По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 05.11.2014 N 327 "Об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Балахнинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 327

ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Балахнинского района
Нижегородской области от 22.05.2015 № 113, от 22.09.2015 № 225)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 08.05.2013 № 289 "Об организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 г. № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации эффективного реагирования на угрозы или факты возникновения ЧС, АС, координации дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Администрация района постановляет:
1. Создать Объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях Балахнинского муниципального района.
2. Утвердить:
2.1. Положение об Объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях Балахнинского муниципального района (приложение 1);
2.2. Перечень дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), входящих в Объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории Балахнинского муниципального района (приложение 2);
2.3. Регламент взаимодействия ЕДДС Балахнинского муниципального района в подсистеме РСЧС района с органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями на территории района, службами быстрого реагирования (приложение 3);
2.4. Структура Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории Балахнинского муниципального района (приложение 4);
2.5. Регламент взаимодействия ЕДДС района с вышестоящими и нижестоящими органами управления, предприятиями и организациями на территории района, службами быстрого реагирования (приложение 5);
2.6. Регламент взаимодействия объектовых звеньев и районного звена территориальной подсистемы РСЧС Балахнинского муниципального района при ликвидации пожаров (приложение 6);
2.7. Регламент управления ликвидацией аварийных ситуаций в системах жизнеобеспечения населения (приложение 7).
3. Организацию действий и работ всех служб, участвующих в устранении, проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных работ в зоне ЧС, АС, определить следующим образом:
3.1. Координацию и контроль за ликвидацией аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и важных объектах жизнеобеспечения, находящихся на территории Балахнинского муниципального района, осуществляет МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" района силами ДДС МКУ "УЖКХ".
3.2. Сбор, обобщение, представление текущей информации по сбоям в нормальном функционировании объектов жилищно-коммунального хозяйства и важных объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на территории Балахнинского муниципального района, осуществляется силами ДДС МКУ "УЖКХ".
3.3. Отдел охраны окружающей среды и муниципального лесного контроля Администрации района при угрозе и возникновении ЧС, АС экологического характера организует взаимодействие федеральных и региональных служб и ведомств, осуществляющих экологический контроль в рамках их полномочий.
4. Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности Администрации района (далее - управление по ОБЖ):
4.1. Осуществляет организацию взаимодействия сил и средств при чрезвычайных ситуациях и при угрозе перехода аварийных ситуаций в чрезвычайные ситуации.
4.2. При ЧС создает оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций. До развертывания оперативного штаба руководство и координацию действий служб быстрого реагирования осуществляет ЕДДС района.
5. Рекомендовать руководителям служб и организаций Балахнинского муниципального района:
5.1. Определить и согласовать с управлением ОБЖ Администрации района порядок прибытия должностных лиц в район ЧС и АС.
5.2. Установить срок готовности к выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования до 30 минут.
5.3. Руководителям ДДС, входящих в состав ОСОДУ (приложение 2), в месячный срок по согласованию с управлением ОБЖ Администрации района переработать нормативные документы о дежурно-диспетчерских службах в соответствии с Положением об ОСОДУ Балахнинского муниципального района, утвержденным настоящим постановлением, разработать, утвердить соглашения о порядке взаимодействия и инструкции об обмене информацией в ОСОДУ Балахнинского муниципального района.
5.4. Службам и организациям Балахнинского муниципального района, на объектах которых произошла ЧС, АС, незамедлительно сообщать о них в ЕДДС и ДДС МКУ "УЖКХ".
5.5. Руководителям организаций по каждому случаю возникновения ЧС, АС проводить тщательный разбор с анализом действий руководителей и сотрудников своих ДДС.
6. Руководители организаций и ДДС, входящих в состав этих подразделений, виновные в сокрытии, несвоевременном предоставлении либо представлении заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС, АС, а также в несвоевременном принятии мер, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Обеспечение привлекаемых к аварийным работам эксплуатационных и аварийных служб необходимыми геодезическими планшетами, планами, профилями и другой технической документацией на проложенные в зоне аварии подземные коммуникации возложить на управление градостроительства и землепользования Администрации Балахнинского муниципального района.
8. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения в целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в соответствии с Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9. Отделу организационно-протокольной работы Администрации района (Скотина Т.В.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
10. Данное Постановление вступает в силу с момента принятия.
11. Постановление Администрации Балахнинского муниципального района "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при аварийных и чрезвычайных ситуациях Балахнинского муниципального района" № 40 от 03.04.2007 отменить.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации по вопросам обеспечения жизнедеятельности (Перемитин С.М.).

