Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 14.08.2014 N 2545 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства Городецкого района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 2545
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области
от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908,
от 09.10.2015 № 2061)
С целью создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Городецкого района как одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения экономического потенциала района, развития инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства Городецкого района" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Городецкого муниципального района:
- от 22.11.2012 № 3519 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Городецком районе на 2013 - 2017 гг.";
- от 11.03.2013 № 719 "О внесении изменений в постановление администрации Городецкого района от 22.11.2012 № 3519";
- от 25.06.2013 № 2019 "О внесении изменений в постановление администрации Городецкого района от 22.11.2012 № 3519";
- от 30.09.2013 № 3209 "О внесении изменений в постановление администрации Городецкого муниципального района от 21.11.2012 № 3519 (в редакции от 25.06.2013 № 2019)";
- от 21.10.2013 № 3482 "О внесении изменений в постановление администрации Городецкого района от 22.11.2012 № 3519";
- от 20.02.2014 № 407 "О внесении изменений в постановление администрации Городецкого района от 22.11.2012 № 3519";
- от 22.04.2014 № 1120 "О внесении изменений в постановление администрации Городецкого района от 22.11.2012 № 3519".
3. Управлению финансов администрации Городецкого района при формировании районного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пунктов 3, 4 настоящего постановления, вступающих в силу со дня подписания настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, инвестициям и имуществу О.Н. Жесткову.
Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ
Утверждена
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 14.08.2014 № 2545
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области
от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908,
от 09.10.2015 № 2061)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
Муниципальный заказчик-координатор программы
Управление экономики администрации Городецкого района
Соисполнители программы
- Управление муниципального заказа администрации Городецкого района;
- Организационный отдел администрации Городецкого района;
- АНО "Городецкий центр развития малого бизнеса" (далее - АНО "ГЦРМБ") (по согласованию);
- АНО "Заволжский центр поддержки предпринимательства" (далее - АНО "ЗЦПП") (по согласованию);
- Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (по согласованию);
- ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор" (далее - ГУ "НИБИ") (по согласованию);
- Администрация Городецкого района
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
Подпрограммы программы
"Развитие предпринимательства в Городецком районе";
"Развитие торговли в Городецком районе";
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Цели программы
Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Городецкого района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства
Задачи программы
- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения экономического потенциала района, развития инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли
Этапы и сроки реализации программы
2015 - 2020 годы
Программа реализуется в один этап
Объем расходов на реализацию программы за счет всех источников финансирования (в разбивке по подпрограммам)
Всего за период реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства Городецкого района"
- 3 411,8 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 601,4 тыс. руб.;
2016 - 500,0 тыс. руб.;
2017 - 530,0 тыс. руб.;
2018 - 561,2 тыс. руб.;
2019 - 593,3 тыс. руб.;
2020 - 625,9 тыс. руб.
Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе" - 2 651,8 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 551,4 тыс. руб.;
2016 - 370,0 тыс. руб.;
2017 - 400,0 тыс. руб.;
2018 - 416,2 тыс. руб.;
2019 - 448,3 тыс. руб.;
2020 - 465,9 тыс. руб.
Подпрограмма "Развитие торговли в Городецком районе" - 760,0 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 50,0 тыс. руб.;
2016 - 130,0 тыс. руб.;
2017 - 130,0 тыс. руб.;
2018 - 145,0 тыс. руб.;
2019 - 145,0 тыс. руб.;
2020 - 160,0 тыс. руб.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" - реализация мероприятий осуществляется в рамках текущего финансирования администрации Городецкого района
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908)
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства Городецкого района":
Индикаторы:
- увеличение доли занятых в сфере малого предпринимательства от числа занятых в экономике до 29%;
- увеличение доли (налоговые поступления и доход от аренды) субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета до 21%.
Непосредственные результаты:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) - 18940,1 млн руб.;
- количество малых предприятий, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности на малых предприятиях Нижегородской области, - 280 ед.
Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе":
Индикаторы:
- Количество малых предприятий - 820 ед.
- Среднесписочная численность работников малых предприятий - 6977 чел.
- Среднесписочная численность наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей, - 2114 чел.
- Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях - 16000 руб.
- Среднемесячная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей - 12400 руб.
- Доля налоговых поступлений от субъектов МСП в собственных доходах местного бюджета - 18,5%.
- Доля субъектов МСП в общерайонном объеме отгруженной продукции - 13,9%.
Непосредственные результаты:
- Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени - 11 ед.
- Количество объявлений для субъектов МСП в СМИ о проводимых ярмарках, выставках, конкурсах и др. - 25 ед.
- Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - 440 ед.
Подпрограмма "Развитие торговли в Городецком районе":
Индикаторы:
- Обеспеченность торговыми площадями (торговый зал) на 1000 жителей - 680 кв. м.
- Оборот розничной торговли - 16867 млн руб.
- Среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле - 16000 руб.
Непосредственные результаты:
- Количество проведенных выставок, ярмарок на территории района - 16 ед.
- Количество выданных разрешений на мелкорозничную торговлю - 45 ед.
2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Характеристика текущего состояния
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Городецкого муниципального района.
Малое предпринимательство способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения района, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В целом малый и средний бизнес Городецкого района является достаточно успешным.
