Решение Нижегородского УФАС России от 28.03.2014 по делу N 273-ФАС52-КТ-64-09/03-14 <О нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. по делу № 273-ФАС52-КТ-64-09/03-14(116-ДР)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е.
-
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Сдельников А.В.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии:
- Е.Т.В.
-
представителя ООО "КС" (доверенность № <...> от 28.03.2014),
- Щ.П.С.
-
представителя ООО "КС" (доверенность № <...> от 26.03.2014),
- П.М.Р.
-
представителя администрации <...> муниципального района Нижегородской области (доверенность № <...> от 27.03.2014),
- К.Е.А.
-
представителя администрации <...> муниципального района Нижегородской области (доверенность № <...> от 27.03.2014),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сз" (далее также - ООО "Сз", заявитель) на действия администрации <...> муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Сз" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению системы газораспределения и газопотребления <...> района Нижегородской области "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. <...>", номер извещения <...> (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Сз" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации <...> муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Сз" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представители ООО "КС" также считают жалобу ООО "Сз" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.
1) 06.03.2014 на официальном сайте www.<...>.ru и электронной площадке www.<...>.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению системы газораспределения и газопотребления <...> района Нижегородской области "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. <...>" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация <...> муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "СТ".
Предметом контракта является выполнение работ по расширению системы газораспределения и газопотребления <...> района Нижегородской области, распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. <...>.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 671 270,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе и не противоречит требованиям действующего законодательства.
Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к используемым товарам подобным образом, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, администрация <...> муниципального района Нижегородской области требований Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО "Сз" признается необоснованной.
3) Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "СТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сз" на действия администрации <...> муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расширению системы газораспределения <...> района Нижегородской области "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. <...>", номер извещения <...>, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Администрации <...> муниципального района Нижегородской области предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "СТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
С.Е.КИРЬЯКОВА
Члены комиссии
Д.В.РЫЖОВ
А.В.СДЕЛЬНИКОВ
------------------------------------------------------------------