По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 17.10.2014 N 1802 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 1802

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АРЗАМАСА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Арзамаса от 04.04.2014 № 566 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса", постановлением администрации города Арзамаса от 05.06.2014 № 1012 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Арзамаса":
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса на 2015 - 2017 годы" (Приложение).
2. Департаменту по информационному обеспечению и связям с общественностью администрации города Арзамаса (В.Г. Кабанов) опубликовать в средствах массовой информации настоящее постановление.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Добряева А.В.

Глава администрации
города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
Нижегородской области
от 17.10.2014 № 1802

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРЗАМАСА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение
муниципальной энергетической эффективности на территории города
программы Арзамаса на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)

Основание для - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в
муниципальной Российской Федерации";
программы - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление администрации города Арзамаса от
05.06.2014 № 1012 "Об утверждении перечня муниципальных
программ города Арзамаса"

Муниципальный Администрация города Арзамаса Нижегородской области
заказчик
муниципальной
программы

Разработчик - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации
координатор города Арзамаса
муниципальной
программы

Соисполнители Департамент образования администрации города Арзамаса,
муниципальной департамент культуры администрации города Арзамаса,
программы комитет по физической культуре, спорту и молодежной
политике администрации города Арзамаса

Цель Повышение энергетической эффективности использования
муниципальной топливно-энергетических ресурсов за счет реализации
программы энергосберегающих мероприятий и снижение потребления
топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере и
объектах специализированного жилищного фонда на
территории города Арзамаса

Задачи 1. Реализация мероприятий в области энергосбережения и
муниципальной повышения энергетической эффективности на основании
программы данных проведенных обязательных энергетических
обследований в муниципальных учреждениях для повышения
энергетической эффективности использования и снижения
потребления:
- тепловой энергии;
- электрической энергии;
- воды.
2. Проведение энергетических обследований в муниципальных
учреждениях.
3. Повышение уровня оснащенности в специализированном
жилищном фонде индивидуальными приборами учета
потребляемых ресурсов электрической энергии, модернизация
оборудования, используемого в целях электроснабжения
населения, обеспечение устойчивого процесса повышения
эффективности энергопотребления

Сроки и этапы 2015 - 2017 годы, Программа реализуется в один этап
реализации
муниципальной
программы

Объемы Тыс. руб.
бюджетных
ассигнований Наименование Годы Всего за
муниципальной программы период
программы за 2015 2016 2017 реализации
счет средств Программы
бюджета города
Арзамаса "Энергосбережение 8437,5 7214,0 6456,0 22107,5
и повышение
энергетической
эффективности на
территории города
Арзамаса на 2015
- 2017 годы"


Объемы и
источники
финансирования
муниципальной
программы Тыс. руб.

Наименование Источники Годы Всего за
соисполнителей финансирования период
реализации
1. Департамент 2015 2016 2017 Программы
образования
администрации Всего, в т.ч.: 4280,0 4541,0 4813,0 13634,0
г. Арзамаса
Местный бюджет, в 4280,0 4541,0 4813,0 13634,0
т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы 4280,0 4541,0 4813,0 13634,0

Областной бюджет, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Федеральный - - - -
бюджет, в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Прочие источники, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

2. Департамент Всего, в т.ч.: 803,0 852,0 903,0 2558,0
культуры
администрации Местный бюджет, в 803,0 852,0 903,0 2558,0
г. Арзамаса т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы 803,0 852,0 903,0 2558,0

Областной бюджет, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Федеральный - - - -
бюджет, в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Прочие источники, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

3. Комитет по Всего, в т.ч.: 1221,2 699,0 740,0 2660,2
физической
культуре, Местный бюджет, в 1221,2 699,0 740,0 2660,2
спорту и т.ч.
молодежной
политике Капвложения - - - -
администрации
г. Арзамаса Прочие расходы 1221,2 699,0 740,0 2660,2

Областной бюджет, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Федеральный - - - -
бюджет, в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Прочие источники, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

4. Департамент Всего, в т.ч.: 2133,3 1122,0 - 3255,3
жилищно-
коммунального Местный бюджет, в 2133,3 1122,0 - 3255,3
хозяйства т.ч.
администрации
г. Арзамаса Капвложения - - - -

Прочие расходы 2133,3 1122,0 - 3255,3

Областной бюджет, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Федеральный - - - -
бюджет, в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Прочие источники, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Итого по Всего, в т.ч.: 8437,5 7214,0 6456,0 22107,5
Программе:
Местный бюджет, в 8437,5 7214,0 6456,0 22107,5
т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы 8437,5 7214,0 6456,0 22107,5

Областной бюджет, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Федеральный - - - -
бюджет, в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Прочие источники, - - - -
в т.ч.

