По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 10.11.2014 N 3545 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Городецком районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 3545

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)

В целях реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для повышения эффективности бюджетных расходов администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Городецком районе" (далее - Программа).
2. Управлению финансов администрации Городецкого муниципального района при формировании районного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пунктов 2, 3 настоящего постановления, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту А.С. Зорину.

Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ





Утверждена
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 10.11.2014 № 3545

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ"

(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы
Первый заместитель главы администрации Городецкого района по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту
Соисполнители Программы
- МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Городецкого района";
- МБОУ ДОВ - "Курсы ГО Городецкого района";
- Администрация Городецкого района;
- Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района;
- Комитет по физической культуре и спорту администрации Городецкого района;
- Управление культуры и туризма администрации Городецкого района;
- Управление сельского хозяйства администрации Городецкого района;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Городецкого района;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации Городецкого района;
- Управление экономики администрации Городецкого района;
- Земское собрание Городецкого района;
- МАУ "Редакция газеты "Городецкий вестник"
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Подпрограмма 2 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны"
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Цели Программы
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, подготовка населения к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций военного времени
Задачи Программы
- Повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- Обеспечение эффективной подготовки населения района к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, своевременное оповещение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап. Период реализации Программы - 2015 - 2020 годы
Объемы расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования
Всего за период реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Городецком районе" - 56409 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 - 8661,6 тыс. рублей;
2016 - 8706,9 тыс. рублей;
2017 - 8242,6 тыс. рублей;
2018 - 10007,0 тыс. рублей;
2019 - 10102,4 тыс. рублей;
2020 - 10688,5 тыс. рублей.

Подпрограмма "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - всего: 5230,4 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 год - 228,0 тыс. рублей;
2016 год - 228,0 тыс. рублей;
2017 год - 228,0 тыс. рублей;
2018 год - 1725,5 тыс. рублей;
2019 год - 1351,7 тыс. рублей;
2020 год - 1469,2 тыс. рублей.

Подпрограмма "Обеспечение мероприятий гражданской обороны" - 51178,6 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 год - 8433,6 тыс. рублей;
2016 год - 8478,9 тыс. рублей;
2017 год - 8014,6 тыс. рублей;
2018 год - 8281,5 тыс. рублей;
2019 год - 8750,7 тыс. рублей;
2020 год - 9219,3 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Городецком районе":
индикаторы достижения цели:
- Охват населения района техническими средствами оповещения и связи - 90%;
непосредственные результаты реализации программы:
- Территория района, охваченная техническими средствами оповещения и связи, - 1325,7 кв. км.

Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
индикаторы достижения цели:
- Степень соответствия времени оповещения населения о возникновении или угрозе возникновения опасности нормативному времени - 100%;
- Доля работников ОМСУ района, обеспеченных средствами индивидуальной защиты, от общего числа работников ОМСУ - 100%;
- Доля формирований эвакоорганов, участвующих в КШУ и тренировках ЕДДС, от нормативного числа эвакоорганов - 88%;
- Степень соответствия времени принятия решений о проведении предупредительных мероприятий нормативному времени - 100%;
непосредственные результаты реализации подпрограммы:
- Время, необходимое для оповещения населения района о возникновении или угрозе возникновения опасности, - 15 мин.;
- Количество работников ОМСУ района, обеспеченных средствами индивидуальной защиты (за 2015 - 2020 годы), - 1294 чел.;
- Количество формирований эвакоорганов, участвующих в КШУ и тренировках ЕДДС, - 15 шт.;
- Время, необходимое для принятия решений руководителями различного уровня для проведения предупредительных мероприятий, - 15 мин.

Подпрограмма 2 "Обеспечение мероприятий гражданской обороны"
индикаторы достижения цели:
- Доля подготовленных нештатных формирований от общего числа нештатных формирований - 79%;
- Доля руководящего состава ГО района, прошедшего обучение действиям по предназначению, от общего количества подлежащих обучению - 91%;
- Степень соответствия проведенных мероприятий по ГО нормативному количеству мероприятий - 100%;
непосредственные результаты реализации подпрограммы:
- Количество подготовленных нештатных формирований - 19 ед.;
- Количество руководящего состава ГО района, прошедшего обучение действиям по предназначению, - 2460 чел.;
- Организация и проведение необходимых мероприятий по ГО - 300 ед.

