По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минздрава Нижегородской области от 14.03.2014 N 510 "Об обеспечении пожарной безопасности объектов здравоохранения в весенне-летний пожароопасный период 2014 года"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 марта 2014 г. № 510

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД
2014 ГОДА

В соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2014 года № 352-р "Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весенне-летний период 2014 года", Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", информационным письмом Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области от 14 марта 2014 года № 648-2-1-13 "Рекомендации по подготовке объектов здравоохранения к эксплуатации в условиях весенне-летнего пожароопасного периода 2014 года" и в целях обеспечения пожарной безопасности учреждений здравоохранения Нижегородской области в весенне-летний период 2014 года приказываю:
1. Руководителям учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, принять меры по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных объектах:
1.1. Организовать выполнение первичных мер пожарной безопасности, указанных в статье 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
1.2. Принять к безусловному исполнению Рекомендации Главного Управления МЧС России по Нижегородской области о подготовке объектов здравоохранения к весенне-летнему пожароопасному периоду 2014 года (приложение № 1).
1.3. Принять к использованию в работе и исполнению План мероприятий по подготовке учреждений к работе в весенне-летний пожароопасный период 2014 года с учетом особенностей и специфики учреждений (приложение № 2).
1.4. Принять меры по выполнению противопожарных мероприятий, указанных в предписаниях Государственного пожарного надзора.
2. Возложить персональную ответственность на руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, за обеспечение пожарной безопасности на подведомственных объектах.
3. О принятых мерах и проделанной работе доложить в министерство здравоохранения Нижегородской области (отдел капитального строительства и ремонта) в срок до 10 апреля 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение: "Рекомендации ГУ МЧС России по Нижегородской области по подготовке объектов здравоохранения Нижегородской области к эксплуатации в условиях весенне-летнего пожароопасного периода 2014 года" на 4 л. в 1 экз.;
"План мероприятий по подготовке учреждений к работе в весенне-летний пожароопасный период 2014 г." на 3 л. в 1 экз.

Министр
А.В.КАРЦЕВСКИЙ





Приложение 1

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО ПОЖАРООПАСНОГО
ПЕРИОДА 2014 ГОДА

