Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 31.10.2014 N 4460 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 4460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА САРОВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Сарова Нижегородской области
от 27.11.2015 № 3927)
В соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Сарова от 11.10.2013 № 5247 "О внесении изменений в постановление Администрации города Сарова от 09.10.2009 № 4388 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация мероприятий по охране окружающей среды в городе Сарове на 2010 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков) направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации - директора Департамента городского хозяйства Администрации г. Саров С.И. Лобанова.
Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Сарова
от 31.10.2014 № 4460
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА САРОВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Сарова Нижегородской области
от 27.11.2015 № 3927)
1. Паспорт Программы
Заказчик - координатор муниципальной программы
Департамент городского хозяйства Администрации г. Саров
Соисполнители муниципальной программы
Нет
Подпрограммы муниципальной программы
1. Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства.
2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
3. Укрепление материально-технической базы
Цели муниципальной программы
Повышение качества окружающей среды, уровня экологической безопасности, обеспечение комфортных условий проживания населения города Сарова, сохранение природных экологических систем на территории города Сарова. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов. Сохранение водных объектов для обеспечения экологически благоприятных условий жизни населения.
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия поверхностных вод
Задачи муниципальной программы
Задача 1. Обеспечение защиты городских территорий от загрязнения почвы опасными отходами.
Задача 2. Повышение уровня экологической безопасности.
Задача 3. Обеспечение контроля за состоянием окружающей среды, ведение мониторинга окружающей среды на территории города Сарова.
Задача 4. Сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории города Сарова.
Задача 5. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп города Сарова экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Задача 6. Сокращение потерь лесного хозяйства лесопарка города Сарова от пожаров и вредных организмов.
Задача 7. Обеспечение воспроизводства, улучшение породного состава и качества городских лесов, повышение их продуктивности.
Задача 8. Охрана и защита городских лесов, расположенных в границах городского округа.
Задача 9. Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Лесопарковое хозяйство города Сарова".
Задача 10. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты.
Задача 11. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020
Программа реализуется в один этап
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников (в разбивке по подпрограммам)
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 87693,4 тыс. руб.
Наименование программы/подпрограммы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.) по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Всего в т.ч.
12068,6
15413,9
14117,7
14488,8
15376,2
16228,2
87693,4
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
12068,6
15413,9
14117,7
14488,8
15376,2
16228,2
87693,4
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма 1.
Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства
Всего в т.ч.
8046,8
9918,1
10523,6
11003,9
11696,1
12342,0
63530,5
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
8046,8
9918,1
10523,6
11003,9
11696,1
12342,0
63530,5
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Всего в т.ч.
3097,7
5395,8
3300,1
3484,9
3680,1
3886,2
22844,8
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
3097,7
5395,8
3300,1
3484,9
3680,1
3886,2
22844,8
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 3.
Укрепление материально-технической базы
Всего в т.ч.
924,1
100,0
294,0
0,00
0,00
0,0
1318,1
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
924,1
100,0
294,0
0,00
0,00
0,0
1318,1
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Повышение уровня удовлетворенности горожан качеством окружающей среды к концу 2020 года (от 200 респондентов, опрошенных в декабре каждого года в ходе социологического опроса) - 50%.
Подпрограмма 1. Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства
1. Доля озелененных территорий общего пользования города Сарова, защищенная от загрязнения почвы опасными отходами (в % от площади озелененных территорий общего пользования города Сарова). Сохранение текущего уровня 74%.
2. Доля территории водоохранных зон, водных объектов города Сарова, обеспеченная очисткой от мусора, захламленности (в % от общей территории водоохранных зон города Сарова). Сохранение текущего уровня 100%.
3. Доля площади территории города Сарова, на которой проводится мониторинг уровня загрязнения атмосферного воздуха (в % от количества территорий). Сохранение текущего уровня 100%.
4. Доля водоемов, расположенных на территории города Сарова, на которых проведены мероприятия по их исследованию с целью определения их экологического состояния (в % от общего количества водоемов города Сарова). Сохранение текущего уровня 43%.
5. Доля площади территории города Сарова, на которой проводится мониторинг уровня загрязнения почвы и снежного покрова (в % от количества территорий). Сохранение текущего уровня 100%.
6. Доля населения города Сарова, активно участвующего в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды (в % от числа жителей города Сарова к уровню 2014 года). Рост до 1%.
7. Доля территории лесопарка, на которой проведены лесохозяйственные, лесозащитные мероприятия и которая не подвержена лесным пожарам (в % от общей территории лесопарка города Сарова). Сохранение текущего уровня 100%.
Подпрограмма 2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
1. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, в процентах. Сохранение текущего уровня 100%.
Подпрограмма 3. Укрепление материально-технической базы
1. Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние. 100% к 2017 году.
Показатели непосредственных результатов:
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Количество респондентов, положительно оценивающих качество окружающей среды на территории города Сарова, к концу 2020 года (от 200 респондентов, опрошенных в декабре каждого года в ходе социологического опроса) - 100 человек.
Подпрограмма 1. Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды
1. Площадь озелененных территорий общего пользования города Сарова, ежегодно предотвращаемая от загрязнения почвы опасными отходами,- 83,24 га.