2. Текст Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Сферой реализации муниципальной программы является:
1. Организация эффективной деятельности органов управления, сил и средств района в области гражданской обороны (ЧС военного времени), защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС мирного времени).
2. Уменьшение численности погибшего и пострадавшего населения при возникновении ЧС мирного и военного времени, снижение материальных потерь и нарушений условий жизнедеятельности людей.
На территории Городецкого района существуют следующие угрозы:
- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи, опасных геологических процессов, которые повлекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
- возникновение чрезвычайных ситуаций в результате военных действий.
За период с 2012 по 1 полугодие 2014 года на территории Городецкого района произошло:
- 5 чрезвычайных ситуаций, в которых пострадало 820 человек, погибших нет, ущерб составил 16 млн рублей;
- 297 пожаров, на которых погибло 25 человек, травмировано 19 человек, ущерб составил 71 млн рублей;
- 48 происшествий на водных объектах, в результате которых утонули 17 человек, из них 2 детей, спасено 29 человек.
Эффективность минимизации потерь населения и материальных ресурсов, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки предупредить население об опасностях возникновения ЧС мирного и военного времени, принять предупредительные меры и локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
В настоящее время доля площади территории Городецкого района, охваченной техническими средствами оповещения населения, составляет 36%. Время на оповещение населения об угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени с помощью технических средств составляет один час (60 минут). Существующее время для принятия решений для проведения предупредительных мероприятий составляет более одного часа, что не соответствует требованиям нормативных документов.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является организация своевременного оповещения руководящего состава и населения.
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения и информирования населения является отсутствие систем оповещения, удовлетворяющих требованиям законодательства РФ в области ГО и ЧС. Для решения данной проблемы необходимо проведение работ по проектированию и установке систем оповещения, обеспечивающих наибольший охват населения, что в свою очередь требует выделения значительных финансовых средств из областного бюджета и местного бюджета.
В настоящее время администрацией Городецкого района не выполняется основное требование законодательства РФ по защите персонала администрации от ЧС военного времени, а именно приобретение средств индивидуальной защиты (СИЗ), что требует вложения значительных финансовых средств.
Для повышения уровня защиты населения района от ЧС мирного и военного времени требуется его подготовка, обучение, проведение различных учений, тренировок, обучение должностных лиц способам защиты.
Кроме этого, для ликвидации последствий ЧС мирного и военного времени требуются силы, материальные и финансовые средства. Силы для ликвидации последствий ЧС необходимо готовить в мирное время заблаговременно.
Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Городецкого района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2.2. Цели, задачи Программы

Цель Программы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, подготовка населения к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций военного времени.
Достижение цели Программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Обеспечение эффективной подготовки населения района к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, своевременное оповещение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в 2015 - 2020 годах в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий в рамках 3 Подпрограмм.
Полный перечень мероприятий в разрезе Подпрограмм, сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к настоящей Программе.

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы

Перечень показателей и индикаторов муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя или индикатора (достижение максимального значения или насыщения), появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Показатели и индикаторы муниципальной программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех подпрограмм муниципальной программы.
Для каждой подпрограммы муниципальной программы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы реализации программных мероприятий.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 (факт)
2014 (оценка)
2015 (прогноз)
2016 (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 (прогноз)
2019 (прогноз)
2020 (прогноз)
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Городецком районе"
Индикаторы
1
Охват населения района техническими средствами оповещения и связи
%
35
45
55
69
75
82
85
90
Непосредственные результаты
1
Территория района, охваченная техническими средствами оповещения и связи
кв. км
515,5
662,8
810,1
1 016,3
1 104,8
1 207,9
1 252,0
1 325,7
Подпрограмма "Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Индикаторы
1
Степень соответствия времени оповещения населения о возникновении или угрозе возникновения опасности нормативному времени
%
25
33
38
45
47
50
60
100
2
Доля работников ОМСУ района, обеспеченных средствами индивидуальной защиты, от общего числа работников ОМСУ
%
0
0
0
0
0
40
68
100
3
Доля формирований эвакоорганов, участвующих в КШУ и тренировках ЕДДС, от нормативного числа эвакоорганов
%
29
29
29
29
29
53
71
88
4
Степень соответствия времени принятия решений о проведении предупредительных мероприятий нормативному времени
%
25
30
33
38
43
50
75
100
Непосредственные результаты
1
Время, необходимое для оповещения населения района о возникновении или угрозе возникновения опасности
мин.
60
45
40
33
32
30
25
15
2
Количество работников ОМСУ района, обеспеченных средствами индивидуальной защиты (за отчетный период)
чел.
0
0
0
0
0
514
361
419
3
Количество формирований эвакоорганов, участвующих в КШУ и тренировках ЕДДС
шт.
5
5
5
5
5
9
12
15
4
Время, необходимое для принятия решений руководителями различного уровня для проведения предупредительных мероприятий
мин.
60
50
45
40
35
30
20
15
Подпрограмма "Обеспечение мероприятий гражданской обороны"
Индикаторы
1
Доля подготовленных нештатных формирований от общего числа нештатных формирований
%
33
33
33
33
33
50
63
79
2
Доля руководящего состава ГО района, прошедшего обучение действиям по предназначению, от общего количества подлежащих обучению
%
83
89
94
91
86
83
86
91
3
Степень соответствия проведенных мероприятий по ГО нормативному количеству мероприятий
%
62
67
73
77
82
87
93
100
Непосредственные результаты
1
Количество подготовленных нештатных формирований
ед.
8
8
8
8
8
12
15
19
2
Количество руководящего состава ГО района, прошедшего обучение действиям по предназначению
чел.
290
310
330
320
300
290
300
320
3
Организация и проведение необходимых мероприятий по ГО
ед.
185
200
220
230
245
260
280
300

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Общий объем финансирования Программы составляет 56409,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
Возможно уточнение объемов выделяемых средств из районного бюджета на реализацию Программы при определении объемов софинансирования мероприятий из областного бюджета в рамках соответствующих государственных программ Нижегородской области.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников отражена в таблице 2.
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 3.

Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Программы за счет всех источников финансирования
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)

Статус/Наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Городецком районе"
Всего, в том числе
8 661,6
8 706,9
8 242,6
10 007,0
10 102,4
10 688,5
56 409,0
ФБ







ОБ







МБ
8 661,6
8 706,9
8 242,6
10 007,0
10 102,4
10 688,5
56 409,0
ВнБ







Подпрограмма
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Всего, в том числе
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4
ФБ







ОБ







МБ
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4
ВнБ







Подпрограмма
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны"
Всего, в том числе
8 433,6
8 478,9
8 014,6
8 281,5
8 750,7
9 219,3
51 178,6
ФБ







ОБ







МБ
8 433,6
8 478,9
8 104,6
8 281,5
8 750,7
9 219,3
51 178,6
ВнБ







Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Всего, в том числе







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ








Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет средств районного бюджета
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)

Статус/наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Городецком районе"
Всего, в том числе:
8 661,6
8 706,9
8 242,6
10 007,0
10 102,4
10 688,5
56 409,0
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
7 441,0
7 467,7
7 00,4
8 736,6
8 759,6
9 271,8
48 680,1
МБОУ ДОВ "Курсы ГО Городецкого района"
1 220,6
1 239,2
1 239,2
1 270,4
1 342,8
1 416,7
7 728,9
Подпрограмма
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Всего, в том числе:
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4
Подпрограмма
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны
Всего, в том числе:
8 433,6
8 478,9
8 014,6
8 281,5
8 750,7
9 219,3
51 178,6
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
7 213,0
7 239,7
6 775,4
7 011,1
7 407,9
7 802,6
43 449,7
МБОУ ДОВ "Курсы ГО Городецкого района"
1 220,6
1 239,2
1 239,2
1 270,4
1 342,8
1 416,7
7 728,9
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Всего, в том числе:







Первый зам. главы администрации








2.7. Анализ рисков реализации Программы

В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет исходя из новых бюджетных параметров пересмотр задач Программы с точки зрения снижения ожидаемых результатов их решения, запланированных сроков выполнения мероприятий;
- более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения Программы и объемов финансирования;
- информационное и организационно-методическое сопровождение мероприятий Программы, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Программы.

3. Подпрограммы Программы

3.1. Подпрограмма 1 "Защита населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"

(далее - Подпрограмма)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы
Первый заместитель главы администрации Городецкого района по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту
Соисполнители Подпрограммы
- МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Городецкого района";
- Администрация Городецкого района;
- Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района;
- Комитет по физической культуре и спорту администрации Городецкого района;
- Управление культуры и туризма администрации Городецкого района;
- Управление сельского хозяйства администрации Городецкого района;
- Земское собрание Городецкого района;
- МАУ "Редакция газеты "Городецкий вестник"
Цели Подпрограммы
- Повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задачи Подпрограммы
- Совершенствование системы оповещения населения.
- Обеспечение работников органов местного самоуправления и бюджетных организаций района, находящихся в их ведении, средствами индивидуальной защиты.
- Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ТП РСЧС.
- Предотвращение и снижение негативного воздействия опасных и неблагоприятных метеорологических (шквалы, смерчи, сильные ливни, грозы, град, сильные снегопады) и гидрологических (наводнения, подтопления, обмеления, ледовые явления) явлений на население и территории Городецкого района
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап.
Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы
Объемы расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования
Объем финансирования на реализацию Подпрограммы на период 2015 - 2020 годов - 5230,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 - 228,0 тыс. руб.;
2016 - 228,0 тыс. руб.;
2017 - 228,0 тыс. руб.;
2018 - 1725,5 тыс. руб.;
2019 - 1351,7 тыс. руб.;
2020 - 1469,2 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
индикаторы достижения цели:
- Степень соответствия времени оповещения населения о возникновении или угрозе возникновения опасности нормативному времени - 100%;
- Доля работников ОМСУ района, обеспеченных средствами индивидуальной защиты, от общего числа работников ОМСУ - 100%;
- Доля формирований эвакоорганов, участвующих в КШУ и тренировках ЕДДС, от нормативного числа эвакоорганов - 88%;
- Степень соответствия времени принятия решений о проведении предупредительных мероприятий нормативному времени - 100%;
непосредственные результаты реализации подпрограммы:
- Время, необходимое для оповещения населения района о возникновении или угрозе возникновения опасности, - 15 мин.;
- Количество работников ОМСУ района, обеспеченных средствами индивидуальной защиты (за 2015 - 2020 годы), - 1294 чел.;
- Количество формирований эвакоорганов, участвующих в КШУ и тренировках ЕДДС, - 15 шт.;
- Время, необходимое для принятия решений руководителями различного уровня для проведения предупредительных мероприятий, - 15 мин.