Сформировалась устойчивая тенденция роста средней заработной платы в организациях малого и среднего предпринимательства: величина средней заработной платы у работающих на малых и средних предприятиях увеличилась с 2009 по 2013 год на 1125,6%, у работающих у индивидуальных предпринимателей за тот же период заработная плата возросла на 128,7%.
С 2010 года на территории района реализуется муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства. Условия софинансирования муниципальных программ позволили привлечь в район значительные средства из федерального и областного бюджетов и предусмотреть новые направления и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
За период реализации мероприятий программы в 2010 - 2013 годах безвозмездной финансовой поддержкой на открытие собственного бизнеса воспользовалось 25 субъектов малого предпринимательства, выдано 7 микрозаймов, 8 субъектам малого и среднего бизнеса компенсирована часть затрат за участие в выставках, ярмарках.
Ежегодно в районе проводился конкурс "Предприниматель года", представители малого бизнеса района принимали участие в региональных и всероссийских конкурсах, занимая призовые места.
Организовано участие субъектов малого и среднего предпринимательства в программах обучения, повышения квалификации, оказания информационно-консультационной помощи представителям малого бизнеса района.
Кроме того, субъекты малого предпринимательства привлекались к выполнению муниципальных заказов (58,1% в общем объеме муниципального заказа 2013 года).
В целом предварительная оценка результатов реализации муниципальной программы позволяет говорить о положительном влиянии программы на развитие сферы малого предпринимательства.
В то же время имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Нижегородской области, так и в районе.
Успешная реализация Программы позволит добиться следующих результатов по итогам 2020 года:
- увеличить долю занятых в сфере малого предпринимательства от числа занятых в экономике до 29%;
- повысить долю (налоговые поступления и доход от аренды) субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета до 21,0%;
- увеличить объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства до 18940,1 млн руб.
2.2. Цели, задачи
Целью Программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Городецкого района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения экономического потенциала района, развития инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;
- обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего предпринимательства и общественностью.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющих на социально-экономическое развитие Городецкого района, в том числе наиболее значимых для района отраслей - промышленность, сельское хозяйство, туризм, производство народно-художественных промыслов, развитие бытовых и платных услуг населению.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий в рамках 3 Подпрограмм.
Полный перечень мероприятий в разрезе Подпрограмм, сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к настоящей Программе.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной программы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 1.
Таблица 1. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 (факт)
2014 (оценка)
2015 (прогноз)
2016 (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 (прогноз)
2019 (прогноз)
2020 (прогноз)
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства Городецкого района"
индикаторы
1.
Доля занятых в сфере малого предпринимательства от числа занятых в экономике
%
25,6
26,0
26,4
26,8
27,3
27,8
28,4
29,0
2.
Доля (налоговые поступления и доход от аренды) субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета
%
19,5
19,8
20,0
20,2
20,4
20,6
20,8
21,0
непосредственные результаты
1.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства
млн руб.
3251,3
3700,2
4503,6
5786,6
7796,4
10479
14051,8
18940,1
2.
Количество малых предприятий, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности на малых предприятиях Нижегородской области
ед.
560
530
500
470
440
400
350
280
1. Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе"
индикаторы
1.1.
Количество малых предприятий
ед.
716
730
744
758
777
800
810
820
1.2.
Среднесписочная численность работников малых предприятий
чел.
6400
6450
6522
6595
6680
6768
6848
6977
1.3.
Среднесписочная численность наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей
чел.
1740
1790
1820
1856
1902
1964
2025
2114
1.4.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях
руб.
8182
9043
9666
10880
12220
13400
14500
16000
1.5.
Среднемесячная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей
руб.
6360
7010
7427
7770
8111
9000
10240
12400
1.6.
Доля налоговых поступлений от субъектов МСП в собственных доходах местного бюджета
%
16
16,5
17,1
17,4
17,8
18
18,1
18,5
1.7.
Доля субъектов МСП в общерайонном объеме отгруженной продукции
%
11,3
11,4
11,2
11,4
12,0
12,6
13,2
13,9
непосредственные результаты
1.1.
Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
ед.
300
320
340
360
380
400
420
440
1.2.
Количество объявлений для субъектов МСП в СМИ о проводимых ярмарках, выставках, конкурсах и др.
ед.
15
15
17
18
20
22
24
25
1.3.
Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени
ед.
11
11
11
11
11
11
11
11
2. Подпрограмма "Развитие торговли в Городецком районе"
индикаторы
2.1.
Обеспеченность торговыми площадями (торговый зал) на 1000 жителей
кв. м
616
620
630
640
650
660
670
680
2.2.
Оборот розничной торговли
млн руб.
7055,9
7965,4
9017,6
10247,1
11687,6
13323,0
15055,0
16867,0
2.3.
Среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле
руб.
8182
9043
9666
10880
12220
13400
14500
16000
непосредственные результаты
2.1.
Количество проведенных выставок, ярмарок на территории района
ед.
3
5
7
9
11
13
15
16
2.2.
Количество выданных разрешений на мелкорозничную торговлю
ед.
30
32
34
36
38
40
42
45
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Общий объем финансирования Программы составляет 3411,8 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908)
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников отражена в таблице 2.
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 3.
