Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 05.11.2014 N 1900 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта города Арзамаса на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 1900
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА АРЗАМАСА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта города Арзамаса на 2015 - 2017 годы" согласно приложению к постановлению.
2. Департаменту по информационному обеспечению и связям с общественностью администрации города Арзамаса (В.Г. Кабанов) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Департаменту организационно-кадровой работы администрации города Арзамаса (В.М. Маркин) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Арзамаса по социальным вопросам Н.В. Мумладзе.
Глава администрации города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Арзамаса
от 05.11.2014 № 1900
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА АРЗАМАСА
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
(далее - муниципальная программа)
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта города Арзамаса на 2015 - 2017 годы"
Основание для разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Нижегородской области от 11.06.2009 № 76-З "О физической культуре и спорте в Нижегородской области", Устав города Арзамаса Нижегородской области - принят решением Арзамасской городской Думы от 30.06.2006 № 65
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация города Арзамаса
Разработчик-координатор муниципальной программы
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса (далее - комитет)
Соисполнители муниципальной программы
Департамент городской инфраструктуры и благоустройства администрации города Арзамаса
Участники программы
Структурные подразделения администрации города Арзамаса, муниципальные учреждения, подведомственные комитету, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы по согласованию и не являющиеся соисполнителями
Цель муниципальной программы
Создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом всех категорий жителей города Арзамаса, повышения конкурентоспособности арзамасского спорта на областной и всероссийской спортивных аренах, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой
Задача муниципальной программы
Повышение мотивации жителей города к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;
обеспечение успешных выступлений арзамасских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях;
проведение на высоком организационном уровне официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Арзамаса;
улучшение спортивной материально-технической базы города
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в период с 2015 по 2017 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса
Тыс. руб.
Наименование подпрограмм
Годы
Всего за период реализации муниципальной программы
2015
2016
2017
Всего по Программе:
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации Программы
Исполнитель программы
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
2015
2016
2017
Всего,
в т.ч.:
75508,5
78937,0
84088,5
238534,0
Местный бюджет,
в т.ч.
75508,5
78937,0
84088,5
238534,0
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
75508,5
78937,0
84088,5
238534,0
Областной бюджет,
в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Федеральный бюджет, в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Наименование соисполнителя
Источники финансирования
Годы
Всего за период реализации Программы
1. Департамент городской инфраструктуры и благоустройства администрации города Арзамаса
2015
2016
2017
Всего,
в т.ч.:
-
2124,0
2251,4
4375,4
Местный бюджет,
в т.ч.
-
2124,0
2251,4
4375,4
Капвложения
-
2124,0
2251,4
4375,4
Прочие расходы
-
-
-
-
Областной бюджет,
в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Федеральный бюджет, в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Итого по Программе:
Всего,
в т.ч.:
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
Местный бюджет,
в т.ч.
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
Капвложения
-
2124,0
2251,4
4375,4
Прочие расходы
75508,5
78937,0
84088,5
238534,0
Областной бюджет,
в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Федеральный бюджет, в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Прочие источники, в т.ч.
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
Индикаторы достижения цели муниципальной программы
К концу срока реализации программы ожидается, что:
- доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составит 60% в общей численности учащихся и студентов;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения составит 1%;
- доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составит 35,5% в общей численности горожан
Управление муниципальной программой и механизм ее реализации
Комитет:
- организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников информацию о реализации мероприятий муниципальной программы;
- подготавливает в установленные сроки отчеты по исполнению муниципальной программы;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Контроль над реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации города Арзамаса по социальным вопросам
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ
2.1. Состояние физической культуры и спорта
в городе Арзамасе
Город Арзамас по основным показателям развития физической культуры и спорта является одним из ведущих городов Нижегородской области. В 2013 году Арзамас был признан министерством спорта и молодежной политики Нижегородской области самым спортивным городом Нижегородской области. Согласно статистической отчетности на 31 декабря 2013 года физической культурой и спортом занимаются более 30% горожан. В Нижегородской области аналогичный показатель за 2013 год составляет 27,2%.