3.1.2. Характеристика текущего состояния

Сферой реализации Подпрограммы является организация эффективной деятельности в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС мирного времени).
На территории Городецкого района существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных и неблагоприятных природных явлений: весеннего половодья, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи.
Наибольшую угрозу для населения Городецкого района представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды в водоемах и лесными пожарами.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты.
Наиболее крупномасштабными по последствиям для населения могут быть чрезвычайные ситуации, возникшие в результате гидродинамической аварии на гидродинамическом опасном объекте - филиал ОАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС" в городе Заволжье. Количество людей, эвакуируемых из опасной зоны при наихудшем развитии ситуации, составит более 42 тысяч человек.
Одним из способов повышения безопасности населения является своевременное оповещение об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения.
При этом основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача сигналов и информации оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
В целом действующая система оповещения Городецкого района обеспечивает доведение сигналов и информации оповещения до всех органов управления ГО и ЧС и 87% населения Городецкого района.
Однако в настоящее время система оповещения Городецкого района не отвечает предъявляемым требованиям по всем показателям.
В целях решения этих проблем и в соответствии с действующим законодательством требуется к 2017 году осуществить комплекс мероприятий по обеспечению постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Городецкого района. Для этого планируется разместить в Городецком районе:
1. Систему экстренных вызовов пострадавшим (Система-112);
2. Региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения (РАСЦО);
3. Закупить комплекты систем радиосвязи с сельскими поселениями.
Объем средств районного бюджета на реализацию указанных мероприятий будет определен после утверждения объемов софинансирования из областного бюджета в рамках Подпрограммы 1 "Создание системы оповещения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" Государственной программы "Информационное общество Нижегородской области", утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 300.
Реализация мероприятий позволит сократить время оповещения населения района с 60 до 15 минут.
Другим способом повышения безопасности населения является использование средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ). В целях уменьшения социального ущерба, сохранения жизни и здоровья населения необходимо заблаговременное накопление СИЗ органов дыхания, обеспечение их длительной сохранности и гарантии защитных свойств.
Подпрограммой планируется закупка СИЗ для 1294 сотрудников ОМСУ района в 2018 - 2020 годах.
Для повышения уровня высокой готовности сил и средств РС ЧС района планируется проведение комплекса мероприятий по обучению руководящего состава ТП РСЧС, сотрудников ЕДДС, формирований, проведению тренировок и учений. При этом долю сил и средств РСЧС, участвующих в различных учениях и тренировках, предполагается увеличить с 29% до 88%.
Для уменьшения времени на принятие решений с 60 минут до 15 минут (требование руководящих документов) по проведению различных предупредительных мероприятий для снижения рисков возникновения техногенных ЧС, увеличению степени защищенности населения и территории района от ЧС природного характера планируется проведение следующих мероприятий:
1. Поддержание необходимого уровня финансовых и материальных ресурсов (материальный и финансовый резерв) для предупредительных мероприятий от ЧС, а также для ликвидации последствий ЧС.
2. Разработка различных планирующих документов, имеющих определенный статус.
3. Оснащение пунктов временного размещения (ПВР) пострадавшего в ЧС населения.

3.1.3. Цели и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение безопасности населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи Подпрограммы:
1. Совершенствование системы оповещения населения.
2. Обеспечение работников органов местного самоуправления и бюджетных организаций района, находящихся в их ведении, средствами индивидуальной защиты.
3. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ТП РСЧС.
4. Предотвращение и снижение негативного воздействия опасных и неблагоприятных метеорологических (шквалы, смерчи, сильные ливни, грозы, град, сильные снегопады) и гидрологических (наводнения, подтопления, обмеления, ледовые явления) явлений на население и территории Городецкого района.

3.1.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы.

3.1.5. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Достижение цели Подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией следующих программных мероприятий:
1. Совершенствование системы оповещения населения. Объем финансирования составит 120,0 тыс. руб. из районного бюджета.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
1.1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
1.2. Закупка КВ-радиостанций для оснащения пунктов управления глав администраций поселений района.
2. Обеспечение работников органов местного самоуправления и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, средствами индивидуальной защиты. Объем финансирования составит 3235,1 тыс. руб. из районного бюджета.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относится закупка средств индивидуальной защиты.
3. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ТПРСЧС. Объем финансирования составит 90,0 тыс. руб. из районного бюджета.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
3.1. Проведение командно-штабных учений с практическим развертыванием эвакоорганов, сил и средств ТП РСЧС;
3.2. Проведение тренировок с ЕДДС, ДДС по действиям по предназначению.
4. Предотвращение и снижение негативного воздействия опасных и неблагоприятных метеорологических (шквалы, смерчи, сильные ливни, грозы, град, сильные снегопады) и гидрологических (наводнения, подтопления, обмеления, ледовые явления) явлений на население и территории Городецкого района. Объем финансирования составит 1785,3 тыс. руб. из районного бюджета.
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
4.1. Поддержание необходимого количества финансовых средств в целевом финансовом резерве для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;
4.2. Разработка Плана КЧС по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, Паспорта безопасности территории Городецкого муниципального района;
4.3. Обучение руководящего состава ТП РСЧС;
4.4. Обучение старших дежурных и дежурных ЕДДС в УМЦ Нижегородской области;
4.5. Оснащение пунктов временного размещения населения, пострадавшего при ЧС.

3.1.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Подпрограммы

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 4.

Таблица 4. Сведения об индикаторах и непосредственных
результатах подпрограммы

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 (факт)
2014 (оценка)
2015 (прогноз)
2016 (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 (прогноз)
2019 (прогноз)
2020 (прогноз)
Индикаторы
1
Степень соответствия времени оповещения населения о возникновении или угрозе возникновения опасности нормативному времени
%
25
33
38
45
47
50
60
100
2
Доля работников ОМСУ района, обеспеченных средствами индивидуальной защиты, от общего числа работников ОМСУ
%
0
0
0
0
0
40
68
100
3
Доля формирований эвакоорганов, участвующих в КШУ и тренировках ЕДДС, от нормативного числа эвакоорганов
%
29
29
29
29
29
53
71
88
4
Степень соответствия времени принятия решений о проведении предупредительных мероприятий нормативному времени
%
25
30
33
38
43
50
75
100
Непосредственные результаты
1
Время, необходимое для оповещения населения района о возникновении или угрозе возникновения опасности
мин.
60
45
40
33
32
30
25
15
2
Количество работников ОМСУ района, обеспеченных средствами индивидуальной защиты (за отчетный период)
чел.
0
0
0
0
0
514
361
419
3
Количество формирований эвакоорганов, участвующих в КШУ и тренировках ЕДДС
шт.
5
5
5
5
5
9
12
15
4
Время, необходимое для принятия решений руководителями различного уровня для проведения предупредительных мероприятий
мин.
60
50
45
40
35
30
20
15

