По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 01.04.2014 N 2020 "О внесении изменений в программу "Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Бор Нижегородской области на период 2013 - 2015 годов", утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 14.11.2012 N 6404"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 2020

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2013 - 2015 ГОДОВ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР ОТ 14.11.2012 № 6404

Администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Внести изменения в программу "Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Бор Нижегородской области на период 2013 - 2015 годов", утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 14.11.2012 № 6404 (в редакции от 11.03.2013 № 1279, от 01.07.2013 № 3915, от 25.09.2013 № 5885, от 09.12.2013 № 7895), изложив в прилагаемой редакции.
2. Общему отделу администрации городского округа г. Бор обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства администрации городского округа г. Бор В.Е. Семочкина.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации городского округа
г. Бор от 01.04.2014 № 2020

Утверждена
постановлением
администрации городского округа
г. Бор от 14.11.2012 № 6404

ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 11.03.2013 № 1279, ОТ 01.07.2013 № 3915,
ОТ 25.09.2013 № 5885, ОТ 09.12.2013 № 7895,
ОТ 01.04.2014 № 2020)

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование Программы
Программа "Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Бор Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
1.2. Основание для разработки Программы
Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 29.12.2006 № 264-ФЗ
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р
Государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" до 2020 года от 23 октября 2013 года № 767

1.3. Заказчик Программы
Администрация городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Администрация)
1.4. Основные разработчики Программы
Управление сельского хозяйства администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Управление сельского хозяйства)
1.5. Основные цели Программы
Обеспечение населения городского округа г. Бор высококачественными продуктами питания;
создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития агропромышленного комплекса городского округа г. Бор;
создание условий для устойчивого развития сельских территорий городского округа г. Бор;
создание условий для сохранения и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов
1.6. Основные задачи Программы
Стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
создание условий для повышения эффективности производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
развитие малых форм хозяйствования и кооперации;
укрепление финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса городского округа г. Бор (далее - АПК);
поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала АПК;
повышение качества жизни сельского населения;
формирование кадрового потенциала АПК;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв и повышение эффективности земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1.7. Сроки и этапы реализации Программы
реализация мероприятий Программы рассчитана до 2015 года
Программа реализуется в 1 этап
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы
Исполнителями основных мероприятий Программы являются:
- Управление сельского хозяйства;
- организации АПК (по согласованию)

1.9. Объемы и источники финансирования Программы,
тыс. рублей

Наименование основного мероприятия
Источники финансирования
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего за период реализации Программы
Программа "Развитие агропромышленного комплекса городского округа г. Бор на 2013 - 2015" годы


Всего
99970,8
74550,1
75098,5
249619,4
Областной бюджет
32951,0
25064,2
23031,5
81046,7
Местный бюджет
5800,0
3320,0
3343,0
12463,0
Юридические лица
61219,8
46165,9
48724,0
156109,7
Развитие отрасли растениеводства






Всего
48681,8
30118,4
31618,6
110418,8
Областной бюджет
9265,0
5278,5
5395,9
19939,4
Местный бюджет
0,0
3020,0
3050,0
6070,0
Юридические лица
39416,8
21819,9
23172,7
84409,4
Развитие элитного семеноводства
Всего
9341,7
11003,4
11478,7
31823,8
Областной бюджет
2529,7
3755,4
3781,4
10066,5
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
6812,0
7248,0
7697,3
21757,3
Страхование урожая сельскохозяйственных культур
Всего
3477,1
3687,2
3915,8
11080,1
Областной бюджет
11,7
0,0
0,0
11,7
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
3465,4
3687,2
3915,8
11068,4
Приобретение средств химизации
Всего
21973,2
0,0
0,0
21973,2
Областной бюджет
3063,8
0,0
0,0
3063,8
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
18909,4
0,0
0,0
18909,4
Приобретение горюче-смазочных материалов
Всего
10230,0
13904,7
14609,6
38744,3
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
0,0
3020,0
3050,0
6070,0
Юридические лица
10230,0
10884,7
11559,6
32674,3
Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
Всего
3659,8
1523,1
1614,5
6797,4
Областной бюджет
3659,8
1523,1
1614,5
6797,4
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
Развитие отрасли животноводства






Всего
38822,1
35124,7
33621,5
107568,3
Областной бюджет
23587,1
19256,6
17073,7
59917,4
Местный бюджет
1400,0
0,0
0,0
1400,0
Юридические лица
13835,0
15868,1
16547,8
46250,9
Увеличение и стабилизация КРС
Всего
16740,5
15102,0
12971,0
44813,5
Областной бюджет
16740,5
15102,0
12971,0
44813,5
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
Поддержка племенного животноводства
Всего
13088,1
9636,7
9925,2
32650,0
Областной бюджет
5488,1
1550,3
1337,4
8375,8
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
7600,0
8086,4
8587,8
24274,2
Кормопроизводство: стимулирование сельхозтоваропроизводителей на увеличение объема заготовок кормов, возмещение части затрат на приобретение кормов
Всего
1400,0
0,0
0,0
1400,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
1400,0
0,0
0,0
1400,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
Субсидии на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока
Всего
1358,5
957,0
1015,9
3331,4
Областной бюджет
1358,5
957,0
1015,9
3331,4
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
Возмещение части затрат на уплату процентов за пользование инвестиционными кредитными ресурсами, направляемыми на развитие животноводства, переработки и логистического обеспечения рынков продукции животноводства
Всего
6235,0
9429,0
9709,4
25373,4
Областной бюджет
0,0
1647,3
1749,4
3396,7
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
6235,0
7781,7
7960,0
21976,7
Развитие малых форм хозяйствования