2. Площадь территории водоохранных зон, водных объектов города Сарова, обеспеченная очисткой от мусора, захламленности,- 47 га.
3. Осуществление регулярной оценки уровня загрязнения водных объектов города Сарова - 3 объекта.
4. Осуществление регулярной оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха города Сарова - 1 город.
5. Осуществление регулярной оценки уровня загрязнения почвы и снежного покрова города Сарова - 1 город.
6. Проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения - не менее 5 в год с общим охватом населения к 2020 году не менее 20000 человек.
7. Площадь территории лесопарка, на которой ежегодно проводятся лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия, - 6118 га.
Подпрограмма 2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
1. Количество гидротехнических сооружений (ГТС), приводимых в безопасное техническое состояние, ежегодно - 7 штук.
Подпрограмма 3. Укрепление материально-технической базы
1. Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, 2 шт. к 2017 году
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, определяют в качестве стратегической цели государственной политики в области экологического развития решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества.
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана с целью обеспечения рационального планирования и целевого финансирования мероприятий на территории города Сарова в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", "Лесным кодексом Российской Федерации" от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Загрязнение окружающей среды - это поступление в нее вредных веществ, могущих нанести ущерб здоровью человека, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности.
Из-за большого количества поступающих в окружающую среду отходов человеческой деятельности способность окружающей среды к самоочищению находится на пределе.
Основными экологическими проблемами городского округа город Саров являются:
- загрязнение атмосферного воздуха;
- загрязнение водных объектов;
- загрязнение почвы отходами производства и потребления.
Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Благодаря осуществлению регулярных природоохранных мероприятий экологическая обстановка в городе Сарове в настоящее время в целом является стабильной.
Вместе с тем существуют серьезные экологические проблемы:
- ухудшение качества атмосферного воздуха, в том числе в результате роста количества автотранспорта;
- увеличение количества образуемых отходов, требующих переработки и утилизации;
- деградация природных экосистем, сокращение биологического разнообразия;
- увеличение вредного влияния загрязнения окружающей среды на состояние здоровья населения;
- низкий уровень экологической культуры населения.
Уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, загрязнения атмосферного воздуха является одним из основных показателей состояния окружающей среды, который, в свою очередь, характеризует уровень экологической безопасности.
На территории города Сарова протекают реки Сатис и Саровка, на которых по состоянию на 1 января 2015 года под надзором Волжско-Окского управления Ростехнадзора находится 7 гидротехнических сооружений (далее также - ГТС), которые являются низконапорными плотинами IV класса, образующими небольшие водные объекты: пруды Городской, Протяжка, Боровое, Балыковский и три Филипповских пруда.
Одна из экологических особенностей Нижегородской области, в том числе и города Сарова, - большое разнообразие природных экосистем.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" для осуществления ведения Реестра озелененных территорий общего пользования городов Нижегородской области в городе Сарове постановлением Администрации города Сарова от 18.01.2011 № 57 утвержден перечень озелененных территорий общего пользования города Сарова. В настоящий момент на территории города Сарова располагается 38 озелененных территорий общего пользования общей площадью 113,061 га, включенных в Реестр озелененных территорий общего пользования городов Нижегородской области, в том числе 22 рекреационно-природные территории площадью 83,24 га.
Также огромное воздействие на состояние природных комплексов оказывают леса, выполняя такие биоэкологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.
Лес представляет собой ценнейший возобновляемый природный ресурс, играющий важную роль в экономике государства и оказывающий огромное влияние на создание благоприятной среды для проживания людей. Социальная ценность лесов заключается в наличии редких видов растений и животных, мест для отдыха людей, продуктов леса, заготавливаемых местным населением.
Леса - возобновляемый природный ресурс, требующий не просто разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и неистощительного использования.
Леса, в зависимости от их расположения, выполняют множество полезных функций, обеспечивают защиту объектов транспортной и промышленной инфраструктуры, природных объектов, служат местами отдыха и пребывания граждан, вследствие чего охрана, защита, воспроизводство городских лесов является безусловным приоритетом деятельности муниципальной власти.
Площадь лесопарка города Сарова (городские леса) в соответствии с лесохозяйственным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Сарова от 04.02.2011 № 498, составляет 6118 га. Охрану, защиту и воспроизводство городских лесов осуществляет в рамках уставных обязанностей Муниципальное бюджетное учреждение "Лесопарковое хозяйство города Сарова" (далее - МБУ "Лесопарк").
Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р, к числу основных факторов деградации природной среды Российской Федерации.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является:
повышение качества окружающей среды, уровня экологической безопасности, обеспечение комфортных условий проживания населения города Сарова, сохранение природных экологических систем на территории города Сарова, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, сохранение водных объектов для обеспечения экологически благоприятных условий жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия поверхностных вод.
Достижение указанной цели обеспечивает решение следующих задач:
Задача 1. Обеспечение защиты городских территорий от загрязнения почвы опасными отходами.
Задача 2. Повышение уровня экологической безопасности.
Задача 3. Обеспечение контроля за состоянием окружающей среды, ведение мониторинга окружающей среды на территории города Сарова.
Задача 4. Сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории города Сарова.
