По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Балахны Балахнинского района Нижегородской области от 06.02.2014 N 14 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Балахны"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАЛАХНЫ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2014 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАЛАХНЫ

В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" и создания благоприятных условий для развития информационной открытости администрации города Балахны, обеспечения взаимодействия администрации города Балахны с гражданами администрация города Балахны постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Балахны.
2. Считать работу с обращениями граждан приоритетным направлением деятельности администрации. Муниципальным служащим администрации проводить работу с письменными и устными обращениями граждан в соответствии с настоящим Положением, установленный порядок рассмотрения обращений граждан принять к неукоснительному исполнению.
3. Директору МКУ "ГУГиКИ" Е.Н. Федосееву организовать работу учреждения в части рассмотрения обращений граждан в строгом соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", а при работе с обращениями, поступившими из администрации города Балахны, - также с учетом Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Балахны.
4. Считать утратившими силу постановления администрации города Балахны от 30.04.2008 № 12 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Балахны", от 28.01.2011 № 4 "Об утверждении административного регламента администрации города Балахны по исполнению муниципальной функции "Организация работы с обращениями граждан".
5. Начальнику отдела экономики и прогнозирования Е.Л. Масленниковой разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте города Балахны.
6. Начальнику организационного отдела Е.В. Серебровой обнародовать настоящее постановление через Центральную городскую библиотеку им. А.С. Пушкина.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.А.МОЧНЕВ





Утверждено
постановлением администрации
города Балахны
от 06.02.2014 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БАЛАХНЫ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" и определяет порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Балахны (далее - администрация).
2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан в администрации возлагается на организационный отдел администрации.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
Обращение гражданина (далее - обращение) - заявление, жалоба или предложение, направленные им в администрацию или должностному лицу администрации в письменной форме, переданные телеграммой или факсимильной связью, поданные в письменном виде непосредственно должностным лицам администрации при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения, а также направленные в форме электронного документа, или устное обращение гражданина в администрацию.
Коллективное обращение - письменное обращение двух и более граждан или обращение объединений граждан, в том числе юридических лиц, по общему для них вопросу в администрацию и к ее должностным лицам, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором, либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами).
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов администрации, ее деятельности, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального образования "город Балахна".
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации и должностных лиц администрации, либо критика деятельности администрации и должностных лиц администрации, а также критика деятельности подведомственных администрации муниципальных предприятий и учреждений и деятельности их руководителей.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и интересов других лиц.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации города Балахны.

Статья 3. Требования к письменному обращению. Порядок учета письменных обращений граждан

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает, кому оно направляется: наименование администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2. Письменные обращения, поступающие в адрес администрации и на имя должностных лиц администрации, в том числе поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат учету с обязательной регистрацией. Все письменные обращения принимаются в организационном отделе и подлежат регистрации в течение трех дней со дня их поступления.
Гражданин вправе получить в организационном отделе администрации устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его письменного обращения и о том, какому должностному лицу поручено его рассмотрение.
3. Сведения о каждом поступившем обращении заносятся в журнал регистрации письменных обращений граждан. В журнале регистрации указываются следующие сведения: регистрационный номер, дата поступления обращения, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, краткое содержание обращения, резолюция руководителя после рассмотрения обращения, отметка об исполнении (примечание).
На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу с указанием даты поступления обращения и регистрационного номера, состоящего из порядкового номера обращения и буквенного индекса (П - предложение, З - заявление, Ж - жалоба), например 10-З (10 - регистрационный номер, З - заявление).
4. В случае если к письменному обращению приложены различные справочные материалы в подлинниках или копиях, они скрепляются вместе с обращением.
5. При поступлении письменного обращения в почтовом конверте конверт сохраняется до окончательного рассмотрения вопроса. Конверты с пометкой "Лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, регистрационный штамп проставляется на конверте.
6. При поступлении повторных обращений граждан им присваивается очередной регистрационный номер. В верхнем правом углу повторных обращений, в журнале регистрации обращений делается отметка "повторно". К обращению подбирается предшествующая переписка.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого предложения, заявления, жалобы прошло больше месяца или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
7. Письменные обращения одного и того же лица, поступление нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в интересах одного и того же гражданина, повторяющие первичное, не содержащие новых доводов, поступившие до отправки ответа на первичное обращение и до истечения месячного срока со дня подачи первичного обращения, считаются дубликатами. Дубликаты приобщаются к ранее поступившим обращениям и учитываются как одно обращение со сроками разрешения в соответствии с первичным обращением.
На дубликаты обращений одного и того же лица, поступившие после разрешения первичного обращения, дается краткий ответ на каждый дубликат со ссылкой на ответ по первичному обращению.
На дубликаты депутатских запросов и обращений ответ о результатах их разрешения дается каждому автору.
8. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в последующем для рассмотрения в администрацию, повторными не считаются и учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например, 1/1, 1/2, 1/3).
9. При регистрации письменного обращения, не содержащего указания фамилии гражданина или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в журнале регистрации делается соответствующая отметка. Ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
10. Обращение, поступившее в администрацию, может быть поставлено на особый контроль главой администрации, должностным лицом администрации, на чье имя поступило обращение, либо уполномоченным на то лицом.
При решении вопроса о постановке обращения на особый контроль принимаются во внимание значимость поднятого в обращении вопроса, необходимость ответа в вышестоящие органы и СМИ, другие обстоятельства.
На контрольном письме-обращении в верхнем правом углу и в журнале регистрации письменных обращений проставляется штамп "Контроль" или знак контроля "К".
Контроль за прохождением рассмотрения обращений осуществляет сотрудник организационного отдела, отвечающий за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан.