Всего
3770,9
4040,0
4290,4
12101,3
Областной бюджет
98,9
133,0
141,2
373,1
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
3672,0
3907,0
4149,2
11728,2
Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования
Всего
3770,9
4040,0
4290,4
12101,3
Областной бюджет
98,9
133,0
141,2
373,1
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
3672,0
3907,0
4149,2
11728,2
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие





Всего
4869,0
5267,0
5568,0
15704,0
Областной бюджет
0,0
396,1
420,7
816,8
Местный бюджет
573,0
300,0
293,0
1166,0
Юридические лица
4296,0
4570,9
4854,3
13721,2
Стимулирование повышения эффективности работы сельскохозяйственных товаропроизводителей. Проведение конкурса между организациями АПК при подведении итогов работы за год
Всего
404,5
250,0
267,0
921,5
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
404,5
250,0
267,0
921,5
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
Проведение конкурсов, конференций, выставок и мероприятий по распространению передового опыта в агропромышленном комплексе
Всего
48,5
50,0
26,0
124,5
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
48,5
50,0
26,0
124,5
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
Обновление парка сельскохозяйственной техники
Всего
4296,0
4967,0
5275,0
14538,0
Областной бюджет
0,0
396,1
420,7
816,8
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
4296,0
4570,9
4854,3
13721,2
Возмещение части затрат на ликвидацию последствий разрушений производственных объектов в результате чрезвычайного происшествия
Всего
120,0
0,0
0,0
120,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
120,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
Социальное развитие сельской территории

Всего
3827
0
0
3827,0
Областной бюджет
0
0
0
0,0
Местный бюджет
3827
0
0
3827,0
Юридические лица
0
0
0
0,0
"Социальное развитие села до 2013 года"
Всего
0
0
0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0
"Сельское строительство на 2013 - 2026 годы". Проектирование комплексной компактной застройки и благоустройства сельского населенного пункта на 50 жилых домов для работников АПК
Всего
3827
0
0
3827,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный бюджет
3827
0,0
0,0
3827,0
Юридические лица
0,0
0,0
0,0
0,0


1.10. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация
1.11. Индикаторы достижения целей Программы
1 По итогам 2015 года будут достигнуты следующие значения индикаторов:
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 102,2% к предыдущему году.
2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 101,1% к предыдущему году.
3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 102,6% к предыдущему году.
4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 104,6% к предыдущему году.
5. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций - 13,0%.
6. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 20815 рублей.
7. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций - 89,0%

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

2.1. Состояние и основные проблемы развития
агропромышленного комплекса

За 2012 год всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями городского округа город Бор Нижегородской области произведено сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах) на сумму 2359,8 млн рублей, что составляет 4,9% в общем объеме производства в Нижегородской области. Индекс физического объема продукции сельского хозяйства составил 113,8%, в том числе растениеводства - 111,2%, животноводства - 115,6%.
Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году произведено и отгружено продукции на сумму 2498,3 млн рублей, или 107,8% к уровню 2011 года (в действующих ценах).
Сельскохозяйственными организациями от реализации продукции, товаров, работ и услуг в 2012 году получена выручка в сумме 1551,8 млн рублей, что на 339,0 млн рублей больше уровня 2011 года. При этом значение рентабельности от всей производственно-финансовой деятельности составило 10,5% при значении данного показателя в предыдущем году минус 4,8%.
Положительный финансовый результат отмечается в 9 сельскохозяйственных организациях, или в 56,3% от их общего количества (в 2011 году - 58,8%).
Заработная плата в сельскохозяйственном производстве за 2012 год составила в среднем 14524 рубля, или 125% к соответствующему периоду предшествующего года (в 2011 году - 11691 рубль). В 2013 году заработная плата прогнозируется на уровне 16473 рублей.
Государственная поддержка организаций агропромышленного комплекса городского округа г. Бор осуществляется посредством предоставления субсидий из местного, областного и федерального бюджетов.
Всего на развитие АПК округа в 2012 году выделено 182 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - 46 млн рублей, из областного бюджета - 135 млн рублей, из местного бюджета - 1,4 млн рублей.
Цели, задачи и мероприятия Программы в первую очередь направлены на решение проблем, накопившихся в агропромышленном комплексе городского округа г. Бор, среди которых следует выделить:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства в округе из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей, отток из аграрного производства квалифицированных специалистов и молодежи, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса городского округа с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Одновременно выделяются следующие приоритеты:
в сфере производства продукции животноводства - птицеводство, свиноводство и молочное скотоводство; продукции растениеводства - картофелеводство, включая семеноводство, зерновое производство и кормопроизводство;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса.