За весенне-летний период 2013 года на объектах здравоохранения Нижегородской области произошло 4 пожара. Пожары имели место в здании прачечной ГБУЗ НО "Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Н.Новгорода - Борский противотуберкулезный диспансер", в бане ГБУЗ НО "Нижегородская областная психиатрическая больница № 3" Богородского района, в помещении фойе хирургического корпуса ГБУЗ НО "Городская клиническая больница № 39" и в гаражном боксе ГБУЗ НО "Областная психоневрологическая больница № 2".
Причинами происшедших пожаров явились: нарушение правил пожарной безопасности - 2 случая, аварийный режим работы электрооборудования - 1 случай, поджог - 1 случай.
Проводимые органами Государственного пожарного надзора проверки противопожарного состояния объектов здравоохранения области выявляют многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в части обеспечения объектов водой для целей наружного пожаротушения, наличия и работоспособности автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, хранения и использования кислородных баллонов, обеспечения первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности, наличия и исправности наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли зданий, обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений, обеспеченности обслуживающего персонала электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии и индивидуальными средствами защиты органов дыхания. Кроме того, выявляются нарушения "режимного" характера в части содержания путей эвакуации, подвальных помещений, обеспечения подъездов к зданиям и т.д.
Анализ противопожарного состояния учреждений здравоохранения области (включая фельдшерско-акушерские пункты) показывает, что пути эвакуации не соответствуют требованиям пожарной безопасности на 61 (4,4%) объекте; на 14 (1,1%) объектах неисправен внутренний противопожарный водопровод; деревянные конструкции 90 (6,5%) объектов не обработаны огнезащитным составом; 248 (17,7%) - не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации; на 30 (2,1%) - автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии; 234 (16,7%) - не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или указанная система находится в неисправном состоянии; обслуживающий персонал 30 (2,1%) учреждений с круглосуточным пребыванием людей не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания; подвальные помещения 17 (1,2%) учреждений не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Степень выполнения предписаний государственного пожарного надзора по объектам указанной категории составляет не более 60%.
По итогам проведенных проверок органами Государственного пожарного надзора в 2013 году за выявленные нарушения требований пожарной безопасности в лечебных учреждениях области к административной ответственности привлечено 58 юридических и 335 должностных лиц на общую сумму более 4 миллионов рублей. Главам органов местного самоуправления, руководителям объектов здравоохранения направлено 167 предложений (представлений) о выполнении мер пожарной безопасности, в 25 случаях проинформированы органы прокурорского надзора.
В связи с наличием угрозы жизни и здоровью людей на объектах здравоохранения в 2013 году материалы проверок по 3 учреждениям направлены в суды для принятия решения об административном приостановлении деятельности зданий и отдельных помещений. Из них по 1 объекту судом принято решение об административном приостановлении деятельности, в остальных случаях учреждения привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Кроме того, анализ противопожарного состояния учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей показывает, что на территории Нижегородской области в настоящее время эксплуатируется 41 объект с низкой устойчивостью при пожаре.
Исходя из анализа происшедших пожаров, в целях обеспечения пожарной безопасности лечебных учреждений в весенне-летний пожароопасный период 2014 года управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Нижегородской области предлагает Министерству здравоохранения Нижегородской области:
- совместно с органами Государственного пожарного надзора организовать проверки наиболее неблагополучных в пожарном отношении объектов здравоохранения и принять меры к выполнению предписаний Государственного пожарного надзора;
- установить контроль за реализацией постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2008 № 59 "Об обеспечении пожарной безопасности учреждений здравоохранения Нижегородской области";
- активизировать работу по оборудованию учреждений здравоохранения до июля 2014 года выводом сигнала о срабатывании систем автоматической пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны без участия работников объекта;
- проработать вопрос по переводу обслуживаемых граждан из зданий с низкой устойчивостью при пожаре в здания с более высокой степенью огнестойкости;
- увеличить численность обслуживающего персонала на подведомственных объектах с круглосуточным пребыванием людей, в том числе в ночное время;
- организовать контроль за разработкой и принятием в установленном законодательством Российской Федерации порядке подпрограммы государственной программы по обеспечению пожарной безопасности учреждений здравоохранения в 2015 году;
- организовать рассмотрение проблемных вопросов обеспечения пожарной безопасности лечебных учреждений, в том числе по их подготовке к эксплуатации в условиях весенне-летнего пожароопасного периода 2014 года, на заседаниях областных, городских (районных) комиссий по ЧС и обеспечению ПБ;
- продолжить обучение ответственных должностных лиц министерства, управлений, отделов и руководителей объектов по программе пожарно-технического минимума в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Руководителям учреждений здравоохранения:
- принять меры к выполнению предлагаемых в предписаниях органами государственного пожарного надзора противопожарных мероприятий;
- определить порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа с работниками лечебных учреждений (не реже 1 раза в полугодие);
- организовать проведение практических тренировок по эвакуации людей с обслуживающим персоналом с отработкой планов эвакуации (ежемесячно в дневное время и ежеквартально в ночное время на объектах с круглосуточным пребыванием людей);
- обеспечить здания лечебных учреждений с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, носилками из расчета одни носилки на пять больных;
- обеспечить объекты водой для целей наружного пожаротушения, особое внимание уделить состоянию пожарных гидрантов на сети наружного противопожарного водопровода, наличию на водонапорных башнях приспособлений для забора воды пожарными автомобилями, оборудованию пирсами (площадками) для установки пожарных автомобилей имеющихся на территории или вблизи учреждения (в радиусе 200 метров) водоисточников, обеспечению их соответствующими указателями;
- обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованность пожарных кранов пожарно-техническим инвентарем;
- обеспечить учреждения первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности и организовать их обслуживание;
- принять дополнительные меры по обеспечению дежурного персонала объектов с круглосуточным пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре и электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии из расчета 1 на каждого;
- принять меры к обеспечению или восстановлению неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, заключить договоры на их обслуживание;
- обеспечить соответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности;
- обеспечить лечебные учреждения, расположенные в сельской местности, приставными лестницами;
- обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом (организовать проверку состояния огнезащитной обработки не реже 2-х раз в год);
- провести испытание наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли (1 раз в 5 лет);
- своевременно провести мероприятия по очистке территории от мусора и сухостоя.
При организации работы по подготовке объектов здравоохранения к эксплуатации в условиях весенне-летнего периода 2014 года предлагаем руководителям лечебных учреждений разъяснить следующую информацию:

