По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 10.04.2014 по делу N 331-ФАС52-КТ-69-09/04-14 <О нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании городской поликлиники>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. по делу № 331-ФАС52-КТ-69-09/04-14(149-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Лашманов В.В.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- П.Е.В.
-
члена аукционной комиссии,
- С.С.Ю.
-
представителя ГКУ НО "Црз Нижегородской области" (доверенность № <...> от 06.03.2014),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СС" (далее также - ООО "СС", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Црз Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СС" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Црз Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 30 <...> района", номер извещения <...> (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО "СС" несоответствующей положениям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "СС" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГКУ НО "Црз Нижегородской области" и член аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СС" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.
1) 12.03.2014 на официальном сайте www.<...>.ru и электронной площадке www.<...>.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 30 <...> района" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская поликлиника № 30 <...> района", уполномоченным учреждением является Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Црз Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Этс".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 30 <...> района" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 088 464,00 рубля.
2) 24.03.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № <...> от 24.03.2014.
В соответствии с протоколом № <...> от 24.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.03.2014 09:00) поступило 18 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 19203, 16713, 21223, 21281, 21465, 22309, 22339, 22349, 22417, 22503, 22555, 22559, 22571, 22625, 22631, 22703, 22927 и 23017.
Согласно протоколу № <...> от 24.03.2014 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищенными номерами 16713, 21465, 22339, 22349, 22417, 22503, 22559, 22631, 22703, 22927 и 23017.
Участникам закупки, подавшим заявки под защищенными номерами 19203, 21223, 21281, 22309, 22555, 22571 и 22625, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
4) 27.03.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 22927 (ООО "Эс").
27.03.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № <...> от 27.03.2014.
Согласно протоколу № <...> от 27.03.2014 аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона ООО "Эс", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "СС" (защищенный номер заявки 16713) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:
- не представлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе: декларация или документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства (в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"), что не соответствует требованиям пункта 2.7 части 21 раздела I документации об электронной аукционе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 названного Федерального закона, или копии этих документов.
При этом согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В части 21 раздела I документации об электронном аукционе определены требования к составу второй части заявки, которые соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2.7 части 21 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить, в том числе, декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях)" (участник может продекларировать свою принадлежность или представить подтверждающие документы).
Установлено, что в составе второй части заявки ООО "СС" не продекларировало свое соответствие на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и не представило каких-либо копий подтверждающих документов, что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей.
Таким образом, признав заявку ООО "СС" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Этс") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СС" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Црз Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 30 <...> района", номер извещения <...>, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Этс") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ

Члены комиссии
В.В.ЛАШМАНОВ
Д.В.РЫЖОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 апреля 2014 г. по делу № 331-ФАС52-КТ-69-09/04-14(149-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Лашманов В.В.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.04.2014, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СС" в отношении аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Црз Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 30 <...> района", номер извещения <...>, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Этс" (www.<...>.ru) - в срок до 21 апреля 2014 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО "Городская поликлиника № 30 <...> района", номер извещения <...>.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Этс" - в срок до 22 апреля 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ

Члены комиссии
В.В.ЛАШМАНОВ
Д.В.РЫЖОВ


------------------------------------------------------------------