2.2. Цели и задачи Программы

В соответствии с Государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" до 2020 года от 23 октября 2013 года № 767 Администрацией обозначены основные цели и задачи развития агропромышленного комплекса городского округа город Бор Нижегородской области.
Цель 1. Обеспечение населения округа высококачественными продуктами питания.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение первой цели:
стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции;
создание условий для повышения эффективности производства основных видов пищевых продуктов;
развитие малых форм хозяйствования и кооперации.
Цель 2. Создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития АПК.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение второй цели:
укрепление финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала АПК.
Цель 3. Создание условий для сохранения и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение четвертой цели:
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв и повышение эффективности земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
Цель 4. Создание условий для устойчивого развития сельских территорий.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение третьей цели:
повышение качества жизни сельского населения;
формирование кадрового потенциала АПК.

Программа охватывает следующие виды (разделы) деятельности:
раздел 1. Развитие растениеводства и повышение плодородия почв;
раздел 2. Развитие животноводства;
раздел 3. Инновационная и инвестиционная привлекательность АПК;
раздел 4. Развитие малых форм хозяйствования и кооперации;
раздел 5. Социальное развитие села;
раздел 6. Формирование кадрового потенциала АПК.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2013 - 2015 годов. Программа реализуется в 1 этап.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными планами, изложенными в Программе и принятыми по основным направлениям, соглашениями с сельскохозяйственными предприятиями и организациями.
Координатором реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий Программы, является Администрация.
В рамках своих полномочий Администрация:
осуществляет комплекс программных мероприятий;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценивает их результативность;
проводит корректировку и актуализацию системы программных мероприятий развития АПК городского округа;
готовит отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами городского округа г. Бор по вопросам реализации Программы осуществляется Администрацией в рамках ее полномочий.

2.5. Система программных мероприятий

N
п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам в разрезе источников), тыс. рублей

2013
2014
2015
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
15
Финансирование Программы, всего
Всего, в том числе:
99970,8
74550,1
75098,5
249619,4
областной бюджет
32951,0
25064,2
23031,5
81046,7
местный бюджет
5800,0
3320,0
3343,0
12463,0
прочие источники
61219,8
46165,9
48724,0
156109,7
Цель 1. Обеспечение населения области высококачественными продуктами питания
Всего, в том числе:
45699,7
40739,1
39681,2
126120,0
областной бюджет
26215,7
21497,7
19246,9
66960,3
местный бюджет
1400,0
0,0
0,0
1400,0
прочие источники
18084,0
19241,4
20434,3
57759,7
Задача 1.1. Стимулирование роста объемов производства сельскохозяйственной продукции
Всего, в том числе:
41928,8
36699,1
35390,8
114018,7
областной бюджет
26116,8
21364,7
19105,7
66587,2
местный бюджет
1400,0
0,0
0,0
1400,0
прочие источники
14412,0
15334,4
16285,1
46031,5
1.1.1.
Семеноводство: содействие возделыванию новых, высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур, адаптированных к местным условиям производства. Возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
9341,7
11003,4
11478,7
31823,8
областной бюджет
2529,7
3755,4
3781,4
10066,5
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
6812,0
7248,0
7697,3
21757,3
1.1.2.
Племенная работа: содействие использованию хозяйствами лучшего генофонда, работе по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных. Возмещение части затрат по содержанию и покупке племенного скота, искусственному осеменению основного стада
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
13088,1
9636,7
9925,2
32650,0
областной бюджет
5488,1
1550,3
1337,4
8375,8
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
7600,0
8086,4
8587,8
24274,2
1.1.3.
Молочное скотоводство: стабилизация и увеличение поголовья КРС. Субсидии на реализованное молоко собственного производства
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
16740,5
15102,0
12971,0
44813,5
областной бюджет
16740,5
15102,0
12971,0
44813,5
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.4.
Кормопроизводство: стимулирование сельхозтоваропроизводителей на увеличение объема заготовок кормов, возмещение части затрат на приобретение кормов
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
1400,0
0,0
0,0
1400,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
1400,0
0,0
0,0
1400,0
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.5.
Субсидии на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
1358,5
957,0
1015,9
3331,4
областной бюджет
1358,5
957,0
1015,9
3331,4
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 1.2. Развитие малых форм хозяйствования и кооперации
Всего, в том числе:
3770,9
4040,0
4290,4
12101,3
областной бюджет
98,9
133,0
141,2
373,1
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
3672,0
3907,0
4149,2
11728,2
1.2.1.
Содействие формированию и развитию сельской потребительской кооперации и малых форм хозяйствования. Возмещение части затрат на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
3770,9
4040,0
4290,4
12101,3
областной бюджет
98,9
133,0
141,2
373,1
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
3672,0
3907,0
4149,2
11728,2
Цель 2. Создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития АПК Нижегородской области
Всего, в том числе:
24811,1
32287,9
33802,8
90901,8
областной бюджет
11,7
2043,4
2170,1
4225,2
местный бюджет
573,0
3320,0
3343,0
7236,0
прочие источники
24226,4
26924,5
28289,7
79440,6
Задача 2.1. Укрепление финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей
Всего, в том числе:
13707,1
17591,9
18525,4
49824,4
областной бюджет
11,7
0,0
0,0
11,7
местный бюджет
0,0
3020,0
3050,0
6070,0
прочие источники
13695,4
14571,9
15475,4
43742,7
2.1.1.
Снижение рисков в сельском хозяйстве, возмещение части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственных животных
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
3477,1
3687,2
3915,8
11080,1
областной бюджет
11,7
0,0
0,0
11,7
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
3465,4
3687,2
3915,8
11068,4
2.1.2.
Возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
10230,0
13904,7
14609,6
38744,3
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
0,0
3020,0
3050,0
6070,0
прочие источники
10230,0
10884,7
11559,6
32674,3
Задача 2.2. Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК
Всего, в том числе:
453,0
300,0
293,0
1046,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
453,0
300,0
293,0
1046,0
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.1.
Стимулирование повышения эффективности работы сельскохозяйственных товаропроизводителей. Проведение конкурса между организациями АПК при подведении итогов работы за год
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
404,5
250,0
267,0
921,5
областной бюджет



