По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 07.10.2014 по делу N 1129-ФАС52-07/14 <О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в рассылке рекламных СМС-сообщений при отсутствии согласия абонента на их получение>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 07 октября 2014 г. по делу № 1129-ФАС52-07/14

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

С.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Л.
-
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
Ш.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 1129-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "КТ", по заявлению К. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в отсутствие представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение К. (вх. № <...> от 14.07.2014 г.) по поводу получения им рекламы в виде смс-сообщения без его согласия, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
Рекламное сообщение, согласно представленной заявителем распечатки оператора связи, поступило на номер сотового телефона +7-<...> без предварительного согласия абонента.
Сообщение отправлено с телефонного номера +7-<...>, относящегося к номерной емкости ЗАО "Ан", представленному по договору № <...> от 01.02.14 г. ООО "КТ".
Абонент не давал ООО "КТ" согласия на распространение рекламных смс-сообщений.
Распространение рекламных сообщений таким способом содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе".
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 09 сентября 2014 года вынесло Определение № 1129-ФАС52-07/14 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "КТ".
Рассмотрение дела по существу состоялось 06 октября 2014 года.
На рассмотрение дела представитель ООО "КТ" не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 02.10.14 исх. № <...>).
Заявитель на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление вручено 27.09.14 г. № <...>).
Изучив материалы дела и представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно договору об оказании услуг связи № <...> от 28.01.2007 г., К. является абонентом ОАО "Мн", имеет телефонный номер +7-<...>.
В своем обращении заявитель сообщил, что 09.07.2014 г. в 11 часов 05 минут на телефонный номер +7-<...> поступило смс-сообщение следующего содержания: "Уважаем пунктуальность. Поездка по городу всего 100 р. Т. <...>".
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Сообщение адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - предоставление услуг такси, и направлено на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой.
Сообщение отправлено с телефонного номера +7-<...>, относящегося к номерной емкости ЗАО "Ан".
Согласно письму ЗАО "Ан" (исх. № <...> от 31.07.14 г.), представленному на запрос Нижегородского УФАС России, федеральный номер +7-<...> передан ООО "КТ" в рамках предоставления услуг по договору № <...> от 01.02.14 г.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В связи с тем, что распространение рекламного сообщения осуществлялось без предварительного согласия К., Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела установлено, что отправителем рекламного сообщения с телефонного номера +7-<...> является ООО "КТ".
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что ООО "КТ" выступает в качестве рекламораспространителя вышеуказанного рекламного смс-сообщения.
Таким образом, распространенная ООО "КТ" 09.07.2014 г. в 11:05 часов реклама в виде смс-сообщения, отправленная на телефонный номер: +7-<...> абоненту К. без его предварительного согласия, противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе".
В связи с тем, что у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют сведения о прекращении ООО "КТ" распространения рекламы по сетям телефонной связи без предварительного согласия абонента - К. на получение рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать Обществу предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "КТ", поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "КТ" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.

Члены Комиссии
Л.
Ш.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 6 октября 2014 г. по делу № 1129-ФАС52-07/14

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

С.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Л.
-
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
Ш.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

на основании своего Решения от 06.10.2014 г. по делу № 1129-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью "КТ", поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.06 г. № 508 в ред. от 11.11.2010 № 886,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "КТ" в срок до 30 октября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы в виде смс-сообщения по сетям телефонной связи на телефонный номер +7-<...> без предварительного согласия на получение рекламы абонента К.
2. ООО "КТ" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 октября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации

Председатель Комиссии
С.

Члены Комиссии
Л.
Ш.


------------------------------------------------------------------