По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2014 N 53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе Нижегородской области"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОГОРОДСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Земского собрания Богородского района
Нижегородской области от 20.11.2014 № 105, от 18.06.2015 № 64)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, руководствуясь Уставом Богородского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе Нижегородской области.
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения считать утратившими силу:
- Решение Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 25.12.2012 № 163 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе Нижегородской области";
- Решение Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 18.09.2013 № 82 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 25.12.2012 № 163";
- Решение Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 26.12.2013 № 140 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 25.12.2012 № 163".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования.
4. Обнародовать настоящее Решение в установленном порядке.

Глава местного самоуправления
К.В.ПУРИХОВ





Утверждено
Решением Земского собрания
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 18.06.2014 № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)
Список изменяющих документов
(в ред. решений Земского собрания Богородского района
Нижегородской области от 20.11.2014 № 105, от 18.06.2015 № 64)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Богородском муниципальном районе Нижегородской области, к которым относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета Богородского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Действие Решения Богородского муниципального района Нижегородской области о районном бюджете во времени

Решение Богородского муниципального района Нижегородской области о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Статья 3. Используемые в настоящем Положении сокращенные наименования

В целях применения настоящего Положения используются следующие сокращенные наименования:
1) Глава местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области - Глава района;
2) Земское собрание Богородского муниципального района Нижегородской области - Земское собрание;
3) администрация Богородского муниципального района Нижегородской области - администрация района;
4) Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области - контрольно-счетная комиссия;
5) финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования Богородский муниципальный район Нижегородской области, Финансовое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - Финуправление;
6) Богородский муниципальный район Нижегородской области - Богородский район;
7) бюджет Богородского муниципального района Нижегородской области - районный бюджет.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Богородском районе являются:
1) Глава района;
2) Земское собрание;
3) администрация района;
4) органы муниципального финансового контроля:
- контрольно-счетная комиссия;
- Финуправление;
- отдел контроля и отчетности администрации района;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Земского собрания, администрации района, контрольно-счетной комиссии

1. Земское собрание в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации бюджетными полномочиями осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в сфере бюджетных правоотношений, образует контрольно-счетную комиссию, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
В рамках предварительного контроля осуществляется:
1) Обсуждение проектов основных направлений бюджетной политики в Богородском районе и основных направлений налоговой политики в Богородском районе.
(подп. 1 в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
2) Рассмотрение проектов муниципальных программ Богородского района.
3) Рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комитетов, круглых столах, депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Земским собранием.
В рамках последующего контроля осуществляется рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении районного бюджета.
2. Администрация района обеспечивает составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Земское собрание, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении районного бюджета на рассмотрение и утверждение Земского собрания, разрабатывает прогноз социально-экономического развития Богородского муниципального района Нижегородской области, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и Положением о контрольно-счетной комиссии.
4. Руководители органов, обладающих бюджетными полномочиями и указанных в настоящей статье Положения:
1) осуществляют необходимые действия в целях исполнения бюджетных полномочий, принимают соответствующие решения (соответственно муниципальные правовые акты, приказы), а также подписывают иные документы, отчеты, протоколы в рамках полномочий;
2) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Богородского района.

Статья 5.1. Полномочия финансового органа администрации района (Финуправления)

