Приказ минобразования Нижегородской области от 24.12.2014 N 2925 "О проведении областного конкурса моделей ученического самоуправления"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2014 г. № 2925
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
МОДЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа минобразования Нижегородской области
от 18.02.2015 № 409)
В целях развития системы ученического самоуправления в образовательных организациях и в соответствии с государственными программами Нижегородской области "Развитие образования в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области № 802 от 31.10.2013 (подпрограмма 2, п. 3.1.3), и "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области № 301 от 30.04.2014 (подпрограмма 2, п. 12), приказываю:
(в ред. приказа минобразования Нижегородской области от 18.02.2015 № 409)
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦЭВДНО) (Г.И. Кудаева) провести организационную работу по подготовке и проведению областного конкурса моделей ученического самоуправления (далее - Конкурс).
2. Утвердить прилагаемые положение и состав жюри Конкурса.
3. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных организаций рекомендовать обеспечить условия для участия образовательных организаций в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Л.В. Шмонину.
Министр
С.В.НАУМОВ
Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 24.12.2014 № 2925
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
МОДЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Введение
Областной конкурс моделей ученического самоуправления (далее - Конкурс) проводится в целях развития социальной активности детей и молодежи через развитие системы ученического самоуправления в образовательных организациях Нижегородской области.
Задачи Конкурса:
- выявление перспективных методик и технологий воспитания и социализации обучающихся, используемых в практике работы органов ученического самоуправления образовательных организаций;
- повышение культуры делового взаимодействия и престижа общественной деятельности органов ученического самоуправления;
- создание информационного банка существующих моделей ученического самоуправления в образовательных организациях.
2. Общие положения
В конкурсе принимают участие органы ученического самоуправления образовательных организаций, реализующих:
- образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
- образовательные программы среднего профессионального образования;
- дополнительные общеобразовательные программы.
3. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
I этап (внутриучрежденческий) - 20 декабря 2014 года - 20 января 2015 года;
II этап (заочный) - 20 января - 10 марта 2015 года;
III этап (финал) - 24 марта 2015 года.
4. Содержание Конкурса
4.1. Внутриучрежденческий этап (20 декабря 2014 года - 20 января 2015 года).
В рамках первого этапа участниками составляется портфолио из конкурсных материалов и приложений.
В срок до 20 января 2015 года заявка (приложение 1) и портфолио направляются по адресу: ГБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области", д. 3, ул. Алексеевская, г. Нижний Новгород, 603005, с пометкой "Областной конкурс моделей ученического самоуправления".
4.2. Заочный этап (20 января - 10 марта 2015 года).
На заочном этапе:
- проводится экспертиза портфолио в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных материалов (приложение 2) и критериями оценки (приложение 3);
- формируется состав участников третьего этапа Конкурса.
4.3. Финал (24 марта 2015 года).
Финал Конкурса проводится в форме творческой встречи участников на базе ГБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
В программе финала Конкурса:
- творческая презентация результатов деятельности органа ученического самоуправления (регламент до 5 минут);
- пресс-конференция (регламент до 3 минут).
5. Жюри Конкурса
Для проведения заочного этапа Конкурса формируется состав жюри, в которое входят работники образовательных, научных, методических учреждений, творческих союзов и центров.
Жюри Конкурса:
- проводит экспертизу материалов, направляемых на заочный этап Конкурса;
- вносит предложения по содержанию и порядку проведения конкурсной программы финала;
- формирует состав участников финала Конкурса до 16 марта 2015 года.
По итогам финала Конкурса определяются победители (1 место) и призеры (2, 3 место) среди образовательных организаций, реализующих:
- образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
- образовательные программы среднего профессионального образования;
- дополнительные общеобразовательные программы.
Все участники получают свидетельство участника Конкурса. Победители и призеры Конкурса награждаются ценными подарками.
По решению жюри конкурсные материалы могут быть рекомендованы для участия в Первом Всероссийском конкурсе общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление.
Координатор Конкурса - Коновалова Ольга Борисовна, заместитель директора ГБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
Тел./факс (8312)419 52 46 - методический отдел.
Сайт www.deti-nn.ru
e-mail: metodist@deti-nn.ru
Приложение 1
к положению
о проведении областного конкурса
моделей ученического самоуправления
Заявка
на участие в областном конкурсе моделей
ученического самоуправления
N
Раздел заявки
Содержание раздела заявки
1.
Городской округ/ муниципальный район
2.
Образовательная организация (полное название в соответствии с уставом)
Первая страница устава прилагается
3.
Электронная почта и контактный телефон образовательной организации
4.
Ф.И.О. руководителя образовательной организации
5.
Название модели ученического самоуправления
6.
Ф.И.О. куратора органа ученического самоуправления, должность контактный телефон
Подпись руководителя М.П.
образовательной организации
Приложение 2
к положению
о проведении областного конкурса
моделей ученического самоуправления
Требования
к оформлению конкурсных материалов
Материалы с описанием модели ученического самоуправления предоставляются в электронном формате и текстовом варианте.
Текстовый вариант конкурсных материалов оформляется в папку в формате Microsoft Word, шрифт - Times New Roman; кегль 12 обычный - без уплотнения, межстрочный интервал - одинарный; выравнивание по ширине; поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см; без переносов.
Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 30 страниц текста (без приложений). По каждому использованному в описании материалу должны быть указаны источники, авторы и составители. Объем приложений не ограничивается.
На титульном листе указывается название модели ученического самоуправления, полное название образовательной организации, населенный пункт, фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива).
Основные разделы материалов с описанием модели ученического самоуправления:
1. Краткая справка об образовательной организации (история, состав обучающихся, педагогов, основные достижения и т.д.) - не более 3 страниц.
2. Описание модели ученического самоуправления образовательной организации, содержащее как минимум следующие блоки:
2.1. Нормативно-правовой блок:
- перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления;
- краткие выдержки из этих документов, где указываются полномочия органов ученического самоуправления и сфера их ответственности;
- полный текст Положения об ученическом совете (или том органе, который выполняет эти функции).
2.2. Содержательный блок:
- описание основных направлений деятельности ученического самоуправления;
- информация о символах и атрибутах, традициях и ритуалах органа ученического самоуправления;
- описание деятельности школьных СМИ, сайта, в социальных сетях.
2.3. Технологический блок:
- описание основных форм работы органов ученического самоуправления;
- полный сценарий одного из мероприятий, который подготовили и провели члены ученического совета.
2.4. Учебно-методический блок:
- описание имеющегося положительного опыта организации и поддержки органов ученического самоуправления;
- описание программ и технологий обучения актива обучающихся;
- характеристика методических материалов, используемых педагогами, координирующими самоуправление;
- описание системы работы с педагогическим коллективом по поддержке и развитию ученического самоуправления.
2.5. Блок социального партнерства:
- описание взаимодействия с другими органами самоуправления образовательной организации (управляющим советом, педагогическим советом, родительским комитетом и детскими общественными организациями, работающими в школе);
- описание взаимодействия с различными социальными партнерами.
2.6. Материально-технический блок:
- описание условий, которые созданы для работы совета обучающихся (наличие кабинета, оргтехники и т.п.).
3. Отзывы о работе ученического самоуправления:
- анализ отзывов учащихся, учителей, родителей, представителей муниципальной общественности и т.д.
4. Приложения (формы анкет, тексты опросных листов, анализы результатов функционирования данной модели ученического самоуправления, схемы, таблицы и т.д.)
Приложение 3
к положению
о проведении областного конкурса
моделей ученического самоуправления
Критерии оценки конкурсных материалов
Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:
1. Проработанность нормативно-правовой базы:
- соответствие локальных актов, регулирующих деятельность ученического самоуправления, российскому законодательству;
- наличие в Уставе образовательной организации положений, регулирующих деятельность органов ученического самоуправления;
- наличие дополнительных локальных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления (положение о выборах, регламенты работы совета и т.д.);
- актуальность нормативной базы с учетом изменений федерального и регионального законодательства.
2. Конкретность описания содержания деятельности:
- наличие системообразующей деятельности, учитывающей специфику данной образовательной организации;
- разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры органов самоуправления;
- соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления;
- наличие к активность школьных СМИ, сайта, в социальных сетях.
3. Технологичность модели:
- разнообразие форм деятельности, адекватных цели и составу органов ученического самоуправления;
- результативность использования данной технологии;
- возможность измерить результаты использования технологий и их соответствие поставленным цели и задачам.
4. Качество методической базы:
- наличие и качество методических материалов для педагогов, координирующих самоуправление;
- наличие и качество методических разработок и материалов для актива обучающихся;
- наличие подготовленного актива школьников и системы его постоянного обучения.
5. Активность социального партнерства:
- наличие механизма и описание результатов взаимодействия с администрацией образовательной организации;
- наличие механизма и описание результатов с Управляющим советом образовательной организации;
- наличие механизма и описание результатов с педагогическим и родительским самоуправлением;
- наличие механизма и описание результатов с детскими общественными организациями и другими социальными партнерами.
6. Материально-техническая обеспеченность функционирования модели:
- наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования модели материально-технической базы (помещения, оргтехника, канцтовары и т.д.).
7. Отзывы о работе ученического самоуправления:
- отношение учащихся разных возрастов (младшие школьники, подростки, старшеклассники);
- отношение педагогов различного профиля;
- отношение родителей различных категорий;
- отношение органов управления образованием разного уровня;
- отношение общественности микрорайона школы, различных государственных и общественных организаций и структур.
8. Качество представленного материала:
- грамотность и аккуратность оформления представленных материалов;
- соответствие условиям Конкурса.
Материалы, представляющие профессиональный интерес для образовательных учреждений, могут быть рекомендованы для публикации в методических сборниках и педагогических изданиях.
Утвержден
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 24.12.2014 № 2925
СОСТАВ
ЖЮРИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МОДЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Шмонина
Любовь Витальевна
начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области, председатель жюри
Охотникова
Галина Юрьевна
начальник отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области, заместитель председателя жюри
Члены жюри:
Баринова
Марина Геннадьевна
старший преподаватель кафедры теории и практики воспитания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", кандидат педагогических наук (по согласованию)
Горохова
Екатерина Евгеньевна
руководитель координационного совета Ассоциации учащейся молодежи "Единство", педагог-организатор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества им. В.П. Чкалова" города Нижний Новгород (по согласованию)
Коновалова
Ольга Борисовна
заместитель директора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области"
Фролова
Надежда Евгеньевна
главный специалист отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области
------------------------------------------------------------------