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех
источников финансирования
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 16.09.2015 № 1908)
Статус/Наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства Городецкого района"
Всего, в т.ч.:
601,4
500,0
530,0
561,2
593,3
625,9
3 411,8
ФБ
ОБ
МБ
601,4
500,0
530,0
561,2
593,3
625,9
3 411,8
ВнБ
Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе"
Всего, в т.ч.:
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2 651,8
ФБ
ОБ
МБ
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2 651,8
ВнБ
Подпрограмма "Развитие торговли в Городецком районе"
Всего, в т.ч.:
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
ФБ
ОБ
МБ
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
ВнБ
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Всего, в т.ч.:
-
-
-
-
-
-
-
ФБ
ОБ
МБ
-
-
-
-
-
-
-
ВнБ
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств районного бюджета
Городецкого района
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 16.09.2015 № 1908)
Статус/Наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства Городецкого района"
Всего, в том числе:
601,4
500,0
530,0
561,2
593,3
625,9
3 411,8
администрация Городецкого района
601,4
500,0
530,0
561,2
593,3
625,9
3 411,8
Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе"
Всего, в том числе:
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2 651,8
администрация Городецкого района
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2 651,8
Подпрограмма "Развитие торговли в Городецком районе"
Всего, в том числе:
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
администрация Городецкого района
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Всего, в том числе:
-
-
-
-
-
-
-
администрация Городецкого района
-
-
-
-
-
-
-
2.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.
Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Административные риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.
3. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ"
(далее - Подпрограмма)
3.1.1. Паспорт Подпрограммы
Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы
Управление экономики администрации Городецкого района
Соисполнители Подпрограммы
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Городецкого района;
- Управление муниципального заказа администрации Городецкого района;
- Организационный отдел администрации Городецкого района;
- АНО "Городецкий центр развития малого бизнеса" (по согласованию);
- АНО "Заволжский центр поддержки предпринимательства" (по согласованию);
- Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (по согласованию);
- ГУ "НИБИ" (по согласованию);
- Администрация Городецкого района
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
Цели Подпрограммы
Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения экономического потенциала района, развития инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса
Задачи Подпрограммы
- обеспечение кадровой, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего предпринимательства и общественностью;
- усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Подпрограмма реализуется в один этап
Объем расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников финансирования
Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе" - 2 651,8 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 551,4 тыс. руб.;
2016 - 370,0 тыс. руб.;
2017 - 400,0 тыс. руб.;
2018 - 416,2 тыс. руб.;
2019 - 448,3 тыс. руб.;
2020 - 465,9 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908)
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
индикаторы:
- Количество малых предприятий - 820 ед.
- Среднесписочная численность работников малых предприятий - 6977 чел.
- Среднесписочная численность наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей, - 2114 чел.
- Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях - 16000 руб.
- Среднемесячная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей - 12400 руб.
- Доля налоговых поступлений от субъектов МСП в собственных доходах местного бюджета - 18,5%
- Доля субъектов МСП в общерайонном объеме отгруженной продукции - 13,9%
непосредственные результаты:
- Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени - 11 ед.
- Количество объявлений для субъектов МСП в СМИ о проводимых ярмарках, выставках, конкурсах и др. - 25 ед.
- Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - 440 ед.
3.1.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Городецкого муниципального района.
На территории Городецкого района пройден довольно значительный путь становления данного сектора экономики. Сформировался круг предприятий, стабильно осуществляющих свою деятельность на протяжении ряда лет. Создана инфраструктура поддержки развития предпринимательства: функционируют автономные некоммерческие организации "Городецкий центр развития малого бизнеса" и "Заволжский центр поддержки предпринимательства", в 2011 году открыто МБУ "Заволжский бизнес-инкубатор", предлагающее свои площади молодым предпринимателям на льготных условиях, осуществляет работу координационный совет по развитию предпринимательства на территории района. В 2013 году создана Ассоциация промышленников и предпринимателей Городецкого района.
Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие Городецкого района во многом способствовала реализация предыдущих комплексных программ развития малого предпринимательства и муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Городецком районе".
В настоящее время анализ ситуации в малом и среднем предпринимательстве осуществляется по данным экспертной оценки, т.к. статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства ведется по выборке Нижегородстата, куда попадает лишь незначительная их часть, что затрудняет реальную оценку состояния дел в малом бизнесе.
По итогам 2013 года сфера малого и среднего бизнеса района представлена 716 малыми, 9 средними предприятиями и 1668 индивидуальными предпринимателями, где работает 10977 человек, или 25,6% от числа занятых в экономике района (2010 год - 24,5%). Налоговые поступления от малого и среднего бизнеса в собственных доходах местного бюджета за 2013 год составили 16,0% (2010 год - 12,7%).
В 2013 году субъектами малого и среднего предпринимательства было произведено продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах по всем видам деятельности на сумму 3251,3 млн рублей.
Малый и средний бизнес в Городецком районе охватывает практически все основные виды экономической деятельности. Структура малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной и наглядно показывает, что доминирующее положение занимает сфера торговли. Доля субъектов малого бизнеса в других отраслях существенно ниже.
Распределение субъектов малого и среднего
предпринимательства района по основным видам
экономической деятельности
Рисунок не приводится.
Одна из проблем, которую необходимо решать на территории района, - развитие новых видов предпринимательской деятельности, связанных с производством товаров и оказанием услуг. Необходимо привлекать предпринимателей к реализации проектов в сфере организации молодежного и детского досуга, развития внутреннего туризма, промышленного производства, сельского хозяйства, развития бытовых и платных услуг населению.