Финуправление обладает следующими полномочиями:
1) организует составление и составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации района для внесения в Земское собрание;
2) организует составление и составляет проект Решения Земского собрания о внесении изменений в Решение Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год;
3) составляет проект среднесрочного финансового плана Богородского района и представляет его в администрацию района;
4) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета Богородского района;
5) разрабатывает и представляет в администрацию района, Земское собрание проекты основных направлений бюджетной политики в Богородском муниципальном районе Нижегородской области и основных направлений налоговой политики в Богородском районе;
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
6) ведет реестр расходных обязательств Богородского района и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений Богородского района;
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 6.1 статьи 5.1 (в редакции решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год.
------------------------------------------------------------------
6.1) представляет реестр расходных обязательств Богородского муниципального района Нижегородской области и свод реестров расходных обязательств поселений муниципального района в Министерство финансов Нижегородской области по форме и в порядке, установленном Министерством финансов Нижегородской области;
(п. 6.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
7) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Богородского района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Богородского района;
8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
9) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
10) осуществляет управление и учет движения средств резервных фондов, а также определяет порядок управления и учета движения средств резервных фондов;
11) разрабатывает по поручению администрации района программы муниципальных внутренних заимствований Богородского района и программу муниципальных гарантий Богородского района;
12) представляет администрацию района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Богородского района;
13) ведет муниципальную долговую книгу Богородского района;
14) представляет в министерство финансов Нижегородской области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге;
15) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
16) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
17) уполномочивается от имени Богородского района заключать договоры о предоставлении бюджетных кредитов;
18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
19) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав Богородского района;
20) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
21) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Богородского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
21.1) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
(п. 21.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
22) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
22.1) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Богородского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
(п. 22.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
23) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
24) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
25) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области;
26) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
27) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
28) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
29) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
30) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
31) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного, и иных лицевых счетов;
32) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в Финуправлении в предусмотренных бюджетным законодательством случаях, в порядке, установленном Финуправлением;
33) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;
33.1) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета;
(п. 33.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
34) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в Финуправлении, в порядке, установленном Финансовым управлением;
34.1) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
(п. 34.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
35) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
36) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;
37) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность Богородского района;
38) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
39) представляет в администрацию района информацию об исполнении консолидированного бюджета Богородского района;
40) исполняет судебные акты по искам к Богородскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и настоящим Положением;
41) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Богородским районом муниципальных образований Богородского района, юридических лиц;
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 41.1 статьи 5.1 (в редакции решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год.
------------------------------------------------------------------
41.1) ведет реестр источников доходов районного бюджета и осуществляет свод реестров источников доходов бюджетов поселений Богородского района;
(п. 41.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 42.1 статьи 5.1 (в редакции решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год.
------------------------------------------------------------------
41.2) представляет реестр источников доходов районного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов поселений Богородского района в Министерство финансов Нижегородской области в порядке, установленном Министерством финансов Нижегородской области;
(п. 41.2 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
42) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, Положением о Финуправлении, а также в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с органами местного самоуправления муниципальных образований Богородского муниципального района.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

Статья 6. Районный бюджет, формирование доходов и расходов районного бюджета

1. Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Земского собрания.
2. При составлении проекта районного бюджета, исполнении районного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
3. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
4. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальным правовым актам района, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.

Статья 7. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включенные в адресную инвестиционную программу Богородского района, отражаются в сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

Статья 8. Резервные фонды

1. В расходной части районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается создание резервных фондов администрации района в размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов районного бюджета.
В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Земского собрания и депутатов Земского собрания.
2. Средства резервных фондов администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, предупреждения чрезвычайных ситуаций, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервных фондов администрации района используются по решению администрации района.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов администрации района устанавливается постановлением администрации Богородского района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета

1. Бюджетам поселений Богородского района (далее - бюджеты поселений) из районного бюджета могут предоставляться на срок до трех лет в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о районном бюджете на очередной финансовый год:
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета сельских и городского поселений, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита бюджета сельских и городского поселений - на срок до трех лет.
2. Бюджетные кредиты из районного бюджета бюджетам сельских и городского поселений предоставляются на условиях возмездности, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете на очередной финансовый год, и возвратности.
3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету поселения из районного бюджета, а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
4. Финуправление устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Статья 10. Муниципальный долг Богородского района. Осуществление муниципальных заимствований Богородского района

1. Вопросы, связанные с муниципальным долгом Богородского района и осуществлением муниципальных заимствований Богородского района, регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Богородского района.
2. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Богородского района осуществляются в муниципальной долговой книге Богородского района.
3. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финуправлением.
4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования Богородский район в соответствии со статьей 32 Устава Богородского муниципального района Нижегородской области принадлежит администрации района.

Статья 11. Межбюджетные трансферты

Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с действующим Положением о межбюджетных отношениях в Богородском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденным соответствующим Решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области.