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в настоящей статье, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Нижегородской области





Приложение № 2
к приказу
министерства здравоохранения
от 14.03.2014 № 510

Утверждаю
министр здравоохранения
Нижегородской области
А.В. Карцевский

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД
2014 ГОДА

№ п/п
Мероприятия
Ответственный исполнитель
Отметка об исполнении
1.
Организовать исполнение Постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2008. № 59 "Об обеспечении пожарной безопасности учреждений здравоохранения Нижегородской области" в части проведения на объектах практических тренировок по эвакуации (1 раз в месяц - в дневное время, 1 раз в квартал - в ночное время)
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

2.
Принять меры по выполнению предписаний Государственного пожарного надзора
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

3.
Исполнить в полном объеме Рекомендации ГУ МЧС России по Нижегородской области по подготовке объектов к весенне-летнему пожароопасному периоду 2014 года
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

4.
Определить порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа с работниками учреждений здравоохранения
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

5
Произвести ревизию электрооборудования, замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети, проверить исправность молниезащиты
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

6.
Обеспечить здания лечебных учреждений с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, носилками из расчета одни носилки на пять больных. Принять меры к усилению смен дежурного персонала на объектах с круглосуточным пребыванием людей и маломобильными больными, особенно в ночное время. Обеспечить контроль за осуществлением дежурства в учреждениях указанной категории
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

7.
Обеспечить объекты водой для целей наружного пожаротушения, особое внимание уделить состоянию пожарных гидрантов на сети наружного противопожарного водопровода, наличию на водонапорных башнях приспособлений для забора воды пожарными автомобилями, обеспечению их соответствующими указателями
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

8.
Обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованность пожарных кранов рукавами и стволами
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

9.
Обеспечить учреждения первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности и организовать их техническую исправность, работоспособность и обслуживание
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

10.
Принять дополнительные меры по обеспечению дежурного персонала объектов с круглосуточным пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре (ГЗДК) и электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии, из расчета 1 на каждого дежурного
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

11.
Принять меры к обеспечению рабочего состояния или восстановлению неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, заключить (пролонгировать) договоры на их обслуживание
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

12.
Обеспечить соответствие путей эвакуации, в том числе запасных выходов, требованиям норм и правил пожарной безопасности
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

13.
Обеспечить лечебные учреждения, расположенные в сельской местности, приставными лестницами из расчета 1 лестница на здание
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

14.
Обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом (организовать проверку состояния огнезащитной обработки не реже 2-х раз в год)
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

15.
Провести ревизию и испытание наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

16.
В период установления сухой погоды провести очистку территории от мусора и сухостоя. Не допускать разведения открытого огня, в том числе сжигания мусора, сухой травы
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

17.
Обеспечить работу по оборудованию учреждений здравоохранения в срок до 1 июля 2014 года выводом сигнала о срабатывании систем автоматической пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны без участия работников объекта
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области

18.
Руководителям учреждений, ответственным лицам за пожарную безопасность учреждений пройти обучение в лицензионном учебном центре по программе пожарно-технического минимума (не реже чем раз в 3 года) и иметь соответствующие удостоверения
Руководители государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородский области


Заместитель
министра здравоохранения
Нижегородской области
А.В.МОЛЕВ

Главный специалист
по охране труда
Н.В.БОЛЬШАКОВА


------------------------------------------------------------------