Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24.04.2014 N 1323-V "О перечне вопросов, поставленных Законодательным Собранием Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области о результатах деятельности Правительства Нижегородской области за 2013 год"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 1323-V
О ПЕРЕЧНЕ ВОПРОСОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУБЕРНАТОРУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить перечень вопросов, поставленных Законодательным Собранием Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области о результатах деятельности Правительства Нижегородской области за 2013 год согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. Председателя Собрания
А.Ф.ТАБАЧНИКОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания области
от 24 апреля 2014 г. № 1323-V
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУБЕРНАТОРУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД
№ п/п
Вопрос
Автор вопроса
1
2
3
1
Каковы перспективы реализации проекта "Строительство Чебоксарской ГЭС на реке Волге" в части, касающейся поднятия уровня Чебоксарского водохранилища до отметки нормального подпорного уровня 68 метров?
Комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам
2
Просьба предоставить анализ бюджетной и социальной эффективности реализуемых на территории Нижегородской области приоритетных инновационных и инвестиционных проектов, которым предоставляется государственная поддержка в форме налоговых льгот
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
3
Просьба сообщить о ходе работы по созданию правовых и организационных условий для создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 года № 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области"
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
4
Какие действия предпринимаются для повышения эффективности использования научно-промышленного потенциала Нижегородской области?
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
5
Какие новые перспективные направления развития промышленности предполагается реализовать в регионе в рамках новой государственной программы Нижегородской области "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 1 октября 2013 года № 692?
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
6
Какие действия предпринимаются Правительством области для сохранения занятости работающих в организациях и на предприятиях области, в том числе работающих неполную рабочую неделю? Предполагается ли организация общественных работ, временное трудоустройство работников организаций в случае угрозы увольнения?
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
7
Предполагается ли в текущем году увеличивать объем залогового фонда Нижегородской области?
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
8
Планируются ли действия Правительства области по организации участия предприятий народных художественных промыслов (НХП) области в качестве официальных поставщиков крупных мировых спортивных мероприятий - чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года (г. Казань), чемпионата мира по футболу 2018 года, XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года (г. Красноярск) - по примеру участия предприятий НХП области в XXII Олимпийских зимних играх в Сочи?
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
9
Планируется ли Правительством области возобновить предоставление мер социальной поддержки молодых специалистов народных художественных промыслов (НХП) в части предоставления жилья, аналогичных предоставленным в 2011 и 2012 годах? Каковы перспективы дальнейшей работы в этом направлении?
Комитет Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства
10
В Нижегородской области назрела транспортная проблема, когда жители отдельных населенных пунктов не могут попасть в областной центр. Не могут, потому что общественный транспорт - рейсовые автобусы, которые раньше ходили регулярно, теперь ходят в лучшем случае раз в неделю.
Наверное, Нижегородская область - не исключение: похожие проблемы существуют и в других регионах, но речь идет о нижегородцах, которые не могут попасть в больницу, получить квалифицированную помощь, не могут получить нормальное образование и т.д.
Будет ли меняться в лучшую сторону ситуация с обеспечением доступным транспортом жителей Нижегородской области?
Депутат Законодательного Собрания области М.П. Шатилов
11
В ходе мониторинга правоприменения Закона Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" было выявлено, что одной из проблем, возникающих при его реализации, является недостаточное количество штатных сотрудников по обеспечению деятельности муниципальных комиссий.
Законом Нижегородской области от 3 ноября 2006 года № 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" установлены нормативы численности несовершеннолетнего населения на 1 штатную единицу сотрудников, обеспечивающих деятельность муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - до 10 тыс. человек, в то время как норматив, принятый для специалистов по охране прав детства, составляет от 3 тыс. человек детского населения на 1 сотрудника (постановление Правительства области от 2 октября 2008 года № 425).
Прорабатывается ли вопрос о снижении норматива численности несовершеннолетнего населения на 1 штатную единицу сотрудников, обеспечивающих деятельность муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав?
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам
12
Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" установлена новая мера государственной поддержки граждан, имеющих детей, в форме регионального материнского (семейного) капитала.
