По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минкультуры Нижегородской области от 03.10.2014 N 169 "Об утверждении порядка осуществления министерством культуры Нижегородской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 октября 2014 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством культуры Нижегородской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
С.А.ГОРИН





ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления министерством культуры Нижегородской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
1.2. Ведомственный контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Министерству бюджетными учреждениями (далее - подведомственные заказчики) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года);
2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3) соблюдения требований по планированию закупок (вступает в силу с 1 января 2015 года);
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиком, - условиям контрактов (вступает в силу с 1 января 2016 года);
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовной исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
10) применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соблюдения порядка исполнения контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется приказом Министерства.
1.6. Должностное лицо (должностные лица) Министерства, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (вступает в силу с 1 января 2017 года).

2. Планирование и организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль подразделяется на плановый и внеплановый.
2.2. Плановый ведомственный контроль осуществляется на основании плана проведения ведомственного контроля (далее - План), утвержденного министром культуры Нижегородской области (далее - Министр).
В отношении каждого подведомственного заказчика плановый ведомственный контроль не может проводиться чаще, чем один раз в шесть месяцев.
2.3. Проект Плана согласовывается с министерством финансов Нижегородской области и утверждается Министром на очередной календарный год не позднее 25 декабря предшествующего года.
Внесение изменений в План осуществляется по согласованию с министерством финансов Нижегородской области не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня начала осуществления ведомственного контроля, в отношении которого вносятся изменения.
2.4. План содержит наименование подведомственного заказчика, предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), проверяемый период, срок начала и окончания мероприятий ведомственного контроля.
2.5. Внеплановый ведомственный контроль проводится по решению (приказу) Министра, принятого на основании поступившей информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Методами ведомственного контроля являются проверки. Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения подведомственных заказчиков.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Министерства на основе исследования имеющихся и поступивших документов, сведений и материалов, в том числе данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.7. Проверки проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании подведомственного заказчика, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностном лице (должностных лицах), направляемого на проведение проверки.

3. Порядок осуществления ведомственного контроля

3.1. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению Министра.
3.2. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика при предъявлении им служебного удостоверения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки;
4) в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов.
3.3. Во время проведения проверки должностное лицо (должностные лица) подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по устному и письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
3) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.

4. Оформление результатов проверки и меры,
принимаемые по итогам проведения проверки

4.1. Результаты проверки оформляются справкой, которая подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку. Копия справки вручается (направляется) руководителю подведомственного заказчика не позднее дня окончания проверки.
4.2. Справка о результатах проверки содержит дату и номер поручения о проведении проверки, основания, цели и сроки ее осуществления, проверяемый период, фамилию, имя, отчество, наименование должности лица (лиц), осуществляющего проверку, наименование, адрес местонахождения, ИНН подведомственного заказчика, фамилию, имя, отчество должностного лица (должностных лиц) подведомственного заказчика, ответственного за организацию и осуществление закупок.
В справке указываются сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенных подведомственным заказчиком, со ссылкой на конкретные нормы указанного законодательства.
4.3. Руководитель подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии справки о результатах проверки вправе представить в Министерство письменные пояснения или возражения (при наличии) по фактам, изложенным в справке. Письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
4.4. По результатам проведенной проверки в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет о результатах проверки, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществляющем проверку, и представляется Министру или лицу, его замещающему.
Отчет о результатах проверки содержит:
1) информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (при наличии), в том числе содержащих признаки административного правонарушения (уголовного преступления);
2) информацию о наличии или отсутствии пояснений со стороны подведомственного заказчика, при наличии пояснений - оценка их обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);
3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
4.5. При выявлении нарушений по результатам проверки по решению Министра или лица, его замещающего, в течение 5 дней со дня представления отчета о результатах проверки издается приказ об устранении подведомственным заказчиком указанных нарушений и о привлечении руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности (либо ответственного должностного лица (должностных лиц)) (далее - Приказ).
Приказ для исполнения направляется руководителю подведомственного заказчика.
В срок до 30 рабочих дней со дня получения Приказа руководитель подведомственного заказчика отчитывается (составляет отчет) перед Министерством о принятых мерах.
Невыполнение подведомственным заказчиком в установленный срок мер по устранению нарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
4.6. О принятых подведомственным заказчиком мерах по результатам проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение ведомственного контроля, сообщает Министру или лицу, его замещающему, в течение 5 дней после получения отчета о принятых подведомственным заказчиком мерах.
4.7. Информация о проведенной проверке в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.8. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия) должностного лица (должностных лиц) подведомственного заказчика, содержащего признаки административного правонарушения, Министерство в 5-дневный срок со дня составления отчета о результатах проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в министерство финансов Нижегородской области.
4.9. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, Министерство в 5-дневный срок со дня составления отчета о результатах проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

5. Отчетность о результатах ведомственного контроля

5.1. По итогам проверок Министерство составляет отчет и направляет его в министерство финансов Нижегородской области. Форма отчета, сроки и порядок его направления устанавливаются министерством финансов Нижегородской области.


------------------------------------------------------------------