Задача 5. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп города Сарова экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Задача 6. Сокращение потерь лесного хозяйства лесопарка города Сарова от пожаров и вредных организмов.
Задача 7. Обеспечение воспроизводства, улучшение породного состава и качества городских лесов, повышение их продуктивности.
Задача 8. Охрана и защита городских лесов, расположенных в границах городского округа.
Задача 9. Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Лесопарковое хозяйство города Сарова".
Задача 10. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты.
Задача 11. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации мероприятий Программы - 6 лет, с 2015 по 2020 год. Программа реализуется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Информация об основных мероприятиях Программы отражена в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения (год)
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета города Сарова, тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1.
Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы
12068,6
15413,9
14117,7
14488,8
15376,2
16228,2
87693,4
2.
Цель муниципальной программы: Повышение качества окружающей среды, уровня экологической безопасности, обеспечение комфортных условий проживания населения города Сарова, сохранение природных экологических систем на территории города Сарова. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия поверхностных вод. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов
X
3.
Подпрограмма 1. Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства
8046,8
9918,1
10523,6
11003,9
11696,1
12342,0
63530,5
4.
Основное мероприятие 1.1. Сбор и вывоз на утилизацию с территории города Сарова бесхозных ртутьсодержащих ламп
прочие расходы
2015 - 2020
Департамент городского хозяйства (ДГХ)
50,0
20,0
20,00
0,0
0,0
0,0
90,0
5.
Основное мероприятие 1.2. Оценка состояния загрязнения атмосферного воздуха на территории города Сарова
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
300,0
0,0
320,00
0,0
340,0
0,
960,0
6.
Основное мероприятие 1.3. Оценка состояния загрязнения водных объектов города Сарова
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
0,0
200,0
0,0
250,0
0,00,0
350,0
800,0
7.
Основное мероприятие 1.4. Оценка состояния загрязнения почвы и снежного покрова города Сарова
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
0,0
150,0
0,0
0,0
0,0
0,0
150,0
8.
Основное мероприятие 1.5. Организация мероприятий по очистке водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов города Сарова от бытовых отходов, крупногабаритных и иных отходов, остатков древесины, поваленных и затонувших деревьев, сухостойных и аварийно опасных деревьев, поросли
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
800,0
700,0
746,2
788,0
832,1
878,7
4745,0
9.
Основное мероприятие 1.6. Организация мероприятий по благоустройству рекреационно-природных территорий, входящих в перечень озелененных территорий общего пользования города Сарова, включенных в Реестр озелененных территорий городов Нижегородской области
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
440,00
400,0
426,4
450,3
475,5
502,1
2694,3
10.
Основное мероприятие 1.7. Организация мероприятий по природоохранной деятельности
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
695,4
715,4
762,6
805,3
850,4
898,0
4727,1
11.
Основное мероприятие 1.8. Осуществление охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах городского округа
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
5761,4
7732,7
8248,4
8710,3
9198,1
9713,2
49364,1
12.
Подпрограмма 2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
3097,7
5395,8
3300,1
3484,9
3680,1
3886,2
22844,8
13.
Основное мероприятие 2.1. Содержание гидротехнических сооружений
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
3030,5
3028,6
3228,5
3409,3
3600,2
3801,8
20098,9
14.
Основное мероприятие 2.2. Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
67,2
67,2
71,6
75,6
79,9
84,4
445,9
15.
Основное мероприятие 2.3. Разработка документов, подтверждающих обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
0,0
2300,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2300,0
16.
Подпрограмма 3. Укрепление материально-технической базы
924,1
100,00
294,0
0,0
0,0
0,0
1318,1
17.
Основное мероприятие 3.1. Ремонт гидротехнических сооружений города
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
911,1
0,0
294,0
0,0
0,0
0,0
1205,1
18.
Основное мероприятие 3.2. Материально-техническое обеспечение МБУ "Лесопарк"
прочие расходы
2015 - 2020
ДГХ
13,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
113,0
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы указаны в таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах достижения
цели и непосредственных результатах
№ п/п
Наименование индикатора достижения цели/непосредственного результата
Ответственный исполнитель/соисполнитель
Ед. измерения
Значение индикатора достижения цели/непосредственного результата
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
2
Индикатор 1
Повышение уровня удовлетворенности горожан качеством окружающей среды к концу 2020 года (от 200 респондентов, опрошенных в декабре каждого года в ходе социологического опроса)
ДГХ
%
50
50
50
50
50
50
50
50
3
Непосредственный результат 1
Повышение уровня удовлетворенности горожан качеством окружающей среды к концу 2020 года (от 200 респондентов, опрошенных в декабре каждого года в ходе социологического опроса
ДГХ
Кол-во чел.