Основные показатели, влияющие на развитие массовой физической культуры и спорта, - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов, пропаганда и, как результат их совокупного действия, численность занимающихся физической культурой и спортом.
Число специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта, составляет 306 человек (в 2011 году - 287 человек), из них 54 со специальным высшим образованием.
17 человек, участники областной целевой программы "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011 - 2023 годы", утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 13.09.2010 № 603, получили жилье и автомобили.
Сегодня восемь специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта, повышают квалификацию в АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского по специальности "Менеджмент в сфере физической культуры и спорта".
В городе функционирует 201 спортивное сооружение, из них:
- стадионы - 2;
- плоскостные спортивные сооружения - 70;
- спортивные залы - 52;
- бассейны - 4.
Значительно увеличилась пропускная способность спортивных сооружений: с 3954 человек в 2011 году до 4377 человек в 2013 году.
В рамках укрепления материально-технической базы спорта, повышения социальной и экономической эффективности использования спортобъектов на дворовых территориях установлены теннисные столы, 3 пластиковые хоккейные коробки, проведен ремонт действующих площадок. Количество плоскостных сооружений увеличилось с 51 в 2011 году до 70; единовременная пропускная способность спортивных сооружений возросла за этот период на 9%. В 2014 году проведен капитальный ремонт теннисных кортов, для занятий молодежных спортивных субкультур открыт экстрим-парк, в микрорайонах города установлены 4 площадки с силовыми тренажерами, 3 турниковые площадки.
Повышению доли населения, занимающегося физической культурой и спортом на регулярной основе, в значительной степени способствовало введение в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса. Ежедневно на площадках данного комплекса проводятся занятия с учащимися образовательных организаций города, с ветеранами спорта и гражданами пожилого возраста, с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Спортивные секции физкультурно-оздоровительного комплекса посещают 1400 несовершеннолетних.
В городе осуществляют деятельность ОО "Федерация лыжных гонок г. Арзамаса", ОО "Федерация футбола и хоккея города Арзамаса и Арзамасского района", ОО "Арзамасская федерация карате и восточных боевых единоборств".
Начальную спортивную подготовку осуществляют 3 спортивные школы (2 в ведении департамента образования, 1 подведомственна комитету), спортивный клуб "Знамя" ОАО "Арзамасский приборостроительный завод" им. П.И. Пландина.
Сохранились традиции по проведению массовых спортивных мероприятий для различных категорий населения. Без преувеличения, Арзамас можно назвать городом спартакиад. В настоящий период в спартакиадах и официальных городских соревнованиях принимают участие более 19000 человек (в 2011 году - 15000 человек).
Ведется физкультурно-оздоровительная работа на базе образовательных организаций во внеурочное время и по месту жительства. Согласно статистическим данным физической культурой на постоянной основе занято более 12000 учащихся и студентов, из них 2136 человек - в учреждениях дополнительного образования детей. В настоящее время около 50% школьников и студентов регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Ветераны спорта восемь лет удерживают "серебро" в спартакиаде Нижегородской области среди ветеранов, уступая лишь областному центру.
Ведущие спортсмены города получают ежемесячную финансовую поддержку от администрации города Арзамаса.
Особую роль в популяризации физической культуры и спорта в городе, увеличении числа детей, занимающихся спортом, и, как следствие, в повышении возможностей по отбору талантливой молодежи играет проведение в городе крупных областных и всероссийских соревнований.
Отдельным направлением развития отрасли спорта является физкультурная и спортивная работа с инвалидами и лицами с ограниченными физическими возможностями, которая направлена на реабилитацию и социальную адаптацию средствами физической культуры и спорта.
Для указанной категории лиц проводятся специальные соревнования и мероприятия. Одними из наиболее популярных являются соревнования по рыбной ловле с выездом на Морозовские озера и туристический слет. Совместно с предприятием ОАО "Автопровод" проводятся мероприятия и соревнования по шашкам, шахматам, плаванию, лыжным гонкам, армспорту для слепых и глухих. Спортсмены ОАО "Автопровод" не раз становились призерами областных и республиканских туристических слетов.
Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Арзамаса организуется проведение мероприятий для детей, стоящих на различных формах учета, учащихся коррекционной школы, для детей-сирот, для воспитанников ФКУ ГУФСИН России по Нижегородской области "Арзамасская воспитательная колония".
Для обеспечения прав граждан на получение достоверной информации о деятельности администрации и в целях пропаганды физической культуры и спорта комитет взаимодействует со средствами массовой информации. Все городские газеты и телевидение освещают спортивные события. Ежемесячно на "Добром ТВ" транслируется передача "Спорт на Добром". Большую работу по пропаганде физической культуры и спорта проводит музей спортивной славы муниципального учреждения "Центр физической культуры и спорта" - дипломант всероссийского смотра-конкурса музеев спортивного и олимпийского движения.
На интернет-сайте комитета www.arzamasmolsport.ru анонсируются спортивные мероприятия и отражается отчет о спортивной жизни города. В социальной сети "Контакт" создана страничка комитета.
В целях пропаганды достижений в области физической культуры и спорта, популяризации профессии работника спортивной сферы проводятся конкурсы учреждений и специалистов, работающих в отрасли.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в городе Арзамас, сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
1. Ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. Из числа школьников к первой группе здоровья относятся только 10% школьников. Из числа молодежи призывного возраста только 20,8% здоровы и годны к службе в Вооруженных Силах РФ.
2. Несоответствие уровня инфраструктуры современным задачам развития физкультурно-спортивной отрасли:
- изношенность спортивных сооружений (в целом здания и сооружения находятся в удовлетворительном техническом состоянии, однако отдельные санитарно-технические устройства сильно изношены);
- неравномерная загруженность спортивных сооружений (специфика односменной работы образовательных организаций).
Несмотря на усилия последних лет, направленные на развитие материальной базы физической культуры и спорта, обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры остается недостаточной:
- спортивными залами - 48,6% от федерального норматива в Арзамасе, 38% - в Нижегородской области;
- плавательными бассейнами - 12,5% в Арзамасе, 12% в Нижегородской области;
- плоскостными сооружениями - 56% в Арзамасе, 58% в Нижегородской области.
3. Кадровая проблема. К сожалению, заработная плата физкультурных работников остается невысокой - 10889 руб. (средняя по Нижегородской области - 12663,8 руб.).
4. Отсутствие механизма муниципальной поддержки общественных организаций спортивной направленности и клубной системы. Общественные организации должны иметь возможность реализовать свои задачи на всех уровнях и направлениях физкультурно-спортивной деятельности во взаимодействии с муниципальными органами, субъектами предпринимательства, другими объединениями граждан.
5. Недостаточный уровень финансирования отрасли.
Мерами, обеспечивающими повышение эффективности спортивно-массовой работы, развития отрасли спорта, также являются:
- организация и проведение спартакиад дошкольных образовательных организаций; общеобразовательных организаций; образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций; клубов по месту жительства; ветеранов комитетов управления микрорайонами; трудовых коллективов;
- поэтапное введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- обеспечение организации и проведение чемпионатов и первенств города Арзамаса по различным видам спорта;
- проведение зональных этапов массовых стартов "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Быстрая лыжня", "Кросс наций", "Лыжня России", иных спортивно-массовых мероприятий;
- развитие кадрового потенциала путем проведения конкурса "Тренер года", обеспечение участия ведущих тренеров и специалистов в семинарах;
- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта.
2.2. Цель и основные задачи программы развития
физической культуры и спорта в городе Арзамасе
Решение стоящих перед городом проблем в сфере физической культуры и спорта определяется основной стратегической целью - создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом всех категорий жителей города Арзамаса, повышения конкурентоспособности арзамасского спорта на областной и всероссийской спортивных аренах, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- повышение мотивации жителей города к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешных выступлений арзамасских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях;
- проведение на высоком организационном уровне официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Арзамаса;
- улучшение спортивной материально-технической базы города.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года.