Статья 4. Порядок и сроки рассмотрения и разрешения письменных обращений граждан

1. Обращение, поступившее в адрес администрации или должностного лица администрации в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. Письменное обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу администрации в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Глава администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
В исключительных случаях, когда для разрешения вопроса, поставленного в обращении, необходимо осуществление специальной проверки, истребование дополнительных документов либо принятие других мер, глава администрации, должностное лицо администрации, на чье имя поступило обращение, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. Началом срока рассмотрения письменного обращения считается день его регистрации, окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа.
4. Обращение гражданина (граждан), адресованное администрации, направляется главе администрации и после рассмотрения главой администрации передается исполнителю в соответствии с резолюцией.
Обращение, адресованное конкретному должностному лицу, направляется непосредственно данному должностному лицу.
5. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не относится к ведению администрации, должностного лица администрации, обращение направляется не позднее чем в течение семи дней со дня регистрации по принадлежности в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления (соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления) или соответствующему должностному лицу (соответствующим должностным лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению. Глава администрации, уполномоченное должностное лицо администрации в таких случаях может, в случае необходимости, запрашивать в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Если в соответствии с таким запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
7. Должностное лицо администрации, которому направлено письменное обращение для рассмотрения по существу и принятия мер по разрешению поставленных вопросов:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 8 ст. 3 настоящего Положения, а также следующих случаев:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. В таком случае обращение не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае обращение возвращается гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае глава администрации, должностное лицо администрации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или к одному и тому же должностному лицу администрации. Гражданин уведомляется о принятом решении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
8. Ответ на обращение подписывается главой администрации, должностным лицом администрации либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
Письменный ответ на коллективное обращение граждан, как правило, направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.
Вся переписка по обращениям граждан ведется за номерами, присвоенными им при регистрации.
9. Ответ на обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
10. В случае если заявителю дан устный ответ, лицо, ответственное за рассмотрение обращения, составляет письменную справку о результатах проведенной по обращению работы, принятом решении (мерах). Указанная справка приобщается к материалам рассмотрения обращения. В журнале регистрации письменных обращений делается отметка о том, что результаты рассмотрения обращения сообщены заявителю в личной беседе.
11. Поступившее в администрацию письмо-обращение считается исполненным, если все поставленные в нем вопросы рассмотрены, по ним приняты все необходимые меры, а заявителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
12. Подлинный экземпляр письменного обращения после его рассмотрения и разрешения должен быть возвращен вместе с экземпляром окончательного ответа на обращение сотруднику организационного отдела, отвечающему за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан. Письменное обращение вместе с экземпляром ответа на него подшивается в дело.
Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения подлинные документы либо копии документов, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, то они должны быть возвращены гражданину. При этом администрация вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов.
Обращение снимается с особого контроля должностным лицом, поставившим его на контроль.
При приобщении ответа к делу в журнале регистрации письменных обращений делается соответствующая отметка о результатах рассмотрения обращения (содержание принятого по обращению решения, обращение списано в дело, взято на дополнительный контроль).