100
100
100
100
100
100
100
100
4
Подпрограмма 1. Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства
5
Индикатор 1.1
Доля озелененных территорий общего пользования города Сарова, защищенная от загрязнения почвы опасными отходами
ДГХ
%
74
74
74
74
74
74
74
74
6
Индикатор 1.2
Доля территории водоохранных зон, водных объектов города Сарова, обеспеченная очисткой от мусора, захламленности
ДГХ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
7
Индикатор 1.3
Доля площади территории города Сарова, на которых проводится мониторинг уровня загрязнения атмосферного воздуха
ДГХ
%
0
0
100
0
100
0
100
0
8
Индикатор 1.4
Доля водоемов, расположенных на территории города Сарова, на которых проведены мероприятия по их исследованию с целью определения их экологического состояния
ДГХ
%
0
43
0
43
0
43
0
43
9
Индикатор 1.5
Доля площади территории города Сарова, на которой проводится мониторинг уровня загрязнения почвы и снежного покрова
ДГХ
%
0
0
0
100
0
0
0
0
10
Индикатор 1.6
Доля населения города Сарова, активно участвующего в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды
ДГХ
%
15,0
15,9
16,9
17,9
18,9
19,9
20,9
21,9
11
Индикатор 1.7
Доля территории лесопарка, на которой проведены лесохозяйственные, лесозащитные мероприятия и которая не подвержена лесным пожарам
ДГХ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
12
Непосредственный результат 1.1
Площадь озелененных территорий общего пользования города Сарова, ежегодно предотвращаемая от загрязнения почвы опасными отходами
ДГХ
га
83,24
83,24
83,24
83,24
83,24
83,24
83,24
83,24
13
Непосредственный результат 1.2
Площадь территории водоохранных зон, водных объектов города Сарова, обеспеченная очисткой от мусора, захламленности
ДГХ
га
47
47
47
47
47
47
47
47
14
Непосредственный результат 1.3
Осуществление оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха города Сарова
ДГХ
ед.
0
0
1
0
1
0
1
0
15
Непосредственный результат 1.4
Осуществление оценки уровня загрязнения водных объектов города Сарова
ДГХ
ед.
0
3
0
3
0
3
0
3
16
Непосредственный результат 1.5
Осуществление оценки уровня загрязнения почвы и снежного покрова города Сарова
ДГХ
ед.
0
0
0
1
0
0
0
0
17
Непосредственный результат 1.6
Проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения
ДГХ
Мероприятия/участники
5/11000
5/14000
5/15000
5/16000
5/17000
5/18000
5/19000
5/20000
18
Непосредственный результат 1.7
Площадь территории лесопарка, на которой ежегодно проводятся лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия
ДГХ
га
6118
6118
6118
6118
6118
6118
6118
6118
19
Подпрограмма 2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
20
Индикатор 2.1
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
ДГХ
%
100
100
100
100
100
100
100
100
21
Непосредственный результат 2.1
Количество гидротехнических сооружений (ГТС), приведенных в безопасное техническое состояние, ежегодно
ДГХ
шт.
7
7
7
7
7
7
7
7
22
Подпрограмма 3. Укрепление материально-технической базы
23
Индикатор 3.1
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние
ДГХ
%
50
100
24
Непосредственный результат 3.1
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние
ДГХ
шт.
1
0
2
0
0
0
2.6. Меры правового регулирования Программы
Меры правового регулирования Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3. Сведения об основных мерах
правового регулирования
№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Подпрограмма 1. Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства
2
Постановление Администрации города Сарова
О проведении месячника по благоустройству и санитарной очистке территории при подготовке города Сарова к весенне-летней эксплуатации
ДГХ
Ежегодно до 01 апреля текущего года
3
Подпрограмма 2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
4
Принятие правовых актов не требуется
5
Подпрограмма 3. Укрепление материально-технической базы
6
Принятие правовых актов не требуется
2.7. Участие в реализации муниципальной программы
муниципальных унитарных предприятий, акционерных
обществ с участием города Сарова, общественных,
научных и иных организаций
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества с участием города Сарова, общественные, научные и иные организации в реализации Программы не участвуют.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Сарова на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств бюджета города Сарова (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Сарова, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), иных источников отражена в таблицах 4 и 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета города Сарова
Статус
Главный распорядитель средств бюджета города Сарова
Заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.) по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Департамент городского хозяйства
всего
12 068,6
15 413,9
14 117,7
14 488,8
15 376,2
16 228,2
87 693,4
Департамент городского хозяйства
12 068,6
15 413,9
14 117,7
14 488,8
15 376,2
16 228,2
87 693,4
Подпрограмма 1
Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства
Департамент городского хозяйства
всего
8 046,8
9 918,1
10 523,6
11 003,9
11 696,1
12 342,0
63 530,5
Департамент городского хозяйства
8 046,8
9 918,1
10 523,6
11 003,9
11 696,1
12 342,0
63 530,5
Подпрограмма 2
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Департамент городского хозяйства
всего
3 097,7
5 395,8
3 300,1
3 484,9
3 680,1
3 886,2
22 844,8
Департамент городского хозяйства
3 097,7
5 395,8
3 300,1
3 484,9
3 680,1
3 886,2
22 844,8
Подпрограмма 3
Укрепление материально-технической базы
Департамент Городского хозяйства
всего
924,1
100,0
294,0
0,0
0,0
0,0
1 318,1
Департамент городского хозяйства
924,1
100,0
294,0
0,0
0,0
0,0
1 318,1
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников
Статус
Главный распорядитель средств бюджета города Сарова
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.) по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Департамент городского хозяйства
всего
12 068,6
15 413,9
14 117,7
14 488,8
15 376,2
16 228,2
87 693,4
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
12 068,6
15 413,9
14 117,7
14 488,8
15 376,2
16 228,2
87 693,4
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 1
Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства
Департамент городского хозяйства
всего
8 046,8
9 918,1
10 523,6
11 003,9
11 696,1
12 342,0
63 530,5
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
8 046,8
9 918,1
10 523,6
11 003,9
11 696,1
12 342,0
63 530,5
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.1
Сбор и вывоз на утилизацию с территории города Сарова бесхозных ртутьсодержащих ламп
Департамент городского хозяйства
всего
50,0
20,0
20,0
90,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
50,0
20,0
20,0
0
0
0
90,0
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.2
Оценка состояния загрязнения атмосферного воздуха на территории города Сарова
Департамент городского хозяйства
всего
300,0
0
320,0
0
340,0
0
960,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
300,0
0
320,0
0
340,0
0
960,0
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.3
Оценка состояния загрязнения водных объектов города Сарова
Департамент городского хозяйства
всего
200,0
250,0
350,0
800,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
0
200,0
0
250,0
0
350,0
800,0
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.4
Оценка состояния загрязнения почвы и снежного покрова города Сарова
Департамент городского хозяйства
всего
0
150,0
0
0
0
0
150,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
0
150,0
0
0
0
0
150,0
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.5
Организация мероприятий по очистке водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов города Сарова от бытовых отходов, крупногабаритных и иных отходов, остатков древесины, поваленных и затонувших деревьев, сухостойных и аварийно опасных деревьев, поросли
Департамент городского хозяйства
всего
800,0
700,0
746,2
788,0
832,1
878,7
4 745,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
800,0
700,0
746,2
788,0
832,1
878,7
4 745,0
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.6
Организация мероприятий по благоустройству рекреационно-природных территорий, входящих в перечень озелененных территорий общего пользования города Сарова, включенных в Реестр озелененных территорий городов Нижегородской области
Департамент городского хозяйства
всего
440,0
400,0
426,4
450,3
475,5
502,1
2 694,3
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
440,0
400,0
426,4
450,3
475,5
502,1
2 694,3
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.7
Организация мероприятий по природоохранной деятельности
Департамент городского хозяйства
всего
695,4
715,4
762,6
805,3
850,4
898,0
4 727,2
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
695,4
715,4
762,6
805,3
850,4
898,0
4 727,2
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.8
Осуществление охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах городского округа
Департамент городского хозяйства
всего
5 761,4
7 732,7
8 248,4
8 710,3
9 198,1
9 713,2
49 364,1
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
5 761,4
7 732,7
8 248,4
8 710,3
9 198,1
9 713,2
49 364,1
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Департамент городского хозяйства
всего
3 097,7
5 395,8
3 300,1
3 484,9
3 680,1
3 886,2
22 844,8
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
3 097,7
5 395,8
3 300,1
3 484,9
3 680,1
3 886,2
22 844,8
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2.1
Содержание гидротехнических сооружений
Департамент городского хозяйства
всего
3 030,5
3 028,6
3 228,5
3 409,3
3 600,2
3 801,8
20 098,9
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
3 030,5
3 028,6
3 228,5
3 409,3
3 600,2
3 801,8
20 098,9
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2.2
Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
Департамент городского хозяйства
всего
67,2
67,2
71,6
75,6
79,9
84,4
445,9
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
67,2
67,2
71,6
75,6
79,9
84,4
445,9
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2.3
Разработка документов, подтверждающих обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Департамент городского хозяйства
всего
0,0
2 300,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2 300,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
0,0
2 300,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2 300,0
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 3
Укрепление материально-технической базы
Департамент городского хозяйства
всего
924,1
100,0
294,0
0,0
0,0
0,0
1 318,1
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
924,1
100,0
294,0
0,0
0,0
0,0
1 318,1
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.1
Ремонт гидротехнических сооружений
Департамент городского хозяйства
всего
911,1
0,0
294,0
0,0
0,0
0,00
1 205,1
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
911,1
0,0
294,0
0,0
0,0
0,00
1 205,1
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.2.
Материально-техническое обеспечение МБУ "Лесопарк"
Департамент городского хозяйства
всего
13,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
113,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
13,0
100,0
0,0
0,0
0,0
0,0
113,0
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
3. ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ
3.1. Подпрограмма 1. Организация мероприятий по обеспечению
качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства
3.1.1. Паспорт Подпрограммы
Заказчик - координатор подпрограммы
Департамент городского хозяйства Администрации г. Саров
Соисполнители подпрограммы
Нет
Цели Подпрограммы
Повышение качества окружающей среды, уровня экологической безопасности, обеспечение комфортных условий проживания населения города Сарова, сохранение природных экологических систем на территории города Сарова. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов
Задачи Подпрограммы
Задача 1. Обеспечение защиты городских территорий от загрязнения почвы опасными отходами.
Задача 2. Повышение уровня экологической безопасности.
Задача 3. Обеспечение контроля за состоянием окружающей среды, ведение мониторинга окружающей среды на территории города Сарова.
Задача 4. Сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории города Сарова.
Задача 5. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп города Сарова экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Задача 6. Сокращение потерь лесного хозяйства лесопарка города Сарова от пожаров и вредных организмов.