2.4. Управление муниципальной программой
и механизм ее реализации
2.4.1. Комитет:
а) осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей об изменении муниципальной программы и вносит в установленном порядке в администрацию города Арзамаса предложения по внесению изменений в муниципальную программу;
в) организует реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) запрашивает у соисполнителей и участников информацию о реализации мероприятий муниципальной программы, необходимую для проведения оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, до 10 июля текущего финансового года;
д) подготавливает до 20 июля текущего финансового года отчеты по исполнению муниципальной программы по установленной форме;
е) запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ё) ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
В целях проведения программного мониторинга выполнения муниципальной программы, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, соисполнители представляют в комитет информацию о выполнении муниципальной программы за отчетный год.
Комитет готовит годовой отчет по исполнению муниципальной программы по форме и до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет его в департамент экономического развития администрации города Арзамаса.
Комитет несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
2.4.2. Соисполнители:
а) обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в части своей компетенции предложения в Комитет по внесению изменений в муниципальную программу;
в) представляют в установленные сроки в Комитет необходимую информацию для подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют в Комитет информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) представляют в Комитет копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
2.4.3. Участники:
а) осуществляют по согласованию реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в Комитет необходимую информацию о реализации мероприятий муниципальной программы для подготовки отчетов;
в) представляют в Комитет информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется Комитетом.
Контроль над реализацией муниципальных программ осуществляет заместитель главы администрации города Арзамаса по социальным вопросам.
2.5. Система программных мероприятий и перечень
программных мероприятий
Таблица 1. Система программных мероприятий
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения - 2015 - 2017 гг.
Исполнитель мероприятий - Комитет по ФКСиМП
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. руб.
2015
2016
2017
Всего
Цель программы: Создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом всех категорий жителей города Арзамаса, повышения конкурентоспособности арзамасского спорта на областной и всероссийской спортивных аренах, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой
Всего
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
Местный бюджет
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Задача программы:
п. 1 - повышение мотивации жителей города к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни
прочие
2015 - 2017 гг.
Комитет по ФКСиМП
Всего
70471,8
75119,9
80042,3
225634,0
Местный бюджет
70471,8
75119,9
80042,3
225634,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
п. 2 - обеспечение успешных выступлений арзамасских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях
прочие
2015 - 2017 гг.
Комитет по ФКСиМП
Всего
1500,0
1591,5
1687,0
4778,5
Местный бюджет
1500,0
1591,5
1687,0
4778,5
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
п. 3 - проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Арзамаса
-
2015 - 2017 гг.
Комитет по ФКСиМП
Всего
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
п. 4 - улучшение спортивной материально-технической базы города
прочие и капвложения
2015 - 2017 гг.
Комитет по ФКСиМП
Департамент городской инфраструктуры и благоустройства
Всего
3536,7
4349,6
4610,6
12496,9
Местный бюджет
3536,7
4349,6
4610,6
12496,9
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Таблица 2. Перечень программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. руб.
2015
2016
2017
Всего за период реализации Программы
Цель программы: Создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом всех категорий жителей города Арзамаса, повышения конкурентоспособности арзамасского спорта на областной и всероссийской спортивных аренах, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой
Всего
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
Местный бюджет
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Задача п. 1: Повышение мотивации жителей города к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни
Всего
70471,8
75119,9
80042,3
225634,0
Местный бюджет
70471,8
75119,9
80042,3
225634,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 1.1. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди различных категорий населения.