Законом определены размер материнского (семейного) капитала - 25 тыс. рублей, а также условия получения и направления расходования его средств.
Вместе с тем в разных субъектах Российской Федерации размер материнского (семейного) капитала варьируется от 50 до 350 тыс. рублей.
Рассматривается ли Правительством области вопрос о повышении размера регионального материнского (семейного) капитала в целях стимулирования рождаемости в нашем регионе?
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам
13
Вопрос оптимизации сети лечебных учреждений в 2013 году стал одним из наиболее обсуждаемых вопросов на всех уровнях, в том числе вызвал волну обращений глав местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, депутатов Законодательного Собрания области, населения области.
В этой связи в Законодательном Собрании области был проведен 27 февраля 2014 года "правительственный час" на тему "О работе медицинских учреждений Нижегородской области и качестве оказываемых населению медицинских услуг".
Были обозначены основные проблемные вопросы здравоохранения по итогам 2013 года:
1) сокращение количества койко-мест в больницах;
2) перевод больных на дневной стационар;
3) закрытие филиалов центральных районных больниц и сокращение штата медицинских работников;
4) обеспечение занятости высвобождающихся работников учреждений здравоохранения;
5) решение кадровых вопросов в системе здравоохранения области;
6) оптимизация работы службы родовспоможения, в том числе схема доставки рожениц в больницу из дальних районов;
7) доступность получения качественных медицинских услуг в отдаленных районах области;
8) закрытие фельдшерско-акушерских пунктов.
По итогам рассмотрения этих вопросов на заседании Законодательного Собрания области было принято постановление от 27 февраля 2014 года № 1240-V "О работе медицинских учреждений Нижегородской области и качестве оказываемых населению медицинских услуг".
В целях повышения доступности и качества медицинской помощи проводится ли Правительством области разъяснительная работа среди населения о цели проводимых мероприятий по оптимизации сети учреждений здравоохранения?
При проведении оптимизации работы службы родовспоможения учитывается ли целесообразность данных преобразований, какие мероприятия планирует Правительство области проводить в 2014 году в этом направлении?
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам
14
Из обращений граждан в Законодательное Собрание области установлено, что в Нижегородской области период ожидания путевок в психоневрологические интернаты, подведомственные министерству социальной политики Нижегородской области, составляет до 3 - 4 лет. Это вызывает обоснованные нарекания со стороны лиц, осуществляющих уход за инвалидами с нарушением психики.
Какие меры предпринимаются Правительством области по увеличению мест в домах-интернатах психоневрологического профиля?
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам
15
В 2013 году комитетом Законодательного Собрания по социальным вопросам проводился мониторинг правоприменения Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов".
В ходе мониторинга правоприменения данного Закона области было установлено, что для получения путевок на санаторное лечение и отдых ветераны труда, ветераны труда Нижегородской области и труженики тыла состоят в очереди до 3 - 5 лет.
Прорабатывается ли вопрос об увеличении количества путевок на санаторное лечение и отдых ветеранам труда, ветеранам труда Нижегородской области и труженикам тыла в учреждениях уполномоченного Правительством области органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере социальной поддержки?
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам
16
Проблема дефицита кадров в здравоохранении обсуждалась на выездных заседаниях комитета Законодательного Собрания по социальным вопросам, "парламентских днях" в Дивеевском, Шахунском, Сергачском районах Нижегородской области.
С 2006 по 2013 годы в рамках областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года № 38-З, и областной целевой программы "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2010 года № 603, заключались соглашения о предоставлении мер социальной поддержки молодым специалистам, работающим в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты и др.
Реализация указанных программ позволила создать систему социальной поддержки молодых специалистов для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и специалистах в сфере спорта, культуры и социальной политики, а также в руководящих кадрах.
С учетом изложенного просим высказать мнение Правительства области о возможности продолжения реализации мероприятий по привлечению молодых специалистов в учреждения здравоохранения Нижегородской области
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам
17
В Нижегородской области успешно работают 27 физкультурно-оздоровительных комплексов (далее также - ФОК).