Статья 5. Рассмотрение и разрешение депутатских запросов, обращений депутатов и обращений особого контроля

1. Обращения, поступающие из Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, других федеральных органов исполнительной власти, Законодательного Собрания Нижегородской области, Администрации Нижегородской области, ее структурных подразделений, Земского собрания Балахнинского района, администрации района, городской Думы города Балахны, городской прокуратуры? являются обращениями особого контроля.
2. Депутатским запросом является запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Законодательного Собрания Нижегородской области, Земского собрания района, городской Думы.
Обращением депутата является обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Законодательного Собрания области, Земского собрания района и городской Думы к соответствующему должностному лицу с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.
3. Сроки рассмотрения и разрешения обращений особого контроля, депутатских запросов, обращений депутатов исчисляются со дня их поступления в администрацию города.
4. Глава администрации или лицо, его замещающее, должностное лицо администрации в соответствии с его полномочиями безотлагательно приступают к рассмотрению обращений особого контроля, депутатских запросов, обращений депутатов.
Обращения особого контроля, депутатские запросы, обращения депутатов направляются исполнителям для работы не позднее чем на следующий день после поступления в администрацию.
5. Ответ о результатах рассмотрения направляется за подписью главы администрации или лица, его замещающего:
- на обращение особого контроля - не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный в обращении особого контроля,
- на депутатский запрос - не позднее 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок, за подписью должностного лица, которому он адресован, или должностного лица, временно исполняющего его обязанности.

Статья 6. Организация личного приема граждан

1. Личный прием граждан в администрации проводится главой администрации, его заместителями и другими уполномоченными на то лицами в соответствии с их компетенцией.
Должностные лица администрации осуществляют личный прием граждан в здании администрации в следующие дни и часы:
глава администрации - ежемесячно, каждый первый вторник месяца, с 14.00 до 17.00, в помещении № 114;
заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству - еженедельно в понедельник, с 15.00 до 18.00, в помещении № 116;
заместитель главы администрации по экономике и финансам - еженедельно в среду, с 15.00 до 18.00, в помещении № 119.
Место, дни и часы личного приема устанавливаются распоряжением главы администрации.
2. Информация о месте личного приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах (график) доводится до сведения граждан через средства массовой информации, а также путем размещения указанных сведений на видном месте в здании администрации.
3. Отмена личного приема без уважительных причин не допускается. При изменении сроков приема по уважительным причинам граждане, записавшиеся на прием, своевременно ставятся об этом в известность.
4. Предварительная запись на прием к главе администрации и его заместителям ведется сотрудником организационного отдела, ответственным за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан.
5. Личный прием граждан проводится в порядке очередности.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды I группы и их опекуны, родители, опекуны и попечители детей-инвалидов;
3) беременные женщины;
4) родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.
6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7. Регистрация устного обращения гражданина, поступившего в ходе личного приема, осуществляется путем занесения соответствующих сведений в карточку личного приема, которая оформляется по форме в соответствии с приложением к Положению. В карточке указываются: регистрационный номер устного обращения, данные о заявителе, краткое содержание обращения, фамилия лица, ведущего прием.
8. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема.
Лицо, осуществляющее прием, при решении вопроса руководствуется действующим законодательством и в пределах своей компетентности вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу гражданина, сообщив ему порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив гражданину порядок и сроки рассмотрения заявления, а также причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема.
Сведения о результатах рассмотрения устного обращения заносятся в карточку и заверяются подписью лица, осуществляющего личный прием.
9. При принятии лицом, осуществляющим личный прием, решения об удовлетворении просьбы гражданина, исполнение принятого решения ставится на контроль. В этом случае подлинники карточек личного приема со всеми материалами, полученными в ходе приема, направляются исполнителям для принятия соответствующих мер по обращению. Копии карточек помещаются в основную картотеку в хронологическом порядке и подлежат замене на подлинный экземпляр после исполнения решения по вопросу, поставленному на контроль.
После исполнения решения карточка личного приема с отметкой исполнителя об итогах проведенной работы по обращению не позднее установленного срока возвращается сотруднику организационного отдела, осуществляющему контроль за рассмотрением обращений граждан. О результатах выполнения решения по обращению гражданин информируется письмом за подписью лица, проводившего личный прием.
10. По просьбе гражданина уполномоченное лицо (должностное лицо) администрации, принявшее письменное обращение на личном приеме, обязано удостоверить своей подписью на втором представленном гражданином экземпляре обращения факт принятия обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

Письменные предложения, заявления или жалобы и прилагаемые к ним документы, поступившие в ходе личного приема, регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст. 3 настоящего Положения.
11. При повторном обращении гражданина по одному и тому же вопросу заполняется регистрационная карточка под очередным регистрационным номером. В верхнем правом углу карточки делается соответствующая отметка "повторно" со ссылкой на регистрационный номер и дату первоначального обращения.
12. Если решение вопросов, с которыми обратился гражданин в ходе личного приема, не входит в компетенцию администрации города, то ведущий прием разъясняет ему, в какой орган (учреждение, организацию) ему следует обратиться, и, по возможности, оказывает необходимое содействие в этом.
13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

