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации <...> муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19.12.2013 № 25 без договора аренды, а именно: в срок до 27 ноября 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации <...> района по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
С.

Члены Комиссии:
К.
Л.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 октября 2014 г. по делу № 1274-ФАС52-10/14

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
С.
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
К.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Л.
-
специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 30 октября 2014 года по делу № 1274-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией <...> муниципального района Нижегородской области (далее - администрация <...> района) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации <...> муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19.12.2013 № 25 без договора аренды, а именно: в срок до 27 ноября 2014 года аннулировать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19.12.2013 № 25, выданное ООО "МЛ".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
С.

Члены Комиссии:
К.
Л.


------------------------------------------------------------------