По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 13.11.2014 N 4856 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории городского округа город Выкса на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 4856

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа г. Выкса
Нижегородской области от 18.03.2015 № 832, от 25.05.2015 № 1670,
от 29.06.2015 № 2177, от 13.07.2015 № 2373, от 06.10.2015 № 3507)

В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация городского округа город Выкса:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории городского округа город Выкса на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Отделу муниципального контроля администрации городского округа город Выкса (Бызова О.П.) обеспечить организацию работы по исполнению Программы, контроль за ходом ее реализации.
(п. 2 в ред. постановления администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 25.05.2015 № 1670)
3. Департаменту финансов администрации городского округа город Выкса (Королева Е.Е.) производить финансирование Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год.
4. Отделу пресс-службы администрации городского округа город Выкса (Артемьев А.В.) разместить постановление на официальном сайте администрации городского округа город Выкса.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Выкса Скалкина Д.А.

Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ





Утверждена
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 13.11.2014 № 4856

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа г. Выкса
Нижегородской области от 18.03.2015 № 832, от 25.05.2015 № 1670,
от 29.06.2015 № 2177, от 13.07.2015 № 2373, от 06.10.2015 № 3507)

1. Паспорт муниципальной программы городского округа
город Выкса "Охрана окружающей среды на территории
городского округа город Выкса Нижегородской области
на 2015 - 2017 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа городского округа город Выкса "Охрана окружающей среды в городском округе город Выкса Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 года № 1225-р;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537;
Основные положения региональной политики в Российской Федерации, одобренные постановлением Правительства РФ от 23 марта 1996 года № 327;
Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 27 августа 2009 года № 1235-р;
Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127;
Закон Нижегородской области от 10 сентября 1996 года № 45-З "Об экологической безопасности";
Постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 07 октября 2013 года № 166-п "Об утверждении порядка разработки, формирования, реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области"
Основные разработчики Программы
Отдел по охране окружающей среды администрации городского округа город Выкса Нижегородской области
Муниципальный заказчик и исполнители Программы
Администрация городского округа город Выкса:
- управление образования;
- управление ГО и ЧС;
- управление ЖКХ;
- отдел муниципального контроля;
во взаимодействии по согласованию с:
- предприятиями округа;
- МАУ "Парк КиО";
- средствами массовой информации (СМИ);
- временной комиссией Совета депутатов;
- Советом по экологии при главе администрации округа
(в ред. постановления администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 25.05.2015 № 1670)
Цель Программы
Обеспечение конституционных прав населения на благоприятную окружающую среду.
Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, повышение качества окружающей среды
Задачи Программы
1. Совершенствование системы муниципального экологического мониторинга.
2. Предотвращение деградации водных объектов.
3. Предотвращение негативного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду и вовлечение максимального количества отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, иных изделий или продуктов.
4. Восстановление экологозащитных функций зеленых насаждений.
5. Обеспечение сохранения, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира.
6. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2015 по 2017 год
Объемы и источники финансирования Программы <*>
Тыс. руб.
Источники финансирования
Годы
2015
2016
2017
всего
Всего, в т.ч.
1618,816
3496,3
2252,54
7367,656
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
1192,1
<*>
1192,1
Местный бюджет
1018,816
1704,2
1652,54
4375,556
Прочие источники
600,0
600,0
600,0
1800,0
(в ред. постановления администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 13.07.2015 № 2373)
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
- обеспечение органов государственной власти, юридических лиц и граждан своевременной, регулярной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, влиянии источников антропогенного воздействия на окружающую среду;
- получение целостной картины состояния окружающей среды и ее возможного воздействия на состояние здоровья населения округа;
- своевременная разработка и реализация мер, направленных на улучшение состояния окружающей среды на основе полного и объективного анализа данных мониторинга окружающей среды;
- реальное улучшение санитарного состояния города, сокращение количества вновь образующихся отходов производства и уменьшение объемов накопленных отходов, эффективная система управления отходами;
- создание новых предприятий, производств (установок) по переработке отходов производства и потребления, дополнительных рабочих мест;
- предотвращение деградации рек;
- рост нормативного показателя обеспеченности населения зелеными насаждениями;
- рост рыбных запасов на водоемах округа;
- развитие системы экологического образования и повышение экологической культуры среди всего населения округа - дошкольного возраста в детских садах, подросткового возраста в школах и других учебных заведениях, возрастного населения на предприятиях и других организациях города, неработающего населения
Система организации контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация городского округа город Выкса Нижегородской области

