По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 04.04.2014 N 566 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 566

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА АРЗАМАСА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Арзамаса Нижегородской области
от 28.10.2015 № 1229)

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 года № 470 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области":
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса (далее - Порядок) (Приложение 1).
2. Установить, что настоящий Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при разработке и исполнении бюджета городского округа город Арзамас, начиная с бюджета на 2015 год и на последующие годы.
3. Руководителям структурных подразделений администрации города Арзамаса руководствоваться настоящим Порядком при разработке муниципальных программ на 2015 год и последующие годы.
4. Департаменту по информационному обеспечению и связям с общественностью (Кабанов В.Г.) обеспечить опубликование настоящего постановления.
5. Департаменту организационно-кадровой работы администрации города Арзамаса (Маркин В.М.) разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети Интернет.
6. Признать утратившим силу распоряжение мэра города Арзамаса от 06 апреля 2004 года № 1174-р "О методическом обеспечении процесса разработки стратегического плана".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 04.04.2014 № 566

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА АРЗАМАСА

(далее - Порядок)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Арзамаса Нижегородской области
от 28.10.2015 № 1229)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 года № 470, и устанавливает единые требования к разработке и реализации муниципальных программ города Арзамаса, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы города Арзамаса (далее - муниципальная программа) осуществляется структурным подразделением администрации города Арзамаса, определенным в качестве разработчика-координатора муниципальной программы (далее - координатор), совместно с заинтересованными исполнителями муниципальной программы - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в целях исполнения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления городского округа город Арзамас, и эффективного социально-экономического развития городского округа город Арзамас.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не более 3 лет, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Срок муниципальной программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные муниципальной программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели муниципальной программы.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение цели (целей) и решение задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.
1.5. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.
1.6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ, сроки и критерии оценки утверждаются администрацией города Арзамаса в форме постановления.
1.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Арзамаса.
1.9. В работе с муниципальной программой выделяются следующие этапы:
- разработка и утверждение муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения;
- мониторинг реализации муниципальной программы и оценка ее эффективности;
- принятие решения о прекращении или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы, в т.ч. на основе оценки ее эффективности, начиная с очередного финансового года, а также необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

II. Основные понятия и определения,
используемые в настоящем Порядке

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации полномочий администрации города Арзамаса достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Арзамас;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач муниципальной программы;
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- мероприятия - действия, направленные на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы);
- перечень муниципальных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах города Арзамаса, утверждаемый администрацией города Арзамаса;
- муниципальный заказчик муниципальной программы - администрация города Арзамаса Нижегородской области;
- разработчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - разработчик-координатор) - структурное подразделение администрации города Арзамаса, осуществляющее разработку, реализацию муниципальной программы в целом, координацию деятельности соисполнителей по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа город Арзамас, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников;
- соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации города Арзамаса, муниципальные учреждения, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Соисполнители муниципальной программы обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- участники муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации города Арзамаса, муниципальные учреждения, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы) по согласованию и не являющиеся соисполнителями;
- отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный разработчиком-координатором муниципальной программы по итогам каждого отчетного периода ее реализации;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка исполнения бюджетных ассигнований и достижения запланированных индикаторов (результатов);
- индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

III. Требования к структуре и содержанию
муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- соответствия полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления, и приоритетам социально-экономического развития города Арзамаса;
- соответствия аналогичным государственным программам Российской Федерации и государственным программам Нижегородской области (при наличии);
- установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов).
3.2. Муниципальная программа имеет следующие основные разделы:
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
- приоритеты и цели социально-экономического развития города Арзамаса в соответствующей сфере, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов, характеризующие выполнение целей и задач муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);
- информацию по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета муниципальной программы;
- информацию по ресурсному обеспечению за счет всех источников финансирования муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы;
3) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы;
4) аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" по подпрограммам муниципальной программы;
5) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели ее эффективности.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приводятся в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ города Арзамаса, разработанных департаментом экономического развития администрации города Арзамаса (далее - Методические рекомендации).
3.3. Муниципальная программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования городского округа город Арзамас на соответствующий период;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.