В целом малый и средний бизнес Городецкого района является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Нижегородской области, так и в Городецком районе:
- высокая налоговая нагрузка;
- низкая доступность финансовых ресурсов;
- несовершенство нормативно-правового регулирования;
- недостаток квалифицированных кадров;
- инфраструктурные проблемы, характерные для района (транспорт, энергетика и т.д.).
Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства Городецкого района, являются: недостаточность финансового обеспечения бизнеса, недобросовестная конкуренция, слабые возможности инфраструктуры поддержки МСП, недостаток площадей производственного и офисного назначения.
Подпрограмма является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а также включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.
Подпрограммой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:
- имущественная поддержка;
- финансовая поддержка;
- информационная поддержка;
- консультационная поддержка;
- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- пропаганда и популяризация предпринимательства.
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы по итогам 2020 года будут:
- увеличение количества малых предприятий Городецкого района до 820 единиц;
- увеличение заработной платы на малых предприятиях Городецкого района до 16000 руб.;
- увеличение объема отгруженной продукции субъектами малого и среднего предпринимательства до 18940,1 млн руб.
3.1.3. Цели, задачи Подпрограммы
Учитывая, что поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления Городецкого муниципального района, при реализации Подпрограммы выделена следующая цель - оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения экономического потенциала района, развития инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение кадровой, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего предпринимательства и общественностью;
- усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
3.1.5. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Достижение цели Подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией следующих программных мероприятий:
1. Обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего предпринимательства и общественностью. Объем финансирования составит 744,5 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908)
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
1.1. Организация работы по формированию данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района;
1.2. Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере малого и среднего предпринимательства на территории района;
1.3. Организация совещаний, круглых столов, конференций, форумов, единых информационных дней по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, участие в международных, межрегиональных бизнес-саммитах, бизнес-миссиях и другие мероприятия.
(подп. 1.3 в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1712)
2. Обеспечение кадровой, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования составит 1082,3 тыс. руб.
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
2.1. Предоставление финансовой поддержки автономной некоммерческой организации "Городецкий центр развития малого бизнеса" - АНО "ГЦРМБ" (далее - АНО "ГЦРМБ");
2.2. Предоставление финансовой поддержки Автономной некоммерческой организации "Заволжский центр поддержки предпринимательства" (далее - АНО "ЗЦПП");
2.3. Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (субсидии в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности).
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 09.10.2015 № 2061)
2.4. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и другие мероприятия.
(п. 2.4 введен постановлением администрации Городецкого района Нижегородской области от 09.10.2015 № 2061)
Решение задачи путем предоставления безвозмездной финансовой поддержки и имущественной поддержки даст возможность субъектам малого и среднего предпринимательства района укрепить материально-техническую базу, направить средства на развитие бизнеса.
3. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования составит 825,0 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908, от 09.10.2015 № 2061)
3.1. Подготовка и проведение районного конкурса профессионального мастерства "Мир красоты".
(подп. 3.1 в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1712)
3.2. Информационное наполнение раздела "Малый и средний бизнес" на официальном портале администрации Городецкого района и размещение информационных материалов в СМИ, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства и направленных на формирование позитивного образа предпринимательства;
3.3. Предоставление имущества (нежилых помещений), находящегося в муниципальной собственности Городецкого района, субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством и другие мероприятия.
Решение данной задачи необходимо для укрепления позиций субъектов малого и среднего предпринимательства в экономической сфере района (увеличение оборота малых предприятий, создание рабочих мест, увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в развитие муниципального образования).
Полный перечень мероприятий Подпрограммы в разрезе сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к Программе.
3.1.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной Подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 4.
Таблица 4. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 (факт)
2014 (оценка)
2015 (прогноз)
2016 (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 (прогноз)
2019 (прогноз)
2020 (прогноз)
1. Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе"
индикаторы
1.1.
Количество малых предприятий
ед.
716
730
744
758
777
800
810
820
1.2.
Среднесписочная численность работников малых предприятий
чел.
6400
6450
6522
6595
6680
6768
6848
6977
1.3.
Среднесписочная численность наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей
чел.
1740
1790
1820
1856
1902
1964
2025
2114
1.4.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях
руб.
8182
9043
9666
10880
12220
13400
14500
16000
1.5.
Среднемесячная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей
руб.
6360
7010
7427
7770
8111
9000
10240
12400
1.6.
Доля налоговых поступлений от субъектов МСП в собственных доходах местного бюджета
%
16
16,5
17,1
17,4
17,8
18
18,1
18,5
1.7.
Доля субъектов МСП в общерайонном объеме отгруженной продукции
%
11,3
11,4
11,2
11,4
12,0
12,6
13,2
13,9
непосредственные результаты
1.1.
Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
ед.
300
320
340
360
380
400
420
440
1.2.
Количество объявлений для субъектов МСП в СМИ о проводимых ярмарках, выставках, конкурсах и др.
ед.
15
15
17
18
20
22
24
25
1.3.
Количество проведенных мероприятий по выводу заработной платы из тени
ед.
11
11
11
11
11
11
11
11
3.1.7. Обоснование объемов финансовых ресурсов
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2651,8 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908)
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Подпрограммы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 5.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 6.
