Решение Нижегородского УФАС России от 21.02.2014 по делу N 153-ФАС52-07/14 <О нарушении законодательства о рекламе>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2014 г. по делу № 153-ФАС52-07/14
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Швецова О.Ю.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 153-ФАС52-07/13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "И" (<...>, г. Нижний Новгород, <...>; фактический адрес осуществления деятельности: <...>, г. Нижний Новгород, <...>), по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии директора Общества - Л.Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04.02.2014 г. в городе Н.Новгороде на улице <...> на доме № <...>, на здании гостиничного комплекса "S", выявлена рекламная конструкция, содержащая Олимпийскую символику. Специалистами Нижегородского УФАС России о данном факте составлен Акт наблюдения от 04.02.2014 г.
В связи с указанными обстоятельствами Нижегородское УФАС России 13 февраля 2014 года вынесло Определение о возбуждении дела № 153-ФАС52-07/14 по признакам нарушения пункта 8 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "И".
Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.02.2014 г. в г. Н.Новгороде на ул. <...> на д. <...>, на здании гостиничного комплекса "S" выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее сообщение: "Sochi.ru 2014 в CCS. С 7 по 23 февраля On-line трансляции на большом экране Olympic menu смотрим и болеем вместе! Тел. <...>". В сообщениях использована олимпийская символика - "Sochi.ru 2014", олимпийский символ - пять переплетенных колец, а также слово "OLYMPIC" в словосочетании "OLYMPIC MENU".
Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - кафе в гостинице "S", которое для большего привлечения клиентов осуществляет трансляции соревнований с XXII Олимпийских игр в Сочи.
Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе" особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 01 декабря 2007 года № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Правом использовать символику олимпиады 2014 г. обладают исключительно партнеры Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Исчерпывающий перечень компаний, обладающих правом использовать олимпийскую символику, указан на официальном сайте Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи http://www.sochi2014.com/team/partners/.
Специалисты Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы произвели осмотр вышеуказанного сайта, о чем составлен акт осмотра от 19.12.2013 г.
ООО "И" не является партнером Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, соответственно, не обладает правом использовать олимпийскую символику - символ пяти переплетенных колец, "Sochi.ru 2014", а также слово "OLYMPIC" в словосочетании "OLYMPIC MENU".
Таким образом, реклама, размещенная 04.02.2014 г. в г. Н.Новгороде на ул. <...> на д. <...>, на здании гостиничного комплекса "S", с незаконным использованием символов олимпиады: "Sochi.ru 2014", пяти переплетенных колец, а также слово "OLYMPIC" в словосочетании "OLYMPIC MENU", противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ООО "И" осуществляет предпринимательскую деятельность гостиничного комплекса "S" и кафе, расположенного в гостиничном комплексе. Отсюда следует, что рекламодателем рекламного сообщения с использованием олимпийской символики является ООО "И".
Таким образом, реклама ООО "И", распространенная 04.02.2014 г. в г. Н.Новгороде на улице <...> на доме <...>, на здании гостиничного комплекса "S", с незаконным использованием символов олимпиады ("Sochi.ru 2014", пять переплетенных колец, слово "OLYMPIC" в словосочетании "OLYMPIC MENU"), противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "И" сообщил, что нарушение рекламного законодательства общество выявило самостоятельно, произвело демонтаж этой рекламы, и разместило новое рекламное сообщение, которое не содержит нарушений рекламного законодательства. Представитель Общества признал факт нарушения рекламного законодательства.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела размещение рекламы с использованием Олимпийской символики прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "И" (<...>, г. Нижний Новгород, <...>; фактический адрес осуществления деятельности: <...>, г. Нижний Новгород, <...>), распространенную 04.02.2014 г. в г. Н.Новгороде на улице <...> на доме <...>, на здании гостиничного комплекса "S", с незаконным использованием символов олимпиады ("Sochi.ru 2014", пять переплетенных колец, слово "OLYMPIC" в словосочетании "OLYMPIC MENU"), поскольку она противоречит требованиям пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ
Члены Комиссии
О.Ю.ШВЕЦОВА
Д.А.ГРИШКОВ
------------------------------------------------------------------