--------------------------------
<*> Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета городского округа на соответствующий финансовый год.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Под благоприятной экологической обстановкой в городском округе город Выкса (далее - округ) понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
Благодаря осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в округе в настоящее время в целом является удовлетворительной.
Вместе с тем существуют и экологические проблемы. Так, для округа, как и практически для всех регионов России, характерно интенсивное использование природных ресурсов, увеличение и накопление отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности.
Основными экологическими проблемами для округа в настоящее время являются:
- высокий процент предприятий, сконцентрированных на городской территории;
- высокая степень изношенности основных фондов объектов городской коммунальной инфраструктуры;
- нарастающее загрязнение атмосферного воздуха на городских магистралях, связанное с увеличивающимся движением автотранспорта;
- проблема негативного влияния твердых бытовых отходов;
- нарастающее загрязнение и истощение водных объектов;
- утрата экологозащитных функций зеленых насаждений;
- низкий уровень финансирования мероприятий по оздоровлению экологической обстановки и восстановлению природно-ресурсного потенциала городского округа, не достигающий научно обоснованных 4 - 5% расходной части бюджета городского округа;
- низкий уровень экологической культуры и грамотности населения.
Наиболее острой проблемой, способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, является загрязнение отходами производства и потребления. В результате многолетней эксплуатации полигон ТБО и промышленных отходов ОАО "ВМЗ" заполнен. В городе зарождается система раздельного сбора хозяйственно-бытовых отходов, их безопасной переработки и утилизации. Не исчезают с территорий округа несанкционированные свалки, являющиеся дополнительным источником химического и биологического загрязнения окружающей среды и негативно влияющие на эстетическое восприятие городского ландшафта. Общее замусоривание территории города бытовыми отходами является следствием низкой экологической культуры отдельных групп жителей.
Естественное качество природных вод многих водных объектов округа подвержено значительной деградации под воздействием антропогенных факторов. Происходит качественное истощение запасов поверхностных вод в результате их загрязнения - организованного (путем сброса через выпуски сточных вод) и рассеянного (путем смыва загрязняющих веществ поверхностным стоком с промышленно-урбанизированных площадей и территорий с преобразованными ландшафтами). Значительному загрязнению и засорению подвергаются реки Железница, Выксунка, Верея, Межонка и Сноведь. Серьезная антропогенная нагрузка оказывается на городские водохранилища - Нижне-Выксунское, Запасное и особенно Верхне-Выксунское. Основным загрязнителем водных объектов остается неканализованный жилой фонд, промышленные объекты, мойка автотранспорта в открытых водоемах. Серьезной проблемой является сброс в водоемы неочищенных ливневых стоков с территории города, населенных пунктов и территорий промышленных предприятий. Отдыхающие вблизи водоемов жгут костры, выбрасывают мусор. В результате аварийной ситуации "ушел" Досчатинский пруд, значительно обмелел Межонский пруд. Состояние многих небольших водных объектов на территории округа не изучено.
Один из самых важных факторов, влияющих на здоровье человека и санитарно-эпидемиологическую ситуацию окружающей нас среды, - качество атмосферного воздуха. Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников за 2002 - 2013 гг. показывает постепенное увеличение объемов выбросов с 5,6 тыс. т/год в 2002 г. до 6,9 тыс. т/год в 2013 г., что связано с ростом объемов производства ОАО "ВМЗ" и вводом в эксплуатацию литейно-прокатного комплекса. Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от промышленных предприятий округа составляет 0,1 т на 1 чел. в год.
На территории города Выкса установлена ПОСТ-лаборатория по наблюдению за загрязнением атмосферного воздуха. Месторасположение ПОСТа было актуально на момент его приобретения в 2009 г. В настоящее время имеются другие участки территории городского округа, где возникает необходимость в проведении мониторинга загрязнения атмосферного воздуха.
Кроме промышленных предприятий, значительное негативное воздействие на состояние воздушного бассейна оказывает автомобильный транспорт. Сегодня автомобильные выбросы дают объем загрязнений атмосферного воздуха, сопоставимый с выбросами в атмосферу от промышленных предприятий. Существенное увеличение вклада выбросов от передвижных источников в общее загрязнение атмосферы города и округа в целом происходит ввиду роста количества индивидуального транспорта. По состоянию на 01.12.2012 в городском округе город Выкса зарегистрирована 25281 единица автотранспортных средств (для сравнения в 2003 г. - 14492 ед., увеличение за 10 лет на 10789 ед.). Экологическую обстановку в округе, создаваемую загрязнением атмосферного воздуха автотранспортом, усугубляют неудовлетворительное состояние дорожного покрытия проезжей части, высокая интенсивность движения.
По мере увеличения количества автотранспорта, связанного с загрязнением воздуха, почвы и водоемов, возрастанием уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает значение зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды.
Количество зеленых насаждений в г. Выкса, включая парки, скверы и городские леса, составляет 42% от общей площади городских земель. Площадь озелененных территорий общего пользования в кв. м на 1 жителя г. Выкса соответствует нормативу, установленному пунктом 1 статьи 10 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области". Одновременно спецификой города, в отличие от многих других малых городов, является наличие в центре г. Выксы крупных и имеющих общегородское значение территорий природного комплекса, которые обладают высокой историко-культурной значимостью. К ним относится ООПТ местного значения "Городская сосновая посадка" и городской парк культуры и отдыха, являющийся частью объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения "Усадебно-промышленный комплекс, XVIII - XIX вв.; парк, XVIII - XIX вв.". Сохранение и увеличение природоохранного и рекреационного потенциала этих территорий, их средозащитных, средоформирующих и культурных функций для города в целом является системной и стратегической задачей развития округа. Для центра города большое значение имеет ускоренное развитие принципов рекреационного использования озелененных территорий, находящихся в непосредственной близости от жилых домов, на придомовой территории, а также недопустимость их сокращения.
Все возрастающее значение играет, наконец, и невысокое качество экологической культуры в обществе, повышение которого происходит крайне медленно и во все меньшей степени соответствует уровню и количеству обостряющихся проблем экологии округа. Отсутствие гражданской заботы о сохранности экологических систем, в т.ч. на бытовом уровне, приводит к массовому загрязнению наиболее экономически и социально значимых территорий: популярных мест отдыха, торгово-развлекательных зон и городских территорий в целом. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации к числу основных факторов деградации природной среды Российской Федерации. Важнейшим условием, способствующим улучшению экологической обстановки в районе, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии. Существующие проблемы в сфере экологии и природопользования района обусловили необходимость разработки Программы.

3. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для обеспечения стабильной экологической обстановки в районе, повышения защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
Основные задачи Программы:
- снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды;
- развитие системы использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов;
- сохранение и восстановление природной среды;
- мониторинг за состоянием природных сред (вода, воздух, почва);
- формирование достоверной информации о загрязнении окружающей среды природопользователями по формам государственной статистической отчетности;
- организация системы экологического воспитания и образования населения города, ИТР и руководящих работников всех сфер производств;
- формирование экологической культуры.
Исходя из приоритетов направления природоохранной деятельности на территории муниципального образования выбраны наиболее уязвимые компоненты природной среды, восстановление которых благоприятно скажется на общей экологической ситуации. В результате первоочередными признаны мероприятия по:
- охране поверхностных водных объектов;
- улучшению состояния атмосферного воздуха;
- приведению в соответствие с требованиями природоохранного законодательства мест размещения отходов производства и потребления.

4. Сроки и этапы реализации Программы

№ п/п
Наименование этапа
Период реализации
Ожидаемые результаты
1.
1-й этап
2015 - 2017 гг.
- создание новых предприятий, производств (установок) по переработке отходов производства и потребления;
- предотвращение деградации рек;
- рост нормального показателя обеспеченности населения зелеными насаждениями;
- рост рыбных запасов на водоемах округа;
- развитие системы экологического образования и повышение экологической культуры среди населения округа

