Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 18.11.2014 N 8174 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие пассажирского транспорта на территории городского округа город Бор на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 8174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа г. Бор
Нижегородской области от 28.11.2014 № 8495, от 31.07.2015 № 3848,
от 24.11.2015 № 5950)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.05.2005 № 45, постановлением администрации городского округа г. Бор от 16.10.2014 № 7124 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Бор и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ городского округа город Бор", в целях удовлетворения потребностей населения и организаций городского округа город Бор Нижегородской области в услугах пассажирского транспорта администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие пассажирского транспорта на территории городского округа город Бор на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа г. Бор www.borcity.ru.
3. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя главы администрации городского округа г. Бор А.В. Мочкаева.
Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ
Утверждена
постановлением администрации
городского округа город Бор
Нижегородской области
от 18.11.2014 № 8174
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа г. Бор
Нижегородской области от 28.11.2014 № 8495, от 31.07.2015 № 3848,
от 24.11.2015 № 5950)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
Нижегородской области от 24.11.2015 № 5950)
№ п/п
Ответственный исполнитель Программы
Администрация городского округа г. Бор
1.
Соисполнители Программы
Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Бор
2.
Подпрограммы Программы (при их наличии)
3.
Цели Программы
Повышение качества услуг пассажирского транспорта городского округа г. Бор
4.
Задачи Программы
Оптимизация маршрутной сети.
Повышение эффективности транспортного обслуживания.
Сохранение социально значимых перевозок
5.
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап
6.
Объемы финансирования Программы в разрезе источников и сроков реализации
Источники финансирования программы
Всего
В том числе по годам реализации программы
2015 год
2016 год
2017 год
Всего по муниципальной программе (1) + (2) + (3) + (4)
42900
18900
12000
12000
(1) расходы бюджета ГО г. Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО средств из областного и федерального бюджетов)
42900
18900
12000
12000
(2) расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор
(3) расходы за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор
(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства от приносящей доход деятельности, средства предприятий, собственные средства населения)
7.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы
Индикаторы:
Повышение уровня удовлетворенности населения округа работой пассажирского транспорта до 55%.
Повышение доли населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное транспортное сообщение, до 99,33%.
Сохранение 23 социально значимых маршрутов.
Показатели непосредственных результатов:
Разработка проекта новой маршрутной сети.
Количество жителей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения, - 825 чел.
Количество пригородных социально значимых маршрутов - 23
2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
2.1. Характеристика текущего состояния
Основными видами пассажирского транспорта на территории округа являются:
- канатная дорога сообщением Бор - Н.Новгород,
- железнодорожный транспорт Бор - Н.Новгород (пригородные поезда ОАО ВВППК),
- водное такси Бор - Н.Новгород ООО "Логопром - Борский перевоз" (суда на воздушной подушке),
- паромная переправа Бор - Н.Новгород (паромы проекта 736А),
- легковое такси (13 предприятий, более 80 машин),
- пассажирский автотранспорт.
Структура пассажирских перевозок г.о. г. Бор в 2013 году,
тыс. пассажиров, %
Диаграмма не приводится.
Среди муниципалитетов Нижегородской области городской округ г. Бор имеет самую протяженную маршрутную сеть, которая составляет 1046 км и включает в себя 45 маршрутов, на которых работает 98 автобусов, и практически полностью обеспечивает услугами пассажирского транспорта население 301 населенного пункта. Также округ имеет высокую долю видов транспорта, альтернативных автомобильному (17%). Ввод в эксплуатацию канатной дороги (2012 год), работа судов на воздушной подушке, паромной переправы, увеличение подвижного состава и количества рейсов пригородных электропоездов ОАО ВВППК создали конкурентную среду в сфере пассажирских перевозок. Основным видом пассажирского транспорта округа является автомобильный (на момент разработки Программы это МУП "Борское ПАП" и 5 частных перевозчиков - индивидуальных предпринимателей). К полномочиям городского округа согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания. Полномочия реализуются в границах городского округа, то есть на городских и пригородных маршрутах.
