Решение Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 24.04.2014 N 41 "О внесении изменений в Устав Городецкого муниципального района Нижегородской области"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 29 мая 2014 г. № RU525190002014001
------------------------------------------------------------------
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 41
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области в соответствие с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании статей 28, 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 13, 42 Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области Земское собрание решает:
1. Утвердить изменения в Устав Городецкого муниципального района Нижегородской области согласно приложению.
2. Направить новую редакцию положений Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области с внесенными в них изменениями в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.
3. Настоящие изменения в Устав Городецкого муниципального района Нижегородской области вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в газете "Городецкий вестник", за исключением подпункта 1.37 пункта 1 статьи 5, абзаца сорок шестого пункта 1 статьи 36, пунктов 5.1, 5.2 статьи 41 Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области.
3.1. Подпункт 1.37 пункта 1 статьи 5, абзац сорок шестой пункта 1 статьи 36 Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в газете "Городецкий вестник", но не ранее 1 июля 2014 года.
3.2. Пункты 5.1, 5.2 статьи 41 Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в газете "Городецкий вестник", но не ранее 1 января 2016 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области по законности и депутатской этике.
Глава местного самоуправления
В.А.ЗИНЕНКО
Приложение
к решению Земского собрания
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 24.04.2014 № 41
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
УСТАВА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1.1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;
1.2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
1.3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
1.4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1.5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
1.7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
1.8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
1.9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
1.9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
1.9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
1.10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
1.11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
1.12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
1.13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
1.14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
1.15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
1.16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
1.17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
1.18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
1.20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
1.21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
1.22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района;
1.23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
1.25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
1.26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
1.28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
1.29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
1.30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
1.31) осуществление муниципального лесного контроля;
1.32) утратил силу;
1.33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
1.34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
1.35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
1.36) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
1.37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных решением Земского собрания.
Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) создание условий для развития туризма;
6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского собрания на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Земского собрания в соответствии с федеральными законами.
3. Выборы назначаются Земским собранием и проводятся по смешанной избирательной системе. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Днем голосования на выборах депутатов Земского собрания является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок их полномочий, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Нижегородской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию избирательной комиссией района в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.
Статья 17. Органы местного самоуправления района
1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:
1) представительный орган района - Земское собрание района;
2) глава местного самоуправления района;
3) исполнительно-распорядительный орган - администрация района;
4) контрольно-счетный орган - контрольно-счетная инспекция района.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Земского собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.
8. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом.
Земское собрание и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Статья 19. Компетенция Земского собрания
К компетенции Земского собрания относятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета района;
4) установление порядка направления в бюджет района доходов от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) установление единых для всех поселений Городецкого района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района, путем принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Городецкого района);
7) в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принятие решения об образовании в составе бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждение объема данного фонда и распределение дотаций между поселениями при принятии бюджета района;
8) получение от органов администрации Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Городецкого района;
9) получение от управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении бюджета Городецкого района;
10) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Городецкого района;
11) вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Городецкого района;
12) формирование контрольно-счетного органа района, принятие положения о нем, утверждение его структуры и штатной численности;
13) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
14) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
15) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
16) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
17) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
18) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
20) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
22) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;
23) установление и (или) изменение основы осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;
24) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;
25) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;
26) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
27) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
28) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
29) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района;
30) согласование назначения на должность: первого заместителя главы администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) органов по управлению муниципальным имуществом и финансами;
31) утверждение структуры Земского собрания;
32) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
33) утратил силу;
34) утратил силу;
35) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
36) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
37) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
38) установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, а также порядка обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
39) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;
40) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) подписывает и обнародует решения Земского собрания, носящие нормативный характер, в порядке, установленном настоящим Уставом;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
6) предлагает изменения в Устав района;
7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
8) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
9) ведет заседания Земского собрания;
10) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
11) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
13) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;
14) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников и муниципальных служащих аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам и муниципальным служащим, решает вопросы об их поощрении;
15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских объединений;
16) открывает и закрывает лицевые счета Земского собрания в отраслевом (функциональном) органе по управлению финансами администрации района;
17) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата, контрольно-счетной инспекции района и их содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
18) заключает контракт с главой администрации района;
19) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.
Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
14) изменения порядка формирования Земского собрания Городецкого района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой местного самоуправления, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Полномочия главы местного самоуправления района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района его полномочия временно исполняет заместитель председателя Земского собрания.