Глава Администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации района
от 05.11.2014 № 327

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Балахнинского района
Нижегородской области от 22.05.2015 № 113, от 22.09.2015 № 225)

Основные определения и термины

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы; органы управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").
Аварийная ситуация (АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии.
Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Нарушения в работе городского (районного) хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского и районного хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50% и более (в т.ч. перебои в движении работы городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов уборки дорог, вывоза ТБО и КГМ, взаимодействия, реагирования и др.).
Технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты.
Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:
- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
Единая дежурно-диспетчерская служба Балахнинского муниципального района (далее - ЕДДС) является вышестоящим органом управления для всех ДДС (ДС), входящих в состав ОСОДУ Балахнинского муниципального района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных служб в чрезвычайных ситуациях.
(в ред. постановления администрации Балахнинского района Нижегородской области от 22.09.2015 № 225)
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
(в ред. постановления администрации Балахнинского района Нижегородской области от 22.09.2015 № 225)

I. Общие положения

1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Балахнинского муниципального района (далее - ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, и предназначена для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения.
2. Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности реагирования и функционирования дежурно-диспетчерских служб (ДДС) муниципальных образований и организаций различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации ЧС на основе:
- организации и поддержания информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ имеющейся информации;
- своевременного представления органами местного самоуправления полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС;
- принятия экстренных мер по ликвидации ЧС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
ОСОДУ является вышестоящим органом управления для всех ДДС Балахнинского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
3. Координирующим органом ОСОДУ является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балахнинского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ). Постоянно действующим органом управления ОСОДУ является управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности Администрации Балахнинского муниципального района. Органом повседневного управления ОСОДУ является ЕДДС.
4. В своей деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, Постановлениями администрации Балахнинского муниципального района и решениями КЧС и ОПБ Нижегородской области и Балахнинского муниципального района, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления.

II. Структура Объединенной системы оперативно-диспетчерского
управления при авариях и чрезвычайных ситуациях
Балахнинского муниципального района, основные задачи, права
и ответственность входящих в нее дежурно-диспетчерских служб

1. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы (приложение 2):
- единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Балахнинского муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы жилищно-коммунального хозяйства Балахнинского муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций;
- дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов (ДДС ОАО "Волга", ДДС Энергетический комплекс Нижегородской ГРЭС им. А.В. Винтера ОАО "Волга", ДДС ООО "Анвек", ДДС ФГКУ комбинат "Монтаж");
(в ред. постановления администрации Балахнинского района Нижегородской области от 22.05.2015 № 113)
- дежурно-диспетчерские службы.
2. ОСОДУ Балахнинского района решает следующие основные задачи:
- прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС и АС соответствующего уровня;
- оповещение служб, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц, КЧС и ОПБ Балахнинского района Нижегородской области и населения района;
- обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, необходимых для экстренного реагирования на ЧС, распространение в ОСОДУ полученной информации;
- принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС или АС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС (АС) и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по ее ликвидации для вышестоящих органов управления;
- доведение задач до задействованных на ликвидацию ЧС (АС) сил и средств установленным порядком и контроль их исполнения;
- организация взаимодействия между привлекаемыми дежурно-диспетчерскими службами и находящимися в их подчинении силами и средствами;
- обобщение информации по Балахнинскому району о происшествиях, ЧС и АС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки;
- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления.
3. Управляющий центр ОСОДУ решает следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ, обработка и передача в ДДС района для обеспечения реагирования;
- представление в органы управления территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области и вышестоящие органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС) в соответствии с действующими критериями информации о катастрофах, чрезвычайных ситуациях и авариях;
- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил и средств районного звена ТП РСЧС Нижегородской области, контроль их исполнения;
- получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС);
- обобщение информации о произошедших ЧС (АС) и других нарушений в работе городского и районного хозяйства, ходе работ по их ликвидации и предоставление итоговых докладов за сутки в соответствии с регламентом взаимодействия.
4. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
- прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе городского и районного хозяйства, их анализ и представление в управляющий центр ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС);
- доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации по подчиненности в ЕДДС района;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление (по подчиненности), а также в ЕДДС района итоговых докладов.
5. ДДС, входящие в ОСОДУ, наряду с вышестоящими областными и районными органами управления несут ответственность за оперативность и эффективность принимаемых экстренных мер по ликвидации ЧС (АС) и других нарушений в работе городского и районного хозяйства.
6. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб.

