По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 07.02.2014 по делу N 1092-ФАС52-03/13 <О нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, выразившемся в необоснованном введении полного ограничения подачи электрической энергии, подаваемой на энергопринимающие устройства объекта заявителя>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. по делу № 1092-ФАС52-03/13

О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ

резолютивная часть решения оглашена 27.01.2014
решение изготовлено в полном объеме 07.02.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии в составе:

- Ю.Н. Гребнев
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления
- Э.С. Ахтян
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий
- М.В. Горохова
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий
- Н.В. Литвиненко
-
член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий

с участием:

- К.О.Ю.
-
представителя Д.Е.В. (доверенность от 11.04.2013)
- Ж.А.Г.
-
представителя Д.Е.В. (доверенность от 11.12.2013)
- Г.О.Н.
-
председателя правления ТСЖ "№ <...>" (протокол № 20 собрания членов правления ТСЖ "№ <...>" от 18.07.2013)
- Г.А.В.
-
представителя ТСЖ "118" (доверенность от 27.01.2014)
- М.Н.Б.
-
представителя ТСЖ "№ <...>" (доверенность от 27.01.2014)

рассмотрев дело № 1092-ФАС52-03/13 по признакам нарушения ТСЖ № <...> (<...>, город Нижний Новгород, проспект <...>, дом <...>, квартира <...>; ИНН <...>) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее также - Правила),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление Д.Е.В., являющейся собственником встроенного нежилого помещения № 1 ("А"), находящегося в жилом доме № <...> по проспекту <...> города Нижнего Новгорода, на действия ТСЖ "№ <...>", связанные с необоснованным, с точки зрения Заявителя, введением полного ограничения режима потребления электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта Заявителя (нежилого помещения "А").
По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело № 1092-ФАС52-03/13 в отношении ТСЖ "№ <...>" по признакам нарушения пункта 6 Правил (приказ от 04.10.2013 416).
На заседании комиссии представители заявителя поддержали позицию, изложенную в заявлении и письменных пояснениях по делу (вх. № 3590 от 03.07.2013, № 4099 от 30.07.2013).
Председатель Правления ТСЖ "№ <...>" - Г.О.Н. - факт нарушения пункта 6 Правил не признала по основаниям, изложенным в письме, направленном в адрес Нижегородского УФАС России от 31.07.2013 (исх. № 5), пояснив, что сотрудниками ТСЖ "№ <...>" были обнаружены несанкционированные подключения ко внутридомовым сетям многоквартирного жилого дома по рассматриваемому адресу. Таким образом, на собрании членов правления было принято решение об отключении несанкционированных присоединений.
Представителем ТСЖ "№ <...>" также пояснено, что ЖСК "№ <...>" не существует с 2007 года; ЖСК "№ <...>" было реорганизовано в ТСЖ "№ <...>" в 2007 году, а потому документы, представленные Д.Е.В. в ОАО "Н", датированные 2008 годом и подписанные от имени ЖСК № <...>" (технические условия, выданные ЖСК "№ <...>" ИП Р.Г.М. от 01.08.2008 № 4; Акт № 5 о границе балансовой ответственности между ИП Р.Г.М. и ЖСК "№ <...>" от 01.08.2008), являются поддельными.
Комиссия, изучив материалы дела № 1092-ФАС52-03/13 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
Как следует из заявления, а также представленных материалов, энергоснабжение встроенного нежилого помещения № 1 ("А"), находящегося в жилом доме № <...> по проспекту <...> города Нижнего Новгорода, принадлежащего на праве собственности Д.Е.В. (свидетельство о государственной регистрации права от 12.10.2009), осуществляется на основании договора энергоснабжения от 29.05.2013 № <...>, заключенного между ОАО "Н" и Д.Е.В.
Прежним собственником искомого помещения являлась ИП Р.Г.М., с которой у ОАО "Н" был заключен договор энергоснабжения электрической энергией от 30.07.2009 № <...>.
07.09.2009 право собственности на искомое нежилое помещение перешло к Д.Е.В. (договор продажи доли нежилого встроенного помещения от 07.09.2009).
В связи со сменой собственника искомого нежилого помещения между ОАО "Н" и Д.Е.В. заключен вышеупомянутый договор энергоснабжения от 29.05.2013, на основании которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также путем заключения договоров обеспечить передачу электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) в соответствии с условиями, установленными договором.
При заключении договора с ОАО "Н" Д.Е.В. были представлены документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающего устройства нежилого помещения № 1, находящегося в жилом доме № <...> по проспекту <...> города Нижнего Новгорода, а именно:
- технические условия № 4 от 01.08.2008, выданные ЖСК "№ <...>" ИП Р.Г.М;
- акт № 5 о границе балансовой ответственности между абонентом ИП Р.Г.М. и ЖСК № <...> от 01.08.2008.
В соответствии с техническими условиями № 4 от 01.08.2008, актом № 5 о границе балансовой ответственности между абонентом ИП Р.Г.М. и ЖСК "№ <...>" от 01.08.2008 электроснабжение нежилого помещения, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, проспект <...>, дом <...>, - осуществляется от вводно-распределительного устройства искомого жилого дома. Обслуживающей организацией в данном доме является ТСЖ "№ <...>" (правопреемник ЖСК № <...>).
ТСЖ "№ <...>" является владельцем объектов электросетевого хозяйства (внутридомовой системы электроснабжения), через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации ОАО "МЦП" энергопринимающее устройство нежилого помещения, принадлежащего на праве собственности Д.Е.В.