- Проведение тематических мероприятий, посвященных знаменательным, памятным датам; государственным праздникам;
- Проведение открытых чемпионатов, кубков города по разным видам спорта;
- Проведение спартакиад для разных категорий граждан;
- Проведение конкурсов среди спортсменов, тренеров, инструкторов, учреждений и организаций;
- Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для жителей с ограниченными возможностями здоровья;
- Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- Организация летней занятости и учебно-тренировочных сборов
прочие
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
1500,0
1591,5
1687,0
4778,5
Местный бюджет
1500,0
1591,5
1687,0
4778,5
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 1.2. Обеспечение выполнения учреждениями, учредителем которых является комитет, муниципальных заданий по оказанию услуг
прочие
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
68971,8
73528,4
78355,3
220855,5
Местный бюджет
68971,8
73528,4
78355,3
220855,5
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 1.3. Информационно-пропагандистское сопровождение, обеспечение эффективности деятельности учреждений спорта
-
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 1.4. Проведение независимой оценки общественным советом эффективности деятельности учреждений спорта
-
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
-
-
-
-
Задача п. 2: Обеспечение успешных выступлений арзамасских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях
Всего
1500,0
1591,5
1687,0
4778,5
Местный бюджет
1500,0
1591,5
1687,0
4778,5
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 2.1. Обеспечение участия лучших спортсменов и команд города в областных и всероссийских соревнованиях.
Материальная поддержка перспективных спортсменов
прочие
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
500,0
530,5
562,3
1592,8
Местный бюджет
500,0
530,5
562,3
1592,8
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 2.2. Обеспечение участия сборных команд города по игровым видам спорта (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол) в Чемпионатах Нижегородской области
прочие
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
1000,0
1061,0
1124,7
3185,7
Местный бюджет
1000,0
1061,0
1124,7
3185,7
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Задача п. 3: Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Арзамаса
Всего
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 3.1. Организация проведения семинаров судей по видам спорта
-
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Мероприятие 3.2. Переход на эффективный контракт
-
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Задача п. 4: Улучшение спортивной материально-технической базы города
Всего
3536,7
4349,6
4610,6
12496,9
Местный бюджет
3536,7
4349,6
4610,6
12496,9
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 4.1. Строительство, ремонт, реконструкция плоскостных спортивных сооружений
капвложения
2016 - 2017 гг.
Департамент городской инфраструктуры и благоустройства
Всего
-
2124,0
2251,4
4375,4
Местный бюджет
-
2124,0
2251,4
4375,4
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 4.2. Приобретение транспортных средств
капвложения
2015 г.
Комитет
Всего
2000,0
-
-
2000,0
Местный бюджет
2000,0
-
-
2000,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 4.3. Обеспечение доступной среды для маломобильных групп и инвалидов в учреждениях, подведомственных комитету
прочие
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
1036,7
1695,1
1796,9
4528,7
Местный бюджет
1036,7
1695,1
1796,9
4528,7
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 4.4. Приобретение спортинвентаря и спортоборудования
прочие
2015 - 2017 гг.
Комитет
Всего
500,0
530,5
562,3
1592,8
Местный бюджет
500,0
530,5
562,3
1592,8
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной программы
Таблица 3. Сведения об индикаторах цели
муниципальной программы
№ п/п
Наименование индикатора цели Программы (подпрограммы)
Ед. измерения
Значение индикатора цели Программы
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составит 60% в общей численности учащихся и студентов
%
49
52
53
57
60
2
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
2
5
7
9
10
3
Доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составит 35,5% в общей численности горожан
%
30,34
31,99
32,08
34
35,5
Таблица 4. Сведения о показателях непосредственных
результатов реализации муниципальной программы
№ п/п
Наименование непосредственного результата
Ед. измерения
Значение непосредственного результата
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом
чел.
31921
33549
33550
35490
36000
2
Число арзамасских спортсменов, выполнивших норматив мастера спорта и кандидата в мастера спорта
чел.
5
5
6
6
7
3
Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории города Арзамаса
штук
200
205
205
205
205
2.7. Меры правового регулирования
Таблица 5. Сведения об основных мерах
правового регулирования
№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление Администрации города
"Об утверждении календарного плана городских спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и организационных мероприятий, проводимых на территории города Арзамаса"
Комитет
Декабрь каждого года
2.