III. Порядок функционирования ОСОДУ

1. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ района, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС), других нарушениях в работе городского и районного хозяйства и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствии с действующими критериями информации о ЧС (АС).
При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕДДС района.
3. При угрозе или возникновении ЧС (АС) соответствующие органы управления районного звена ТП РСЧС и их ДДС решением соответствующего председателя КЧС или руководителя переводятся в режим повышенной готовности либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия в ОСОДУ, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями.
4. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС района (в части, касающейся) до всех заинтересованных ДДС.
5. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС, должны быть формализованы. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации; допускается передача (прием) неформализированных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (АС) от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой принимающей ДДС.
6. Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС района до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС).
7. В случае если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балахнинского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) или оперативного штаба комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Балахнинского муниципального района (далее - ОШ КЧС и ОПБ), ЕДДС обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.

IV. Обеспечение работы ОСОДУ

1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об осуществлении информационного обмена между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, организацией, предприятием, утверждаемыми соответственно главой администрации Балахнинского района и начальником (руководителем) организации, предприятия (по подчиненности).
2. Для информационного и программно-технического обеспечения функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (АС). АС ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (КСА) взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ. АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС (АС), а также производится дооснащение ЕДДС, ДДС ЭОС Балахнинского муниципального района Нижегородской области для обеспечения интеграции в систему 112 Нижегородской области.





Приложение 2
к постановлению
Администрации района
от 05.11.2014 № 327

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В ОБЪЕДИНЕННУЮ СИСТЕМУ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНЫХ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
Нижегородской области от 22.05.2015 № 113)

1.
ДДС 01 15 ОФПС ГУ МЧС по Нижегородской области
2.
ДДС 02 ОМВД России по Балахнинскому району
3.
ДДС 03 ГБУЗ "Балахнинская ЦРБ" Скорая медицинская помощь"
4.
ДДС 04 ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород"
5.
ДДС Балахнинского узла электросвязи Городецкого межрайонного узла электросвязи Нижегородского филиала ОАО "Ростелеком"
6.
ДДС ПО "Балахнинские электрические сети"
7.
ДДС ООО "Волга-УК "ЖКХ"
8.
ДДС МКУ "УЖКХ"
9.
ДДС ООО "УК-Коммунальщик"
10.
ДДС ООО "Дом-Сервис"
11.
ДДС ООО "Абсолют"
12.
ДДС ООО "Дом-Плюс"
13.
ДДС ООО "Капитал-строй"
14.
ДДС ООО "Энергосервис"
15.
ДДС ООО "Мателот"
16.
ДДС ООО "Строй-Ресурс"
17.
ДДС ООО "Быт-сервис"
18.
ДДС ООО "Городецкая ДПМК"
19.
Территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском и Чкаловском районах
20.
Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" в Балахнинском и Чкаловском районах
21.
ГБУ НО "Гос. ветеринарное управление БР"
22.
Отдел охраны окружающей среды и муниципального лесного контроля Администрации Балахнинского муниципального района
23.
ДДС "Балахнинский лесхоз" (в пожароопасный период)
24.
Дежурная служба ОАО НПО "ПРЗ"
25.
МУП МП "Балахнинское ПАП" МО "БМР НО"
26.
Отделение Горьковской железной дороги ст. Балахна, ст. Правдинск
27.
Дежурная служба отдела УФСБ РФ по Нижегородской области в г. Городец
28.
Дежурная служба Объединенного военного комиссариата г. Балахна
29.
ДДС потенциально опасных объектов (4)
30.
Администрации муниципальных образований района (7)





Приложение 3
к постановлению
Администрации района
от 05.11.2014 № 327

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ПОДСИСТЕМЕ РСЧС РАЙОНА С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА, СЛУЖБАМИ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