За три года, предшествующие разработке Программы, автотранспорт потерял в общей структуре пассажирских перевозок 14 процентных пунктов (вклад автотранспорта снизился с 97% до 83%, в том числе доля муниципального транспорта сократилась с 75% до 56%). Снижение результатов работы пассажирского транспорта произошло как по пассажирообороту, так и по валовой выручке. Кол-во пассажиров, перевезенных регулярным пассажирским автотранспортом, снизилось с 18,8 млн пассажиров (2010 год) до 15,2 млн пассажиров (2013 год). Пассажирооборот МУП "Борское ПАП" сократился с 14,05 млн до 8,54 млн пассажиров. Значительное сокращение количества перевезенных пассажиров наблюдается на наиболее доходных межмуниципальных маршрутах, связывающих округ с областным центром. Произошло это из-за регулярных заторов на Волжском мосту и подходах к нему. В таких условиях пассажиры данного направления выбирают более дорогие виды транспорта (канатная дорога, СВП) и с большим расчетным временем в пути (электропоезд), однако это позволяет им гарантированно прибыть к месту назначения вовремя, но лишает регулярный автотранспорт значительной части доходов на прибыльных маршрутах. Часть этой прибыли расходовалась ранее на покрытие убытков от сельских перевозок. Убытки от перевозок на пригородных (сельских) маршрутах объясняются малым пассажиропотоком и высокими эксплуатационными расходами. Неблагоприятная ситуация ставит под угрозу стабильность пассажирских перевозок в округе и усугубилась в связи с сокращением объемов субсидий транспортным предприятиям. Существующий порядок расчета выпадающих доходов утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 28.06.2012 № 379. При этом размеры компенсации за перевозку льготников снижены в 2013 - 2014 годах вдвое и в настоящее время не покрывают затрат перевозчика, которые выше в среднем (на примере МУП "Борское ПАП"): по городу - в 1,5 раза, на пригороде - в 2,4 раза. В результате МУП "Борское ПАП", единственное предприятие округа, осуществляющее социальные перевозки на пригородных маршрутах округа, не имеет средств для развития, оплаты ряда текущих финансовых обязательств и выполнения обязательных требований по модернизации подвижного состава и страхованию пассажиров. Необходимость сохранения убыточных, но социально значимых сельских перевозок в условиях сокращения объема дотаций из областного бюджета и роста цен на моторное топливо потребует финансовой поддержки перевозчиков, осуществляющих деятельность на сельских маршрутах, из местного бюджета. Это станет наиболее значимым и затратным мероприятием программы. В связи с тем, что около 40% жителей округа проживает в сельской местности, но работает и (или) получает государственные и муниципальные услуги в городе Бор или в г. Н.Новгород, субсидирование основных сельских маршрутов для их сохранения является необходимой мерой.
В целом повышение эффективности работы пассажирского автотранспорта может быть достигнуто за счет:
- оптимизации маршрутной сети округа с учетом интересов жителей территорий интенсивной застройки и необходимости сокращения дублирующих и невостребованных маршрутов,
- проведения конкурсных отборов на право работы на всех маршрутах городского округа г. Бор и достижения оптимального соотношения между объемами пассажирских перевозок, выполняемых частными и муниципальными перевозчиками,
- внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на пассажирском транспорте и иных перспективных и удобных для граждан форм оплаты проезда в общественном транспорте.
Часть мероприятий (проведение конкурсных отборов, работа с населением по оптимизации расписания на действующих маршрутах) выполняется в рамках повседневной работы органов местного самоуправления округа и транспортных компаний. Внедрение АСКОП на основе передовых разработок, программных комплексов и продуктов частных инвесторов требует дополнительных расчетов. Основные мероприятия, относящиеся к полномочиям городского округа и являющиеся неотложными и наиболее значимыми, будут выполнены в рамках настоящей программы.
2.2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является повышение качества услуг пассажирского транспорта городского округа г. Бор. Работа этой отрасли - одна из основных составляющих качества жизни населения, повышение которого является главной задачей органов местного самоуправления.
Заявленная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1. Оптимизация маршрутной сети. Для выполнения задачи планируется разработка проекта новой маршрутной сети округа, определяющей новый перечень маршрутов с учетом их актуальной и перспективной загрузки, удобное для пассажиров расписание, а также необходимую пассажировместимость автотранспорта для работы на каждом из маршрутов.