3.1.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 5230,4 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)
Возможно уточнение объемов выделяемых средств из районного бюджета на реализацию Подпрограммы при определении объемов софинансирования мероприятий из областного бюджета в рамках соответствующих государственных программ Нижегородской области.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 5.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 6.

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
подпрограммы за счет всех источников финансирования
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)

Статус/Наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Всего, в том числе
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4
ФБ







ОБ







МБ
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4
ВнБ








Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
за счет средств районного бюджета Городецкого района
(в разбивке по главным распорядителям бюджетных
средств района)
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)

Статус/наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма
"Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Всего, в том числе:
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4

3.1.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.
К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы, относятся:
1. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы.
2. Природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима).
3. Отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных Подпрограммой.
4. Риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
5. Изменения федерального законодательства.
6. Риск устаревания применяемого оборудования, предусмотренного проектными решениями.
7. Форс-мажорные обстоятельства.
Первые два риска могут оказать существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Отсутствие финансирования и риск непредвиденных расходов могут оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий Подпрограммы.
С целью минимизации негативного влияния внешних факторов следует предусмотреть оперативное реагирование на изменения федерального и регионального законодательства в части принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта, внесение в установленном порядке в муниципальную программу изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий, изменение объемов накопления средств индивидуальной защиты с учетом количественных изменений численности населения и его качественного состава.

3.2. Подпрограмма 2 "Обеспечение мероприятий
гражданской обороны"

(далее - Подпрограмма)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы
Первый заместитель главы администрации Городецкого района по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту
Соисполнители Подпрограммы
- МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Городецкого района";
- МБОУ ДОВ - "Курсы ГО Городецкого района";
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Городецкого района;
- Управление культуры и туризма администрации Городецкого района;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации Городецкого района;
- Управление экономики администрации Городецкого района
Цели Подпрограммы
- Обеспечение эффективной подготовки населения района к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, своевременное оповещение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задачи Подпрограммы
- Координация и обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований действиям по предназначению.
- Повышение квалификации руководящего состава и должностных лиц района по вопросам ГО.
- Организация проведения мероприятий ГО на территории района
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап.
Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы
Объемы расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования
Подпрограмма "Обеспечение мероприятий гражданской обороны" - 51178,6 тыс. рублей, в т.ч.:
2015 год - 8433,6 тыс. рублей;
2016 год - 8478,9 тыс. рублей;
2017 год - 8014,6 тыс. рублей;
2018 год - 8281,5 тыс. рублей;
2019 год - 8750,7 тыс. рублей;
2020 год - 9219,3 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
индикаторы достижения цели:
- Доля подготовленных нештатных формирований от общего числа нештатных формирований - 79%;
- Доля руководящего состава ГО района, прошедшего обучение действиям по предназначению, от общего количества подлежащих обучению - 91%;
- Степень соответствия проведенных мероприятий по ГО нормативному количеству мероприятий - 100%;
непосредственные результаты реализации подпрограммы:
- Количество подготовленных нештатных формирований - 19 ед.;
- Количество руководящего состава ГО района, прошедшего обучение действиям по предназначению, - 2460 чел.;
- Организация и проведение необходимых мероприятий по ГО - 300 ед.

3.2.2. Характеристика текущего состояния

Сфера реализации Подпрограммы охватывает сферу обучения населения в области гражданской обороны, подготовки личного состава формирований к действиям по предназначению, подготовки к проведению мероприятий ГО согласно Плану гражданской обороны Городецкого района.
В организации и осуществлении мероприятий гражданской обороны имеют место недостатки, влияющие на качественное и комплексное решение задач в области гражданской обороны:
1. Недостаточным образом организованное повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО органов местного самоуправления и подведомственных им организаций района.
2. Отсутствие у значительного количества нештатных формирований средств оснащения.
3. Проведение соревнований и значительного количества тренировок и учений с нештатными формированиями срывается из-за недостаточного финансирования.
Эти и другие недостатки в организации и осуществлении мероприятий гражданской обороны не обеспечивают качественного решения одной из ключевых задач обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По итогам реализации Подпрограммы при условии выделения необходимого финансирования должна произойти смена приоритетов по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо культуры реагирования на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти культура предупреждения.

3.2.3. Цели и задачи Подпрограммы

Основная цель Подпрограммы - обеспечение эффективной подготовки населения района к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, своевременное оповещение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи Подпрограммы:
1. Координация и обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований действиям по предназначению.
2. Повышение квалификации руководящего состава и должностных лиц района по вопросам ГО.
3. Организация проведения мероприятий ГО на территории района.

3.2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы осуществляется в 2015 - 2020 годах в один этап.