0,0
местный бюджет
404,5
250,0
267,0
921,5
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.2.
Проведение конкурсов, конференций, выставок и мероприятий по распространению передового опыта в агропромышленном комплексе
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
48,5
50,0
26,0
124,5
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
48,5
50,0
26,0
124,5
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 2.3. Поддержка развития производственной инфраструктуры, технического и технологического потенциала АПК
Всего, в том числе:
10651,0
14396,0
14984,4
40031,4
областной бюджет
0,0
2043,4
2170,1
4213,5
местный бюджет
120,0
0,0
0,0
120,0
прочие источники
10531,0
12352,6
12814,3
35697,9
2.3.1.
Содействие обновлению парка зерновых и кормоуборочных комбайнов отечественного производства. Возмещение части затрат на приобретение зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов отечественного производства
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
4296,0
4967,0
5275,0
14538,0
областной бюджет
0,0
396,1
420,7
816,8
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
4296,0
4570,9
4854,3
13721,2
2.3.2.
Возмещение части затрат на ликвидацию последствий разрушений производственных объектов в результате чрезвычайного происшествия (ураганного ветра)
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
120,0
0,0
0,0
120,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
120,0
0,0
0,0
120,0
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.3.
Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
6235,0
9429,0
9709,4
25373,4
областной бюджет
0,0
1647,3
1749,4
3396,7
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
6235,0
7781,7
7960,0
21976,7
Цель 3. Создание условий для сохранения и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов
Всего, в том числе:
25633,0
1523,1
1614,5
28770,6
областной бюджет
6723,6
1523,1
1614,5
9861,2
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
18909,4
0,0
0,0
18909,4
Задача 3.1. Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв и повышение эффективности земель сельскохозяйственного назначения
Всего, в том числе:
25633,0
1523,1
1614,5
28770,6
областной бюджет
6723,6
1523,1
1614,5
9861,2
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
18909,4
0,0
0,0
18909,4
3.1.1.
Приобретение средств химизации
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
21973,2
0,0
0,0
21973,2
областной бюджет
3063,8
0,0
0,0
3063,8
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
18909,4
0,0
0,0
18909,4
3.1.2.
Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
Прочие расходы
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
3659,8
1523,1
1614,5
6797,4
областной бюджет
3659,8
1523,1
1614,5
6797,4
местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Цель 4. Создание условий для устойчивого развития сельских территорий
Всего, в том числе:
3827,0
0,0
0,0
3827,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
3827,0
0,0
0,0
3827,0
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Задача 4.1. Повышение качества жизни сельского населения
Всего, в том числе:
3827,0
0,0
0,0
3827,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
3827,0
0,0
0,0
3827,0
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4.1.1.
Оказание финансовой помощи на проектирование комплексной компактной застройки и благоустройства сельского населенного пункта на 75 жилых домов для работников АПК в Агрофирме "Золотой колос"
Кап. вложения
2013 - 2015 годы
Управление сельского хозяйства, сельхозтоваропроизводители
Всего, в том числе:
3827,0
0,0
0,0
3827,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
местный бюджет
3827,0
0,0
0,0
3827,0
прочие источники
0,0
0,0
0,0
0,0

Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы по следующим стратегическим направлениям, обозначенным разделами.