Между тем 21 июля 2013 года в 13:00 руководством ТСЖ "№ <...>", без предварительного уведомления и представления каких-либо документов, касающихся причины отключения, прекращена подача электрической энергии в искомое нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности Д.Е.В.
Д.Е.В. неоднократно письменно обращалась в ОАО "Н" с заявлениями об ограничении ТСЖ "№ <...>" режима потребления электрической энергии в принадлежащем ей нежилом помещении (письма Д.Е.В. в ОАО "Н" от 21.06.2013, 25.06.2013, 26.06.2013, 27.06.2013, 22.07.2013).
02.07.2013 гарантирующим поставщиком составлен акт об отсутствии электроснабжения в нежилом помещении Д.Е.В.
В связи с поступившими заявлениями ОАО "Нижегородская сбытовая компания" направляло письма в ТСЖ "№ <...>" с требованием о возобновлении подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта Д.Е.В., находящегося по адресу: город Нижний Новгород, проспект <...>, дом <...>, помещение № 1 (письма ОАО "Н" от 27.06.2013 № <...>; 05.07.2013 № <...>).
В ответ на указанные обращения ТСЖ "№ <...>" сообщило, что сотрудниками товарищества был "выявлен факт незаконного присоединения к электрическим сетям, ТСЖ, в связи с чем было принято решение об устранении незаконного присоединения" (исх. № 2 от 01.06.2013).
Таким образом, инициатором и исполнителем введения ограничения режима потребления электрической энергии в искомое помещение № 1 является ТСЖ "№ <...>".
Кроме того, ТСЖ "№ <...>" в письме от 01.06.2013 в ответ на письмо ОАО "Н" от 27.06.2013 № <...> указывает, что обнаружен факт подделки документов, в том числе технических условий № 4 от 01.08.2008, акта № 5 о границе балансовой ответственности между абонентом ИП Р.Г.М. и ЖСК № <...> от 01.08.2008.
Так, из пояснений ТСЖ "№ <...>" следует, что "председателем Р.Н.И. в 2008 году технических условий и актов о разграничении балансовой и эксплуатационной ответственности Р.Г.М. не выдавалось, технического акта не подписывалось".
По данному факту 26.06.2013 председателем ТСЖ "№ <...>" Г.О.Н. в отдел полиции № 3 УМВД Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду направлено заявление с просьбой провести проверку с целью привлечения лиц, участвующих в подделке документов и их незаконном использовании с целью подключения искомого нежилого помещения № 1, принадлежащего Д.Е.В. к электрическим сетям.
Кроме того, в материалах дела имеется постановление об отказе в возбуждении дела по сообщению о совершении преступления в отношении Д.Е.В. за отсутствием состава преступления, вынесенное участковым уполномоченным ОП № 3 Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду майором полиции Д.И.В. от 25.07.2013 (по заявлению председателя ТСЖ "№ <...>" о несанкционированном подключении "к электросети собственником нежилого помещения Д.Е.В.").
ОАО "Н" в письме от 29.07.2013 (вх. № 829) сообщило, что гарантирующий поставщик в соответствии с условиями договора от 29.05.2013 № <...> свои условия выполняет полностью, ограничение режима потребления электрической энергии потребителю не производило и инициатором введения ограничения режима не является.
Кроме того, в ходе заседания комиссии установлено, в настоящее время подача электрической энергии в искомое нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности Д.Е.В., восстановлено по иной схеме электроснабжения (от объектов электросетевого хозяйства ОАО "МЦП").
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлениях, письменных объяснениях и устных выступлениях присутствующих на заседании комиссии представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Частью 4 вышеупомянутой статьи закреплено, сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
Пунктом 6 данных Правил установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
При этом для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.
Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (в соответствии с пунктом 31 (6) Правил недискриминационного доступа).
Государственные полномочия по обеспечению контроля соблюдения вышеуказанных Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг возложены на Федеральную антимонопольную службы (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).
2. В соответствии с пунктом 30 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в случае, если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
Лицо, владеющее энергопринимающим устройством, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре.
Согласно подпунктам 2, 7 Правил полного и (или) частичного введения ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 установлен перечень оснований для введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, порядок введения такого ограничения, предусматривающий обязательное уведомление потребителя со стороны инициатора применения указанных мер о предстоящем введении ограничения и его причинах.
3. В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей от 15.11.2006 между филиалом ЦЭС ОАО "НЖ" и ЖСК № <...>, а также актом № 5 о границе балансовой принадлежности между ИП Р.Г.М. и ЖСК № <...>, ТСЖ "№ <...>" (правопреемник ЖСК № <...>) является владельцем промежуточных сетей, к которым подключено энергопринимающее устройство Д.Е.В.
Между тем ТСЖ "№ <...>" не отрицает, что ограничение подачи электрической энергии на искомый объект Заявителя осуществлено ТСЖ "№ <...>", в управлении которого находится жилой дом № <...> по проспекту <...> города Нижнего Новгорода, где находится встроенное нежилое помещение № 1 Д.Е.В.
