Постановление администрации г. Н.Новгорода от 13.08.2014 N 3181 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий религиозным организациям"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. № 3181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 30.03.2015 № 533, от 15.05.2015 № 923)
На основании пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий религиозным организациям (приложение № 1 к настоящему постановлению).
2. Утвердить состав экспертного совета по определению возможности предоставления субсидий религиозным организациям (приложение № 2 к настоящему постановлению).
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Никонова В.А.
Исполняющий обязанности
главы администрации города
М.М.ХОЛКИНА
Приложение № 1
к постановлению
администрации города
от 13.08.2014 № 3181
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
(далее - Порядок)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода
от 30.03.2015 № 533, от 15.05.2015 № 923)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением из бюджета города Нижнего Новгорода субсидий религиозным организациям.
2. Получателями субсидии являются религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие свою деятельность как на территории Нижнего Новгорода, так и за его пределами, при обязательном условии, что использование предоставленной субсидии проводится на территории города Нижнего Новгорода.
3. Субсидии религиозным организациям (далее - субсидии) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на эти цели, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке администрацией города Нижнего Новгорода.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидий, является администрация города Нижнего Новгорода, от имени которой соответствующие функции осуществляет управление делами администрации города Нижнего Новгорода (далее - управление делами администрации города).
5. Субсидии предоставляются религиозным организациям на следующие цели:
выполнение ремонтно-реставрационных работ на объектах, являющихся культовыми зданиями и сооружениями, предназначенными для совершения религиозных обрядов и церемоний, и используемых религиозной организацией;
выполнение проектно-изыскательских работ для обеспечения изготовления и установки в городе Нижнем Новгороде памятников религиозно-общественным деятелям;
изготовление и установку в городе Нижнем Новгороде памятников религиозно-общественным деятелям;
выполнение работ по благоустройству территории земельных участков, на которых расположены объекты, являющиеся культовыми зданиями и сооружениями, предназначенными для совершения религиозных обрядов и церемоний, и используемые религиозной организацией.
Обязательным условием предоставления субсидии является выполнение указанных работ в пределах текущего финансового года и (или) года, следующего за годом выделения субсидии.
(п. 5 в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 15.05.2015 № 923)
6. Для получения субсидии религиозная организация (далее - заявитель) направляет в департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент общественных отношений) обращение, в котором должна содержаться следующая информация:
сведения о заявителе, в том числе полное официальное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес места нахождения (государственной регистрации) и почтовый адрес, фамилия, имя, отчество и наименование должности руководителя, номер контактного телефона;
сведения о целях и направлениях использования запрашиваемой субсидии;
общая сумма запрашиваемых заявителем денежных средств субсидии, а также суммы по каждому отдельному направлению расходования средств субсидии (по видам работ, финансируемых за счет субсидии);
сведения об объекте недвижимого имущества, в отношении которого планируется выполнение ремонтно-реставрационных работ, в том числе наименование данного объекта и адрес его места нахождения, информация о собственнике объекта, о принадлежности объекта к религиозной организации - заявителю и назначении использования объекта;
информация о сроках выполнения работ, на проведение которых запрашивается субсидия, в пределах текущего финансового года и (или) года, последующего за годом выделения субсидии.
Обращение заявителя составляется в письменной форме и подписывается руководителем религиозной организации или уполномоченным им лицом.
7. К обращению, указанному в пункте 6 Порядка, прилагаются следующие документы:
7.1. Копии учредительных документов заявителя.
7.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя.
7.3. Копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
7.4. Обоснование суммы запрашиваемых заявителем средств субсидии на выполнение ремонтно-реставрационных работ и (или) проектно-изыскательских работ и (или) на изготовление и установку памятников:
локальный и сводный сметные расчеты, утвержденные заявителем;
пояснительная записка, утвержденная заявителем;
ведомость объемов работ, утвержденная заявителем;
проект (при наличии).
(подп. 7.4 в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 30.03.2015 № 533)
8. Копии документов, указанные в подпунктах 7.1, 7.2, 7.3 Порядка, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны на месте прошивки заявителем и удостоверены его печатью.
9. Обращение заявителя регистрируется департаментом общественных отношений в течение трех рабочих дней со дня его поступления в администрацию города Нижнего Новгорода.
10. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя департамент общественных отношений направляет обращение заявителя с представленным комплектом документов в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития) для согласования сметной документации.
Департамент экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя с представленным комплектом документов в указанный департамент принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании сметной документации с указанием причин отказа.
Отказ в согласовании допускается в случаях:
непредоставления документов, указанных в пункте 7 Порядка;
при несоответствии сведений, содержащихся в пакете документов, требованиям законодательства Российской Федерации.
О принятом решении департамент экономического развития информирует департамент общественных отношений в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя с представленным комплектом документов в департамент экономического развития путем направления согласованной сметной документации либо мотивированного отказа в согласовании с приложением обращения заявителя и представленного комплекта документов.
11. Департамент общественных отношений в течение 3 рабочих дней со дня поступления от департамента экономического развития обращения заявителя с представленным комплектом документов, в том числе согласованной сметной документации либо с приложенным к комплекту документов мотивированным отказом в согласовании данной документации, организует проведение заседания экспертного совета по определению возможности предоставления субсидий религиозным организациям (далее - экспертный совет).
12. Рассмотрение возможности предоставления субсидии согласно поданному обращению заявителя осуществляется экспертным советом не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя с представленным комплектом документов, указанных в пунктах 6, 7 Порядка.