IV. Полномочия разработчика-координатора и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

4.1. Разработчик-координатор муниципальной программы:
а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию города Арзамаса, а также координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей об изменении муниципальной программы и вносит в установленном порядке в администрацию города Арзамаса предложения по внесению изменений в муниципальную программу;
в) организует реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) запрашивает у соисполнителей и участников информацию о реализации мероприятий муниципальной программы, необходимую для проведения в установленные настоящим Порядком сроки оперативного и программного мониторинга реализации муниципальной программы;
д) подготавливает в сроки, установленные настоящим Порядком, отчеты по исполнению муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
е) ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным администрацией города Арзамаса;
ж) ежегодно подготавливает годовой отчет по исполнению муниципальной программы и направляет его в департамент экономического развития администрации города Арзамаса и департамент финансов города Арзамаса в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Порядку.
Разработчик-координатор муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта муниципальной программы, а также за реализацию муниципальной программы в целом.
4.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения разработчику-координатору по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
в) представляют в установленные сроки разработчику-координатору необходимую информацию для подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют разработчику-координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) представляют разработчику-координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители несут ответственность за своевременную и качественную разработку подпрограмм муниципальной программы.
4.3. Участники:
а) осуществляют по согласованию реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
б) представляют разработчику-координатору предложения, при разработке муниципальной программы, в части мероприятий программы (подпрограммы), в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют разработчику-координатору необходимую информацию о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), необходимую для подготовки отчетов;
г) представляют разработчику-координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.