Доводы председателя ТСЖ "№ <...>" относительно незаконного осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства нежилого помещений Д.Е.В. на основании фальсифицированных документов, представленных Д.Е.В. ОАО "Н", безосновательны, поскольку электрическая энергия поступала в искомое нежилое помещение на протяжении всего периода, то есть еще до момента перехода права собственности на рассматриваемое помещение Д.Е.В., таким образом, факт технологического присоединения искомого помещения осуществлено еще при владении помещением ИП Р.Г.М. При этом электроснабжение искомого помещения осуществлялось и до 2008 года, когда были выданы документы, подтверждающие фактическое технологическое присоединение нежилого помещения к вводно-распределительному устройству дома. Между тем согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется.
Обнаружение, как утверждает председатель ТСЖ "№ <...>", факта двух несанкционированных подключений к внутридомовым инженерным сетям электрической энергии многоквартирного дома, находящегося на обслуживании ТСЖ "№ <...>", не нашло документального подтверждения, равно как и возможность вследствие данного подключения возникновения угрозы жизни и здоровью жителей дома, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, проспект <...>, дом <...>. Так, определением об отложении дела № 1092-ФАС52-03/13 о нарушении антимонопольного законодательства от 18.12.2013 № ЮГ-03/4951 ответчику по делу ТСЖ "№ <...>" в срок до 13 января 2014 года надлежало представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, в том числе копию документа (письма, акта, протокола или иного), подтверждающего факт несанкционированных подключений к внутридомовым инженерным сетям электрической энергии многоквартирного дома, находящегося на обслуживании ТСЖ "№ <...>".
Кроме того, ТСЖ "№ <...>" надлежало в указанный срок представить в Управление уведомление (при наличии) в адрес Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о том, что электросетевое хозяйство, принадлежащее ТСЖ "№ <...>", находится в неисправном состоянии и угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности хозяйствующим субъектам, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к указанному объекту электросетевого хозяйства.
Однако ТСЖ "№ <...>" в подтверждении своих доводов каких-либо документов в Управление не представило.
Между тем согласно подпункту "ж" пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе при выявлении гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 546 Гражданского Кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Однако, как указывалось ранее, ТСЖ "№ <...>" таких сведений в Управление представлено не было.
Доводы председателя ТСЖ "№ <...>" о фальсификации документов (техническое условие, выданные ЖСК "№ <...>" ИП Р.Г.М. от 01.08.2008 № 4; Акт № 5 о границе балансовой ответственности между ИП Р.Г.М. и ЖСК "№ <...>" от 01.08.2008) также безосновательны. Более того, как указанно ранее, участковым уполномоченным ОП № 3 Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду майором полиции Д.И.В. вынесено постановление об отказе в возбуждении дела по сообщению о совершении преступления в отношении Д.Е.В. за отсутствием состава преступления по заявлению председателя ТСЖ "№ <...>" о несанкционированном подключении "к электросети собственником нежилого помещения Д.Е.В.".
Таким образом, ТСЖ "№ <...>", являясь владельцем промежуточных сетей, не вправе было препятствовать перетоку электрической энергии через свои сети до энергопринимающих устройств нежилого помещения № 1 (магазин "А") Д.Е.В., расположенного по адресу: город Нижний Новгород, проспект <...>, дом <...>.
Действия ТСЖ "№ <...>", являющегося владельцем электросетевого хозяйства, через которое опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации ОАО "МЦП" энергопринимающее устройство нежилого помещения № 1, принадлежащего Д.Е.В., выразившиеся во введении с 21 июня 2013 года ограничения подачи электрической энергии на искомое помещение, свидетельствуют о препятствовании перетоку электрической энергии на объект Заявителя, что является нарушением положения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
Между тем 27.01.2014 на заседании комиссии по рассматриваемому делу представители Д.Е.В. сообщили комиссии о заключении с ОАО "МЦП" договора № 3176-юр от 17.09.2013 об осуществлении нового технологического присоединения. Кроме того, между сторонами составлен акт технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям ОАО "МЦП" филиал "НЖ" № 430190 от 12.11.2013, а также акт о выполнении технических условий № 754 от 12.11.2013.
При этом в настоящее время подача электрической энергии в искомое нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности Д.Е.В., восстановлено по иной схеме электроснабжения (от объектов электросетевого хозяйства ОАО "МЦП").
При указанных обстоятельствах при условии отсутствия необходимости в обеспечении резервного источника питания на объекте Заявителя, имеющего третью категорию надежности электроснабжения, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения Правил путем возобновления перетока электрической энергии.
Вместе с тем в целях принятия мер, направленных на предупреждение нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии со стороны ответчика, комиссия полагает необходимым выдать ТСЖ "№ <...>" предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению пункта 6 Правил.
С учетом изложенного комиссия