3.2.5. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Достижение цели Подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией следующих программных мероприятий:
1. Координация и обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований действиям по предназначению. Объем финансирования составит 140 тыс. руб. из районного бюджета.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
1.1. Разработка и корректировка Плана ГО и защиты населения, Плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
1.2. Планирование и обеспечение проведения мероприятий по ГО спасательными службами района;
1.3. Проведение соревнований санитарных дружин и санитарных постов.
2. Повышение квалификации руководящего состава и должностных лиц района по вопросам ГО. Объем финансирования составит 7728,9 тыс. руб. из районного бюджета.
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относится обучение руководящего состава и должностных лиц ГО и РСЧС района.
3. Организация проведения мероприятий ГО на территории района. Объем финансирования составит 43309,7 тыс. руб. из районного бюджета.
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относится организация мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО в организациях и поселениях района.
Полный перечень мероприятий Подпрограммы в разрезе сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к Программе.

3.2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Подпрограммы

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 7.

Таблица 7. Сведения об индикаторах и непосредственных
результатах Подпрограммы

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 (факт)
2014 (оценка)
2015 (прогноз)
2016 (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 (прогноз)
2019 (прогноз)
2020 (прогноз)
Индикаторы
1
Доля подготовленных нештатных формирований от общего числа нештатных формирований
%
33
33
33
33
33
50
63
79
2
Доля руководящего состава ГО района, прошедшего обучение действиям по предназначению, от общего количества подлежащих обучению
%
83
89
94
91
86
83
86
91
3
Степень соответствия проведенных мероприятий по ГО нормативному количеству мероприятий
%
62
67
73
77
82
87
93
100
Непосредственные результаты
1
Количество подготовленных нештатных формирований
ед.
8
8
8
8
8
12
15
19
2
Количество руководящего состава ГО района, прошедшего обучение действиям по предназначению
чел.
290
310
330
320
300
290
300
320
3
Организация и проведение необходимых мероприятий по ГО
ед.
185
200
220
230
245
260
280
300

3.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 51178,6 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)
Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 8.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 9.

Таблица 8. Прогнозная оценка расходов на реализацию
подпрограммы за счет всех источников финансирования
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)

Статус/Наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны"
Всего, в том числе
8 433,6
8 478,9
8 014,6
8 281,5
8 750,7
9 219,3
51 178,6
ФБ







ОБ







МБ
8 433,6
8 478,9
8 014,6
8 281,5
8 750,7
9 219,3
51 178,6
ВнБ








Таблица 9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
за счет средств районного бюджета Городецкого района
(в разбивке по главным распорядителям бюджетных
средств района)
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)

Статус/наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны"
Всего, в том числе:
8 433,6
8 478,9
8 014,6
8 281,5
8 750,7
9 219,3
51 178,6
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
7 213,0
7 239,7
6 775,4
7 011,1
7 407,9
7 802,6
43 449,7
МБОУ ДОВ "Курсы ГО Городецкого района"
1 220,6
1 239,2
1 239,2
1 270,4
1 342,8
1 416,7
7 728,9

3.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации Подпрограммы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Подпрограммы, на которые не может быть оказано непосредственного влияния.
К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы, относятся:
1. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы.
2. Природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима).
3. Отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Подпрограммой.
4. Риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
5. Изменения федерального и регионального законодательства.
6. Форс-мажорные обстоятельства.
Отсутствие финансирования и риск непредвиденных расходов могут оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с обеспечением эффективной подготовки населения области к действиям по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, подготовки специалистов формирований к применению по предназначению, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий Подпрограммы.
С целью минимизации негативного влияния внешних факторов следует предусмотреть оперативное реагирование на изменения федерального и регионального законодательства в части принятия соответствующего муниципального законодательства, внесение в установленном порядке в муниципальную программу изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

3.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации
муниципальной программы"

(далее - Подпрограмма)

3.3.1. Паспорт Подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы
Первый заместитель главы администрации Городецкого района по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту
Соисполнители Подпрограммы
Отсутствуют
Цели Подпрограммы
Создание условий для реализации муниципальной программы
Задачи Подпрограммы
Обеспечение эффективного управления в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, период реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы
Объемы расходов на реализацию Программы за счет всех источников финансирования
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования администрации Городецкого района

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Реализация Программы в полном объеме позволит:
- увеличить степень защищенности населения района от ЧС мирного и военного времени;
- повысить уровень оперативности реагирования привлекаемых для предупреждения ЧС мирного и военного времени сил ТП РСЧС и гражданской обороны.
В результате выполнения мероприятий Программы планируется достигнуть следующих результатов:
- доля площади территории района, охваченной техническими средствами оповещения и связи, увеличится с 35% до 90%;
- время, необходимое для принятия решений и проведения предупредительных мероприятий, сократится с 60 до 15 минут;
- время, необходимое для оповещения населения о возникновении или угрозе возникновения опасности, также сократится с 60 до 15 минут;
- доля формирований эвакоорганов, участвующих в командно-штабных учениях и тренировках единой дежурно-диспетчерской службы, увеличится с 29% до 88%;
- доля подготовленных нештатных формирований возрастет с 33% до 79%;
- доля руководящего состава ГО района, прошедшего обучение действиям по предназначению, увеличится с 83% до 91%.