V. Разработка и утверждение муниципальной программы

5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией города Арзамаса в форме постановления.
Проект перечня муниципальных программ формируется департаментом экономического развития администрации города Арзамаса совместно с департаментом финансов города Арзамаса на основании предложений структурных подразделений администрации города Арзамаса и заместителей главы администрации города, соответствующих направлений деятельности, на основе прогноза социально-экономического развития города Арзамаса и определяемых на его основе приоритетов в срок до 01 апреля текущего финансового года.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование разработчика-координатора муниципальной программы.
Утвержденный перечень муниципальных программ подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации города Арзамаса.
Внесение изменений в Перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации города Арзамаса, подготовленным департаментом экономического развития администрации города Арзамаса в срок до 15 октября текущего финансового года на основании предложений департамента финансов города Арзамаса, структурных подразделений администрации города Арзамаса и заместителей главы администрации города, соответствующих направлений деятельности.
5.2. Разработка муниципальной программы проходит следующие этапы:
- разработка проекта муниципальной программы, согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями;
- согласование проекта муниципальной программы департаментом экономического развития администрации города Арзамаса;
- согласование проекта муниципальной программы заместителем главы администрации города Арзамаса, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации;
- согласование проекта муниципальной программы департаментом финансов города Арзамаса;
- проведение юридической экспертизы проекта правового акта, утверждающего муниципальную программу, и проекта муниципальной программы в департаменте административно-правовой работы администрации города Арзамаса;
- утверждение муниципальной программы постановлением администрации города Арзамаса.
5.2.1. Разработка проекта муниципальной программы, согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями.
Разработка проекта муниципальной программы производится разработчиком-координатором совместно с соисполнителями.
Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в разделе III настоящего Порядка и Методических рекомендациях.
Соисполнители согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализации ими мероприятий и (или) подпрограмм (перечень программных мероприятий, сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования).
5.2.2. Согласование проекта муниципальной программы департаментом экономического развития администрации города.
К проекту муниципальной программы, направляемому на согласование в департамент экономического развития администрации города Арзамаса, в обязательном порядке разработчиком-координатором прилагаются:
- проект постановления администрации города Арзамаса об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств местного бюджета (Приложение № 2 к настоящему Порядку);
- документы (соглашения, договора), подтверждающие намерения органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, предприятий участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников).
Проект муниципальной программы, согласованный с соисполнителями, и документы, указанные выше, направляются в департамент экономического развития администрации города Арзамаса (далее - департамент экономического развития) не позднее 01 июля года, предшествующего году начала действия муниципальной программы.
Департамент экономического развития осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы в течение 7 рабочих дней со дня представления и подготовку заключения на проект муниципальной программы, а в случае необходимости формирует рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.
В ходе проведения экспертизы учитывается:
- соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
- соответствие программных мероприятий цели (целям) и задачам муниципальной программы;
- соответствие требованиям, изложенным в Методических рекомендациях;
- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы:
- социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренным в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Арзамаса.
В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект муниципальной программы подлежит возврату разработчику-координатору с рекомендациями по доработке. Разработчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в департамент экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня получения рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.
5.2.3. Согласование проекта муниципальной программы заместителем главы администрации города Арзамаса, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации.
Разработчик-координатор программы направляет проект муниципальной программы на согласование заместителю главы администрации города Арзамаса, курирующему вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, с документами, указанными выше.
Заместитель главы администрации осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы в течение 7 рабочих дней. В случае поступления замечаний и предложений от заместителя главы администрации разработчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
Согласованный проект муниципальной программы с прилагаемыми документами возвращается разработчику-координатору.
5.2.4. Согласованный департаментом экономического развития и заместителем главы администрации, курирующим вопросы, предлагаемые к решению, проект муниципальной программы и документы, указанные выше, направляются разработчиком-координатором в департамент финансов города Арзамаса, который в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:
- соответствие объемов бюджетных ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней, а также объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом бюджета города Арзамаса;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.
В случае поступления замечаний и предложений от департамента финансов города Арзамаса разработчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в департамент финансов города Арзамаса в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
Согласованный департаментом финансов города Арзамаса проект муниципальной программы возвращается разработчику-координатору программы.
5.2.5. Проведение юридической экспертизы проекта правового акта, касающегося утверждения муниципальной программы, и проекта муниципальной программы в департаменте административно-правовой работы.
Согласованный с департаментом экономического развития, заместителем главы администрации и департаментом финансов проект муниципальной программы направляется в департамент административно-правовой работы на правовую экспертизу.
Департамент административно-правовой работы осуществляет рассмотрение проекта муниципальной программы в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
В случае несоответствия проекта муниципальной программы действующему законодательству данный проект возвращается разработчику-координатору для устранения нарушений, выявленных при проведении правовой экспертизы.
Разработчик-координатор в течение 3 рабочих дней после получения проекта муниципальной программы дорабатывает его с учетом замечаний и представляет в департамент административно-правовой работы.
Повторная правовая экспертиза проводится департаментом административно-правовой работы в течение 5 рабочих дней после возвращения разработчиком-координатором доработанного проекта.
В случае соответствия проекта муниципальной программы действующему законодательству осуществляет его визирование и передачу его в отдел муниципальной службы и кадровой работы департамента организационно-кадровой работы администрации города Арзамаса для его дальнейшего направления в Арзамасскую городскую прокуратуру в соответствии с распоряжением мэра города Арзамаса от 19.12.2007 № 650-р "О порядке направления проектов нормативных правовых актов мэра города Арзамаса в Арзамасскую городскую прокуратуру".
5.2.6. Утверждение муниципальной программы.
После получения заключения от Арзамасской городской прокуратуры на проект муниципальной программы разработчик-координатор направляет данный проект с соответствующим заключением главе администрации города Арзамаса на утверждение. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Арзамаса.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 15 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы (подпрограммы).
Утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети "Интернет".
5.3. Разработчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня подписания постановления администрации города Арзамаса об утверждении муниципальной программы представляет в департамент экономического развития администрации города Арзамаса копию муниципальной программы в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по электронной почте, а также представляет муниципальную программу и постановление об утверждении соответствующей муниципальной программы в департамент организационно-кадровой работы для дальнейшего размещения на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети "Интернет".
5.4. Департамент экономического развития администрации города Арзамаса направляет перечень утвержденных муниципальных программ и объемов их финансирования в департамент финансов для формирования проекта бюджета городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и плановый период.

VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Арзамас, а также привлекаемых для выполнения мероприятий муниципальных программ бюджетных ассигнований областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников, а также средств от приносящих доход деятельности.
В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджетов, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы (подпрограммы).
6.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств органов местного самоуправления осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Арзамас (далее - бюджетные ассигнования).
6.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Арзамаса об утверждении муниципальной программы.
6.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений для муниципальных нужд города Арзамаса, нужд муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных и муниципальных автономных учреждений в рамках муниципальной программы осуществляются в порядке предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
6.5. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Арзамасской городской Думы о внесении изменений в решение Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас на текущий финансовый год.
6.6. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета (по разработчику-координатору и соисполнителям муниципальной программы) по форме, установленной Методическими рекомендациями.
6.7. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание казенных учреждений) указываются в программе как отдельное мероприятие.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций администрации в муниципальную программу не включаются.
6.8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа город Арзамас и планирование бюджетных ассигнований.