Статья 36. Полномочия администрации района
1) реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения:
- владение, пользование и распоряжение имуществом в порядке, определенном Земским собранием;
- разработка, принятие и организация выполнения долгосрочных целевых программ (подпрограмм) района;
- организация составления программы социально-экономического развития Городецкого района, перспективного финансового плана;
- формирование проекта бюджета Городецкого района;
- исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием;
- установление порядка и ведение реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
- утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
- установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием;
- организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- организация теплоснабжения, предусмотренного Федеральным законом "О теплоснабжении";
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Нижегородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. На основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, администрацией Городецкого муниципального района могут осуществляться полностью или частично переданные полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- организация проверки и осуществление муниципального контроля на территории Городецкого муниципального района в соответствии с законодательством за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Земского собрания, в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Нижегородской области или при наличии переданных полномочий по соглашению из поселений муниципальному району;
- утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;
- осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
- разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 37. Контрольно-счетная инспекция района
1. Контрольно-счетная инспекция района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским собранием и ему подотчетна.
Положение о контрольно-счетной инспекции района утверждается Земским собранием.
2. Контрольно-счетная инспекция района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной инспекции района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Земского собрания Городецкого муниципального района.
4. Контрольно-счетная инспекция района имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная инспекция района образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетной инспекции.
Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетной инспекции района назначаются на должность Земским собранием сроком на пять лет.
Должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной инспекции района являются муниципальными должностями, должности сотрудников аппарата относятся к должностям муниципальной службы.
Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной инспекции, а также структура, штатная численность, порядок работы контрольно-счетной инспекции и ее полномочия определяются нормативным правовым актом Земского собрания Городецкого муниципального района.
Статья 41. Муниципальные правовые акты района
1. По вопросам местного значения населением района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (далее - правовые акты района).
2. В систему правовых актов района входят:
Устав района, правовые акты, принятые на районном референдуме;
решения Земского собрания;
правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
3. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.
4. Правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления, глава администрации, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района, прокурор Городецкой городской прокуратуры по вопросу его ведения, контрольно-счетная инспекция района по вопросам своей деятельности.
5. Порядок внесения проектов правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или администрации района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.
5.2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.
6. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
7. Решения Земского собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Земского собрания, в пределах своих полномочий, установленных Уставом района и решениями Земского собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания, а также правовые акты по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.
Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района
1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
2. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием, если иное не установлено федеральными законами.
3. Принятые Земским собранием решения в течение 10 дней подписываются главой местного самоуправления района и направляются для опубликования (обнародования) следующими способами:
1) в районную газету "Городецкий вестник" или в "Деловой вестник", являющийся специальным приложением к газете "Городецкий вестник";
2) на официальный портал администрации Городецкого района www.gorodets-adm.ru в раздел "Земское собрание. Документы".
4. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо главой местного самоуправления, исполняющим полномочия председателя Земского собрания, и подписываются главой местного самоуправления в соответствии с Регламентом Земского собрания.
5. Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.
6. Правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
7. Правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием (обнародованием) является первая публикация полного текста нормативного правового акта следующими способами:
1) в газете "Городецкий вестник" или ее специальном приложении "Деловой вестник";
2) на официальном портале администрации Городецкого района www.gorodets-adm.ru в разделе "Документы".
8. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт района, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Земское собрание - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
10. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 56. Закупки для обеспечения муниципальных нужд района
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района осуществляются за счет средств бюджета района.
Статья 64. Вступление в силу настоящего Устава
Устав района, решения Земского собрания о внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
С 1 января 2008 г. вступают в силу подпункт 3 части 1 статьи 5.1 Устава, пункт 6 статьи 52, первый абзац статьи 58 Устава.
Пункт 1.8 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом.
С 1 января 2009 года вступает в силу пункт 8 статьи 41 Устава.
Изменения, внесенные (в редакции решения Земского собрания от 26.10.2010 № 281) в пункты 7, 8 статьи 17, пункт 18 статьи 19 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2011 года.
С 1 января 2012 года вступают в силу пункт 1.12.1 статьи 5, абзац 22 пункта 1 статьи 36 Устава.
С 1 января 2012 года пункт 1.12 статьи 5, пункт 5 статьи 5.1 и абзац 21 пункта 1 статьи 36 Устава утрачивают силу.
С 1 июля 2014 года вступают в силу подпункт 1.37 пункта 1 статьи 5, абзац сорок шестой пункта 1 статьи 36 Устава.
С 1 января 2016 года вступают в силу пункты 5.1, 5.2 статьи 41 Устава.
------------------------------------------------------------------