Капвложения - - - -

Прочие расходы - - - -

Индикаторы 1. Удельный расход электрической энергии на снабжение
достижения муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей
целей площади) составит 54,91 кВт. ч/кв. м.
муниципальной 2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение
программы муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей
площади) составит 0,19 Гкал/кв. м.
3. Удельный расход холодной воды на снабжение
муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
составит 104,87 куб. м/чел.
4. Доля муниципальных учреждений, получивших
энергетический паспорт по результатам проведенных
энергетических обследований, - 100%.
5. Модернизация оборудования, используемого в целях
электроснабжения населения в специализированном жилищном
фонде, - 33%.
6. Удельное потребление электрической энергии в
специализированном жилищном фонде - 85 кВт. ч/чел.

Управление Управление реализацией Программы осуществляет департамент
муниципальной ЖКХ администрации города Арзамаса.
программой и Контроль за реализацией Программы осуществляет
механизм ее заместитель главы администрации города по строительству и
реализации ЖКХ в рамках курируемого направления деятельности


2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана с учетом результатов реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Арзамаса от 09.08.2010 № 1487.
Финансирование за счет средств бюджета г. Арзамаса муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса на 2010 - 2014 годы" показано в таблице.

Таблица

Год
Средства бюджета г. Арзамаса
Проведено энергетических обследований муниципальных учреждений и предприятий
Разработано программ муниципальных учреждений
Иные мероприятия в бюджетной сфере и сфере ЖКХ

Итого, тыс. руб.
Ед.
Тыс. руб.
Ед.
Тыс. руб.
Тыс. руб.
2010
0,0
-
-
-
-
-
2011
1488,7
-
-
-
-
1488,7
2012
1858,4
17
1287,0
-
-
571,4
2013
9246,6
62
4876,0
70
3500,0
870,6
2014
5406,2
-
-
-
-
5706,2

В Указе Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена задача по снижению энергоемкости валового регионального продукта (ВРП) Нижегородской области к 2020 году на 40% от уровня 2007 года.
Бюджетная сфера.
Учреждения бюджетной сферы являются довольно крупными потребителями энергетических ресурсов. В социальной сфере городского округа город Арзамас действует 84 муниципальных учреждения образования, культуры, физкультуры и спорта, средств массовой информации, жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Расходы бюджета на их содержание составляют значительную часть всех бюджетных расходов (около 10%). Тем самым бюджетная сфера является высокопотенциальным объектом для проведения мероприятий по энергосбережению в связи с низкой энергетической эффективностью объектов и используемого в них оборудования. Повышение энергетической эффективности использования и снижение потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой оказывает положительное влияние на снижение энергоемкости экономики города Арзамаса.
Важным механизмом повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере стало проведение энергетических обследований. Так, на основании данных проведенных обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений города Арзамаса определился:
- потенциал экономии энергии и энергоресурсов;
- экономические преимущества от внедрения мероприятий с обоснованием окупаемости предполагаемых инвестиций по их внедрению;
- источники и причины нерациональных затрат электрической энергии, неоправданных потерь энергии и воды.
По результатам обследования для повышения энергетической эффективности муниципальных учреждений необходимо выполнить мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на сумму более 86,113 млн рублей, при этом возможно достичь годовой экономии в размере 13,037 (15%) млн рублей, таким образом, срок окупаемости большей части вложений составляет менее 5 лет, а в среднем около - 10 лет.
Более 60% энергосберегающего потенциала находится в повышении эффективности теплоснабжения в бюджетной сфере. Самыми долгосрочными по окупаемости являются мероприятия по повышению эффективности потребления воды. Потенциал годовой экономии в стоимостном выражении при реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности показан в таблице.

Таблица

Диаграмма не приводится.

