По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 22.10.2014 N 1826 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 1826

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД АРЗАМАС НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Арзамасской городской Думы "О бюджете городского округа город Арзамас на 2015 год":
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов города Арзамаса при составлении проекта решения Арзамасской городской Думы "О бюджете городского округа город Арзамас на 2015 год" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Департаменту по информационному обеспечению и связям с общественностью обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов города Арзамаса Бушуеву И.В.

Глава администрации
города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 22.10.2014 № 1826

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД
АРЗАМАС НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе город Арзамас на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 25 решения Арзамасской городской Думы от 26 октября 2012 года № 101 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас".
Бюджетная и налоговая политика администрации города Арзамаса на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения городского округа город Арзамас за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Основные новации, влияющие на формирование бюджетной политики городского округа город Арзамас, - это:
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов управления;
- переход к формированию программного бюджета;
- вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со статьей 16 решения Арзамасской городской Думы от 26 октября 2012 года № 101 "О принятии Положения о бюджетном процессе в городском округе город Арзамас" бюджет города составляется на один год с разработкой и утверждением среднесрочного финансового плана города Арзамаса.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета городского округа город Арзамас;
- сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- повышение эффективности формирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Основным инструментом достижения целей политики городского округа город Арзамас в сфере управления муниципальными финансами станет муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Арзамас".

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

Налоговая политика городского округа город Арзамас в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа город Арзамас всех доходных источников в запланированных объемах.
Способствовать росту налогооблагаемой базы и доходных показателей бюджета городского округа город Арзамас будут следующие направления работы администрации города Арзамаса:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета городского округа город Арзамас;
- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике города Арзамаса;
- взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями, формирующими налоговый потенциал городского округа город Арзамас;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность городского округа город Арзамас в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ городского округа город Арзамас исходя из планируемых и достигаемых результатов;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиления контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и адресного решения социальных проблем;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- повышения качества финансового менеджмента в структурных подразделениях администрации города Арзамаса.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
бюджета городского округа город Арзамас и приоритеты
бюджетных расходов

Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования путем ликвидации очередности в детских дошкольных образовательных организациях для детей от 3 до 7 лет;
- организация летнего отдыха детей;
- улучшение качества муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями города;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников учреждений по состоянию на 1 января 2014 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задач повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа город Арзамас и в соответствии с Перечнем объектов капитального строительства (реконструкции) и приобретаемых объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в форме капитальных вложений городского округа город Арзамас.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также объектов и мероприятий в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС

Долговая политика администрации города Арзамаса в 2015 - 2017 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года № 817.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств городского округа город Арзамас в среднесрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга города Арзамаса как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований городского округа город Арзамас;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета городского округа город Арзамас в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом.

5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС

Управление исполнением бюджета городского округа город Арзамас в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета городского округа город Арзамас на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета городского округа город Арзамас в целях эффективного использования бюджетных средств;
- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета городского округа город Арзамас;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытий;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа город Арзамас;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета городского округа город Арзамас для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.

6. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют наряду с финансовым контролем целевого использования средств также и контроля за эффективностью их использования, анализа достигнутых результатов выполнения муниципальных программ.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями города Арзамаса муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность администрации города Арзамаса в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления городского округа город Арзамас, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления сводной бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления городского округа город Арзамас, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.


------------------------------------------------------------------