VII. Реализация и контроль за ходом выполнения
муниципальной программы

7.1. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальной программы осуществляет департамент экономического развития администрации города Арзамаса.
7.2. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется разработчиком-координатором, текущее управление реализацией подпрограмм муниципальной программы осуществляется разработчиком-координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.3. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет заместитель главы администрации города в рамках курируемого направления деятельности, структурное подразделение администрации города Арзамаса, определенное в муниципальной программе.

VIII. Мониторинг реализации муниципальной программы

8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории города Арзамаса.
8.3. Мониторинг реализации муниципальной программы в целом осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы.
8.4. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится в целях:
- получения объективной информации о ходе ее реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей;
- выявления проблем и трудностей, возникающих при реализации муниципальной программы.
8.5. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий муниципальной программы, осуществляется разработчиком-координатором;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании городской округ город Арзамас.
8.6. В целях проведения оперативного мониторинга реализации муниципальной программы в срок до 10 июля текущего финансового года:
- соисполнители и участники муниципальной программы представляют разработчику-координатору информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- департамент финансов города Арзамаса представляет разработчику-координатору информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм за счет средств бюджетов всех уровней.
Разработчик-координатор с учетом информации о ходе реализации мероприятий программы, о финансировании муниципальной программы проводит мониторинг реализации муниципальной программы, по результатам которого и в срок до 20 июля текущего финансового года готовит отчет по исполнению муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, который предоставляется заместителю главы администрации, курирующему соответствующий вопрос.
8.7. В целях проведения программного мониторинга выполнения муниципальной программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
- соисполнители муниципальной программы представляют разработчику-координатору информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;
- департамент финансов города Арзамаса представляет разработчику-координатору информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм за счет средств бюджетов всех уровней за отчетный год.
Разработчик-координатор на основании информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, о финансировании муниципальной программы за отчетный год проводит мониторинг реализации муниципальной программы по результатам которого готовит годовой отчет по исполнению муниципальной программы, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его в департамент экономического развития.
Годовой отчет включает следующие разделы:
1. Результаты использования бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
2. Результаты реализации мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
3. Итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год, и достижение целевых показателей.
4. Информация об изменениях, внесенных в муниципальную программу.
5. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
По подпрограммам, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету разработчик-координатор готовит заключительный отчет о выполнении подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития.
Подготовка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
8.8. Предварительное рассмотрение результатов программного мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется заместителями главы администрации города соответствующего направления деятельности.
8.9. Департамент экономического развития администрации города Арзамаса на основании представленных разработчиками-координаторами муниципальных программ отчетов ежегодно, в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, составляет и представляет главе администрации города на утверждение сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ города Арзамаса за отчетный год по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
Сводный годовой отчет формируется в целях информирования руководителей органов местного самоуправления городского округа город Арзамас и населения города о ходе реализации муниципальных программ.
Сводный годовой отчет подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети Интернет.
8.10. Итоговая оценка эффективности муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития администрации города Арзамаса в порядке, определенном администрацией города Арзамаса.

IX. Порядок внесения изменений в муниципальные программы
(подпрограммы)

9.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) в случае:
- изменения (уточнения) перечня целей и задач муниципальной программы;
- изменения (уточнения) значений индикаторов, измеряющих достижение целей и решение задач программы;
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы);
- приведения в соответствие с решением Арзамасской городской Думы о бюджете городского округа город Арзамас не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
(абзац введен постановлением администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 28.10.2015 № 1229)
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм и мероприятий муниципальной программы.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
9.2. Изменения в муниципальную программу вносятся постановлением администрации города Арзамаса.
9.3. Разработчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) готовит проект постановления администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
9.4. Разработчик-координатор муниципальной программы (подпрограммы) представляет в департамент экономического развития проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
Департамент экономического развития проводит экспертизу представленных изменений в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступившего документа и готовит заключение.
В случае поступления замечаний и предложений разработчик-координатор обеспечивает доработку вносимых в муниципальную программу (подпрограмму) изменений, направляет их на повторное согласование в департамент экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
В случае внесения в муниципальную программу (подпрограмму) изменений, касающихся объема бюджетных ассигнований, проект изменений представляется на согласование в департамент финансов города Арзамаса.
Департамент финансов города Арзамаса проводит экспертизу представленных изменений в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступившего документа и готовит заключение.
В случае поступления замечаний и предложений разработчик-координатор обеспечивает доработку вносимых в муниципальную программу (подпрограмму) изменений, направляет их на повторное согласование в департамент финансов города Арзамаса в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
(п. 9.4 в ред. постановления администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 28.10.2015 № 1229)
9.5. Разработчик-координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу представляет в департамент экономического развития администрации города Арзамаса муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по электронной почте, а также в департамент финансов города Арзамаса для подготовки проекта решения Арзамасской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Арзамаса.
Разработчик-координатор представляет постановление администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу и актуальную версию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в департамент организационно-кадровой работы для дальнейшего размещения на официальном сайте администрации города Арзамаса в сети "Интернет".
Разработчик-координатор муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Арзамаса