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БОГОРОДСКИЙ РАЙОН

Статья 12. Составление проекта районного бюджета

1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год.
Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Финуправление.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и настоящим Положением.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год Финуправление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики в Богородском районе и основных направлениях налоговой политики в Богородском районе;
3) прогнозе социально-экономического развития Богородского района;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
(п. 2 в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
3. Прогноз социально-экономического развития Богородского района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Земское собрание.
(п. 3 в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Богородского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 14. Основные направления бюджетной политики в Богородском районе и основные направления налоговой политики в Богородском районе
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)

Основные направления бюджетной политики в Богородском районе и основные направления налоговой политики в Богородском районе на очередной финансовый год и плановый период формируются Финуправлением и утверждаются администрацией района до 1 сентября текущего финансового года.

Статья 15. Среднесрочный финансовый план Богородского района

1. Под среднесрочным финансовым планом Богородского района понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Богородского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Решения.
Проект среднесрочного финансового плана Богородского района утверждается администрацией района и представляется в Земское собрание одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Богородского района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Богородского района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Богородского района;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями Богородского района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, входящих в состав Богородского района;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в районный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Земского собрания;
5) дефицит (профицит) районного бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Богородского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Богородского района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Богородского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Богородского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Богородского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Богородского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 16. Содержание решения о районном бюджете

1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Богородского района (кроме решения Богородского района о районном бюджете).
2. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Богородского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области.
3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
2.1) общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда районного бюджета;
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
(подп. 3 в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
3.1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
(п. 3.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям предельный объем муниципального долга Богородского района на очередной финансовый год;
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
10) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.

Статья 17. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания

1. Глава администрации района вносит на рассмотрение Земского собрания проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Земское собрание представляются:
1) основные направления бюджетной политики в Богородском районе и основные направления налоговой политики в Богородском районе;
(подп. 1 в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
2) предварительные итоги социально-экономического развития Богородского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Богородского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Богородского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Богородского района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году;
7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 8.1 статьи 17 (в редакции решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год.
------------------------------------------------------------------
8.1) Реестр источников доходов районного бюджета;
(подп. 8.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
9) предложенный Земским собранием проект бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с Финуправлением в отношении указанной бюджетной сметы;
9.1) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Богородского муниципального района Нижегородской области, проекты изменений в указанные паспорта;
(п. 9.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
10) иные документы и материалы.
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Богородского района, глава администрации района вносит в Земское собрание проект решения Земского собрания об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Земского собрания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 18. Принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он направлен в Земское собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.
2. Глава района организует регистрацию поступившего проекта решения о районном бюджете и в течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год направляет его в комиссию Земского собрания для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Глава района принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Земским собранием либо подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в Земское собрание в течение 5 дней с момента его возвращения на доработку.
4. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в комиссию по бюджету и контрольно-счетную комиссию с соответствующим поручением для проведения экспертизы.
5. Контрольно-счетная комиссия в течение 20 дней подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о районном бюджете.
6. Глава района назначает публичные слушания для обсуждения проекта решения о районном бюджете, принимает меры для обеспечения их проведения.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и его утверждение

1. Проект решения о районном бюджете рассматривается в двух чтениях. Во втором чтении проект решения о районном бюджете принимается окончательно.
По решению Земского собрания, с учетом мнения Главы района и администрации района проект решения о районном бюджете может быть принят в окончательной редакции при рассмотрении в первом чтении.
2. Земское собрание рассматривает в первом чтении проект решения о районном бюджете не позднее 30 дней со дня его внесения для рассмотрения.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются:
1) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в очередном финансовом году;
2) общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) профицит или дефицит районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета в очередном финансовом году;
4) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
6) общие объемы и распределение межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав Богородского района, в очередном финансовом году.
По решению Земского собрания проект решения о районном бюджете может быть рассмотрен в полном объеме.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание заслушивает доклад администрации района, содоклад председателя комиссии Земского собрания и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. В случае принятия Земским собранием указанного решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные пунктом 3 настоящей статьи Положения.
5. При утверждении в первом чтении районного бюджета Земское собрание не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации района.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете решением Главы района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Земского собрания. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете в соответствии с Регламентом Земского собрания.
7. В случае отклонения решения о районном бюджете на очередной год в первом чтении администрация района в течение десяти дней дорабатывает указанный проект решения и вносит повторно в Земское собрание.
8. Земское собрание рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете не позднее 25 декабря текущего финансового года.
9. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении являются:
1) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год, утвержденных в первом чтении;
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 20.11.2014 № 105)
2) ведомственная структура расходов районного бюджета;
3) проект решения о районном бюджете в целом.
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете во втором чтении с учетом поступивших предложений могут быть изменены (уточнены) основные характеристики районного бюджета.
10. Принятое Земским собранием решение о районном бюджете на очередной финансовый год направляется Главе района для подписания и обнародования.
11. МАУ "Редакция газеты "Богородская газета" опубликовывает решение о районном бюджете в газете "Богородская газета" до 31 декабря текущего финансового года.