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Подпрограммы за счет всех источников финансирования
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
Статус/Наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе"
Всего, в т.ч.:
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2651,8
ФБ
ОБ
МБ
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2651,8
ВнБ
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908)
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
за счет средств районного бюджета Городецкого района
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
Статус/Наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе"
Всего, в том числе:
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2651,8
администрация Городецкого района
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2651,8
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1712, от 16.09.2015 № 1908)
Предоставление ежегодного финансирования в объемах меньше указанных не позволит поддержать такие приоритетные направления подпрограммы, как:
- поддержка предпринимательства в муниципальных образованиях;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
3.1.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации Подпрограммы
Риск неуспешной реализации Подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем необходимо отметить возможные риски при реализации Подпрограммы:
Риски, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы
Мероприятия по их снижению
Сокращение бюджета Подпрограммы приведет к неполному исполнению мероприятий Подпрограммы
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение средств областного, федерального бюджетов и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу предпринимательства
Недостаточный уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса
Осуществление взаимодействия со СМИ, освещающими вопросы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, изготовление буклетов по вопросам малого и среднего предпринимательства
Отсутствие необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела у начинающих предпринимателей
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам финансово-кредитных отношений.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и финансовым ресурсам
Сложность и высокая стоимость процедур организации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и пр.
Выделение грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела
Высокая доля теневого сектора в сфере малого бизнеса (в том числе осуществление деятельности без оформления трудовых отношений с работниками, выплата заработной платы в "конвертной" форме и др.)
Проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам обеспечения законности, эффективности предпринимательской деятельности и экономической безопасности, создания благоприятных условий труда и его оплаты на территории Городецкого района
3.2. ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ"
(далее - Подпрограмма)
3.2.1. Паспорт Подпрограммы
Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы
Управление экономики администрации Городецкого района
Соисполнители Подпрограммы
- Организационный отдел администрации Городецкого района;
- Управление сельского хозяйства администрации Городецкого района;
- Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (по согласованию);
- ГУ "НИБИ" (по согласованию);
- Администрация Городецкого района
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
Цели Подпрограммы
Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли
Задачи Подпрограммы
- Информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли
- Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере торговли
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2020 годы
Подпрограмма реализуется в один этап
Объем расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников финансирования
Всего за период реализации Подпрограммы "Развитие торговли в Городецком районе" - 760,0 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 50,0 тыс. руб.;
2016 - 130,0 тыс. руб.;
2017 - 130,0 тыс. руб.;
2018 - 145,0 тыс. руб.;
2019 - 145,0 тыс. руб.;
2020 - 160,0 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712)
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
индикаторы:
- Обеспеченность торговыми площадями (торговый зал) на 1000 жителей - 680 кв. м
- Оборот розничной торговли - 16867 млн руб.
- Среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле - 16000 руб.
непосредственные результаты:
- Количество проведенных выставок, ярмарок на территории района - 16 ед.
- Количество выданных разрешений на мелкорозничную торговлю - 45 ед.
3.2.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
В целом на территории Городецкого района на протяжении ряда лет отмечается положительная динамика основных показателей развития в сфере торговли.
Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2013 года составил 7055,9 млн рублей при темпе роста в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года - 102,9%.
В настоящее время инфраструктура розничной торговли в Городецком районе представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это торговые центры, супермаркеты, специализированные магазины, универсальные, продовольственные и специализированные розничные рынки, ярмарки, сеть магазинов Райпотребсоюза, нестационарные объекты мелкорозничной сети.
Открываются новые магазины. Растет количество качественных торговых площадей. Повышается уровень обслуживания населения.
Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов по итогам 2013 года по продаже продовольственных товаров при нормативе 122,0 кв. м/1000 чел. составила в среднем по району 246 кв. м/1000 чел., по всем товарам при нормативе 399 кв. м/1000 чел. составила 616 кв. м/1000 чел.
В условиях растущей конкуренции предприятия торговли приближаются к европейскому уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров, внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрихкода и методы обслуживания: продажа по предварительным заказам, образцам, каталогам, с использованием дисконтных карт, осуществление торговли в кредит, проведение сезонных распродаж, акций, предоставление услуг по доставке товара на дом, установке сложнобытовой техники. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному "через прилавок".
Однако следует отметить, что в отрасли имеется ряд проблем.
Особенно остро с развитием инфраструктуры стоит вопрос в отдаленных населенных пунктах, имеющих низкую платежеспособность и плотность населения.
Обеспечение жителей таких территорий доступом к товарам является одной из важных задач администрации района по отношению к торговле.
С вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" требования к организации розничных рынков значительно ужесточились. На современных розничных рынках должны использоваться исключительно капитальные здания, строения и сооружения, должны быть подъездные пути и тротуары, разгрузочные площадки и площадки мусоросборников. Вместе с тем розничные рынки востребованы у населения. На них реализуются в основном сельхозпродукция и недорогие товары с минимальным уровнем торговой надбавки.
К проблемам в сфере розничной торговли относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаток квалифицированных кадров на предприятиях торговли, расположенных на отдаленных сельских территориях, наличие большого числа посредников между небольшими производителями и наибольшими организациями розничной торговли.