В рамках "парламентского дня" в Сергачском муниципальном районе Нижегородской области 3 апреля 2014 года депутаты Законодательного Собрания области посетили Сергачский физкультурно-оздоровительный комплекс, который является первым ФОКом, построенным в Нижегородской области в 2007 году.
За время его функционирования выявлено немало проблем, в том числе связанных с эксплуатацией и, как следствие, износом оборудования. Для обеспечения полноценной работы ФОКа необходимо дополнительное финансирование. Обсуждался вопрос и о повышении заработной платы тренеров ФОКов (разница в заработной плате тренеров ФОКов и преподавателей физкультуры в школах и спортивных школах составляет более чем в два раза).
Планируется ли Правительством области:
разработка государственной программы области, предусматривающей финансирование ремонта оборудования в действующих ФОКах за счет средств областного бюджета;
оснащение ФОКов подъемниками, специальными приспособлениями для людей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение заработной платы тренеров ФОКов путем доведения ее до уровня заработной платы преподавателей физкультуры в школах и спортивных школах?
Комитет Законодательного Собрания по социальным вопросам
18
В Законодательное Собрание области была направлена законодательная инициатива - проект закона области № 786-5 "О внесении изменения в статью 5 Закона Нижегородской области "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области", устанавливающий необходимость оснащения бассейнов физкультурно-оздоровительных, спортивных зданий и сооружений специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа маломобильных граждан, подъемниками, обходными дорожками и поручнями для безопасного спуска в воду инвалидов, чья подвижность целиком зависит от ортопедических устройств. Бассейны для занятий инвалидов должны проектироваться с соблюдением требований к конструктивным и планировочным решениям в соответствии со СНиП 35-01; СП 35-101; СП 35-103.
В заключении, выданном прокуратурой области, сообщается, что предлагаемые законопроектом положения об оборудовании физкультурно-оздоровительных сооружений желобами или специальными подъемниками, а также обходными дорожками и поручнями уже закреплены действующим законодательством на федеральном уровне.
Когда в Нижегородской области будет исполняться федеральное законодательство в части свободного передвижения и доступа в бассейны физкультурно-оздоровительных, спортивных зданий и сооружений всех граждан, включая маломобильных людей, чья подвижность целиком зависит от ортопедических устройств?
Депутат Законодательного Собрания области С.В. Зуденков
19
В Вадском районе Нижегородской области живет Миша Бурхин, который болен редким (орфанным) заболеванием крови. Для жизни ребенка необходим ежедневный прием лекарств, годовой курс которых стоит около 400000 рублей. По моей инициативе вопрос о возможности обеспечения лекарством обсуждался в Законодательном Собрании на заседаниях комитета по социальным вопросам, фракции ВПП "Единая Россия", направлялось обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области. Также по моей инициативе было принято обращение Законодательного Собрания Нижегородской области "К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу включения лекарственного препарата "Диферазирокс" в перечень централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов" (постановление Законодательного Собрания области от 29 августа 2013 года № 1008-V). Направлены письма в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2013 года № П12-42079 рассмотрело обращение, содержащее предложение по дополнению утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 2053-р перечня лекарственных препаратов, закупаемых централизованно за счет средств федерального бюджета, препаратом "Диферазирокс" ("Эксиджад") для лечения больных с редким (орфанным) заболеванием.
В ответе Министерства здравоохранения Российской Федерации сообщается, что вопрос лекарственного обеспечения больных с редкими (орфанными) заболеваниями будет прорабатываться в рамках реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной приказом Минздрава России от 13 февраля 2013 года № 66.
Пока данный вопрос решается в Правительстве Российской Федерации и законодательство приводится в соответствие, жизнь ребенка находится под угрозой, т.е. Миша Бурхин может умереть от отсутствия лекарственного препарата "Эксиджад".
На совещании под руководством Председателя Законодательного Собрания области Е.В. Лебедева поступило предложение обратиться к Губернатору области В.П. Шанцеву по вопросу выделения денежных средств на приобретение жизненно важного препарата.
Готов ли Губернатор области выделить из резервного фонда средства на приобретение лекарственного препарата "Эксиджад" для Миши Бурхина, жителя Нижегородской области, больного с редким (орфанным) заболеванием?