Раздел 1. РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА
И ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ

Основной задачей в области развития растениеводства, как важнейшей отрасли сельскохозяйственного производства, является рост производства продукции в объемах, достаточных для удовлетворения растущих потребностей населения городского округа, обеспечения животноводства полноценными кормами, а также пищевой и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем.
Для этого предусматривается:
увеличение площадей под посевами всех основных продовольственных и технических культур;
внедрение в производство передовых технологий и комплексной механизации возделывания сельскохозяйственных культур;
внедрение новых высокопродуктивных сортов, адаптированных к местным условиям;
увеличение объемов производства семян высших репродукций на основе прогрессивных технологий и расширение их ассортимента для полного обеспечения потребности в семенах сельскохозяйственных товаропроизводителей городского округа с учетом необходимого страхового и переходящего фонда;
увеличение производства овощной продукции на основе расширения посевных площадей под овощами открытого грунта в крестьянских (фермерских) хозяйствах, ввода в оборот новых объектов (теплиц) и применения энергосберегающих технологий;
рост урожайности сельскохозяйственных культур за счет тщательного соблюдения технологии их возделывания;
снижение потерь урожая путем обновления сушильно-сортировального хозяйства и модернизации машинно-тракторного парка;
увеличение закладки многолетних насаждений.
Основными направлениями развития растениеводства должны стать производство продовольственного и фуражного зерна, картофеля и овощей, элитное семеноводство, кормопроизводство, а также сохранение и восстановление плодородия почв.
Развитие зернового производства
Возделывание зерновых культур планируется к 2015 году обеспечить на площади 5,8 тыс. га и производить 10,7 тыс. тонн зерна, в том числе - 9,2 тыс. тонн семенного и продовольственного.
Картофелеводство
Планируется довести посадочные площади во всех категориях хозяйств до 2,96 тыс. га и увеличить валовое производство картофеля до 41,7 тыс. тонн. Обеспечить ежегодное производство 2 тыс. тонн семян высших репродукций.
Овощеводство
Планируется увеличение площадей овощных культур открытого грунта в крестьянских (фермерских) хозяйствах до 39 га. Увеличение валового производства до 1060 тонн.
Также планируется начало строительства тепличного комплекса в ООО "Тепличный комбинат "Борский" общей площадью 12 га и годовым объемом производства 3,6 тыс. тонн свежих овощей.
Кормопроизводство
Основной целью по данному направлению является создание условий для производства высококачественных кормов в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей животноводства во всех категориях хозяйств. Для достижения поставленной цели в рамках программных мероприятий к 2015 году планируется:
- увеличить посевную площадь кукурузы (с высоким содержанием сахаров и каротина) до 250 га;
- увеличить посевную площадь однолетних трав до 1500 га, в том числе до 150 га озимой ржи в смеси с викой для раннего весеннего кормления с высоким содержанием белка;
- ежегодно обновлять не менее 15% посевов многолетних трав с увеличением доли бобовых до 60% в общей площади.
Семеноводство
В области семеноводства продолжится работа по увеличению объемов использования семенного материала высших репродукций, к 2015 году планируется увеличения данного показателя до 45%.
Для этого планируется ежегодное обновление материально-технической базы элитносеменоводческих хозяйств по картофелю (ООО "Элитхоз", ООО "Племсовхоз "Линдовский") путем приобретения супер-суперэлиты, суперэлиты оригинальных сортов картофеля в объеме 180 тонн, а также собственного производства в объеме не менее 1 тыс. тонн.
К 2015 году планируется создание элитносеменоводческого хозяйства по производству семян зерновых культур на базе ООО "Агрофирма "Золотой колос", что позволит ежегодно расширять как сортовой, так и видовой состав культур.
В перспективе к 2015 году планируется переход на устойчивую схему сортообновления с циклом от 7 до 10 лет.
Для достижения поставленных задач предусматривается привлечение средств местного бюджета в виде субсидии по следующим направлениям:
1. Компенсация части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов.
Субсидии будут выплачиваться сельскохозяйственным товаропроизводителям городского округа г. Бор на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.

Раздел 2. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА

Главной задачей данного направления Программы будет являться обеспечение населения городского округа г. Бор и населения Нижегородской области продуктами питания высокого качества.
Рост производства животноводческой продукции по всем направлениям будет идти на основе интенсификации производства, повышения продуктивности животных.
Интенсивный путь развития животноводства позволит стабилизировать поголовье скота и птицы, обеспечить надой от одной коровы к 2015 году в среднем 5382 кг молока в год.
Выход телят планируется довести к 2015 году до 85 голов на 100 коров, поросят - 2600 голов на 100 основных свиноматок. Реализация племенного молодняка будет составлять 10% от маточного поголовья, содержащегося в ООО "Племсовхоз "Линдовский".
Будут внедрены современные технологии искусственного осеменения, обеспечивающие высокие результаты оплодотворения, применены современные методы профилактики и лечения животных.
В молочном скотоводстве продолжится процесс совершенствования племенных и продуктивных качеств скота, особенно повышения жирности и белковости молока путем использования лучших племенных ресурсов.
В скотоводстве наиболее быстрыми темпами будет внедряться технология беспривязного содержания коров с доением на автоматизированных установках, дозированное кормление животных в соответствии с уровнем продуктивности.
В целях стабилизации и увеличения поголовья крупного рогатого скота оказывается финансовая поддержка из областного бюджета в виде субсидирования части затрат на реализованное молоко собственного производства.
Стимулирование производства молока и сохранения численности маточного поголовья производится в форме предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим строительство и реконструкцию животноводческих объектов. В целях наращивания производства молока сельскохозяйственным товаропроизводителям возмещается часть затрат за килограмм реализованного молока при условии сохранения (наращивания) поголовья коров и объемов производства молока к предыдущему году. В рамках данного направления государственной поддержки планируется осуществить:
1. Строительство второй очереди животноводческого комплекса на 400 голов КРС в ООО "Землеугодие";
2. Реконструкцию коровника на 200 голов КРС в д. Слободское в ООО "Племсовхоз "Линдовский".

Раздел 3. ИННОВАЦИОННАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ АПК

Одной из проблем в сельскохозяйственном производстве является низкий уровень производительности труда. Поэтому в качестве основного пути развития сельскохозяйственного производства в округе выбран интенсивный путь развития за счет модернизации производства, рационального применения материально-технических ресурсов и внедрения ресурсосберегающих технологий.
Привлечение инвестиций в сельскохозяйственный бизнес будет осуществляться по двум основным направлениям:
1. Строительство современных высокотехнологичных животноводческих комплексов и помещений.
С 2010 года в Нижегородской области взят курс на развитие отрасли молочного животноводства. За 3 года реализации мероприятий по поддержке отрасли животноводства в городском округе г. Бор (Борском районе) было построено и реконструировано 8 животноводческих объектов для содержания 1546 голов КРС в том числе 1260 голов дойного стада. Таким образом, новыми технологиями охвачено все дойное стадо.
На ближайшую перспективу намечены к реализации крупные инвестиционные проекты:
- ОАО "Линдовская птицефабрика племенной завод": строительство нового инкубатория в с. Линда, строительство новых корпусов с инфраструктурой для выращивания бройлеров и содержания родительского стада в с. Линда и в г. Семенов, реконструкция производственных мощностей выращивания бройлеров в с. Линда, строительство цеха по убою и переработке птицы в с. Линда.
- ООО "Землеугодие": строительство второй очереди животноводческого комплекса на 400 голов дойного стада.
- ООО "Племсовхоз "Линдовский": реконструкция коровника на 200 голов.
Продолжение работы в данном направлении позволит снизить затраты труда, увеличить объемы и повысить качество производимой продукции за счет внедрения современных технологий кормления и содержания животных и птицы.
2. Техническое переоснащение сельскохозяйственного производства.
Основной целью технического переоснащения сельскохозяйственного производства городского округа г. Бор является существенное повышение эффективности работы сельскохозяйственного товаропроизводителя путем внедрения ресурсосберегающих технологий с применением современной высокопроизводительной сельскохозяйственной техники.
Данная деятельность будет реализовываться по следующим основным направлениям:
последовательное внедрение в сельскохозяйственное производство ресурсосберегающих технологий с применением высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;
поддержание имеющегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей в технически исправном состоянии;
привлечение кредитных средств коммерческих банков, лизинговых компаний для увеличения поставок сельскохозяйственной техники.
В рамках программных мероприятий планируется обновление сельскохозяйственной техники и оборудования:

(единиц)
Наименование
Годы
Всего за период реализации Программы
2013
2014
2015
Зерноуборочные комбайны
1
1
2
5
Кормоуборочные комбайны самоходные
1
1
1
2
Картофелеуборочные комбайны
1
1
1
3
Тракторы энергонасыщенные
3
3
3
9
Оборудование для сушки и очистки зерна

1
1
2

С целью стимулирования инновационной деятельности и инновационного развития, повышения эффективности работы сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также заинтересованности в улучшении результатов деятельности работников сельскохозяйственных предприятий в рамках программных мероприятий предусматривается ежегодное проведение научно-практических конференций, конкурсов, выставок, материальное поощрение организаций и работников АПК при подведении итогов работы за год.

Раздел 4. РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И КООПЕРАЦИИ

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством. В настоящее время в городском округе г. Бор занимается производственной деятельностью 31 крестьянское (фермерское) хозяйство и 20,6 тысячи личных подсобных хозяйств граждан. Кроме того, на территории функционирует 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива: кредитный СКПК "Борский", снабженческо-сбытовой СССПК "Левый берег", перерабатывающий СППК "АгроПродСервис".
В структуре производства продукции сельского хозяйства в 2012 году (в сопоставимых ценах) доля населения составляет 32,7%. В 2012 году в личных подсобных хозяйствах произведено картофеля 18,2 тыс. тонн, или 121,6% к уровню предыдущего года, овощей - 18,5 тыс. тонн, или 118,0%. Объем производства молока - 4,532 тыс. тонн, или 101,4%, скота и птицы в живом весе - 487 тонн, или 101,7%.
Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в производстве продукции сельского хозяйства невысокий и составляет всего 1,3%. В 2012 году произведено зерна 150 тонн, или 100,0%, картофеля - 2,1 тыс. тонн или 103,2%, овощей - 232 тонн, или 201,7%. Объем производства молока - 363,4 тонн, или 211,9%, скота и птицы в живом весе - 117 тонн, или 197,3%.
Основными задачами развития малых форм хозяйствования является поддержка их сельскохозяйственной деятельности, улучшение качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных задач необходимо:
создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения.
Критериями оценки реализации программных мероприятий являются:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
На крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы распространяются все виды государственной поддержки, в том числе и предусмотренные в области на поддержку животноводства.
Создание благоприятных условий в земельных отношениях, экономической, правовой и социальной сферах позволят активно развиваться фермерству и придаст импульс развитию всему сельскому хозяйству.
Учитывая растущий вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является важным условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий.