13. Экспертный совет состоит из председателя, секретаря и членов экспертного совета.
Состав экспертного совета утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
14. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости, по факту поступления обращений заявителей, указанных в пункте 6 Порядка.
Решение экспертного совета принимается большинством голосов членов экспертного совета, включая его председателя, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя экспертного совета. Решение экспертного совета оформляется протоколом не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания. Протокол подписывается председателем экспертного совета.
(п. 14 в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 15.05.2015 № 923)
15. Экспертный совет принимает одно из следующих решений:
о возможности предоставления субсидии религиозной организации и объеме предоставляемой субсидии;
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 30.03.2015 № 533)
об отказе в предоставлении субсидии религиозной организации.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие обращения и документов, представленных заявителем, требованиям пунктов 6 - 8 Порядка;
несоответствие сведений, содержащихся в пакете документов (в том числе сметной документации), требованиям законодательства Российской Федерации;
несоответствие целей и направлений использования запрашиваемой субсидии целям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 5 Порядка;
превышение объема запрашиваемых денежных средств над лимитами бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на предоставление субсидий религиозным организациям;
отсутствие в бюджете города Нижнего Новгорода средств на предоставление субсидий религиозным организациям.
17. Решение администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении субсидии принимается на основании решения экспертного совета в форме соответствующего правового акта.
Подготовка и согласование проекта правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении субсидии заявителю осуществляется департаментом общественных отношений в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 14 Порядка, в соответствии с Регламентом администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 12.01.2012 № 114, Положением о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода, утвержденным распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 № 345-р.
Мотивированный отказ в предоставлении субсидии оформляется уведомлением, выдаваемым заявителю от имени администрации города Нижнего Новгорода управлением делами администрации города в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в пункте 14 Порядка.
18. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между администрацией города Нижнего Новгорода, от имени которой соответствующие функции осуществляет управление делами администрации города, и религиозной организацией, указанной в правовом акте администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
19. Управление делами администрации города осуществляет подготовку соглашения о предоставлении субсидии и его подписание от имени администрации города Нижнего Новгорода в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания правового акта администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении субсидии.
20. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
цели и направления расходования средств предоставляемой субсидии, определяемые в соответствии с настоящим Порядком;
объем бюджетных ассигнований предоставляемой субсидии, указанный в постановлении администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении субсидии религиозной организации;
условие о перечислении средств субсидии религиозной организации в форме аванса в размере 100% объема предоставляемой субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидии;
сроки выполнения мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, определяемые в соответствии с информацией о сроках выполнения работ, указанной в обращении религиозной организации о предоставлении субсидии;
условие о том, что средства субсидии являются источником финансового обеспечения расходов, непосредственно направленных на достижение целей предоставления субсидии, и не могут быть использованы на другие цели;
перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, соответствующих целям и направлениям расходования средств предоставляемой субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и использования;
порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии ненадлежащим образом, в случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидии;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также требования к отчетности;
условие о допустимости предоставления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за пределами финансового года, в котором предоставлена субсидия, но не позднее 15 декабря финансового года, следующего за годом предоставления субсидии;
условие о том, что средства субсидии, не использованные получателем субсидии по назначению по состоянию на 15 декабря финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежат возврату в бюджет города Нижнего Новгорода;
ответственность получателя субсидии за неисполнение обязательств по возврату средств субсидии в случае их ненадлежащего использования.
21. Субсидии религиозным организациям, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком, предоставляются им на безвозмездной основе, носят целевой характер и не могут расходоваться на цели, не предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
22. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию, и органы муниципального финансового контроля осуществляют в отношении религиозной организации, получившей субсидию, проверки соблюдения условий, целей, порядка предоставления и использования средств субсидии.
23. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств, предоставившему субсидию, в порядке, установленном соглашением, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением итоговой отчетности, которая представляется не позднее 15 декабря финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
24. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, он обязан в течение 10 рабочих дней со дня предъявления ему главным распорядителем бюджетных средств соответствующего требования о возврате средств субсидии, использованных не по целевому назначению, возвратить в бюджет города Нижнего Новгорода такие средства субсидии и доходы, полученные от их нецелевого использования.
25. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату средств субсидии, использованных не по целевому назначению, в установленный срок является для главного распорядителя бюджетных средств основанием для взыскания с получателя субсидии полученных им средств субсидии, использованных не по целевому назначению, в судебном порядке.
Приложение № 2
к постановлению
администрации города
от 13.08.2014 № 3181
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 15.05.2015 № 923)
Никонов
Владимир Александрович
заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода - председатель экспертного совета
Чуприков
Петр Борисович
главный специалист отдела по взаимодействию с общественными и религиозными организациями управления по взаимодействию с общественными организациями и местным самоуправлением департамента общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода - секретарь экспертного совета
Члены экспертного совета
Быков
Виктор Филиппович
начальник управления главного архитектора города администрации города Нижнего Новгорода - главный архитектор города Нижнего Новгорода
Никулина
Валентина Сергеевна
председатель комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода
Раков
Сергей Викторович
директор департамента общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода
Тарарин
Андрей Михайлович
директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода - член экспертного совета
Усанов
Евгений Васильевич
директор муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" (по согласованию)
Хусиянов
Анвяр Абдулович
управляющий делами администрации города Нижнего Новгорода
------------------------------------------------------------------