Депутат Законодательного Собрания области С.В. Зуденков
20
В Нижегородской области реализуется Закон Нижегородской области от 1 декабря 2011 года № 168-З "О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков в Нижегородской области", по которому многодетным семьям в аренду предоставляются земельные участки под строительство жилых домов. Подавляющее большинство многодетных семей - малоимущие.
Рассматривает ли Правительство области вопрос поддержки многодетных семей при строительстве жилья на выделенных земельных участках, в том числе компенсации процентной ставки по ипотечному кредитованию?
Депутат Законодательного Собрания области С.В. Зуденков
21
В Бутурлинском районе Нижегородской области с 1939 года действует МБОУ Бутурлинская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Казакова, в которой на сегодняшний день обучается 60 процентов всех бутурлинских школьников из 15 населенных пунктов. Однако условия школы не отвечают современным требованиям. В школе нет спортивного зала, актового зала, средняя площадь классных комнат - 45,5 кв. м (по нормам САНПиН - 70 кв. м) и т.д. Учебный процесс идет с нарушением санитарных норм, что отражается на состоянии здоровья детей.
На данный объект капитального строительства "пристрой к Бутурлинской средней школе в р.п. Бутурлино Нижегородской области" подготовлена проектно-сметная документация и выдано положительное заключение государственной экспертизы от 14 октября 2009 года № 0718-09/УГЭ-2853. Стоимость строительства в текущих ценах IV квартала 2008 года составляет 166,9 млн рублей.
Администрация Бутурлинского муниципального района готова софинансировать строительство пристроя к Бутурлинской средней школе из местного бюджета.
Планируется ли включение данной школы в государственную программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 - 2016 годы"?
Депутат Законодательного Собрания области Д.А. Малухин
22
В течение 2011 - 2013 годов на территории Нижегородской области успешно реализовывалась программа модернизации системы здравоохранения. Были отремонтированы и реконструированы многие медицинские учреждения, построены новые. Больницы и поликлиники оснащены современным оборудованием, повышены заработные платы врачам и младшему медицинскому персоналу. Однако данная программа никак не коснулась фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), а их на территории региона не мало, а ведь именно ФАП является не только тем местом, куда в первую очередь обращается сельский житель за медицинской помощью, но и неким социальным центром.
Планирует ли Правительство области предпринимать какие-либо действия с целью улучшения ситуации в данном направлении?
Депутат Законодательного Собрания области О.В. Щетинина
23
Обеспечение и содержание муниципальных учреждений культуры полностью находится на местных бюджетах, ресурсов которых зачастую недостаточно. Вследствие этого отмечается неудовлетворительное материально-техническое состояние сельских учреждений культуры, устаревшее оборудование, а также "кадровый голод".
В связи с этим планируется ли Правительством области выделение субсидий муниципалитетам на исполнение полномочий в отрасли "культура", в том числе на развитие и модернизацию системы сельских учреждений культуры?
Депутат Законодательного Собрания области О.В. Щетинина
24
Начиная с 2014 года ремонт и содержание дорог местного значения будет производиться за счет средств муниципального дорожного фонда. Однако в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации денежные средства в указанных фондах будут аккумулироваться на находящиеся в собственности муниципалитета дороги, на которые были оформлены паспорта. Учитывая тот факт, что в Нижегородской области есть муниципальные районы, в которых нет 100-процентной паспортизации дорог местного значения, планируется ли выделение региональной субсидии данным муниципалитетам на проведение указанных мероприятий?
Депутат Законодательного Собрания области О.В. Щетинина
25
Одной из важных социальных и экологических проблем в Нижегородской области является проблема состояния водных объектов. В ряде муниципальных образований (Большемурашкинский, Бутурлинский, Воротынский, Спасский, Гагинский, Краснооктябрьский, Сеченовский муниципальные районы) отсутствуют очистные сооружения канализации и централизованные сети канализации. При этом основное потребление воды для обеспечения питьевого водоснабжения осуществляется из поверхностных водных объектов. Для большинства городов, в том числе г. Нижний Новгород, отсутствуют резервные источники питьевого водоснабжения. По искам органов прокуратуры суды принимают решения о запрете эксплуатации систем водоотведения канализационных стоков при несоблюдении нормативов очистки сточных вод. Ситуация наиболее остро стоит именно в сельских населенных пунктах, которые в силу дефицита бюджета не в состоянии решить проблему самостоятельно. В рамках региональной адресной программы "Чистая вода в Нижегородской области" министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в 2013 году было реализовано лишь три проекта по строительству и реконструкции канализационных очистных сооружений на сумму около 174 млн. руб.