Раздел 5. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА

Главными задачами Программы в сфере социального развития села являются:
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности.
Для улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, предусмотрено формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства и приобретения жилья, включая ипотечное кредитование.
Реализация мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" и "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" позволит ввести в эксплуатацию 1,05 тыс. кв. метров жилья для молодых семей, молодых специалистов, а также сельских жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В связи с острой потребностью организаций агропромышленного комплекса Нижегородской области в квалифицированных кадрах областным Правительством разработан проект ОЦП "Сельское строительство на 2013 - 2026 годы".
Основной целью Программы является развитие сельских территорий посредством индивидуального жилищного строительства в сельской местности, привлечение квалифицированных кадров в сельскохозяйственное производство и обеспечение жильем работников агропромышленного комплекса.
К участию в Программе на конкурсной основе будут привлекаться сельскохозяйственные товаропроизводители, готовые инвестировать собственные или заемные средства для своих работников и построить одновременно не менее 5 домов в виде комплексной компактной застройки, или 22,4 тыс. кв. м жилья.
В рамках данной Программы на территории городского округа г. Бор разрабатывается проект комплексной компактной застройки и благоустройства населенного пункта на 50 жилых домов для работников сельскохозяйственных предприятий округа.
2. Повышение уровня снабжения природным газом сельского населения.
Для повышения уровня снабжения природным газом сельского населения и создания более комфортных условий труда и быта в сельской местности в городском округе г. Бор к 2015 году планируется ввести 118,7 км газораспределительных сетей.
Решение данных задач позволит улучшить качество жизни в сельской местности, сократит разрыв между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличит количество рабочих мест в сельской местности и создаст условия для развития сельской экономики.

Раздел 6. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА АПК

Дальнейшее развитие АПК городского округа г. Бор невозможно без высококвалифицированных кадров.
Учитывая актуальность кадровой проблемы на селе и в целях привлечения и закрепления молодых специалистов на территории округа реализуется Закон Нижегородской области от 1 ноября 2008 года № 149-З "О мерах государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса Нижегородской области". В соответствии с указанным Законом устанавливаются меры государственной поддержки молодым специалистам и работникам сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств: ежемесячная доплата к заработной плате и выплата единовременного пособия молодым специалистам, ежемесячная доплата к заработной плате работникам сельскохозяйственных организаций (операторам машинного доения, механизаторам, электрогазосварщикам, токарям). В результате оказанных мер государственной поддержки возрастет количество молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственном производстве.
С момента реализации Закона поддержкой воспользовались 32 работника сельскохозяйственных предприятий городского округа, а также члены их семей.
Важным направлением кадрового обеспечения АПК является создание системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников сельскохозяйственных предприятий:
осуществление мероприятий по обучению руководителей, специалистов и рабочих кадров;
проведение краткосрочных семинаров, научно-практических конференций по вопросам внедрения инновационных технологий в сферу АПК.
Учитывая, что повышение квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций проводится не реже 1 раза в 3 года, за период действия Программы ежегодно будут обучаться не менее 15% работников сельскохозяйственных предприятий.
Не менее важна реализация направления по подготовке резерва управленческих кадров сельскохозяйственного производства как из числа студентов старших курсов аграрных учебных заведений, так и из числа молодых специалистов сельскохозяйственных организаций, подготовленных для работы в современных условиях, поскольку для обеспечения конкуренции отечественного сельхозпроизводства в условиях вступления в ВТО необходимо эффективнее внедрять передовые разработки и достижения аграрной науки как в производство, так и в управление.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы, тыс. рублей

Наименование основного мероприятия
Источники финансирования
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Всего за период реализации Программы
Программа "Развитие агропромышленного комплекса городского округа г. Бор на 2013 - 2015" годы


Всего
99970,8
74550,1
75098,5
249619,4
Областной бюджет
32951,0
25064,2
23031,5
81046,7
Местный бюджет
5800,0
3320,0
3343,0
12463,0
Юридические лица
61219,8
46165,9
48724,0
156109,7
Развитие отрасли растениеводства






Всего
48681,8
30118,4
31618,6
110418,8
Областной бюджет
9265,0
5278,5
5395,9
19939,4
Местный бюджет
0,0
3020,0
3050,0
6070,0
Юридические лица
39416,8
21819,9
23172,7
84409,4
Развитие отрасли животноводства