Принятые сокращения в Программе

АХОВ
аварийно химически опасное вещество
ГО
гражданская оборона
ПОО
потенциально опасный объект
СИЗ
средства индивидуальной защиты
ТП РСЧС
территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ЧС
чрезвычайная ситуация
КШУ
командно-штабные учения
ЕДДС
единая дежурно-диспетчерская служба
ОБЖ
основы безопасности жизнедеятельности
БЖД
безопасность жизнедеятельности





Приложение
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в Городецком районе"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 07.04.2015 № 866)

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Исполнители мероприятия
Источник финансирования
Предполагаемый объем финансирования
(по годам, тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
Подпрограмма 1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.1. Совершенствование системы оповещения населения
1.1.1
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Городецком районе
2016 - 2017
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ







1.1.2
Закупка КВ радиостанций для оснащения пунктов управления глав администраций поселений района
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



40,0
40,0
40,0
120,0
ФБ







ОБ







МБ



40,0
40,0
40,0
120,0
ВнБ







Итого по совершенствованию системы оповещения населения
всего



40,0
40,0
40,0
120,0
ФБ







ОБ







МБ



40,0
40,0
40,0
120,0
ВнБ







1.2. Обеспечение работников органов местного самоуправления и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, средствами индивидуальной защиты
1.2.1
Закупка средств индивидуальной защиты - всего, в том числе для работников:
2018 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



1 284,0
904,7
1 046,4
3 235,1
ФБ







ОБ







МБ



1 284,0
904,7
1 046,4
3 235,1
ВнБ







1.2.1.1
Земского собрания Городецкого района
2019
Аппарат Земского собрания Городецкого района (по согласованию)
всего




29,9

29,9
ФБ







ОБ







МБ




29,9

29,9
ВнБ







1.2.1.2
администрации Городецкого района
2019 - 2020
Администрация Городецкого района
всего




32,8
29,9
62,7
ФБ







ОБ







МБ




32,8
29,9
62,7
ВнБ







1.2.1.3
учреждений образования
2018 - 2020
Управление образования и молодежной политики
всего



1 215,0
842,0
798,0
2 855,0
ФБ







ОБ







МБ



1 215,0
842,0
798,0
2 855,0
ВнБ







1.2.1.4
учреждений физкультуры и спорта
2020
Комитет по физкультуре и спорту
всего





50,8
50,8
ФБ







ОБ







МБ





50,8
50,8
ВнБ







1.2.1.5
учреждений культуры
2020
Управление культуры и туризма
всего





134,7
134,7
ФБ







ОБ







МБ





134,7
134,7
ВнБ







1.2.1.6
МАУ "Редакция газеты "Городецкий вестник"
2020
МАУ "Редакция газеты "Городецкий вестник"
(по согласованию)
всего





3,0
3,0
ФБ







ОБ







МБ





3,0
3,0
ВнБ







1.2.1.7
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
2018
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



69,0


69,0
ФБ







ОБ







МБ



69,0


69,0
ВнБ







1.2.1.8
управления сельского хозяйства
2020
Управление сельского хозяйства
всего





30,0
30,0
ФБ







ОБ







МБ





30,0
30,0
ВнБ







Итого по обеспечению работников органов местного самоуправления и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, средствами индивидуальной защиты
всего



1 284,0
904,7
1 046,4
3 235,1
ФБ







ОБ







МБ



1 284,0
904,7
1 046,4
3 235,1
ВнБ







1.3. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств ТПРСЧС
1.3.1
Проведение командно-штабных учений с практическим развертыванием эвакоорганов, сил и средств ТПРСЧС
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



20,0
20,0
20,0
60,0
ФБ







ОБ







МБ



20,0
20,0
20,0
60,0
ВнБ







1.3.2
Проведение тренировок с ЕДДС, ДДС по действиям по предназначению
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



10,0
10,0
10,0
30,0
ФБ







ОБ







МБ



10,0
10,0
10,0
30,0
ВнБ







Итого по обеспечению и поддержанию высокой готовности сил и средств ТПРСЧС
всего



30,0
30,0
30,0
90,0
ФБ







ОБ







МБ



30,0
30,0
30,0
90,0
ВнБ







1.4. Предотвращение и снижение негативного воздействия опасных и неблагоприятных метеорологических (шквалы, смерчи, сильные ливни, грозы, град, сильные снегопады) и гидрологических (наводнения, подтопления, обмеления, ледовые явления) явлений на население и территории Городецкого района
1.4.1
Поддержание необходимого количества финансовых средств в целевом финансовом резерве для предупреждения и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего
228,0
228,0
228,0
271,5
287,0
302,8
1 545,3
ФБ







ОБ







МБ
228,0
228,0
228,0
271,5
287,0
302,8
1 545,3
ВнБ







1.4.2
Разработка Паспорта безопасности территории Городецкого муниципального района, Плана КЧС по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
2016
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ







1.4.3
Обучение руководящего состава ТПРСЧС
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



50,0
40,0

90,0
ФБ







ОБ







МБ



50,0
40,0

90,0
ВнБ







1.4.4
Обучение старших дежурных и дежурных ЕДДС в УМЦ Нижегородской области
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



30,0
30,0
30,0
90,0
ФБ







ОБ







МБ



30,0
30,0
30,0
90,0
ВнБ







1.4.5
Оснащение пунктов временного размещения населения, пострадавшего при ЧС
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