Задача 7. Обеспечение воспроизводства, улучшение породного состава и качества городских лесов, повышение их продуктивности.
Задача 8. Охрана и защита городских лесов, расположенных в границах городского округа.
Задача 9. Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Лесопарковое хозяйство города Сарова"
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников (в разбивке по подпрограммам)
Наименование программы/подпрограммы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.) по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма 1.
Организация мероприятий по обеспечению качества окружающей среды и развитию лесного хозяйства
Всего в т.ч.
8046,8
9918,1
10523,6
11003,9
11696,1
12342,0
63530,5
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
8046,8
9918,1
10523,6
11003,9
11696,1
12342,0
63530,5
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
1. Доля озелененных территорий общего пользования города Сарова, защищенная от загрязнения почвы опасными отходами (в % от площади озелененных территорий общего пользования города Сарова). Сохранение текущего уровня 74%.
2. Доля территории водоохранных зон, водных объектов города Сарова, обеспеченная очисткой от мусора, захламленности (в % от общей территории водоохранных зон города Сарова). Сохранение текущего уровня 100%.
3. Доля площади территории города Сарова, на которой проводится мониторинг уровня загрязнения атмосферного воздуха (в % от количества территорий). Сохранение текущего уровня 100%.
4. Доля водоемов, расположенных на территории города Сарова, на которых проведены мероприятия по их исследованию с целью определения их экологического состояния (в % от общего количества водоемов города Сарова). Сохранение текущего уровня 43%.
5. Доля площади территории города Сарова, на которой проводится мониторинг уровня загрязнения почвы и снежного покрова (в % от количества территорий). Сохранение текущего уровня 100%.
6. Доля населения города Сарова, активно участвующего в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды (в % от числа жителей города Сарова к уровню 2014 года). Рост до 1%.
7. Доля территории лесопарка, на которой проведены лесохозяйственные, лесозащитные мероприятия и которая не подвержена лесным пожарам (в % от общей территории лесопарка города Сарова). Сохранение текущего уровня 100%
Показатели непосредственных результатов:
1. Площадь озелененных территорий общего пользования города Сарова, ежегодно предотвращаемая от загрязнения почвы опасными отходами, - 83,24 га.
2. Площадь территории водоохранных зон, водных объектов города Сарова, обеспеченная очисткой от мусора, захламленности, - 47 га.
3. Осуществление регулярной оценки уровня загрязнения водных объектов города Сарова - 3 объекта.
4. Осуществление регулярной оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха города Сарова - 1 город.
5. Осуществление регулярной оценки уровня загрязнения почвы и снежного покрова города Сарова - 1 город.
6. Проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения - не менее 5 в год с общим охватом населения к 2020 году не менее 20000 человек.
7. Площадь территории лесопарка, на которой ежегодно проводятся лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия, - 6118 га
3.1.2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПОДПРОГРАММЫ
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. Органами местного самоуправления осуществляется управление в области охраны окружающей среды на территории соответствующего муниципального образования, которое направлено на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на эту среду.
Данной Подпрограммой предусмотрена организация и проведение мероприятий, направленных на ликвидацию и предотвращение негативных последствий воздействия хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды, в т.ч.:
- учет и оценка состояний окружающей природной среды и природных ресурсов подведомственной территории;
- экологическое воспитание, образование, просвещение;
- обеспечение населения необходимой экологической информацией.
Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду, способствуют нарастанию социальной напряженности. Посредством реализации настоящей Подпрограммы возможно будет добиться снижения негативного воздействия опасных отходов первого класса опасности (ртуть) на здоровье человека и окружающую среду.
Приоритетом государственной политики в области осуществления государственного мониторинга окружающей среды является наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду с целью оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
В плане обеспечения информированности организаций и населения о состоянии окружающей среды на территории города Сарова предполагается организация мероприятий по проведению мониторинга окружающей среды на территории города Сарова, в т.ч. и анализ мониторинговых данных.
По мере обострения экологических проблем, связанных с загрязнением воздуха, почвы и водоемов, возрастанием уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает значение зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" осуществляется ведение Реестра озелененных территорий общего пользования городов Нижегородской области. Постановлением Администрации города Сарова от 18.11.2011 № 57 утвержден перечень озелененных территорий общего пользования города Сарова, предлагаемых для включения в Реестр озелененных территорий городов Нижегородской области. Всего в Реестр озелененных территорий городов Нижегородской области включено 38 озелененных территорий общего пользования общей площадью 113,061 га, находящихся в городе Сарове, в том числе 22 рекреационно-природные территории площадью 83,24 га. Большинство озелененных территорий общего пользования находится в хорошем и удовлетворительном состоянии. С целью сохранения видового разнообразия территории города Сарова данной Программой предполагается проводить мероприятия на озелененных территориях общего пользования путем уборки захламленности, сухостоя, санитарной очистки территории от бытового мусора, восстановления утраченного разнообразия.
Несмотря на очевидную заинтересованность общественности в повышении качества окружающей среды, уровень экологической культуры населения в целом остается недостаточным.