На сегодняшний день основным каналом сбыта продовольственных товаров для отечественных, и в том числе нижегородских, производителей остаются крупные торговые сети. Самостоятельный выход на рынок сбыта для отечественных товаропроизводителей затруднен в связи со значительным объемом затрат, что влечет за собой удорожание продовольственных товаров.
Кроме вышеперечисленных проблем, требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией и несанкционированной торговлей.
Особое внимание необходимо уделить формированию партнерских отношений с бизнесом, привлечению их к участию в публичных мероприятиях (семинарах, конкурсах, выставках, ярмарках), направленных на формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве, способствующих продвижению товаров местных товаропроизводителей.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать росту оборота розничной торговли к 2020 году до 16867 млн рублей, снижению кадрового дефицита в торговле и росту среднемесячной заработной платы одного работающего в данной сфере к 2020 году до 16000 рублей.
Поскольку все перечисленные проблемы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов, целесообразно использовать программно-целевой метод для решения указанных проблем.
3.2.3. Цели, задачи Подпрограммы
Учитывая масштабность и многообразие сферы торговли, выделена следующая основная цель - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах посредством развития различных форм торговли и повышения конкурентоспособности организаций торговли.
Задачами Подпрограммы являются:
- создание благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере торговли;
- информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать росту оборота розничной торговли, росту инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий по виду деятельности "Оптовая и розничная торговля".
3.2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
3.2.5. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Достижение цели Подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией следующих программных мероприятий:
1. Информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли.
1.1. Формирование и ведение торгового реестра Городецкого района.
1.2. Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли.
2. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере торговли. Объем финансирования составит 760,0 тыс. руб.
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712)
2.1. Продвижение продукции местных товаропроизводителей - субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный рынок путем участия в областных и межрайонных выставках, ярмарках, конкурсах, презентациях и т.д. (в т.ч. в рамках программы "Покупай нижегородское"). Компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства, участвующим в выставках и конкурсах, взносов за участие в выставках, ярмарках.
2.2. Подготовка и проведение районного конкурса "Лучшее предприятие, организация потребительского рынка и услуг Городецкого района".
2.3. Подготовка и проведение районного конкурса "Лучшее новогоднее оформление предприятий торговли и общественного питания".
Мероприятия предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития торговли, устранение излишних административных барьеров, формирование положительного имиджа предпринимательства в обществе.
3.2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной Подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 7.
Таблица 7. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 (факт)
2014 (оценка)
2015 (прогноз)
2016 (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 (прогноз)
2019 (прогноз)
2020 (прогноз)
индикаторы
2.1.
Обеспеченность торговыми площадями (торговый зал) на 1000 жителей
кв. м
616
620
630
640
650
660
670
680
2.2.
Оборот розничной торговли
млн руб.
7055,9
7965,4
9017,6
10247,1
11687,6
13323,0
15055,0
16867,0
2.3.
Среднемесячная заработная плата одного работающего в оптовой и розничной торговле
руб.
8182
9043
9666
10880
12220
13400
14500
16000
непосредственные результаты
2.1.
Количество проведенных выставок, ярмарок на территории района
ед.
3
5
7
9
11
13
15
16
2.2.
Количество выданных разрешений на мелкорозничную торговлю
ед.
30
32
34
36
38
40
42
45
3.2.7. Обоснование объемов финансовых ресурсов
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 760,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
(в ред. постановлений администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112, от 20.08.2015 № 1712)
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Подпрограммы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 8.
Таблица 8. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Подпрограммы за счет всех источников финансирования
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
Статус/Наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма "Развитие торговли в Городецком районе"
Всего, в т.ч.:
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
ФБ
ОБ
МБ
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
ВнБ
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1712)
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 9.
Таблица 9. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
за счет средств районного бюджета Городецкого района
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
Статус/Наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма "Развитие торговли в Городецком районе"
Всего, в том числе:
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
администрация Городецкого района
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 20.08.2015 № 1712)
3.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание
мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риск неуспешной реализации Подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем необходимо отметить возможные риски при реализации Подпрограммы:
Риски, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы
Мероприятия по их снижению
Сокращение бюджета Подпрограммы приведет к неполному исполнению мероприятий Подпрограммы
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение средств областного, федерального бюджетов и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу предпринимательства
Недостаточный уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса
Осуществление взаимодействия со СМИ, освещающими вопросы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, изготовление буклетов по вопросам малого и среднего предпринимательства
Отсутствие необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела у начинающих предпринимателей
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам финансово-кредитных отношений.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и финансовым ресурсам
Сложность и высокая стоимость процедур организации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и пр.
Выделение грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела
Высокая доля теневого сектора в сфере малого бизнеса (в том числе осуществление деятельности без оформления трудовых отношений с работниками, выплата заработной платы в "конвертной" форме и др.)
Проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам обеспечения законности, эффективности предпринимательской деятельности и экономической безопасности, создания благоприятных условий труда и его оплаты на территории Городецкого района
3.3. ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
(далее - Подпрограмма)
3.3.1. Паспорт Подпрограммы
Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы
Управление экономики администрации Городецкого района
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Создание условий для реализации муниципальной программы
Задачи подпрограммы
Обеспечение эффективного управления в сфере поддержки и развития предпринимательства
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы, в один этап
Объем расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования администрации Городецкого района
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
4. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления администрации Городецкого района
Нижегородской области от 23.12.2014 № 4112)
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать:
- насыщению потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами;
- созданию новых рабочих мест;
- увеличению объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, созданию условий для максимального выхода малого и среднего бизнеса из сферы теневой экономики;
- совершенствованию деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- формированию конкурентной среды.