5. Управление реализацией Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия исполнителей Программы и ответственности участников Программы.
Формы и методы организации управления реализацией Программы, контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются муниципальным заказчиком Программы.
Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями, различными общественными объединениями и организациями (при условии их участия в реализации Программы).
Заказчиком Программы является администрация городского округа город Выкса, разработчиком - координатором исполнения - отдел по охране окружающей среды, на который возлагается решение следующих вопросов:
- обобщение сведений о ходе реализации всех программных мероприятий;
- мониторинг реализации Программы;
- подготовка ежегодного отчета для администрации городского округа г. Выкса;
- координация исполнения основных мероприятий Подпрограммы.
Основные исполнители подпрограммных мероприятий осуществляют следующие функции:
- планирование (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- обеспечение реализации программных мероприятий;
- представление в отдел по охране окружающей среды администрации городского округа город Выкса ежегодного отчета о проведенной работе, а также информации, запрашиваемой по мере необходимости.
Для освещения реализации Подпрограммы предусматривается привлечение средств массовой информации.
В ходе реализации Подпрограммы отдел молодежной политики администрации городского округа город Выкса обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей.
Муниципальный заказчик Программы:
- совместно с исполнителями Программы ежегодно уточняет и формирует перечень мероприятий по реализации Программы, представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и прогнозные объемы финансирования мероприятий Программы;
- обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета округа, подготавливает информационные справки о ходе ее реализации, осуществляет текущий контроль за ходом работ по выполнению мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации об их реализации, подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Программы;
- согласовывает с основными исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий.

6. Система программных мероприятий
(в ред. постановления администрации городского округа
г. Выкса Нижегородской области от 06.10.2015 № 3507)

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов
Сроки выполнения
Исполнители
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников), тыс. рублей