20,0
20,0
20,0
60,0
ФБ







ОБ







МБ



20,0
20,0
20,0
60,0
ВнБ







Итого по предотвращению и снижению негативного воздействия опасных и неблагоприятных метеорологических (шквалы, смерчи, сильные ливни, грозы, град, сильные снегопады) и гидрологических (наводнения, подтопления, обмеления, ледовые явления) явлений на население и территории Городецкого района
всего
228,0
228,0
228,0
371,5
377,0
352,8
1 785,3
ФБ







ОБ







МБ
228,0
228,0
228,0
371,5
377,0
352,8
1 785,3
ВнБ







Итого по подпрограмме 1
всего
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4
ФБ







ОБ







МБ
228,0
228,0
228,0
1 725,5
1 351,7
1 469,2
5 230,4
ВнБ







Подпрограмма 2. Обеспечение мероприятий гражданской обороны
2.1. Координация и обучение личного состава нештатных формирований к действиям по предназначению
2.1.1
Разработка и корректировка Плана ГО и защиты населения, Плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



10,0
10,0
10,0
30,0
ФБ







ОБ







МБ



10,0
10,0
10,0
30,0
ВнБ







2.1.2
Планирование и обеспечение проведения мероприятий по ГО спасательными службами района:
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



20,0
20,0
10,0
50,0
ФБ







ОБ







МБ



20,0
20,0
10,0
50,0
ВнБ







2.1.2.1
коммунально-техническая служба
2015 - 2020
управление ЖКХ
всего



10,0


10,0
ФБ







ОБ







МБ



10,0


10,0
ВнБ







2.1.2.2
служба защиты культурных ценностей
2015 - 2020
управление культуры и туризма
всего




5,0

5,0
ФБ







ОБ







МБ




5,0

5,0
ВнБ







2.1.2.3
инженерная служба
2015 - 2020
управление архитектуры и градостроительства
всего



10,0
10,0

20,0
ФБ







ОБ







МБ



10,0
10,0

20,0
ВнБ







2.1.2.4
служба торговли и питания
2015 - 2020
управление экономики
всего




5,0

5,0
ФБ







ОБ







МБ




5,0

5,0
ВнБ







2.1.2.5
служба защиты растений
2015 - 2020
управление сельского хозяйства
всего





10,0
10,0
ФБ







ОБ







МБ





10,0
10,0
ВнБ







2.1.3
Проведение соревнований санитарных дружин и санитарных постов
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
(по согласованию)
всего



20,0
20,0
20,0
60,0
ФБ







ОБ







МБ



20,0
20,0
20,0
60,0
ВнБ







Итого по координации и обучению личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований к действиям по предназначению
всего



50,0
50,0
40,0
140,0
ФБ







ОБ







МБ



50,0
50,0
40,0
140,0
ВнБ







2.2. Повышение квалификации руководящего состава и должностных лиц района по вопросам ГО
2.2.1
Обучение руководящего состава и должностных лиц ГО и РСЧС района
2015 - 2020
МБОУ ДОВ "Курсы ГО Городецкого района" (по согласованию)
всего
1 123,8
1 131,7
1 199,6
1 270,4
1 342,8
1 416,7
7 485,0
ФБ







ОБ







МБ
1 123,8
1 131,7
1 199,6
1 270,4
1 342,8
1 416,7
7 485,0
ВнБ







Итого по повышению квалификации руководящего состава и должностных лиц района по вопросам ГО
всего
1 123,8
1 131,7
1 199,6
1 270,4
1 342,8
1 416,7
7 485,0
ФБ







ОБ







МБ
1 123,8
1 131,7
1 199,6
1 270,4
1 342,8
1 416,7
7 485,0
ВнБ







2.3. Организация мероприятий ГО на территории района

234.1
Организация мероприятий по подготовке к ведению и ведения ГО в организациях и поселениях района
2015 - 2020
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" (по согласованию)
всего
7 213,0
7 239,7
6 775,4
6 961,1
7 357,9
7 762,6
43 309,7
ФБ







ОБ







МБ
7 213,0
7 239,7
6 775,4
6 961,1
7 357,9
7 762,6
43 309,7
ВнБ







Итого по организации мероприятий по ГО на территории района
всего
7 213,0
7 239,7
6 775,4
6 961,1
7 357,9
7 762,6
43 309,7
ФБ







ОБ







МБ
7 213,0
7 239,7
6 775,4
6 961,1
7 357,9
7 762,6
43 309,7
ВнБ







Итого по подпрограмме 2
всего
8 433,6
8 478,9
8 014,6
8 281,5
8 750,7
9 219,3
51 178,6
ФБ







ОБ







МБ
8 433,6
8 478,9
8 014,6
8 281,5
8 750,7
9 219,3
51 178,6
ВнБ







Подпрограмма 3. Обеспечение реализации муниципальной программы
3.1. Обеспечение эффективного управления в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
3.1.1
Обеспечение реализации муниципальной программы и достижения индикаторов программы
2015 - 2020
Первый зам. главы администрации района
всего







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ







Итого по подпрограмме 3
всего







ФБ







ОБ







МБ







ВнБ







ВСЕГО по программе
всего
8 661,6
8 706,9
8 242,6
10 007,0
10 102,4
10 688,5
56 409,0
ФБ







ОБ







МБ
8 661,6
8 706,9
8 242,6
10 007,0
10 102,4
10 688,5
56 409,0
ВнБ









------------------------------------------------------------------