2. Повышение эффективности транспортного обслуживания. Очевидно, что уже сейчас многие пригородные маршруты округа не нуждаются в их обслуживании автотранспортом большой и средней вместимости. Для сокращения эксплуатационных расходов на обслуживание маршрутов с малым пассажиропотоком планируется обновление автопарка муниципальных автобусов путем приобретения 13-местных микроавтобусов "ГАЗ". Будет также рассматриваться возможность обновления парка автобусов средней и большой вместимости, в том числе за счет прочих источников финансирования.
3. Сохранение социально значимых перевозок. Программа предусматривает выделение юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров на пригородных социально значимых маршрутах округа, субсидии из местного бюджета.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в 1 этап.
2.4. Основные мероприятия Программы
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
Нижегородской области от 24.11.2015 № 5950)
Информация о мероприятиях Программы приведена в таблице 1.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за весь период реализации
Таблица 1
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия (в разрезе источников финансирования)
КЦСР
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель (соисполнитель) - наименование
Всего по муниципальной программе за весь период реализации
В том числе по годам реализации
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Всего по муниципальной программе "Развитие пассажирского транспорта на территории городского округа г. Бор на 2015 - 2017 годы":
14 0 0000
14 0 00 00000
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
42900
18900
12000
12000
в том числе в разрезе источников:
1.1.
федеральный бюджет
1.2.
областной бюджет
1.3.
местный бюджет
42900
18900
12000
12000
1.4.
прочие источники
2.
Мероприятия муниципальной программы "Развитие пассажирского транспорта на территории городского округа г. Бор на 2015 - 2017 годы", всего:
14 1 0000
14 1 01 00000
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
42900
18900
12000
12000
в том числе в разрезе источников:
2.1.
федеральный бюджет
2.2.
областной бюджет
2.3.
местный бюджет
42900
18900
12000
12000
2.4.
прочие источники
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
Нижегородской области от 24.11.2015 № 5950)
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 2.
Сведения об индикаторах и непосредственных
результатах Программы
Таблица 2
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Развитие пассажирского транспорта на территории городского округа г. Бор на 2015 - 2017 годы"
Индикаторы:
И.1.
Повышение уровня удовлетворенности населения округа работой пассажирского транспорта <*>
%
44%
43%
44%
50%
55%
И.2.
Повышение доли населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное транспортное сообщение
%
99,25
99,23
99,29
99,31
99,33
И.3.
Сохранение социально значимых маршрутов
ед.
23
23
23
23
23
Непосредственные результаты:
Р.1.
Разработка проекта новой маршрутной сети
ед.
-
-
1
-
-
Р.2.
Количество жителей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих регулярного транспортного сообщения
чел.
920
895
875
850
825
Р.3.
Количество пригородных социально значимых маршрутов
ед.
23
23
23
23
23
--------------------------------
<*> Мониторинг уровня удовлетворенности организует администрация городского округа г. Бор. Проводится путем обобщения данных, представленных пассажироперевозчиками и (или) привлеченной организацией, а также проведения опросов в открытых источниках (СМИ, официальный сайт ОМСУ округа).
2.6. Меры правового регулирования приведены в таблице 3
Таблица 3. Сведения об основных мерах
правового регулирования
№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Мероприятие 3.1. Субсидирование перевозок на социально значимых маршрутах
1.
Постановление администрации городского округа г. Бор от 07.05.2014 № 2962 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа г. Бор на компенсацию части затрат по оказанию услуг населению по перевозкам пассажирским автомобильным транспортом на социально значимых маршрутах"
Субсидия предоставляется на безвозмездной основе перевозчикам, осуществляющим деятельность на маршрутах пригородного сообщения округа с предоставлением льгот по оплате проезда. Размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа на текущий финансовый год
Администрация городского округа г. Бор Департамент имущественных и земельных отношений
Принято
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Отменен. - Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 24.11.2015 № 5950.
2.8. Анализ рисков реализации Программы
Отменен. - Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 24.11.2015 № 5950.
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Отменен. - Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 24.11.2015 № 5950.
------------------------------------------------------------------