Дефицит экологических знаний лежит в основе большей части нарушений природоохранительного законодательства, снижает активность населения в решении экологических проблем, искажает представление о действительной экологической ситуации. Проблема экологической неосведомленности большей части населения обусловлена и недостаточной информированностью в экологической сфере. Это связано, с одной стороны, с низким общественным интересом к экологическим проблемам, а с другой стороны - с недостаточным уровнем реализации возможностей информационных структур.
Мероприятия по экологическому образованию, просвещению и воспитанию носят недостаточно системный характер. Не вызывает сомнений тот факт, что экологическая культура населения, в том числе молодежи, остается на недостаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют наблюдаемые повсеместно навалы отходов, замусоренность рекреационных и водоохранных зон, уничтожение зеленых насаждений.
В рамках реализации мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению в средствах массовой информации регулярно освещаются вопросы охраны окружающей среды и природопользования, организуются акции экологической направленности с привлечением широких слоев населения. Осуществление качественно проработанных мероприятий данного направления позволит повысить экологическую культуру экономики и общества и создать условия для улучшения качества окружающей среды.
Устойчивое эколого-экономическое развитие невозможно без создания эффективно действующей системы экологического образования, воспитания и просвещения населения. Экологическое образование должно рассматриваться в качестве основы для обеспечения нового образа жизни, находящегося в гармонии с окружающей средой.
Формирование ответственного отношения граждан к окружающей среде продолжительно по времени и связано с ломкой потребительского стереотипа поведения. Оно должно быть системным, начиная с всеобщего и комплексного экологического образования, включающего в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, учреждения спорта и туризма.
Экологическое воспитание начинается с самого раннего детства, когда формируются нормы поведения и привычки ребенка, его моральное сознание (понимание добра и зла, хорошего и плохого). Здесь особенно важное значение имеет позиция семьи, детских учреждений, детской литературы и искусства, телевидения и главное - практика привлечения детей к уходу за растениями и животными, воспитанию ответственности за чистоту окружающей территории.
Экологическая культура должна формироваться на протяжении всей жизни человека и, прежде всего, в системе образования - в школе, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в трудовых коллективах и по месту жительства.
Важными социальными институтами воспитания экологической культуры являются средства массовой информации и реклама, которые просто обязаны быть экологически ответственными. В целях формирования экологической культуры в обществе, повышения образовательного уровня, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Основные принципы лесного законодательства, установленные Лесным кодексом Российской Федерации, определяют в качестве приоритетных направлений развития лесных отношений сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, использования лесов с учетом их глобального экологического значения, воспроизводства лесов, а также с учетом длительности выращивания и иных природных свойств лесов, улучшение их качества и повышение продуктивности лесов. С учетом понимания леса как экологической системы, охрана, защита, воспроизводство лесов не может рассматриваться иначе, как мероприятия по сохранению полезных функций лесов и обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Подпрограмма определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства лесопарка города Сарова в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, материально-технического и кадрового обеспечения, механизмы реализации мероприятий программы и показатели оценки их результативности.
С 1 января 2007 года вступил в силу Лесной кодекс Российской Федерации, согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими лесными участками.
Площадь лесопарка города Сарова (городские леса) в соответствии с лесохозяйственным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Сарова от 04.02.2011 № 498, составляет 6118 га. Охрану, защиту и воспроизводство городских лесов осуществляет в рамках уставных обязанностей Муниципальное бюджетное учреждение "Лесопарковое хозяйство города Сарова" (далее - МБУ "Лесопарк").
3.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы - повышение качества окружающей среды, уровня экологической безопасности, обеспечение комфортных условий проживания населения города Сарова, сохранение природных экологических систем на территории города Сарова, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
Цель Подпрограммы носит стратегический характер и направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортных условий проживания населения города Сарова.
Задачи Подпрограммы:
Задача 1. Обеспечение защиты городских территорий от загрязнения почвы опасными отходами.
Задача 2. Повышение уровня экологической безопасности.
Задача 3. Обеспечение контроля за состоянием окружающей среды, ведение мониторинга окружающей среды на территории города Сарова.
Задача 4. Сохранение и восстановление биологического разнообразия на территории города Сарова.
Задача 5. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп города Сарова формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Задача 6. Сокращение потерь лесного хозяйства лесопарка города Сарова от пожаров и вредных организмов.
Задача 7. Обеспечение воспроизводства, улучшение породного состава и качества городских лесов, повышение их продуктивности.
Задача 8. Охрана и защита городских лесов, расположенных в границах городского округа.
Задача 9. Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Лесопарковое хозяйство города Сарова".
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Действие Подпрограммы предусматривается в период с 2015 по 2020 год в один этап.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в таблице 1 Программы.
3.1.2.5. Индикаторы достижения цели
и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы указаны в таблице 2 Программы.
3.1.2.6. Меры правового регулирования
Информация о мерах правового регулирования отражается в таблице 3 Программы.
3.1.2.7. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ
с участием города Сарова, общественных, научных
и иных организаций
Участие в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Сарова, общественных, научных и иных организаций не предполагается.
3.1.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Сарова. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы указана в таблицах 4 и 5 Программы.
3.2. Подпрограмма 2. Обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений
3.2.1. Паспорт Подпрограммы
Заказчик - координатор подпрограммы
Департамент городского хозяйства Администрации г. Саров
Соисполнители Подпрограммы
Нет
Цели Подпрограммы
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия поверхностных вод
Задачи Подпрограммы
1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников (в разбивке по подпрограммам)
тыс. руб.