В результате реализации мероприятий программы к 2020 году будут достигнуты основные показатели:
- доля занятых в сфере малого предпринимательства от числа занятых в экономике увеличится до 29%;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства составит 18940,1 млн руб.;
- количество услуг, ежегодно оказываемых организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства, составит 440 ед.;
- оборот розничной торговли составит 16867 млн руб.
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
Городецкого района"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Городецкого района Нижегородской области
от 09.10.2015 № 2061)
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки выполнения мероприятий
Исполнители мероприятий
Источник финансирования
Предполагаемый объем финансирования (по годам), тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
1. Подпрограмма "Развитие предпринимательства в Городецком районе"
1.1. Обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего предпринимательства и общественностью
1.1.1.
Организация работы по формированию данных о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района
2015 - 2020
Администрация Городецкого района, управление экономики
всего
50,0
53,0
56,1
59,4
63,0
281,5
ФБ
ОБ
МБ
50,0
53,0
56,1
59,4
63,0
281,5
ВнБ
1.1.2.
Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере малого и среднего предпринимательства на территории района
2015 - 2020
Управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.1.3.
Учет субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в государственных и областных программах и получивших гос. поддержку за счет средств областного и федерального бюджетов
2015 - 2020
Мин. поддержки предприн-ва (по согласованию), управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.1.4.
Ведение и анализ реестра свободных площадей объектов муниципальной собственности с обеспечением открытости информации для субъектов малого и среднего предпринимательства
2015 - 2020
КУМИ
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.1.5.
Предоставление субъектам предпринимательства юридической, бухгалтерской и других видов помощи в области организации и регулирования предпринимательской деятельности, в том числе осуществляемое организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов
2015 - 2020
АНО "Городецкий центр развития бизнеса" (по согласованию), управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.1.6.
Организация совещаний, круглых столов, конференций, форумов, единых информационных дней по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, участие в международных, межрегиональных бизнес-саммитах, бизнес-миссиях и т.д.
2015 - 2020
Управление экономики
всего
57,1
70,0
77,0
82,1
83,9
92,9
463,0
ФБ
ОБ
МБ
57,1
70,0
77,0
82,1
83,9
92,9
463,0
ВнБ
1.1.7.
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о плане приватизации муниципального имущества путем размещения его в СМИ
2015 - 2020
КУМИ
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.1.8.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства информации о финансовых учреждениях района, оказывающих финансово-кредитные услуги субъектам малого бизнеса
2015 - 2020
Управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.1.9.
Организация деятельности координационного совета по развитию предпринимательства
2015 - 2020
Управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
Итого по обеспечению информационного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, представителями малого и среднего предпринимательства и общественностью
всего
57,1
120,0
130,0
138,2
143,3
155,9
744,5
ФБ
ОБ
МБ
57,1
120,0
130,0
138,2
143,3
155,9
744,5
ВнБ
1.2. Обеспечение кадровой, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.2.1.
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в программах обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере малого предпринимательства
2015 - 2020
Мин. поддержки предприн-ва (по согласованию), управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.2.2.
Компенсация части затрат организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого бизнеса, в виде установления льготной ставки арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда
2015 - 2020
КУМИ, АНО "Городецкий центр развития малого бизнеса" (по согласованию)
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.2.3.
Предоставление финансовой поддержки АНО "ГЦРМБ"
2015 - 2020
Администрация Городецкого района, АНО "Городецкий центр развития малого бизнеса" (по согласованию)
всего
119,3
75,0
85,0
89,0
100,0
95,0
563,3
ФБ
ОБ
МБ
119,3
75,0
85,0
89,0
100,0
95,0
563,3
ВнБ
1.2.4.
Предоставление финансовой поддержки АНО "ЗЦПП"
2015 - 2020
Администрация Городецкого района, АНО "Заволжский центр поддержки предпринимательства" (по согласованию)
всего
75,0
75,0
85,0
89,0
100,0
95,0
519,0
ФБ
ОБ
МБ
75,0
75,0
85,0
89,0
100,0
95,0
519,0
ВнБ
1.2.5.
Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса (субсидии в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности) <**>
2015 - 2020
Администрация Городецкого района
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.2.6.
Оказание содействия предпринимательским структурам в участии в областных программах по возмещению части затрат по страхованию предмета лизинга, предмета залога и части процентной ставки по кредитам коммерческих банков
2015 - 2020
Управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.2.7.
Предоставление муниципальных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения исполнения обязательств по кредитным договорам при реализации инвестиционных проектов
2015 - 2020
Администрация Городецкого района
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.2.8.
Компенсация затрат на обучение, переподготовку и развитие персонала для малого и среднего предпринимательства <**>
2015 - 2020
Администрация Городецкого района
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.2.9.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях <**>
2015 - 2020
Администрация Городецкого района
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
Итого по обеспечению кадровой, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
всего
194,3
150,0
170,0
178,0
200,0
190,0
1 082,3
ФБ
ОБ
МБ
194,3
150,0
170,0
178,0
200,0
190,0
1 082,3
ВнБ
1.3. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства
1.3.1.