Проведение энергосберегающих мероприятий активизирует деятельность муниципальных учреждений по реализации потенциала энергосбережения.
Наряду с повышением энергетической эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов одновременно повышается комфортность и безопасность пребывания людей в помещении, надежность энергоснабжения и водоснабжения.
В настоящее время основной проблемой при реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является невысокий уровень финансирования бюджетной сферы, а также отсутствие механизма привлечения внебюджетных средств муниципальными учреждениями (не реализуется механизм энергосервисного контракта).
Специализированный жилищный фонд.
К настоящему моменту уровень оснащенности индивидуальными приборами учета электрической энергии объектов специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ город Арзамас еще не достиг 100% уровня.
Отсутствие индивидуальных (квартирных) приборов учета ресурсов электрической энергии не позволяет учесть фактическое потребление электрической энергии собственниками (нанимателями) жилых помещений. Начисление платы за потребление электрической энергии жителям производится по нормативам, которые не учитывают фактическое потребление. Расходы на оплату потребленных ресурсов электроснабжения превышают сумму средств, оплачиваемых жителями, т.к. многие собственники (наниматели) жилых помещений не оплачивают электрическую энергию, сдавая квартиры внаем.
Настоящая Программа направлена на формирование необходимых условий для обновления и модернизации энергопотребления населения в целях организации учета, повышения качества и снижения неэффективного расходования и потерь энергетических ресурсов.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы

Основной целью Программы является:
1. Повышение энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере и объектах специализированного жилищного фонда на территории города Арзамаса.
Для выполнения цели Программы предполагается решение следующих задач:
1. Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основании данных проведенных обязательных энергетических обследований в муниципальных учреждениях для повышения энергетической эффективности использования и снижения потребления:
- тепловой энергии;
- электрической энергии;
- воды.
2. Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях.
3. Повышение уровня оснащенности в специализированном жилищном фонде индивидуальными приборами учета потребляемых ресурсов электрической энергии, модернизация оборудования, используемого в целях электроснабжения населения, обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Настоящая Программа рассчитана на период 2015 - 2017 гг., реализуется в один этап.

2.4. Управление муниципальной программой и механизм ее реализации

Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент ЖКХ администрации города Арзамаса.
Также департамент ЖКХ администрации города Арзамаса совместно с соисполнителями Программы осуществляет:
- подготовку отчетов о выполнении мероприятий Программы по итогам каждого отчетного периода ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации.
Департамент ЖКХ администрации города Арзамаса запрашивает у участников информацию о реализации мероприятий Программы, необходимую для проведения в установленные сроки оперативного и программного мониторинга реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города по строительству и ЖКХ в рамках курируемого направления деятельности, департамент ЖКХ администрации города Арзамаса.

2.5. Перечень программных мероприятий

Таблица 2. Перечень программных мероприятий

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. руб.