Постановление Администрации города
"Об обеспечении финансовой поддержки перспективным арзамасским спортсменам"
Комитет
Декабрь каждого года
2.8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы (при оказании
муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ)
в рамках муниципальной программы)
Таблица 6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета города на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
Наименование и содержание услуги
Услуга по организации занятий физической культурой и спортом (по обеспечению доступа граждан на спортивные объекты)
Показатель объема услуги
Человек/час
Тыс. руб.
Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Арзамас Нижегородской области"
464322
464322
464322
43495,6
46316,6
49294,9
Муниципальное учреждение "Центр физической культуры и спорта г. Арзамас Нижегородской области"
252000
252000
252000
21060,5
22491,1
24014,2
Муниципальное учреждение "Спортивно-оздоровительный клуб г. Арзамаса Нижегородской области"
75000
75000
75000
4415,7
4720,7
5046,2
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию муниципальной программы
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 242909,4 тысячи рублей, в том числе в 2015 году - 75508,5 тысячи рублей, в 2016 году - 81061,0 тысячи рублей, в 2017 году - 86339,9 тысячи рублей. Программа финансируется из городского бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Таблица 7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета города Арзамаса
(в разрезе главных распорядителей)
Статус
Разработчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
всего
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта города Арзамаса на 2015 - 2017 годы"
всего
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
Департамент городской инфраструктуры и благоустройства
-
2124,0
2251,4
4375,4
Мероприятие 1.1. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди различных категорий населения.
- Проведение тематических мероприятий, посвященных знаменательным, памятным датам; государственным праздникам;
- Проведение открытых чемпионатов, кубков города по разным видам спорта;
- Проведение спартакиад для разных категорий граждан;
- Проведение конкурсов среди спортсменов, тренеров, инструкторов, учреждений и организаций;
- Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для жителей с ограниченными возможностями здоровья;
- Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- Организация летней занятости и учебно-тренировочных сборов
Комитет
1500,0
1591,5
1687,0
4778,5
Мероприятие 1.2. Обеспечение выполнения учреждениями, учредителем которых является комитет, муниципальных заданий по оказанию услуг
Комитет
68971,8
73528,4
78355,3
220855,5
Мероприятие 1.3. Информационно-пропагандистское сопровождение, обеспечение эффективности деятельности учреждений спорта
Комитет
-
-
-
-
Мероприятие 1.4. Проведение независимой оценки общественным советом эффективности деятельности учреждений спорта
Комитет
-
-
-
-
Мероприятие 2.1. Обеспечение участия лучших спортсменов и команд города в областных и всероссийских соревнованиях. Материальная поддержка перспективных спортсменов
Комитет
500,0
530,5
562,3
1592,8
Мероприятие 2.2. Обеспечение участия сборных команд города по игровым видам спорта (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол) в Чемпионатах Нижегородской области
Комитет
1000,0
1061,0
1124,7
3185,7
Мероприятие 3.1. Организация проведения семинаров судей по видам спорта
Комитет
-
-
-
-
Мероприятие 3.2. Переход на эффективный контракт
Комитет
-
-
-
-
Мероприятие 4.1. Строительство, ремонт, реконструкция плоскостных спортивных сооружений
Департамент городской инфраструктуры и благоустройства
2124,0
2251,4
4375,4
Мероприятие 4.2. Приобретение транспортных средств
Комитет
2000,0
2000,0
Мероприятие 4.3. Обеспечение доступной среды для маломобильных групп и инвалидов в учреждениях, подведомственных комитету
Комитет
1036,7
1695,1
1796,9
4528,7
Мероприятие 4.4. Приобретение спортинвентаря и спортоборудования
Комитет
500,0
530,5
562,3
1592,8
Таблица 8. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников
Статус
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта города Арзамаса на 2015 - 2017 годы"
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике
Департамент городской инфраструктуры и благоустройства
Всего
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
расходы местного бюджета
75508,5
81061,0
86339,9
242909,4
расходы областного бюджета
-
-
-
-
расходы федерального бюджета
-
-
-
-
расходы внебюджетных фондов
-
-
-
-
прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)
-
-
-
-
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:
1. Финансовые риски:
- сокращение объемов финансирования из городского бюджета на реализацию Программы.