Оказание содействия предпринимательским структурам в участии в областных конкурсах "Предприниматель года", "Женщина - Лидер. XXI век" и пр.
2015 - 2020
Мин. поддержки предприн-ва (по согласованию), управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.3.2.
Подготовка и проведение районного конкурса профессионального мастерства "Мир красоты"
2015 - 2020
Администрация Городецкого района, управление экономики
всего
100,0
100,0
100,0
105,0
120,0
569,3
ФБ
ОБ
МБ
100,0
100,0
100,0
105,0
120,0
569,3
ВнБ
1.3.3.
Информационное наполнение раздела "Малый и средний бизнес" на официальном портале администрации Городецкого района и размещение информационных материалов в СМИ, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства и направленных на формирование позитивного образа предпринимательства
2015 - 2020
Управление экономики, управление делами администрации района
всего
300,0
ФБ
ОБ
МБ
300,0
ВнБ
1.3.4.
Предоставление имущества (нежилых помещений), находящегося в муниципальной собственности Городецкого района, субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством
2015 - 2020
КУМИ
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.3.5.
Установление значения коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, применяющими систему налогообложения - ЕНВД
2015 - 2020
Управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.3.6.
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципальных заказов
2015 - 2020
Управление муниципального заказа
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
Итого по усилению рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства
всего
300,0
100,0
100,0
100,0
105,0
120,0
825,0
ФБ
ОБ
МБ
300,0
100,0
100,0
100,0
105,0
120,0
825,0
ВнБ
Всего по подпрограмме 1
всего
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2 651,8
ФБ
ОБ
МБ
551,4
370,0
400,0
416,2
448,3
465,9
2 651,8
ВнБ
2. Подпрограмма "Развитие торговли в Городецком районе"
2.1. Информационно-аналитическое обеспечение отрасли торговли
2.1.1.
Формирование и ведение торгового реестра Городецкого района
2015 - 2020
Управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
2.1.2.
Проведение мониторинга основных показателей, характеризующих состояние торговли
2015 - 2020
Управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
Итого по информационно-аналитическому обеспечению отрасли торговли
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
2.2. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере торговли
2.2.1.
Реализация мероприятий по увеличению доли присутствия в организациях торговли товаров нижегородских производителей
2015 - 2020
Мин. поддержки предприн-ва (по согласованию), управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
2.2.2.
Продвижение продукции местных товаропроизводителей - субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный рынок путем участия в областных и межрайонных выставках, ярмарках, конкурсах, презентациях и т.д. (в т.ч. в рамках программы "Покупай нижегородское").
Компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства, участвующим в выставках и конкурсах, взносов за участие в выставках, ярмарках
2015 - 2020
Администрация Городецкого района, управление экономики
всего
50,0
80,0
80,0
90,0
90,0
100,0
490,0
ФБ
ОБ
МБ
50,0
80,0
80,0
90,0
90,0
100,0
490,0
ВнБ
2.2.3.
Содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в образовательных программах, семинарах по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности, проводимых Министерством поддержки предпринимательства на базе ГУ "Нижегородский бизнес-инкубатор", и др.
2015 - 2020
Мин. поддержки предприн-ва (по согласованию), ГУ "НИБИ" (по согласованию), управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
2.2.4.
Проведение мероприятий, способствующих повышению уровня квалификации специалистов сферы торговли
2015 - 2020
Мин. поддержки предприн-ва (по согласованию), управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
2.2.5.
Развитие и расширение ярмарочной торговли, в т.ч. по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами Городецкого района
2015 - 2020
Администрация Городецкого района, управление экономики, управление сельского хозяйства
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
2.2.6.
Подготовка и проведение районного конкурса "Лучшее предприятие, организация потребительского рынка и услуг Городецкого района"
2015 - 2020
Администрация Городецкого района, управление экономики
всего
40,0
40,0
45,0
45,0
50,0
220,0
ФБ
ОБ
МБ
40,0
40,0
45,0
45,0
50,0
220,0
ВнБ
2.2.7.
Подготовка и проведение районного конкурса "Лучшее новогоднее оформление предприятий торговли и общественного питания"
2015 - 2020
Администрация Городецкого района, управление экономики
всего
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
50,0
ФБ
ОБ
МБ
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
50,0
ВнБ
Итого по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере торговли
всего
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
ФБ
ОБ
МБ
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
ВнБ
Всего по программе 2
всего
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
ФБ
ОБ
МБ
50,0
130,0
130,0
145,0
145,0
160,0
760,0
ВнБ
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
3.1.
Обеспечение реализации муниципальной программы и достижение индикаторов программы
2015 - 2020
Управление экономики
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
Всего по подпрограмме 3
всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
Всего по программе
всего
601,4
500,0
530,0
561,2
593,3
625,9
3 411,8
ФБ
ОБ
МБ
601,4
500,0
530,0
561,2
593,3
625,9
3 411,8
ВнБ
--------------------------------
<*> При условии уточнения бюджетов на очередной финансовый год.
<**> При условии привлечения средств областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования мероприятий Программы.
------------------------------------------------------------------