ЕДДС Балахнинского муниципального района функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб как г. Балахны, так и района при авариях и чрезвычайных ситуациях. Организация работы ЕДДС Балахнинского муниципального района (далее - ЕДДС) построена следующим образом: информация от населения о ЧС (угрозе ЧС), пожаре, аварии, происшествии по телефонам 6-98-00, 6-05-86 поступает в оперативно-диспетчерский зал.
Старший оперативный дежурный ЕДДС, получив сообщение о ЧС (угрозе ЧС), пожаре, аварии, социально значимом происшествии, привлекает для ее ликвидации формирования аварийно-спасательных служб Балахнинского района, а в случае необходимости и формирования постоянной готовности ТП РСЧС через диспетчерские службы.
Информация об авариях и происшествиях, не представляющих угрозы возникновения ЧС и жизнедеятельности населения, и не имеющая отношения к компетенции ЕДДС, переадресовывается в МКУ "УЖКХ" либо другим ДДС по предназначению.
При возникновении угрозы или ЧС:
А) На объектовом уровне:
А.1. ДДС объекта (организации):
- принимает от населения, классифицирует в соответствии с критериями о чрезвычайных ситуациях и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения ЧС (угрозы);
- до прибытия на место ЧС руководителей ликвидации привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации угрозы (ЧС);
- доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах до органов власти, должностных лиц (органам управления, взаимодействующим ДДС);
- докладывает информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах вышестоящим ДДС в виде формализованных донесений;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня;
- в последующем в ходе работ по предотвращению угрозы ЧС или ликвидации ее последствий осуществляет сбор информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- осуществляет прием и передачу информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченными к проведению работ в районе ЧС;
- при продолжительных по времени работах по ликвидации представляет в вышестоящие органы управления (ДДС) соответствующие табельные донесения;
- при возникновении необходимости привлечения к ликвидации ЧС сил и средств вышестоящих органов управления по решению руководителя ликвидации ЧС доводит эту информацию вышестоящим ДДС.
А.2. ЕДДС Балахнинского муниципального района:
- принимает от ДДС объекта информацию о масштабах и характере угрозы или ЧС, классифицирует ее в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях, о складывающейся обстановке в районе ЧС, привлекаемых к ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- информирует должностных лиц заинтересованных органов управления, ДДС смежных с районом ЧС организаций и органов государственной власти;
- по решению территориальных органов управления приводит в готовность подведомственные силы и средства;
- представляет в областные органы управления формализованные донесения о складывающейся обстановке, ходе ликвидации ЧС, принимаемых и предполагаемых мерах по усилению привлеченной группировки сил и средств;
- при принятии решения о привлечении подведомственных территориальным органам управления сил и средств к ликвидации ЧС осуществляет информирование соответствующих ДДС органов управления, доведение решения на их привлечение должностным лицам и ДДС;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня.
Б). При возникновении угрозы или ЧС муниципального уровня:
Б.1. ДДС организаций:
- привлекается как ДДС для решения задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению руководства ДДС.
Б.2. ЕДДС Балахнинского муниципального района:
- работает по регламенту пункта А.1 применительно к своему уровню.
В). При возникновении угрозы или ЧС федерального уровня:
ЕДДС Балахнинского муниципального района, ДДС организаций привлекаются для решения задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению вышестоящего руководства в соответствии со своими регламентами.





Приложение 4
к постановлению
Администрации района
от 05.11.2014 № 327

СТРУКТУРА
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
Нижегородской области от 22.05.2015 № 113)


Глава Администрации района > АЦКС (ОРУ Правительства Нижегородской области)

/\

Жители населенных пунктов Комиссия по ЧС > ЕДДС района ФКУ ЦУКС ГУ МЧС РФ по Нижегородской
области