2015
2016
2017
Всего за период реализации Программы
Всего по программе:
Всего
8437,5
7214,0
6456,0
22107,5
Местный бюджет
8437,5
7214,0
6456,0
22107,5
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Цель Программы. Повышение энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере и объектах специализированного жилищного фонда на территории города Арзамаса
Всего
8437,5
7214,0
6456,0
22107,5
Местный бюджет
8437,5
7214,0
6456,0
22107,5
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Задача 1 Программы.
Реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основании данных проведенных обязательных энергетических обследований в муниципальных учреждениях для повышения энергетической эффективности использования и снижения потребления тепловой энергии, электрической энергии и воды
Всего
6304,2
6092,0
4456,0
16852,2
Местный бюджет
6304,2
6092,0
4456,0
16852,2
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 1.1
Прочие расходы
2015 - 2017
департамент образования
администрации города Арзамаса
департамент культуры администрации города Арзамаса
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
Всего
5944,2
5258,0
3661,0
14863,2
Реализация энергосберегающих и повышающих энергетическую эффективность мероприятий в сфере потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения (ГВС):
- замена старых оконных блоков на стеклопакеты с улучшенными теплоизолирующими свойствами;
- ремонт и утепление фасадов зданий, перекрытий;
- замена наружных сетей теплоснабжения и ГВС на трубы с пенополиуретановы м покрытием;
- тепловая изоляция трубопроводов;
- ремонт и утепление стен в помещениях;
- замена, утепление дверей;
- ремонт (модернизация) сетей;
- содержание и ремонт вентиляционных систем;
- замена существующего теплового узла на автоматизированный индивидуальный тепловой пункт (АИТП);
- поверка счетчиков;
- регулярная промывка существующих инженерных систем вновь вводимых и реконструируемых зданий;
- внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения;
- установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения;
- проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков
Местный бюджет
5944,2
5258,0
3661,0
14863,2
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 1.2
Прочие расходы
2015 - 2017
департамент образования администрации города Арзамаса,
департамент культуры администрации города Арзамаса,
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
Всего
260,0
533,0
395,0
1188,0
Реализация энергосберегающих и повышающих энергетическую эффективность мероприятий в сфере потребления электроэнергии:
- ремонт (реконструкция) сетей электроснабжения наружных, внутренних;
- установка датчиков присутствия и движения в помещениях;
- замена светильников на энергосберегающие;
- установка нормализатора переменного напряжения с функцией энергосбережения на силовое оборудование; - электродиагностическое испытание электрооборудования и электросетей;
- замена электрооборудования на энергосберегающее
Местный бюджет
260,0
533,0
395,0
1188,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 1.3
Прочие расходы
2016 - 2017
департамент образования администрации города Арзамаса,
департамент культуры администрации города Арзамаса,
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
Всего
-
201,0
200,0
401,0
Реализация энергосберегающих и повышающих энергетическую эффективность мероприятий в сфере потребления воды:
- ремонт сетей водоснабжения (холодное, горячее) и канализации;
- установка водосберегающих аэраторов на краны;
- установка водосберегающей санитарно-технической арматуры
Местный бюджет
-
201,0
200,0
401,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 1.4
Прочие расходы
2015 - 2017
департамент образования администрации города Арзамаса,
департамент культуры администрации города Арзамаса,
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
Всего
100,0
100,0
200,0
400,0
Замена и установка, поверка приборов учета потребления тепловой энергии, электроэнергии, горячего водоснабжения, воды
Местный бюджет
100,0
100,0
200,0
400,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Задача 2 Программы.
Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях
Всего
-
-
2000,0
2000,0
Местный бюджет
-
-
2000,0
2000,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 2.1
Прочие источники
2017
департамент образования администрации города Арзамаса,
департамент культуры администрации города Арзамаса,
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
Всего
-
-
2000,0
2000,0
Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях
Местный бюджет
-
-
2000,0
2000,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Задача 3 Программы.
Повышение уровня оснащенности в специализированном жилищном фонде индивидуальными приборами учета потребляемых ресурсов электрической энергии, модернизация оборудования, используемого в целях электроснабжения населения, обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления
Всего
2133,3
1122,0
-
3255,3
Местный бюджет
2133,3
1122,0
-
3255,3
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Мероприятие 3.1
Прочие источники
2015 - 2016
Департамент ЖКХ администрации города Арзамаса
Всего
2133,3
1122,0
-
3255,3
Установка индивидуальных (квартирных) приборов учета ресурсов электрической энергии в специализированном жилищном фонде
Местный бюджет
2133,3
1122,0
-
3255,3
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-

2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Таблица 3. Сведения об индикаторах цели Программы

№ п/п
Наименование индикатора цели Программы
Ед. измерения
Значение индикатора цели Программы
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
1
Удельный расход электрической энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт. ч/кв. м
54,98
54,93
54,91
2
Удельный расход тепловой энергии на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв. м
0,192
0,191
0,19
3
Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека)
куб. м/чел.
105,25
104,98
104,87
4
Доля муниципальных учреждений, получивших энергетический паспорт по результатам проведенных энергетических обследований
%
-
-
100
5
Модернизация оборудования, используемого в целях электроснабжения населения в специализированном жилищном фонде
%
15
33
33
6
Удельное потребление электрической энергии в специализированном жилищном фонде
кВт. ч/чел.
122,7
85,0
85,0

Таблица 4. Сведения о показателях непосредственных
результатов реализации Программы

№ п/п
Наименование непосредственного результата
Ед. измерения
Значение непосредственного результата
2015
2016
2017
всего
1
2
2
3
4
5
6
1
Экономия электрической энергии в муниципальных учреждениях
В натуральных показателях, тыс. кВт. ч
10,2
19,0
23,0
52,2
В сумме, тыс. руб.
41,82
77,9
94,3
214,02
2
Экономия тепловой энергии в муниципальных учреждениях
В натуральных показателях, Гкал
283
502
582
1367
В сумме, тыс. руб.
498,363
884,022
1024,902
2407,287
3
Экономия воды в муниципальных учреждениях
В натуральных показателях, тыс. м куб.
0
1,0
1,4
2,4
В сумме, тыс. руб.
0
19,0
26,6
45,6
4
Проведено энергетических обследований в муниципальных учреждениях
Ед.
0
0
84
84
5
Уровень оснащенности индивидуальными приборами учета электрической энергии объектов специализированного жилищного фонда
%
15
33
33
33
6
Экономия электрической энергии в специализированном жилищном фонде
%
0
10
10
20

2.7. Меры правового регулирования

В целях реализации мероприятий Программы принятие новых нормативных правовых актов не планируется.

