Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 18.04.2014 N 1671 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 10.07.2013 N 3303"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 1671
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 10.07.2013 № 3303
В целях обеспечения условий для исполнения требований бюджетного законодательства главными распорядителями бюджетных средств городского округа город Выкса, казенными, бюджетными, автономными учреждениями городского округа город Выкса:
1. Внести в постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 10.07.2013 № 3303 "Об утверждении порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности" изменения, изложив прилагаемый Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности в новой редакции.
2. Начальнику отдела пресс-службы (А.В. Артемьеву) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
И.Л.РАЕВ
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Выкса
от 18.04.2014 № 1671
ПОРЯДОК
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления бюджетной дисциплины и контроля за состоянием дебиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств городского округа город Выкса, казенных учреждений городского округа город Выкса (далее - муниципальные заказчики), бюджетных и автономных учреждений городского округа город Выкса (далее - бюджетные и автономные учреждения), возникшей из заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, недопущения, снижения и ликвидации дебиторской задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета городского округа город Выкса.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
дебиторская задолженность - имущественное требование муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия муниципального контракта (договора) или правовой нормы;
просроченная дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в установленный муниципальным контрактом (договором) срок;
дебитор - юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к муниципальному заказчику, бюджетному, автономному учреждению.
3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
У МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1. Мерами, направленными на предотвращение образования у муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений просроченной дебиторской задолженности, являются предусматриваемые муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в проектах муниципальных контрактов в соответствии с конкурсной, аукционной, котировочной и иной предусмотренной действующим законодательством в сфере закупок для муниципальных нужд, документацией, а также проектах гражданско-правовых договоров:
- условие о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу;
- при авансировании в сумме свыше 1 миллиона рублей - условие о предоставлении обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) в форме безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), не менее суммы аванса и на срок, превышающий срок исполнения обязательств не менее чем на 60 дней.
Банковская гарантия или залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), должны продлеваться до фактического окончания выполнения обязательств по муниципальному контракту (договору) с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта.
Во всех случаях предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения муниципальных контрактов (договоров) необходимо осуществлять проверку действительности банковских гарантий путем запроса в кредитную организацию об ее подтверждении до перечисления авансового платежа;
- при наличии этапности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - условие, что обязательство по контракту является просроченным в случае нарушения любого из сроков (начального, промежуточного, конечного срока), что дает возможность в претензионном, судебном порядке требовать исполнения обязательств, а также условие о востребовании обеспечения по контракту в случае нарушения любого из указанных сроков;
- при выполнении ремонтно-строительных работ поэтапно - условие об оплате не более 80 процентов от стоимости муниципального контракта (договора) до представления акта приемки законченного строительством (ремонта) объекта;
- приложения графиков исполнения контрагентом обязательств с указанием сроков исполнения и стоимости каждого этапа;
- возможность расторжения муниципального контракта (договора) в одностороннем порядке при неисполнении контрагентом обязательств, в том числе по этапам;
- в случае расторжения муниципального контракта (договора), в том числе в одностороннем порядке, срок возврата авансовых платежей не должен превышать 10 банковских дней;
- в случаях нарушения контрагентом обязательств - право по удержанию оплаты ранее поставленных товаров (работ, услуг), неустойки, принятию иных мер, способствующих к понуждению поставщика (подрядчика) исполнить обязательства.
3.2. Муниципальные заказчики, бюджетные и автономные учреждения определяют должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего Порядка.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств городского округа, казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения обеспечивают проведение ежемесячного мониторинга дебиторской задолженности.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОГАШЕНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
4.1. Погашение просроченной дебиторской задолженности производится посредством взыскания муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями денежных средств в судебном порядке и (или) иными способами, предусмотренными действующим законодательством, направленными на погашение задолженности контрагентов перед муниципальными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями.
4.2. В случае нарушения условий муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением контрагенту направляется соответствующая претензия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента выявления такого нарушения. Одним из условий соответствующей претензии должно быть требование об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта (договора) за весь период просрочки исполнения обязательства.
4.3. В случае просрочки погашения дебиторской задолженности срок обращения муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением за взысканием в судебном порядке не должен превышать 1 месяц с момента нарушения условий муниципального контракта (договора).
4.4. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении муниципального контракта (договора) муниципальными заказчиками, бюджетными, автономными учреждениями предъявляются требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями муниципального контракта (договора).
Одновременно с исковым заявлением в суд направляется заявление о применении обеспечительных мер по делу в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.
4.5. Не допускается расторжение муниципальных контрактов (договоров) по соглашению сторон, если имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором), и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.
4.6. В случае вынесения судом судебного акта в пользу муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения муниципальный заказчик, бюджетное, автономное учреждение обеспечивает принятие исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве, по своевременному исполнению судебных актов.
Указанные меры включают в себя в том числе получение исполнительного листа в отношении должника и направление его в службу судебных приставов для организации принудительного его исполнения в течение 30 рабочих дней после вступления судебного акта в законную силу, а также обязанность по отслеживанию вопросов исполнения этих судебных актов с систематическим истребованием в службе судебных приставов актуальной информации о ходе исполнительных производств не реже 1 раза в месяц.
Главные распорядители бюджетных средств городского округа город Выкса, руководители казенных, бюджетных и автономных учреждений обеспечивают поступление средств в бюджет городского округа либо в пользу бюджетного или автономного учреждения.
4.7. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность подлежит списанию в установленном законодательством порядке.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
5.1. Главные распорядители бюджетных средств городского округа город Выкса, руководители казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению или ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------