1. Непосредственный контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения письменных и устных обращений в администрации осуществляет сотрудник организационного отдела, отвечающий за организацию работы с устными и письменными обращениями граждан.
Лицо, осуществляющее контроль, следит за своевременностью исполнения поручений, связанных с решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, за полнотой рассмотрения этих вопросов, объективностью проверки фактов, изложенных в обращениях, законностью и обоснованностью принятых по ним решений, своевременностью направления ответов заявителям.
2. Разрешение вопросов, содержащихся в письмах, поступивших от вышестоящих органов, депутатов всех уровней, редакций средств массовой информации, вопросов, содержащихся в коллективных и повторных обращениях по актуальным проблемам, волнующим население города, ставится на особый контроль. Карточки по таким обращениям в контрольной картотеке выделяются особо.
3. Вопрос, содержащийся в обращении, снимается с контроля только после полного его разрешения. Промежуточные ответы не могут являться основанием для снятия вопроса с контроля.
4. При выявлении случаев нарушения порядка и сроков разрешения письменных и устных обращений граждан, неправомерного отказа в приеме или рассмотрении обращений, иных фактов формально-бюрократического отношения к запросам граждан, принятия заведомо необоснованного, незаконного решения, разглашения сведений о частной жизни граждан и других нарушений проводится служебное расследование, по результатам которого к виновным лицам принимаются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.
5. Содержащиеся в обращениях граждан вопросы и критические замечания ежегодно, по истечении отчетного календарного года, изучаются, анализируются и обобщаются сотрудником организационного, ответственным за организацию работы с письменными и устными обращениями граждан, руководителем указанного отдела, главой администрации, уполномоченными должностными лицами администрации с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан. Результаты проведенного анализа используются при разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию работы с письменными предложениями, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан.
6. Глава администрации города осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан.
7. Глава администрации несет личную ответственность за надлежащую организацию работы с письменными и устными обращениями граждан.

8. Требования к муниципальным служащим при организации и выполнении работы с обращениями граждан. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов о порядке рассмотрения обращения граждан

1. Муниципальные служащие администрации, осуществляя работу с обращениями граждан, обязаны проявлять по отношению к гражданам такт, внимание и корректность, в необходимых случаях должны обеспечивать принесение гражданину извинения в письменном виде в связи с допущенным нарушением его прав.
2. Лица, виновные в нарушении Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" и настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

9. Хранение документов по обращениям граждан

1. Письменные обращения граждан после разрешения поставленных в них вопросов со всеми относящимися к ним документами возвращаются в организационный отдел для централизованного формирования дел.
2. Материалы, связанные с рассмотрением обращений граждан, оформляются в дела в хронологическом порядке. Каждое письмо и вся документация, имеющая отношение к рассмотрению и разрешению содержащихся в нем вопросов, составляют в деле самостоятельную группу. В случае повторного письма или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе. При формировании дела проверяется принадлежность к данному делу подшиваемых документов, полнота дела.
3. Дела, сформированные в связи с поступившими предложениями, заявлениями и жалобами граждан личного и оперативного характера, и материалы по их рассмотрению хранятся в течение пяти лет.
Дела, сформированные в связи с поступившими предложениями и письмами граждан творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, коррупции, и материалы по их рассмотрению являются делами постоянного хранения.
В необходимых случаях решением экспертной комиссии администрации срок хранения обращений граждан личного и оперативного характера может быть продлен или определен на постоянное хранение. Решение комиссии утверждается главой администрации.
Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся отдельно от других документов.
4. По истечении установленных сроков хранения дела по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаче на хранение в государственный архив Нижегородской области города Балахны.





Приложение
к Положению о порядке рассмотрения обращений граждан
в администрации города Балахны, утвержденному
постановлением администрации города Балахны
от 06.02.2014 № 14

КАРТОЧКА № _________
регистрации приема граждан

дата приема "___" ______________ 20___ г. время __________

Ф.И.О. заявителя __________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________________________________
Содержание обращения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительная информация _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. ведущего прием _____________________________________________________
Результат рассмотрения ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кому и что поручено _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Глава администрации ______________________

Подписи ответственных лиц: ______________________
______________________


------------------------------------------------------------------