Планируется ли расширение программных мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, особенно в сельских населенных пунктах, в том числе с привлечением средств ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ", механизмов государственно-частного партнерства, концессии и других форм привлечения частных инвестиций в данную сферу?
Комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию
26
В Нижегородской области действует государственная программа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области до 2016 года". Однако проблема складирования отходов стоит довольно остро, по данным министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, в прошлом году в регионе выявлено 345 несанкционированных свалок (128 - в областном центре). К сожалению, лицензированные полигоны расположены в основном в центральной части региона, что существенно затрудняет вывоз мусора из отдаленных районов области.
Как показывает практика, строительство полигонов твердых бытовых отходов (ТБО) осложняется резким протестным отношением общественности. Так, в некоторых районах жители обратились в суды и выиграли их. В этой ситуации Правительство области вынуждено искать новые площадки, привлекать новых инвесторов.
Сегодня Правительство области проводит активную работу по расширению сотрудничества с зарубежными партнерами, основная доля иностранных инвестиций приходится на создание современных, высокотехнологичных производств, реализуются крупные проекты таких компаний, как ООО "РусВинил", ООО "Даниели Волга", предприятия компании "Либхерр" и т.д. В связи с ростом промышленности за последние годы вопрос утилизации отходов производства встает очень остро. Не приведет ли увеличение промышленных предприятий к увеличению несанкционированных свалок промышленных отходов?
Необходимо отметить, что государственная программа "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области до 2016 года" не содержит эффективной модели обращения с отходами промышленного производства. Необходимо отметить, что сроки исполнения данной программы неоднократно сдвигались, сроки строительства полигонов твердых бытовых отходов (ТБО), ввиду объективных факторов, не соблюдаются.
Какие шаги предпринимает или планирует предпринять Правительство области для того, чтобы активизировать реализацию программы, а также какие меры предполагается предпринять с целью корректировки программы с учетом вышеизложенных проблем и практики ее реализации?
Фракция "Справедливая Россия"
27
Какие меры приняты Правительством области в целях повышения конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей?
Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию
28
Какие меры приняты Правительством области по вводу в хозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения?
Комитет Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию
29
Просим сообщить о планах Правительства области по развитию и поддержке сельского хозяйства в 2014 году за счет средств, которые предполагается выделить из федерального бюджета.
Как Правительство области оценивает предпринимаемые на уровне региона действия по внедрению новых технологий в сельское хозяйство?
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
30
Завершился первый квартал Года культуры. Что уже сделано в регионе к этому моменту, какие основные мероприятия проведены и какие планируется провести до окончания Года культуры? Какие меры в регионе предпринимаются, чтобы объекты культуры в сельской местности (дома культуры, музеи, памятники) сохранять на должном уровне и развивать? Существует ли в регионе Стратегия развития культуры в сельской местности? Как решается вопрос "кадрового голода" в сфере культуры?
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
31
В Нижегородской области создан кадровый резерв для инновационного развития экономики региона. На Ваш взгляд, насколько важна работа по созданию такого резерва? Просим оценить степень разносторонности и качества укомплектованности кадрового резерва. Каков процент практического участия "резервистов" в решении ключевых задач, стоящих перед областью?
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
32
Просим оценить степень готовности Нижегородской области к пожароопасному сезону. Какие основные мероприятия проведены, какими ресурсами располагает регион в данный момент, чтобы предотвратить возможные последствия стихии?
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
33
Что в первую очередь планируется сделать в регионе в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне? Куда предполагается направить основные усилия? Что является самым важным в проведении данной работы?
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
34
Каковы перспективы и ближайшие планы развития Нижегородского метрополитена?
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
------------------------------------------------------------------