Статья 20. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Администрация района разрабатывает и представляет в Земское собрание для рассмотрения и утверждения проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений).
2. Земское собрание рассматривает проект решения о внесении изменений в одном (окончательном) чтении.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушиваются доклад главы администрации района либо по его поручению руководителя Финуправления, а также доклад председателя комиссии Земского собрания.
4. Земское собрание рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения о внесении изменений;
2) о передаче проекта решения о внесении изменений на доработку.
5. В случае принятия Земским собранием решения о доработке проекта решения о внесении изменений администрация района дорабатывает проект решения о внесении изменений.
Доработка и повторное внесение в Земское собрание проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5 календарных дней со дня принятия Земским собранием решения о передаче проекта решения о внесении изменений на доработку.
Земское собрание рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
6. Принятое Земским собранием решение о внесении изменений направляется Главе района для подписания и обнародования.
7. МАУ "Редакция газеты "Богородская газета" опубликовывает решение о внесении изменений в течение 10 календарных дней с момента направления.

Статья 21. Исполнение районного бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения районного бюджета возлагается на Финуправление.
Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финуправлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финуправления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о районном бюджете.
2. В случае принятия решения Земского собрания о внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель Финуправления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финуправления без внесения изменений в решение Земского собрания о районном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 2.1 статьи 22 (в редакции решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год.
------------------------------------------------------------------
2.1. Дополнительно к случаям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) в случае перераспределения расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
3) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок органов муниципального финансового контроля, а также в результате применения бюджетных мер принуждения;
4) в случае распределения иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципального района на основании нормативных правовых актов администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
(п. 2.1 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 2.2 статьи 22 (в редакции решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год.
------------------------------------------------------------------
2.2. Решением о районном бюджете на текущий финансовый год могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
(п. 2.2 введен решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.

Статья 23. Кассовый план

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из районного бюджета в текущем финансовом году.
Финуправление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финуправлением.

Статья 24. Предельные объемы финансирования

В случае и порядке, установленных Финуправлением, при организации исполнения районного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования).

Глава 4. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 25. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

1. Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финуправление в сроки, установленные Финуправлением.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Финуправлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность районного бюджета является годовой.
2. Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Администрация района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание не позднее 1 мая текущего финансового года.
3. Глава района обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
Земское собрание рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 1 месяца после его представления в Земское собрание.
5. В случае отклонения Земским собранием решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов;
(в ред. решения Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 18.06.2015 № 64)
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Отчет об исполнении районного бюджета подлежит опубликованию в газете "Богородская газета" после его утверждения.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 26. Внешний муниципальный финансовый контроль

Контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством и в пределах установленных полномочий Положением о контрольно-счетной комиссии, а также в соответствии с заключенными соглашениями о передаче части полномочий и в пределах переданных полномочий.

Статья 27. Внутренний муниципальный финансовый контроль

Органами внутреннего муниципального финансового контроля являются уполномоченный орган администрации района - отдел контроля и отчетности и Финуправление.

Статья 27.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным органом администрации района - отделом контроля и отчетности

1. Полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля уполномоченным органом администрации района - отделом контроля и отчетности являются:
1) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
2. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами.

Статья 27.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Финуправлением

1. Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Финуправлением определяются в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финуправление вправе:
1) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
2) направлять руководителям проверяемых организаций, муниципальных предприятий и учреждений обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и о возмещении причиненного ущерба;
3) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений;
4) проводить проверки местных бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Богородского муниципального района Нижегородской области.

Статья 28. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.


------------------------------------------------------------------