2.8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы)

В рамках муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса на 2015 - 2017 годы" оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями не планируется.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию Программы

Данный раздел содержит обоснование финансового обеспечения реализации Программы, необходимого для решения задач Программы.
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет средств бюджета города Арзамаса
(в разрезе главных распорядителей)

Статус
Разработчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
Всего
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса на 2015 - 2017 годы"
Всего
8437,5
7214,0
6456,0
22107,5
Разработчик-координатор: департамент ЖКХ администрации города Арзамаса
2133,3
1122,0
-
3255,3
Соисполнитель 1:
департамент образования администрации города Арзамаса
4280,0
4541,0
4813,0
13634,0
Соисполнитель 2:
департамент культуры администрации города Арзамаса
803,0
852,0
903,0
2558,0
Соисполнитель 3:
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
1221,2
699,0
740,0
2660,2
Мероприятие 1.1 Программы
Всего
5944,2
5258,0
3661,0
14863,2
Реализация энергосберегающих и повышающих энергетическую эффективность мероприятий в сфере потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения (ГВС):
- замена старых оконных блоков на стеклопакеты с улучшенными теплоизолирующими свойствами;
- ремонт и утепление фасадов зданий, перекрытий;
- замена наружных сетей теплоснабжения и ГВС на трубы с пенополиуретановым покрытием;
- тепловая изоляция трубопроводов;
- ремонт и утепление стен в помещениях;
- замена, утепление дверей;
- ремонт (модернизация) сетей;
- содержание и ремонт вентиляционных систем;
- замена существующего теплового узла на автоматизированный индивидуальный тепловой пункт (АИТП);
- поверка счетчиков;
- регулярная промывка существующих инженерных систем вновь вводимых и реконструируемых зданий;
- внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения
Разработчик-координатор: департамент ЖКХ администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 1:
департамент образования администрации города Арзамаса
3980,0
4041,0
2313,0
10334,0
Соисполнитель 2:
департамент культуры администрации города Арзамаса
743,0
627,0
778,0
2148,0
- установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения;
- проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков
Соисполнитель 3:
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
1221,2
590,0
570,0
2381,2
Мероприятие 1.2 Программы
Всего
260,0
533,0
395,0
1188,0
Реализация энергосберегающих и повышающих энергетическую эффективность мероприятий в сфере потребления электроэнергии:
- ремонт (реконструкция) сетей электроснабжения наружных, внутренних;
- установка датчиков присутствия и движения в помещениях;
- замена светильников на энергосберегающие;
- установка нормализатора переменного напряжения с функцией энергосбережения на силовое оборудование;
- электродиагностическое испытание электрооборудования и электросетей;
- замена электрооборудования на энергосберегающее
Разработчик-координатор: департамент ЖКХ администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 1:
департамент образования администрации города Арзамаса
200,0
200,0
100,0
500,0
Соисполнитель 2:
департамент культуры администрации города Арзамаса
60,0
225,0
125,0
410,0
Соисполнитель 3:
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
-
108,0
170,0
278,0
Мероприятие 1.3 Программы
Всего
-
201,0
200,0
401,0
Реализация энергосберегающих и повышающих энергетическую эффективность мероприятий в сфере потребления воды:
- ремонт сетей водоснабжения (холодное, горячее) и канализации;
- установка водосберегающих аэраторов на краны;
- установка водосберегающей санитарно-технической арматуры
Разработчик-координатор: департамент ЖКХ администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 1:
департамент образования администрации города Арзамаса
-
200,0
200,0
400,0
Соисполнитель 2:
департамент культуры администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 3:
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
-
1,0
-
1,0
Мероприятие 1.4 Программы
Всего
100,0
100,0
200,0
400,0
Замена и установка, поверка приборов учета потребления тепловой энергии, горячего водоснабжения, воды, электроэнергии
Разработчик-координатор: департамент ЖКХ администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 1:
департамент образования администрации города Арзамаса
100,0
100,0
200,0
400,0
Соисполнитель 2:
департамент культуры администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 3:
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Мероприятие 2.1 Программы
Всего
-
-
2000,0
2000,0
Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях
Разработчик-координатор: департамент ЖКХ администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 1:
департамент образования администрации города Арзамаса
-
-
2000,0
2000,0
Соисполнитель 2:
департамент культуры администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 3:
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Мероприятие 3.1 Программы
Всего
2133,3
1122,0
-
3255,3
Установка индивидуальных (квартирных) приборов учета ресурсов электрической энергии в специализированном жилищном фонде
Разработчик-координатор: департамент ЖКХ администрации города Арзамаса
2133,3
1122,0
-
3255,3
Соисполнитель 1:
департамент образования администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 2:
департамент культуры администрации города Арзамаса
-
-
-
-
Соисполнитель 3:
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
-
-
-
-

Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Программы за счет всех источников

Статус
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники расходов
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса на 2015 - 2017 годы"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Арзамаса,
департамент образования администрации города Арзамаса,
департамент культуры администрации города Арзамаса,
комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Арзамаса
Всего
8437,5
7214,0
6456,0
расходы местного бюджета
8437,5
7214,0
6456,0
расходы областного бюджета
-
-
-
расходы федерального бюджета
-
-
-
расходы внебюджетных фондов
-
-
-
прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)
-
-
-

2.10. Анализ рисков реализации Программы

В рамках реализации Программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Программы:
1) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме, с частичным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Программы. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности Программы;
3) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города Арзамаса, что может привести к снижению бюджетных доходов, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Основными мерами управления финансовыми рисками являются:
- стимулирование инвестиционной деятельности;
- расширение возможных источников финансирования.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Таблица 7. Аналитическое распределение средств
местного бюджета, (тыс. руб.)

Статус, наименование муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБс
РзПр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
7
8
9
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Арзамаса на 2015 - 2017 годы"
X
X
X
X
8437,5
7214,0
6456,0
Мероприятие 1.1 Программы




5944,2
5258,0
3661,0
Реализация энергосберегающих и повышающих энергетическую эффективность мероприятий в сфере потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения (ГВС):
- замена старых оконных блоков на стеклопакеты с улучшенными теплоизолирующими свойствами;
- ремонт и утепление фасадов зданий, перекрытий;
- замена наружных сетей теплоснабжения и ГВС на трубы с пенополиуретановым покрытием;
- тепловая изоляция трубопроводов;
- ремонт и утепление стен в помещениях;
- замена, утепление дверей;
- ремонт (модернизация) сетей;
- содержание и ремонт вентиляционных систем
- замена существующего теплового узла на автоматизированный индивидуальный тепловой пункт (АИТП);
- поверка счетчиков;
- регулярная промывка существующих инженерных систем вновь вводимых и реконструируемых зданий;
- внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения;
- установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения;
- проведение гидравлической регулировки, балансировки распределительных систем отопления и стояков




-
-
-
Мероприятие 1.2 Программы




260,0
533,0
395,0
Реализация энергосберегающих и повышающих энергетическую эффективность мероприятий в сфере потребления электроэнергии:
- ремонт (реконструкция) сетей электроснабжения наружных, внутренних;
- установка датчиков присутствия и движения в помещениях;
- замена светильников на энергосберегающие;
- установка нормализатора переменного напряжения с функцией энергосбережения на силовое оборудование
- электродиагностическое испытание электрооборудования и электросетей;
- замена электрооборудования на энергосберегающее




-
-
-
Мероприятие 1.3 Программы




-
201,0
200,0
Реализация энергосберегающих и повышающих энергетическую эффективность мероприятий в сфере потребления воды:
- ремонт сетей водоснабжения (холодное, горячее) и канализации;
- установка водосберегающих аэраторов на краны;
- установка водосберегающей санитарно-технической арматуры
Мероприятие 1.4 Программы




100,0
100,0
200,0
Замена и установка, поверка приборов учета потребления тепловой энергии, горячего водоснабжения, воды, электроэнергии
Мероприятие 2.1 Программы




-
-
2000,0
Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях
Мероприятие 3.1 Программы




2133,3
1122,0
-
Установка индивидуальных (квартирных) приборов учета ресурсов электрической энергии в специализированном жилищном фонде

4. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов.
Реализация Программы позволит обеспечить к 2017 году:
1. экономию электрической энергии в муниципальных учреждениях в натуральных показателях - 52200 кВт. ч и в сумме 214020 руб.;
2. экономию тепловой энергии в муниципальных учреждениях в натуральных показателях - 1367 Гкал, в сумме 2407287 руб.;
3. экономию воды в муниципальных учреждениях в натуральных показателях - 2400 м куб., в сумме 45600 руб.;
4. проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях в количестве 84 ед.;
5. уровень оснащенности индивидуальными приборами учета электрической энергии объектов специализированного жилищного фонда повысится до 33%;
6. экономия электрической энергии в специализированном жилищном фонде составит 20%.


------------------------------------------------------------------