Форма отчета по исполнению
муниципальной программы

Раздел 1 отчета. Результаты использования бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах федерального, областного и местного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов и прочих фактических расходах (собственные средства предприятий, средства населения и пр.) по формам согласно таблицам 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований
бюджета городского округа город Арзамас Нижегородской
области на реализацию муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Разработчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

всего



Разработчик-координатор



соисполнитель 1



...



Подпрограмма 1

всего



Разработчик-координатор



соисполнитель 1



Основное мероприятие 1.1

исполнитель



Основное мероприятие 1.2

исполнитель



...







всего



Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <**>

Разработчик-координатор



соисполнитель 1



соисполнитель 2




--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 1.2. Информация о расходах бюджета городского округа
город Арзамас Нижегородской области, а также иных средств
на реализацию муниципальной программы

Статус
Наименование
Источники ресурсного обеспечения
План <*>
Фактические расходы <**>
1
2
3
4
5
Наименование муниципальной программы

Всего


расходы местного бюджета


расходы областного бюджета


расходы федерального бюджета


расходы внебюджетных фондов РФ


прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)


Подпрограмма 1

Всего


расходы местного бюджета


расходы областного бюджета


расходы федерального бюджета


расходы внебюджетных фондов РФ


прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)


...





--------------------------------
<*> В соответствии с муниципальной программой.
<**> Кассовые расходы бюджета города Арзамаса.

Раздел 2 отчета. Результаты реализации мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
Описание включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм;
- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию.
К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2.

Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий
подпрограмм муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов)
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные значения
достигнутые значения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма муниципальной программы 1

Мероприятие 1.1









Наименование непосредственного результата 1.1.1 (для граф 8, 9)








...
...









Мероприятие 1.2








...
...











--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".

Раздел 3 отчета. Итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
При описании итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада непосредственных результатов в решение задач и достижение цели (целей) муниципальной программы;
- сведения о достижении плановых значений индикаторов достижения цели (целей) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно таблице 3, с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты);
- сведения о достижении оценки планируемой эффективности муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

Таблица 3. Сведения о достижении значений индикаторов
и непосредственных результатов муниципальной программы
(подпрограммы)

№ п/п
Индикатор достижения цели Программы/непосредственный результат (наименование)
Ед. измерения
Значения индикатора достижения цели Программы/непосредственного результата муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непосредственного результата на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа


Индикатор 1






Индикатор 2






...






Непосредственный результат 1






Непосредственный результат 2






...





1.
Подпрограмма муниципальной программы

...
Индикатор 1.1






Индикатор 1.2






...






Непосредственный результат 1.1






Непосредственный результат 1.2






...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному.

Раздел 4 отчета. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу.
Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих постановлений Администрации города.

Раздел 5 отчета. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
При необходимости департамент экономического развития запрашивает у заказчика (заказчика-координатора) муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения программного мониторинга муниципальной программы.





Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ города Арзамаса

ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование проекта муниципальной программы.
2. Расчет затрат, связанных с реализацией программы.
Подробный расчет общей стоимости проекта муниципальной программы, в том числе по категориям расходов, в тыс. рублей.
Расчет производится по каждому мероприятию, которые предполагается реализовывать за счет средств местного бюджета, в тыс. рублей.
Расчет проводится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям.


------------------------------------------------------------------