решила:

1. Признать ТСЖ № <...> (<...>, город Нижний Новгород, проспект <...>, дом <...>, квартира <...>; ИНН <...>) нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, путем препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства Д.Е.В. (нежилое помещение "А")
2. Выдать ТСЖ № <...> (<...>, город Нижний Новгород, проспект <...>, дом <...>, квартира <...>; ИНН <...>) предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).

Председатель Комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены Комиссии
Э.С.АХТЯН
М.В.ГОРОХОВА
Н.В.ЛИТВИНЕНКО





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 февраля 2014 г. по делу № 1092-ФАС52-03/13

О НЕДОПУЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ
ПУНКТА 6 ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе:

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления
- Ахтян Э.С.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий
- Горохова М.В.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий
- Литвиненко Н.В.
-
член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий

на основании своего решения по делу № 1092-ФАС52-03/13 о нарушении товариществом собственников жилья "№ <...>" (<...>, г. Нижний Новгород, пр. <...>, д. <...>, кв. <...>; ИНН <...>) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа)

предписывает:

товариществу собственников жилья "№ <...>" не допускать действий, которые могут привести к нарушению пункта 6 Правил недискриминационного доступа для чего с момента получения копии решения по делу № 1092-ФАС52-03/13 о нарушении Правил недискриминационного доступа и настоящего предписания не допускать совершения в отношении собственников помещений в многоквартирном доме(-ах), находящемся(-ихся) в его управлении, действий, направленных на препятствование перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителей, с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части решения по делу № 1092-ФАС52-03/13.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи. В случае подачи заявления в арбитражный суд об обжаловании предписания, его исполнение будет приостановлено до вступления решения арбитражного суда в законную силу.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица и юридические лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены комиссии
Э.С.АХТЯН
М.В.ГОРОХОВА
Н.В.ЛИТВИНЕНКО


------------------------------------------------------------------