2. Организационные риски:
- существенное изменение правовых основ деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
В рамках данной Программы минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы и своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Программы.
Способом снижения организационных рисков является повышение квалификации муниципальных служащих, отвечающих за реализацию Программы.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 9. Аналитическое распределение средств местного
бюджета на обеспечение реализации муниципальной программы
Статус
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта города Арзамаса на 2015 - 2017 годы"
Комитет
1102
-
-
75508,5
81061,0
86339,9
Мероприятие 1.1. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди различных категорий населения.
- Проведение тематических мероприятий, посвященных знаменательным, памятным датам; государственным праздникам;
- Проведение открытых чемпионатов, кубков города по разным видам спорта;
- Проведение спартакиад для разных категорий граждан;
- Проведение конкурсов среди спортсменов, тренеров, инструкторов, учреждений и организаций;
- Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для жителей с ограниченными возможностями здоровья;
- Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- Организация летней занятости и учебно-тренировочных сборов
Комитет
1102
-
-
1500,0
1591,5
1687,0
Мероприятие 1.2. Обеспечение выполнения учреждениями, учредителем которых является комитет, муниципальных заданий по оказанию услуг
Комитет
1102
-
-
68971,8
73528,4
78355,3
Мероприятие 1.3. Информационно-пропагандистское сопровождение, обеспечение эффективности деятельности учреждений спорта
Комитет
1102
-
-
-
-
-
Мероприятие 1.4. Проведение независимой оценки общественным советом эффективности деятельности учреждений спорта
Комитет
1102
-
-
-
-
-
Мероприятие 2.1. Обеспечение участия лучших спортсменов и команд города в областных и всероссийских соревнованиях. Материальная поддержка перспективных спортсменов
Комитет
1102
-
-
500,0
530,5
562,3
Мероприятие 2.2. Обеспечение участия сборных команд города по игровым видам спорта (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол) в Чемпионатах Нижегородской области
Комитет
1102
-
-
1000,0
1061,5
1124,7
Мероприятие 3.1. Организация проведения семинаров судей по видам спорта
Комитет
1102
-
-
-
-
-
Мероприятие 3.2. Переход на эффективный контракт
Комитет
1102
-
-
-
-
-
Мероприятие 4.1. Строительство, ремонт, реконструкция плоскостных спортивных сооружений
Департамент городской инфраструктуры и благоустройства
1102
-
-
-
2124,0
2251,4
Мероприятие 4.2. Приобретение транспортных средств
Комитет
1102
-
-
2000,0
-
-
Мероприятие 4.3. Обеспечение доступной среды для маломобильных групп и инвалидов в учреждениях, подведомственных комитету
Комитет
1102
-
-
1036,7
1695,1
1796,9
Мероприятие 4.4. Приобретение спортинвентаря и спортоборудования
Комитет
1102
-
-
500,0
530,5
562,3
4. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы должна положительно повлиять на социальную ситуацию в городе Арзамасе Нижегородской области.
Расчетные составляющие
Название
Ед.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Индикатор 1
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой, в общей численности учащихся и студентов
%
49
52
53
57
60
Индикатор 2
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
2
5
7
9
10
Индикатор 3
Доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности горожан
%
30,34
31,99
32,08
34
35,5
Непосредственный результат
Число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Тыс. чел.
31,921
33,549
33,550
35,490
36,000
Общественная эффективность (определяется как отношение индикатора 3 к непосредственному результату)
0,950
0,953
0,956
0,958
0,986
Общественная эффективность мероприятий Программы имеет положительную динамику. Число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, как непосредственный результат реализации Программы растет пропорционально росту доли школьников и студентов, занимающихся физической культурой, в общей численности школьников и студентов, доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, доли трудоспособной части жителей города, занимающихся физической культурой и спортом, в общей трудоспособной части горожан.
------------------------------------------------------------------