/\
\/
ДДС МКУ "УЖКХ" < > ЕДДС района > > ЦДЦС по Нижегородской области

/\ /\ /\



ПО ОАО "Газпром ДДС ДДС ООО ДДС ООО ДДС ООО ДДС ООО ООО ДДС ООО ФГУЗ "Центр ГБУ НО "Гос. Администрации ОМВД РФ по ДДС 01 15 ДС ДС ОВК ДДС ДДС ДДС ДС ОАО МУП МП Отделение Терр. отдел ТУ Потенциально
"Балахнинские газораспределение Управляющих "Быт- "Строй- "Волга-УК "Капитал- "Энергосервис" "Городецкая гигиены и ветеринарное муниципальных Балахнинскому ОФПС ГУ отдела г. ГБУЗ "Балахнинский ОАО "Ростелеком" "Балахнинское ГЖД ст. Роспотребнадзора опасные
электрические Н.Новгород" компаний г. сервис" Ресурс" "ЖКХ" строй" ДПМК" эпидемиологии" управление об-ий района району МЧС по УФСБ по Балахна "Бал. лесхоз" "ПРЗ" ПАП" МО "БМР Балахна, по Ниж. обл. в объекты (4)
сети" Балахны (6) БР" (7) Нижегород. Ниж. ЦРБ НО" ст. Балахнинском и
обл. обл. в "Ск. Правдинск Чкаловском
г. мед. районах
Городец помощь"







Приложение 5
к постановлению
Администрации района
от 05.11.2014 № 327

РЕГЛАМЕНТ
РЕАГИРОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Административно-территориальная единица
Уровни реагирования
Ответственный за организацию

I
II
III

Объект
Аварийные формирования объекта


Руководитель объекта
Муниципальные образования поселений
Аварийная бригада поселений (дежурные спец-ты)
Дежурные службы поселений, района

Глава Администрации муниципального поселения
Район
Аварийные бригады поселений (дежурные спец-ты)
Аварийные службы района

Глава Администрации района
Область
Аварийные бригады поселений; аварийные формирования объектов
Дежурные службы объекта, поселений, района; аварийные службы района, поселений
Областные аварийные службы (формирования)
Заместители Губернатора Нижегородской области, министры (заместители), руководители иных органов исполнительной власти Нижегородской области в зависимости от принадлежности системы ж/обесп., на которой сложилась аварийная ситуация

Примечание:
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.





Приложение 6
к постановлению
Администрации района
от 05.11.2014 № 327

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗВЕНА ТП РСЧС БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
Нижегородской области от 22.05.2015 № 113)