Всего
38822,1
35124,7
33621,5
107568,3
Областной бюджет
23587,1
19256,6
17073,7
59917,4
Местный бюджет
1400,0
0,0
0,0
1400,0
Юридические лица
13835,0
15868,1
16547,8
46250,9
Развитие малых форм хозяйствования






Всего
3770,9
4040,0
4290,4
12101,3
Областной бюджет
98,9
133,0
141,2
373,1
Местный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Юридические лица
3672,0
3907,0
4149,2
11728,2
Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие





Всего
4869,0
5267,0
5568,0
15704,0
Областной бюджет
0,0
396,1
420,7
816,8
Местный бюджет
573,0
300,0
293,0
1166,0
Юридические лица
4296,0
4570,9
4854,3
13721,2
Социальное развитие сельской территории

Всего
3827
0
0
3827,0
Областной бюджет
0
0
0
0,0
Местный бюджет
3827
0
0
3827,0
Юридические лица
0
0
0
0,0

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Размер субсидий, порядок и условия их предоставления за счет средств областного и местного бюджетов определяются Правительством Нижегородской области, администрацией городского округа город Бор Нижегородской области.

2.7. Индикаторы достижения цели (целей) Программы

Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения индикаторов целей Программы
Значения индикаторов целей Программы
За 2012 финансовый год на момент разработки Программы
По окончании реализации Программы (2015 год)
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимой оценке)
%
113,8
102,2
95,0
2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимой оценке)
%
111,2
101,1
94,0
3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимой оценке)
%
115,6
102,6
96,0
4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
%
180,7
104,6
90,0
5. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций
%
10,5
13
-5,3
6. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям)
руб.
14524
20815
15000,0
7. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций
%
56,3
89
60,3

Промежуточные значения индикаторов целей Программы

Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения индикаторов целей Программы
2013 год
2014 год
2015 год
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимой оценке)
%
102,8
101,1
102,2
2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимой оценке)
%
104,6
101,0
101,1
3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимой оценке)
%
100,1
100,1
102,6
4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
%
102,5
130
104,6
5. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций
%
5,2
13
13
6. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
руб.
14750
18109
20815
7. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций
%
68,8
88
89

2.8. Показатели непосредственных результатов
реализации Программы

Наименование показателя
Единицы измерения
2012 г., факт
Прогноз
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в действующих ценах в хозяйствах всех категорий
млрд руб.
2,34
2,45
2,63
2,86
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:





зерновые и зернобобовые
тыс. тонн
7,3
10,4
10,7
10,7
картофель
тыс. тонн
36,9
41,5
41,6
41,7
овощи открытого грунта
тыс. тонн
18,7
16,4
16,7
16,8
рапс
тыс. тонн
0,6
0,2
0,35
0,42
Внесение минеральных удобрений
тыс. тонн д. в.
0,59
0,85
0,63
0,68
Внесение органических удобрений
млн тонн
0,037
12,2
12,0
15,0
Производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий:





скот и птица на убой (в живом весе)
тыс. тонн
22,120
21,670
21,785
22,415
молоко
тыс. тонн
10,146
10,145
10,470
10,785
яйцо
млн шт.
22,086
22,500
23,400
24,200
Количество начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки
ед.
3
3
4
4
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, участвующих в программе по развитию семейных животноводческих ферм
ед.
4
3
2

Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм
ед.

4
2
1
Объемы субсидируемых кредитов и займов
млн руб.
59,1
65,9
76,0
76,4
Приобретение новой сельскохозяйственной техники (включая ЛПХ):





тракторы
шт.
6
4
3
3
зерноуборочные комбайны
шт.
2
1
3
3
кормоуборочные комбайны
шт.
1
1
2

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего
тыс. кв. м
0,3
0,4
0,435
0,470
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. м
0,3
0,3
0,335
0,370
Ввод в действие распределительных газовых сетей
км

47,5
50,8
20,4
Предотвращение выбытия из оборота сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ
тыс. га

0,25
0,35
0,4
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель
га
14



Количество молодых специалистов, принятых в сельскохозяйственные организации и КФХ
чел.
9
12
12
12
Доля работников, прошедших переподготовку, повысивших квалификацию
%
12
15
15
15

2.9. Оценка эффективности реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:
увеличить стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2015 году по отношению к 2012 году на 22,2%, производство продукции в сопоставимой оценке - на 6,3%;
довести объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг до 2,8 млрд рублей с ростом на 22%;
обеспечить среднегодовые темпы прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,6%;
повысить среднегодовой уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций до 13,0% (с учетом субсидий);
обеспечить рост среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве на 43 %.

Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения
2013 год
2014 год
2015 год
Затраты местного бюджета на реализацию программных мероприятий
млн руб.
5,8
3,32
3,34
Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в действующих ценах
млрд руб.
2,45
2,63
2,86
Расходы местного бюджета на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции
%
0,24
0,13
0,12


------------------------------------------------------------------