Наименование программы/подпрограммы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.) по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма 2.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Всего в т.ч.
3097,7
5395,8
3300,1
3484,9
3680,1
3886,2
22844,8
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
3097,7
5395,8
3300,1
3484,9
3680,1
3886,2
22844,8
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, в процентах. Сохранение текущего уровня 100%.
Показатели непосредственных результатов:
Количество гидротехнических сооружений (ГТС), приведенных в безопасное техническое состояние, ежегодно - 7 штук
3.2.2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПОДПРОГРАММЫ
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния
На территории города Сарова по состоянию на 1 января 2015 года находятся 7 гидротехнических сооружений (далее - ГТС), являющихся муниципальной собственностью:
- ГТС гидроузла "Городской" расположен на р. Сатис,
- ГТС гидроузла "Протяжка" расположен на р. Саровка - приток реки Сатис,
- ГТС "Пруд Филипповский 1" расположен на безымянном ручье - приток р. Саровка,
- ГТС "Пруд Филипповский 2" расположен на безымянном ручье - приток р. Саровка,
- ГТС "Пруд Филипповский 3" расположен на безымянном ручье - приток р. Саровка,
- ГТС "Пруд Боровое" расположен на р. Саровка - приток р. Сатис,
- ГТС "Пруд Балыковский" расположен на безымянном ручье - приток р. Вичкинза.
Указанные гидротехнические сооружения являются низконапорными плотинами IV класса, образующими небольшие водные объекты. ГТС могут представлять потенциальную опасность в случае их разрушения. Обеспечение высокого уровня защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод является необходимым условием стабильного экономического развития городского округа и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.
ГТС гидроузла "Городской" и ГТС гидроузла "Протяжка", относящиеся к гидротехническим сооружениям, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, подлежат обязательному декларированию безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Все гидротехнические сооружения внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений. Гидротехнические сооружения, внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений, подлежат обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Основной мерой по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности ГТС является безаварийная эксплуатация сооружений в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". На гидротехнических сооружениях необходимо проводить постоянный эксплуатационный контроль, направленный на обеспечение их безаварийной эксплуатации. Вероятностный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод в случае реализации мероприятий ежегодно согласно расчетам декларации безопасности составляет 18200 тыс. рублей ежегодно.
3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы носит стратегический характер и направлена, в первую очередь, на обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия.
Задачи Подпрограммы:
- Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Действие Подпрограммы предусматривается в период с 2015 по 2020 год в один этап.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в таблице 1 Программы.
3.2.2.5. Индикаторы достижения цели
и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы указаны в таблице 2 Программы.
3.2.2.6. Меры правового регулирования
Информация о мерах правового регулирования отражается в таблице 3 Программы.
3.2.2.7. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ
с участием города Сарова, общественных, научных
и иных организаций
Участие в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Сарова, общественных, научных и иных организаций не предполагается.
3.2.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Сарова. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы указана в таблицах 4 и 5 Программы.
3.3. Подпрограмма 3. Укрепление материально-технической базы
3.3.1. Паспорт Подпрограммы
Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы
Департамент городского хозяйства Администрации г. Саров
Соисполнители Подпрограммы
Нет
Цели Подпрограммы
Сохранение водных объектов для обеспечения экологически благоприятных условий жизни населения
Задачи Подпрограммы
Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников (в разбивке по подпрограммам)
тыс. руб.
Наименование программы/подпрограммы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.) по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма 3.
Укрепление материально-технической базы
Всего в т.ч.
924,1
100,0
294,0
0,0
0,00
0,00
1318,1
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
0
бюджет города Сарова
924,1
100,0
294,0
0,0
0,00
0,00
1318,1
прочие источники
0
0
0
0
0
0
0
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, 100% к 2017 году
Показатели непосредственных результатов:
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, 2 шт. к 2017 году
3.3.2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПОДПРОГРАММЫ
3.3.2.1. Характеристика текущего состояния
Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. По состоянию на 1 января 2015 года на территории города Сарова два гидротехнических сооружения имеют неудовлетворительный уровень безопасности. Высока вероятность возникновения аварий на таких гидротехнических сооружениях, которая может привести к значительным ущербам и катастрофическим последствиям. Для решения проблемы Подпрограммой предусмотрены мероприятия по ремонту гидротехнических сооружений.
3.3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы: сохранение водных объектов для обеспечения экологически благоприятных условий жизни населения.
Задачи Подпрограммы: повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию.
3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Действие Подпрограммы предусматривается в период с 2015 по 2020 год в один этап.
3.3.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в таблице 1 Программы.
3.3.2.5. Индикаторы достижения цели
и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы указаны в таблице 2 Программы.
3.3.2.6. Меры правового регулирования
Информация о мерах правового регулирования отражается в таблице 3 Программы.
3.2.2.7. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ
с участием города Сарова, общественных, научных
и иных организаций
Участие в реализации Подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Сарова, общественных, научных и иных организаций не предполагается.
3.3.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Сарова. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы указана в таблицах 4 и 5 Программы.
------------------------------------------------------------------