2015
2016
2017
всего
Общая сумма финансирования по Программе
Всего
1618,816
3496,3
2252,54
7367,656
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
1192,1
<*>
1192,1
Местный бюджет
1018,816
1704,2
1652,54
4375,556
Прочие источники
600,0
600,0
600,0
1800,0
Задача 1 программы
Совершенствование муниципальной системы экологического мониторинга
Всего
495,816
371,0
393,26
1260,076
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
495,816
371,0
393,26
1260,076
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
1
Контроль качества атмосферного воздуха в городе
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля, ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС"
Всего
495,816
371,0
393,26
1260,076
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
495,816
371,0
393,26
1260,076
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
2.
Учет и анализ состояния всех видов негативного воздействия на окружающую среду на основании комплекса данных контролирующих органов, данных хозяйствующих объектов и общественного экологического контроля
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
3.
Ведение учета и анализ жалоб населения по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
4.
Контроль представляемой хозяйствующими субъектами и предпринимателями, независимо от форм собственности, информации и отчетности
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
5.
Организация взаимодействия с общественными экологическими организациями и заинтересованной общественностью по профилактике и пресечению природоохранных нарушений
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
Задача 2 программы
Предотвращение деградации водных объектов
Всего
<*>
2092,1
800,0
2892,1
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
1192,1
<*>
1192,1
Местный бюджет
<*>
900,0
800,0
1700,0
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
6.
Оформление документации для получения решения на пользование р. Межонка для сброса ливневых вод с территории микр-она Жуковского
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
7.
Разработка проекта с изысканиями "Расчистка русла р. Межонка"
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
900,0
800,0
1700,0
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
900,0
800,0
1700,0
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
8.
Разработка проекта "Расчистка русла р. Выксунка на территории ГО г. Выкса НО"
Прочие расходы
2016 - 2017
Министерство экологии и природных ресурсов НО
Всего
<*>
1192,1
<*>
1192,1
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
1192,1
<*>
1192,1
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
9.
Контроль за соблюдением режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов
Прочие расходы
2015 - 2017
Выксунский МРО по РГЭН, отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
Задача 3 программы
Предотвращение негативного влияния отходов производства и потребления
Всего
377,858
100,0
106,0
583,858
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
377,858
100,0
106,0
583,858
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
10.
Организация сбора и утилизации отработанных люминесцентных ламп от здания администрации округа
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
11.
Организация сбора и утилизации отходов ртутьсодержащих ламп от населения
Прочие расходы
2015 - 2017
УЖКХ, отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
12.
Уборка несанкционированных свалок ТБО во время проведения экологических акций
Прочие расходы
2015 - 2017
УЖКХ, отдел муниципального контроля
Всего
132,571
100,0
106,0
338,571
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
132,571
100,0
106,0
338,571
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
13.
Оказание поддержки в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством предприятиям малого и среднего бизнеса в развитии сферы утилизации и переработки отходов производства и потребления
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля, УЖКХ
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
14.
Проведение в пределах своей компетенции рейдовых мероприятий по профилактике и пресечению нарушений в области обращения с отходами производства и потребления на территории округа
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
15.
Корректировка паспортов в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" на отходы от деятельности администрации городского округа город Выкса
Прочие расходы
2015
Отдел муниципального контроля
Всего
3,0
<*>
<*>
3,0
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
3,0
<*>
<*>
3,0
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
16.
Переоформление и разработка паспортов в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" на отходы от населения городского округа город Выкса
Прочие расходы
2015
Отдел муниципального контроля
Всего
10,6
<*>
<*>
10,6
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
10,6
<*>
<*>
10,6
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
17.
Разработка паспортов в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" на отходы
Прочие расходы
2015
Отдел муниципального контроля
Всего
7,4
<*>
<*>
7,4
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
7,4
<*>
<*>
7,4
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
18.
Сбор и размещение грунта, загрязненного нефтепродуктами
Прочие расходы
2015
Отдел муниципального контроля, УЖКХ
Всего
224,287
<*>
<*>
224,287
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
224,287
<*>
<*>
224,287
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
Задача 4 программы
Восстановление экологозащитных функций зеленых насаждений
Всего
85,142
227,2
240,9
553,242
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
85,142
227,2
240,9
553,242
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
19.
Инвентаризация внутригородских зеленых насаждений округа с целью выявления и сохранения природных комплексов, выполняющих особо важные средообразующие функции и обладающих рекреационно-оздоровительным значением
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
20.
Проведение мониторинга озелененных территорий общего пользования и особо охраняемых природных территорий местного значения с целью исключения их нефункционального использ-ния
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
21.
Обеспечение сохранности зеленого фонда городского округа путем проведения компенсационных посадок
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
50,0
100,0
106,0
256,0
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
50,0
100,0
106,0
256,0
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
22.
Акарицидная обработка территории парка и пляжных зон Верхне-Выксунского водохранилища - ежегодная обработка 42 га земли рекреационных зон
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля
Всего
35,142
127,2
134,9
297,242
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
35,142
127,2
134,9
297,242
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
Задача 5 программы
Сохранение, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира
Всего
660,0
600,0
600,0
1860,0
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
60,0
<*>
<*>
60,0
Прочие источники
600,0
600,0
600,0
1800,0
23.
Зарыбление водоемов на территории округа
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля, ООО Рыбхоз "Полдеревский"
Всего
660,0
600,0
600,0
1860,0
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
60,0
<*>
<*>
60,0
Прочие источники
600,0
600,0
600,0
1800,0
Задача 6 программы
Экологическое образование и просвещение
Всего
<*>
106,0
112,38
218,38
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
106,0
112,38
218,38
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
24.
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе через размещение информации на официальном сайте
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля, отдел пресс-службы
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
25.
Организация и участие в мероприятиях эколого-биологических объединений в образовательных учреждениях округа
Прочие расходы
2015 - 2017
Управление образования, отдел муниципального контроля
Всего
<*>
106,0
112,38
218,38
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
106,0
112,38
218,38
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
26.
Участие в организации подготовки и переподготовки кадров в области экологического образования
Прочие расходы
2015 - 2017
ВФ НГТУ, отдел муниципального контроля
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
27.
Публикации экологической направленности в СМИ
Прочие расходы
2015 - 2017
Отдел муниципального контроля, отдел пресс-службы
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>
28.
Участие в конкурсах программ и проектов в области экологического образования молодежи

2015 - 2017
Управление образования
Всего
<*>
<*>
<*>
<*>
Местный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Прочие источники
<*>
<*>
<*>
<*>

7. Ресурсное обеспечение программы
(в ред. постановления администрации городского округа
г. Выкса Нижегородской области от 13.07.2015 № 2373)

тыс. руб.
Наименование муниципальных заказчиков
Источники финансирования
Годы
2015
2016
2017
всего
Администрация городского округа г. Выкса
Всего, в т.ч.
1618,816
3496,300
2252,540
7367,656
Федеральный бюджет
<*>
<*>
<*>
<*>
Областной бюджет
<*>
1192,100
<*>
1192,100
Местный бюджет
1018,816
1704,200
1652,540
4375,556
Прочие источники
600,000
600,000
600,000
1800,000