1. Непосредственное руководство действиями при тушении пожара осуществляется руководителем тушения пожара (далее - РТП) - старшим должностным лицом Балахнинского гарнизона МЧС России по Нижегородской области либо другим должностным лицом пожарной охраны.
Указания РТП обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами на территории, где осуществляются действия по тушению пожара.
2. РТП в зависимости от обстановки на пожаре создает оперативный штаб.
2.1. В состав штаба могут входить: представители Балахнинского гарнизона пожарной охраны, Администрации района или города, ОМВД РФ по Балахнинскому району, администраций предприятий и служб, а также другие лица по усмотрению РТП.
2.2. Работой оперативного штаба руководит его начальник, который одновременно является заместителем РТП.
2.3. Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения при тушении пожара.
3. При объявлении повышенного ранга пожара диспетчер Службы ДДС-01 проводит оповещение необходимых дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения района.
3.1. При получении информации о пожаре дежурно-диспетчерские службы: ОМВД РФ по Балахнинскому району, ООО "Волга-УК "ЖКХ", ПО "Балахнинские электрические сети" филиала Нижновэнерго ОАО МРСК Центра и Приволжья, ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", а также диспетчерские службы предприятий согласно утвержденным инструкциям по организации взаимодействия направляют к месту пожара необходимые аварийные бригады (наряды).
(в ред. постановления администрации Балахнинского района Нижегородской области от 22.05.2015 № 113)
4. О своем прибытии к месту пожара руководители (старшие аварийных бригад и нарядов) указанных выше служб докладывают начальнику штаба пожаротушения и выполняют его распоряжения.
4.1. ОМВД РФ по Балахнинскому району обеспечивает оцепление места пожара, охрану имущества и общественного порядка. Совместно с представителями Государственного пожарного надзора Главного управления принимает меры по расследованию причин пожара и проведению следственных действий по установлению причины происшествия и виновных лиц.
Отдел ГИБДД ОМВД РФ по Балахнинскому району принимает меры по обеспечению беспрепятственного проезда пожарных подразделений и других служб к месту пожара, при необходимости для беспрепятственной работы в районе пожара организует движение автомобильного транспорта и пешеходов по другим маршрутам.
4.2. ООО "Волга-УК "ЖКХ" обеспечивает максимальную водоотдачу водопроводной сети в районе тушения пожара. По окончании тушения пожара восстанавливает схему водоснабжения, проверяет техническое состояние пожарных гидрантов и обеспечивает их готовность к применению.
(в ред. постановления администрации Балахнинского района Нижегородской области от 22.05.2015 № 113)
4.3. ПО "Балахнинские электрические сети" производит отключение электроэнергии на необходимых участках сети и выдает РТП (начальнику штаба пожаротушения) письменное разрешение на проведение работ по тушению пожара установленного образца. После ликвидации пожара проверяет состояние электросетей.
4.4. ПО "Балахнинские электрические сети" филиала Нижновэнерго ОАО МРСК Центра и Приволжья производит отключение необходимых участков сети и трансформаторных пунктов, создающих опасность для работающих на пожаре, со снятием с контактной сети остаточного напряжения и ее заземлением на: промышленных объектах (после согласования с администрацией объекта или предприятия о возможности такого отключения), складах, административных, культурно-бытовых и жилых зданиях, электростанциях, электроустановках и различном электрооборудовании с выдачей начальнику штаба пожаротушения (РТП) письменного допуска установленного образца на проведение работ по тушению пожара.
После ликвидации пожара проверяет состояние электросетей.
4.5. ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" устанавливает наличие и степень загазованности здания (помещений), характер повреждений газовых коммуникаций и степень опасности для работающего личного состава, в случае необходимости производит отключение газовых коммуникаций и приборов в горящих и смежных помещениях (строениях). После ликвидации пожара проверяет состояние газовых коммуникаций.
4.6. ГБУЗ "Балахнинская ЦРБ" (Скорая медицинская помощь) оказывает медицинскую помощь пострадавшим на пожаре, определяет количество бригад ССМП, необходимых для оказания помощи пострадавшим и доставки их в лечебные учреждения.
4.7. ГБУЗ "Балахнинская ЦРБ" по распоряжению РТП занимается решением лечебно-эвакуационных вопросов. Информирует РТП (начальника штаба) о месте доставки пострадавших, госпитализации в лечебные учреждения, их количестве и состоянии.
5. Привлечение подразделений, учреждений и других служб района для оказания помощи в тушении пожара осуществляется на основании соглашений об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Убытие с места пожара руководителей служб (и т.д.) и аварийных бригад (нарядов) согласовывается с руководителем тушения пожара (РТП).





Приложение 7
к постановлению
Администрации района
от 05.11.2014 № 327

РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИЕЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

К I категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:
1. Теплоснабжение - не более 100 чел.:
- t наружного воздуха до - 10 С - 4 часа;
- t наружного воздуха до - 20 С - 2 часа;
- t наружного воздуха ниже - 20 С - 1 час.
2. Снабжение горячей водой - не более 500 чел. В течение 3 суток.
3. Снабжение холодной водой, канализацией - не более 500 чел. в течение 4 часов.
4. Энергоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.
5. Газоснабжение - не более 500 чел. в течение 4 часов.
6. Транспортного сообщения - не более 6 часов.

К II категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:
1. Теплоснабжение - от 100 чел. до 1000 чел.:
t наружного воздуха до - 10 С - не более 12 часов;
- t наружного воздуха до - 20 С - не более 8 часов;
- t наружного воздуха ниже - 20 С - не более 4 часов.
2. Снабжение горячей водой - до 2 тыс. чел. не более 3 суток.
3. Снабжение холодной водой, канализацией - до 100 чел. в течение 12 часов.
4. Энергоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.
5. Газоснабжение - до 100 чел. в течение 12 часов.
6. Транспортного сообщения - более 6 часов.

К III категории аварийных ситуаций относятся аварии в системах жизнеобеспечения населения:
1. Теплоснабжение - свыше 1000 чел.:
- t наружного воздуха до - 10 С - в течение суток;
- t наружного воздуха до - 20 С - в течение 12 часов;
- t наружного воздуха ниже - 20 С - в течение 6 часов.
2. Снабжение горячей водой - более 2000 чел. более 3 суток.
3. Снабжение холодной водой, канализацией - более 1000 чел. в течение суток.
4. Энергоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.
5. Газоснабжение - более 1000 чел. в течение суток.
6. Транспортного сообщения - более 10 часов.


------------------------------------------------------------------