По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Павлово Павловского района Нижегородской области от 17.04.2014 N 23 "Об утверждении Порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПАВЛОВО
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

На основании Постановления Правительства Нижегородской области № 319 от 22 мая 2013 г. "Об утверждении порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности" и в целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности, а также недопущения возникновения просроченной задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и ее своевременного погашения администрация муниципального образования г. Павлово постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования г. Павлово:
2.1. Проанализировать причины возникновения просроченной дебиторской задолженности, в том числе у подведомственных муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений, по которым они осуществляют функции и полномочия учредителя, и принять меры к ее погашению в соответствии с законодательством и предотвращению возникновения в дальнейшем.
2.2. Довести настоящее постановление до подведомственных муниципальных учреждений.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера администрации муниципального образования г. Павлово Терентьеву С.М.

Глава администрации
О.Е.ФОКИН





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования г. Павлово
от 17.04.2014 № 23

ПОРЯДОК
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в целях усиления бюджетной дисциплины и контроля за состоянием дебиторской задолженности структурных (отраслевых, территориальных) подразделений администрации муниципального образования г. Павлово, казенных учреждений (далее - получателей средств местного бюджета), бюджетных и автономных учреждений администрации муниципального образования г. Павлово (далее - бюджетные и автономные учреждения), возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, недопущения, снижения и ликвидации дебиторской задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета муниципального образования г. Павлово.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
дебиторская задолженность - имущественное требование получателя средств местного, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия муниципального контракта, гражданско-правового договора или правовой нормы;
просроченная дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в установленный муниципальным контрактом (гражданско-правовым договором) срок;
дебитор - юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к получателю бюджетных средств, бюджетному, автономному учреждению.

3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
У ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

3.1. Мерами, направленными на предотвращение образования у получателей средств местного бюджета, бюджетных и автономных учреждений просроченной дебиторской задолженности, являются предусматриваемые получателями средств районного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в проектах муниципальных контрактов в соответствии с конкурсной, аукционной, котировочной и иной предусмотренной действующим законодательством в сфере закупок для муниципальных нужд документацией, а также проектах гражданско-правовых договоров:
- условие о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу;
- при авансировании в сумме свыше 1 миллиона рублей - условие о предоставлении обеспечения исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в форме безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), не менее суммы аванса и на срок, превышающий срок исполнения обязательств не менее чем на 60 дней.
Банковская гарантия или залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), должны продлеваться до фактического окончания выполнения обязательств по муниципальному контракту (гражданско-правовому договору) с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
Во всех случаях предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) необходимо осуществлять проверку действительности банковских гарантий путем запроса в кредитную организацию об ее подтверждении до перечисления авансового платежа:
- при наличии этапности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - условия, что обязательство по контракту является просроченным в случае нарушения любого из сроков (начального, промежуточного, конечного срока), что дает возможность в претензионном, судебном порядке требовать исполнения обязательств, а также условия о востребовании обеспечения по контракту в случае нарушения любого из указанных сроков;
- при выполнении ремонтно-строительных работ поэтапно - условия об оплате не более 90 процентов от стоимости муниципального контракта (гражданско-правового договора) до представления акта приемки законченного строительством (ремонта) объекта;
- приложения графиков исполнения контрагентом обязательств с указанием сроков исполнения и стоимости каждого этапа;
- возможности расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в одностороннем порядке при неисполнении контрагентом обязательств, в том числе по этапам;
- в случае расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе в одностороннем порядке, - срок возврата авансовых платежей не должен превышать 10 банковских дней;
- в случаях нарушения контрагентом обязательств - права по удержанию оплаты ранее поставленных товаров (работ, услуг), неустойки, принятию иных мер, способствующих к понуждению поставщика (подрядчика) исполнить обязательства.
3.2. Получатели средств районного бюджета, бюджетные и автономные учреждения определяют должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего Порядка.
3.3. Получатели средств местного бюджета, бюджетные и автономные учреждения предоставляют ежеквартальную информацию о проведении мониторинга дебиторской задолженности в администрацию муниципального образования г. Павлово, осуществляющего функции и полномочия соответствующего бюджетного или автономного учреждения.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОГАШЕНИЮ
ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

4.1. Погашение просроченной дебиторской задолженности производится посредством взыскания муниципальными заказчиками (получателями средств районного бюджета), бюджетными и автономными учреждениями денежных средств в судебном порядке и (или) иными способами, предусмотренными действующим законодательством, направленными на погашение задолженности контрагентов перед получателями средств районного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями.
4.2. В случае нарушения условий муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением контрагенту направляется соответствующая претензия в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента выявления такого нарушения. Одним из условий соответствующей претензии должно быть требование об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта (договора) за весь период просрочки исполнения обязательства.
4.3. В случае просрочки погашения дебиторской задолженности срок обращения муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением за взысканием в судебном порядке не должен превышать 1 месяц с момента нарушения условий муниципального контракта (гражданско-правового договора).
4.4. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении муниципального контракта (гражданско-правового договора) муниципальными заказчиками, бюджетными, автономными учреждениями предъявляются требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора).
Одновременно с исковым заявлением в суд направляется заявление о применении обеспечительных мер по делу в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.
4.5. Не допускается расторжение муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) по соглашению сторон, если имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.
4.6. В случае вынесения судом судебного акта в пользу муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения муниципальный заказчик, бюджетное, автономное учреждение обеспечивает принятие исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве, по своевременному исполнению судебных актов.
Руководители органов исполнительной власти Павловского муниципального района Нижегородской области, бюджетных и автономных учреждений обеспечивают поступление средств в районный бюджет либо в пользу бюджетного или автономного учреждения.
4.7. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность подлежит списанию в установленном законодательством порядке.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

5.1. Руководители и должностные лица структурных (отраслевых, территориальных) подразделений администрации муниципального образования г. Павлово, казенных, бюджетных и автономных учреждений несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению или ликвидации в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------