Постановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 N 277 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года N 845"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 277
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29 НОЯБРЯ 2010 ГОДА № 845
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" следующие изменения:
1) в наименовании постановления и пункте 1 слова "казенных и государственных бюджетных" заменить словами "автономных, бюджетных и казенных";
2) преамбулу постановления после слов "О некоммерческих организациях" дополнить словами ", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
3) в пункте 2 слова "казенных и муниципальных бюджетных" заменить словами "автономных, бюджетных и казенных";
4) Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 г. № 277
"Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 ноября 2010 г. № 845
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 г. № 277)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области (далее - объекты контроля).
2. Контроль за деятельностью объектов контроля осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей объектов контроля (далее - учредители).
Контроль за использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Нижегородской области, закрепленного за государственными автономными, бюджетными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств областного бюджета, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Нижегородской области, закрепленного за казенными учреждениями Нижегородской области на праве оперативного управления, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) объектов контроля целям, предусмотренным их учредительными документами;
2) соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;
3) формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
4) выполнение казенным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
5) выполнение автономным, бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
6) выполнение автономным, бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
7) качество оказания объектами контроля государственных услуг (выполнения работ), в том числе наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
8) использование и распоряжение имуществом, находящимся у объектов контроля на праве оперативного управления, обоснованности списания имущества, а также обеспечение его сохранности;
9) достоверность и полнота отчета о результатах деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
4. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности объектов контроля;
2) выявление отклонений в деятельности объектов контроля (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание государственными казенными учреждениями Нижегородской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
3) обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
4) формирование информационной базы об объеме и качестве оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
5) обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Нижегородской области, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества объектами контроля.
Внутренний государственный финансовый контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области осуществляется министерством финансов Нижегородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в порядке, утвержденном Правительством Нижегородской области.
II. Контрольные мероприятия и формы их осуществления
5. К контрольным мероприятиям за деятельностью объектов контроля относятся проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) уполномоченного органа проверок деятельности объектов контроля.
6. Проверки осуществляются в форме камеральной проверки отчетности объектов контроля или выездной проверки.
7. Камеральная проверка проводится по местонахождению учредителя и (или) уполномоченного органа.
8. Камеральная проверка проводится в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) уполномоченному органу и не требует издания отдельного решения о проведении проверки.
9. При осуществлении камеральной проверки анализируются сведения, содержащиеся:
1) в отчетах, представленных учредителю государственными автономными, бюджетными учреждениями Нижегородской области, о результатах их деятельности, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
2) в отчетах, представленных учредителю государственными казенными учреждениями Нижегородской области, о результатах их деятельности, об исполнении бюджетной сметы;
3) в отчетах, представленных уполномоченному органу объектами контроля, об использовании закрепленного за ними имущества.
10. Если при проведении камеральной проверки учредителем выявлены нарушения, связанные с предметом проверки, осуществляемой уполномоченным органом, а уполномоченным органом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой учредителем, ими направляются соответственно уполномоченному органу или учредителю документы для анализа, полученные в ходе осуществления камеральной проверки.
11. Выездная проверка проводится по местонахождению объекта проверки.
12. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок, а также внеплановых проверок.
13. План проверок утверждается учредителем и (или) уполномоченным органом на очередной календарный год не позднее 25 декабря предшествующего года и направляется для сведения в министерство финансов Нижегородской области.
В отношении каждого объекта контроля плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в год.
14. План проверок содержит наименование объекта контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки, информацию о должностных лицах, осуществляющих проверку.
15. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля;
2) выявление нарушений при камеральной проверке объекта контроля;
3) обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства объектом контроля, в том числе на качество оказания ими государственных услуг (выполнения работ).
16. Перед проведением проверок руководителем учредителя и (или) уполномоченного органа издается приказ о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании объекта контроля, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки, должностных лицах, направляемых на проведение проверки, руководителе проверяющей группы.
17. Срок проведения выездных проверок не может превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных обращений должностных лиц, проводящих выездную проверку, руководителем учредителя и (или) уполномоченного органа срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 10 рабочих дней.
18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
истребовать у объекта контроля документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения объекта контроля;
получать объяснения должностных лиц объекта контроля;
проводить опросы потребителей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) объектом контроля, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении выездной проверки.
19. Должностные лица учредителя и (или) уполномоченного органа, осуществляющие проверку, обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц учредителя и (или) уполномоченного органа, осуществляющих проверку, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Оформление результатов контрольных мероприятий
20. Результаты проверки оформляются справкой, которая подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку. Копия справки вручается руководителю объекта контроля не позднее дня окончания проверки.
21. Справка о результатах проверки должна содержать дату и номер приказа о проведении проверки, основания, предмет и сроки осуществления проверки, проверяемый период, сведения о должностных лицах, проводивших проверку, наименование, адрес, ИНН объекта контроля, сведения о должностных лицах объекта контроля, сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области при осуществлении деятельности объектом контроля.
22. Руководитель объекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии справки о результатах проверки вправе представить учредителю (уполномоченному органу) письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке. Письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
23. Составление справок по результатам камеральной проверки не является обязательным.
24. По результатам проведенной выездной и камеральной проверок должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется отчет, в котором отражается:
1) информация о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля, либо их отсутствии;
2) информация о наличии или отсутствии пояснений со стороны объекта контроля, при наличии пояснений - оценка их обоснованности (со ссылкой на нормативные правовые акты);
3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Отчет о результатах проведенной проверки в течение предусмотренного настоящим пунктом срока представляется руководителю учредителя и (или) уполномоченного органа.
25. По результатам рассмотрения представленного отчета и при наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих соответствующую сферу деятельности объекта контроля, руководитель учредителя и (или) уполномоченного органа в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, издает приказ об устранении объектом контроля указанных нарушений и о привлечении руководителя объекта контроля к дисциплинарной ответственности либо предлагает руководителю объекта контроля привлечь к дисциплинарной ответственности подчиненных ему должностных лиц.
26. Информация о проведенной проверке в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, подлежит размещению на официальном сайте учредителя и (или) уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия) должностного лица объекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, учредитель и (или) уполномоченный орган в 5-дневный срок со дня составления справки о результатах проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, согласно их компетенции.
28. При выявлении в результате проведенной проверки действия (бездействия), содержащего признаки уголовного преступления, учредитель и (или) уполномоченный орган в 5-дневный срок со дня представления отчета, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
29. Объект контроля обязан устранить нарушения в установленный в приказе срок и представить учредителю и (или) уполномоченному органу информацию об устранении нарушений с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений.
В случае, если объект контроля не устранил выявленные нарушения в установленный срок, учредителем и (или) уполномоченным органом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц объекта контроля, ответственных за устранение выявленных нарушений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
30. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:
о соответствии результатов деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушений;
о несоответствии результатов деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе мероприятий по контролю нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области;
о реорганизации государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения Нижегородской области, изменении его типа или ликвидации.
31. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении следующих вопросов:
о принудительном изъятии имущества Нижегородской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Нижегородской области;
об уточнении сведений, содержащихся в реестре объектов государственной собственности Нижегородской области.
IV. Отчетность о результатах контроля, осуществляемого
в соответствии с настоящим Порядком
32. По итогам проверок учредитель и (или) уполномоченный орган составляет годовой отчет и направляет его в министерство финансов Нижегородской области. Форма годового отчета, сроки и порядок его направления устанавливаются министерством финансов Нижегородской области.".
------------------------------------------------------------------