8. Целевые показатели Программы

Наименование целевого показателя Программы
Единица измерения
Значение целевого показателя Программы
На момент разработки Программы
По окончании реализации Программы
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)
1
2
3
4
5
Количество выполненных анализов качества атмосферного воздуха на ПОСТ-лаборатории
шт.
80
140
0
Количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок твердых бытовых отходов
шт.
3
7
5
Количество жалоб на экологическую обстановку
чел.
4
-
3
Количество детей и подростков, входящих в эколого-биологические объединения
чел.
516
561
531
Количество эколого-биологических объединений в учреждениях школьного и дополнительного образования
кол.
34
37
34
Количество высаженных саженцев деревьев и кустарников
шт.
70
110
90
Количество проведенных мероприятий экологической направленности
шт.
7
15
10
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации
шт.
20
27
22

Промежуточные значения целевых показателей Программы


Наименование целевых показателей Программы
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество выполненных анализов качества атмосферного воздуха на ПОСТ-лаборатории
шт.
100
120
140
2.
Количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок твердых бытовых отходов
шт.
5
6
7
3.
Количество жалоб на экологическую обстановку
чел.
3
2
-
4.
Количество детей и подростков, входящих в эколого-биологические объединения
чел.
531
546
561
5.
Количество эколого-биологических объединений в учреждениях школьного и дополнительного образования
кол.
35
36
37
6.
Количество высаженных саженцев деревьев и кустарников
шт.
90
100
110
7.
Количество проведенных мероприятий экологической направленности
шт.
10
12
15
8.
Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации
шт.
22
25
27

9. Показатели непосредственных результатов Программы
(индикаторы)

№ п/п
Наименование задачи, мероприятия
Сроки исполнения
Индикаторы достижения целей Программы (индикатор эффективности)
наименование показателя
ед. изм.
целевое значение на первый год реализации Программы
целевое значение на второй год реализации Программы
целевое значение на третий год реализации Программы
Задача: Совершенствование муниципальной системы экологического мониторинга
1.
Контроль качества атмосферного воздуха в городе
2015 - 2017
Доля населения, обеспеченная информацией о загрязненности атмосферного воздуха в г. Выкса
% от общего кол-ва жителей г. Выкса
15
20
25
Задача: Восстановление экологозащитных функций зеленых насаждений
2.
Обеспечение сохранности зеленого фонда городского округа путем проведения компенсационных посадок
2015 - 2017
Доля площади под компенсационными посадками к площади под снесенными деревьями
%
0,95
1,05
1,16

10. Оценка эффективности реализации Программы

Общественная эффективность


На момент разработки Программы
1 год реализации Программы
2 год реализации Программы
3 год реализации Программы
Целевой показатель Программы (А):
Доля населения, обеспеченная информацией о загрязненности атмосферного воздуха, %
-
15
20
25
Показатель непосредственного результата (В):
Количество выполненных анализов качества атмосферного воздуха на ПОСТ-лаборатории, ед.
-
100
120
140
Общественная эффективность (Оэ = А / В)
-
0,15
0,166
0,179

Общественная эффективность имеет положительную динамику. Проведение контроля качества атмосферного воздуха позволит повысить уровень информированности населения о состоянии окружающей среды.


На момент разработки Программы
1 год реализации Программы
2 год реализации Программы
3 год реализации Программы
Целевой показатель Программы (А):
Доля площади под компенсационными посадками к площади под снесенными деревьями, %
0,63
0,95
1,05
1,16
Показатель непосредственного результата (В):
Количество высаженных саженцев, ед.
59
90
100
110
Общественная эффективность (Оэ = А / В)
0,011
0,011
0,011
0,011

Неизменное в течение периода реализации Программы значение общественной эффективности указывает на то, что доля площади под компенсационными посадками растет прямо пропорционально количеству высаженных саженцев. Проведение мероприятий по компенсационному озеленению позволит улучшить качество окружающей среды для проживания населения.

11. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию
Программы, и мероприятия по их снижению

Негативный фактор
Способы минимизации рисков
Изменение регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в региональном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов ГОГ Выкса
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета округа
Определение приоритетов для первоочередного финансирования
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации
Осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
Природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды
Перераспределение объемов финансирования в зависимости от достижения целей и внешних факторов
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным
Формирование системы управления Программой, четкого распределения функций, полномочий, ответственности исполнителя и соисполнителей Программы;
взаимодействие ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
проведение мониторинга, регулярного анализа и корректировки показателей и мероприятий Программы;
анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных;
оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы

12. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.


------------------------------------------------------------------