Решение Совета депутатов городского округа г. Выкса Нижегородской области от 29.04.2014 N 36 "О положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Выкса Нижегородской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 36
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа г. Выкса
Нижегородской области от 25.09.2015 № 93)
В соответствии со статьей 15 Устава городского округа город Выкса Нижегородской области Совет депутатов решает:
1. Утвердить положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Выкса Нижегородской области согласно приложению.
2. Отменить решения Совета депутатов:
1) от 7 октября 2011 года № 18 "О положении об определении порядка организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Выкса Нижегородской области";
2) от 31 января 2012 года № 10 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 7 октября 2011 года № 18".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава местного самоуправления
И.В.МАТЮКОВ
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 29.04.2014 № 36
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа г. Выкса
Нижегородской области от 25.09.2015 № 93)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее положение в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава городского округа город Выкса Нижегородской области, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Выкса Нижегородской области (далее - городской округ).
2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
3. Организация и проведение публичных слушаний включают:
1) принятие решения о назначении публичных слушаний;
2) оповещение жителей городского округа о назначении публичных слушаний в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего положения;
3) проведение собрания по обсуждению проекта (вопроса) публичных слушаний;
4) составление протокола и заключения публичных слушаний;
5) опубликование результатов публичных слушаний в соответствии с пунктами 9, 10 части 1 статьи 8 настоящего положения.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа г. Выкса Нижегородской области от 25.09.2015 № 93)
4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления при принятии решений.
Статья 2. Цели публичных слушаний
1. Целями публичных слушаний являются:
1) обеспечение реализации прав жителей городского округа на участие в местном самоуправлении;
2) соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
3) обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа;
4) выявление общественного мнения по обсуждаемым вопросам;
5) подготовка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по обсуждаемым вопросам;
6) учет мнения жителей городского округа при принятии решений органами местного самоуправления городского округа.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проект генерального плана городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план городского округа;
5) проект правил землепользования и застройки;
6) проекты планировки территории и проекты межевания территории;
7) проекты правил благоустройства территории городского округа;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) проект схемы теплоснабжения;
11) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа г. Выкса Нижегородской области от 25.09.2015 № 93)
Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа, главы местного самоуправления городского округа.
2. Инициатива населения оформляется в виде обращения в Совет депутатов, где указывается вопрос, предлагаемый для обсуждения на публичных слушаниях, с приложением подписных листов об инициативе проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, паспортных данных, адреса регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания) и подписей жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек. Для координации своей деятельности и взаимодействия с Советом депутатов городского округа инициативная группа назначает уполномоченного представителя.
3. Инициатива Совета депутатов реализуется путем направления в Совет депутатов соответствующего обращения группы депутатов в количестве не менее 5 человек либо путем принятия постоянной комиссией Совета депутатов решения о необходимости проведения публичных слушаний. Обращение группы депутатов должно быть подписано всеми депутатами собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества.
4. Глава местного самоуправления городского округа реализует инициативу проведения публичных слушаний путем принятия решения о назначении публичных слушаний.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского округа, назначаются Советом депутатов.
Совет депутатов рассматривает поступившее обращение населения, группы депутатов, постоянной комиссии на ближайшем заседании Совета депутатов и принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний.
2. Глава местного самоуправления городского округа назначает публичные слушания по своей инициативе, издавая правовой акт о назначении публичных слушаний.
3. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать проект правового акта либо вопрос, выносимый на публичные слушания, а также дату, время и место проведения публичных слушаний.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту устава городского округа, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав должно содержать порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки должно содержать:
1) сведения о местах организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки;
2) поручение администрации городского округа организовать выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки на собраниях жителей городского округа, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
3) дату, время и место представления в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган предложений и замечаний участников публичных слушаний, касающихся проекта генерального плана, проекта правил землепользования и застройки для включения их в протокол публичных слушаний.
4. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Выксунский рабочий" и размещению на официальном сайте городского округа www.okrug-wyksa.ru не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний. При этом решение о назначении публичных слушаний может быть опубликовано без прилагаемого проекта правового акта, но с обязательным указанием места размещения данного проекта правового акта на официальном сайте городского округа.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа г. Выкса Нижегородской области от 25.09.2015 № 93)
Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта правового акта Советом депутатов или главой администрации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
5. Решение о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта устава городского округа, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежит официальному опубликованию не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения данного проекта на заседании Совета депутатов городского округа.
6. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, в том числе по внесению в него изменений, с момента оповещения жителей городского округа до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Глава местного самоуправления при получении от администрации городского округа проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений, с момента оповещения жителей городского округа до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее двух месяцев и более четырех месяцев. При этом в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства назначаются главой местного самоуправления на основании обращения главы администрации городского округа, подготовленного комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в связи с обращением заинтересованного лица, не позднее чем через 8 дней со дня поступления заявления данного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Срок проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
10. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются главой местного самоуправления на основании обращения главы администрации городского округа, подготовленного комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в связи с обращением заинтересованного лица, не позднее чем через 8 дней со дня поступления заявления данного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Срок проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
11. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения назначаются на дату не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему, установленного пунктом 12 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154.
Срок проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней.
Статья 6. Время, место проведения и участники публичных слушаний
1. Время и место проведения публичных слушаний определяются решением о назначении публичных слушаний с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Публичные слушания проводятся в общественных зданиях, ближайших к месту реализации проекта, не ранее 17 часов 30 минут. Публичные слушания могут проводиться в выходные дни не ранее 12 часов 00 минут.
Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные лица.
2. Публичные слушания по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа проводятся в каждом населенном пункте городского округа. В случае внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки городского округа в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части в зависимости от предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, установленной Законом Нижегородской области, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5. Публичные слушания по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Статья 7. Органы, уполномоченные на проведение публичных слушаний
1. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, определяется решением о назначении публичных слушаний.
Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4, 6 - 7, 10 - 11 части 1 статьи 3 настоящего положения, могут быть органы местного самоуправления городского округа.
Органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний по проекту и вопросам, предусмотренным пунктами 5, 8 - 9 части 1 статьи 3, является комиссия по подготовке правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой утверждаются главой администрации городского округа.
2. Председательствующим на публичных слушаниях может быть руководитель органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, либо иное лицо по поручению указанного руководителя.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний:
1) осуществляет организационное обеспечение проведения публичных слушаний;
2) осуществляет направление сообщений (информирование) гражданам, правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с частями 3 - 5 статьи 6 настоящего положения;
3) формирует повестку дня публичных слушаний;
4) определяет круг должностных лиц, специалистов, представителей общественности, приглашаемых в качестве экспертов, и направляет им обращения с просьбой принять участие в публичных слушаниях;
5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для проведения публичных слушаний;
6) регистрирует участников публичных слушаний и выступающих;
7) организует ведение стенограммы;
8) готовит протокол и заключение публичных слушаний;
9) обеспечивает размещение заключения публичных слушаний, проводимых по вопросам, указанным в пунктах 1 - 9, 11 части 1 статьи 3 настоящего положения, на официальном сайте городского округа www.okrug-wyksa.ru в течение 7 календарных дней с даты завершения публичных слушаний;
9.1) обеспечивает размещение протокола и заключения публичных слушаний, проводимых по проекту схемы теплоснабжения, на официальном сайте городского округа www.okrug-wyksa.ru в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний;
(п. 9 в ред. решения Совета депутатов городского округа г. Выкса Нижегородской области от 25.09.2015 № 93)
10) обеспечивает опубликование заключения публичных слушаний в течение 10 календарных дней с даты завершения публичных слушаний.
2. Регистрация участников публичных слушаний и выступающих начинается за 30 минут до начала публичных слушаний на основании документов, удостоверяющих личность, и продолжается до окончания публичных слушаний. При регистрации участников публичных слушаний указываются фамилия, имя, отчество, место проживания, год рождения и ставится подпись.
3. Председательствующий оглашает тему публичных слушаний, вопросы, внесенные на рассмотрение, с учетом мнения участников слушаний определяет регламент, предоставляет слово докладчикам и выступающим, подводит итоги обсуждения.
4. Право на выступление на публичных слушаниях имеют депутаты Совета депутатов, глава местного самоуправления, председатели Советов территориального общественного самоуправления, лица, приглашенные в качестве докладчиков или экспертов, участники слушаний, зарегистрировавшиеся в качестве выступающих, иные лица с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний имеют право задавать вопросы выступающим.
Выступающие на публичных слушаниях вправе высказывать свои предложения по проектам, вынесенным на публичные слушания. Такие предложения заносятся в протокол публичных слушаний.
Участники публичных слушаний вправе изложить предложения и замечания по проектам и вопросам, вынесенным на публичные слушания, в письменном виде. Письменные предложения и замечания приобщаются к протоколу публичных слушаний.
5. После окончания обсуждения председательствующий оглашает проект итогового документа (результатов публичных слушаний) - заключения публичных слушаний и предоставляет право участникам публичных слушаний вносить предложения по его изменению (дополнению).
6. По результатам публичных слушаний с учетом предложений участников публичных слушаний оглашается и считается принятым итоговый документ (результаты слушаний) - заключение публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятого решения.
Статья 9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний
1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несут физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении таких разрешений.
------------------------------------------------------------------