Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 22.10.2014 N 1795 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 1795
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Арзамасского района
Нижегородской области от 15.09.2015 № 1365)
В целях развития жилищной сферы, обеспечения доступности жилья, создания комфортных условий проживания жителей Арзамасского муниципального района Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Жилище на 2015 - 2017 годы".
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела жилищной политики управления жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Д.И. Митрофанова.
Глава администрации
В.И.ДЕМИН
Утверждена
постановлением администрации
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области
от 22.10.2014 № 1795
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Арзамасского района
Нижегородской области от 15.09.2015 № 1365)
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Наименование Программы
Муниципальная программа "Жилище на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
1.2. Основание для разработки Программы
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище на 2011 - 2015 годы"
1.3. Муниципальный Заказчик Программы
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.4. Исполнитель Программы
Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.5. Основная цель Программы
- увеличение объемов строительства доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
- улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1.6. Задачи Программы
- создание условий для развития массового строительства доступного жилья;
- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями
1.7. Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
1.8. Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы за 2015 - 2017 годы составляет 26212,85 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
2015 год - 15631,75 тыс. руб., в т.ч.:
- средства федерального бюджета 760,0 тыс. руб.,
- средства областного бюджета 2518,7 тыс. руб.,
- средства местного бюджета 4718,05 тыс. руб.,
- собственные средства граждан 7635 тыс. руб.;
2016 год - 5244,73 тыс. руб., в т.ч.:
- средства областного бюджета 2166,7 тыс. руб.,
- средства местного бюджета 3078,03 тыс. руб.;
2017 год - 5336,37 тыс. руб., в т.ч.:
- средства областного бюджета 2166,7 тыс. руб.,
- средства местного бюджета 3169,67 тыс. руб.
1.9. Перечень подпрограмм
1. Подпрограмма "Социальная поддержка граждан, утративших жилые помещения в результате пожара на 2015 - 2017 годы";
2. Подпрограмма "Социальная поддержка малоимущих граждан на газификацию домовладений, а также возмещение малоимущим гражданам процентной ставки по льготному целевому кредиту на 2015 - 2017 годы";
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Арзамасского района на 2015 год";
4. Подпрограмма "О предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств"
1.10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В ходе реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, были созданы правовые и организационные основы жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
По состоянию 01.09.2014 на территории Арзамасского района 366 семей поставлены на учет в качестве нуждающихся, из них: 252 чел. - малоимущие граждане, 86 молодых семей, 12 многодетных семей, 11 членов семей участников (ветеранов) ВОВ, 2 семьи, имеющие детей-инвалидов, 1 чел. - вынужденный переселенец, 2 чел. - ликвидаторы последствий на Чернобыльской АЭС.
В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
В рамках реализации Программы разработаны и приняты подпрограммы:
- подпрограмма "Социальная поддержка граждан, утративших жилые помещения в результате пожара, на 2015 - 2017 годы";
- подпрограмма "Социальная поддержка малоимущих граждан на газификацию домовладений, а также возмещение малоимущим гражданам процентной ставки по льготному целевому кредиту на 2015 - 2017 годы";
- подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Арзамасского района на 2015 год";
- подпрограмма "О предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств".
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:
- увеличение объемов строительства доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
- улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- оказание материальной помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, а также при газификации домовладений;
- предоставление государственной поддержки молодым семьям Арзамасского района в решении жилищной проблемы.
Для достижения поставленных целей определены задачи по следующим основным направлениям:
- создание благоприятных условий проживания граждан на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области;
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оказания помощи и защиты прав граждан, утративших жилые помещения в результате пожаров, за счет средств областного и районного бюджетов;
- ликвидация очередности граждан, утративших жилые помещения в результате пожара, нуждающихся в оказании материальной помощи на приобретение (строительство) жилых помещений;
- предоставление социальной выплаты на газификацию домовладений;
- обеспечение первичной финансовой поддержкой молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
- обеспечение государственной поддержки в виде материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах.
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
В рамках реализации мероприятий Программы ожидается достичь следующих результатов:
- увеличение доли восстановленного после пожаров жилья (до 50%) за счет предоставляемой гражданам материальной помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, произошедшего не по их вине, для приобретения (строительства) жилых помещений;
- повышение уровня и качества жизни сельского населения и повышение доступности услуг по газификации домовладений в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области;
- улучшение жилищных условий молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
- обеспечение предоставления государственной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
ПОДПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, УТРАТИВШИХ ЖИЛЫЕ
ПОМЕЩЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА, НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
1.1. Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Социальная поддержка граждан, утративших жилые помещения в результате пожара, на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1.2. Основание для разработки Подпрограммы
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Постановление Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 № 101 "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для оказания помощи, утратившим жилые помещения в результате пожара";
Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 29.03.2013 № 431 "Об утверждении Порядка и условий формирования списка граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи на приобретение (строительство) жилого помещения или в предоставлении жилых помещений маневренного фонда, утративших жилые помещения в результате пожара"
1.3. Муниципальный Заказчик Подпрограммы
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.4. Исполнитель Подпрограммы
Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.5. Основная цель Подпрограммы
Оказание материальной помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, произошедшего не по их вине, для приобретения (строительства) жилых помещений
1.6. Задачи Подпрограммы
1. Создание благоприятных условий проживания граждан на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
2. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы оказания помощи и защиты прав граждан, утративших жилые помещения в результате пожаров, за счет средств областного и районного бюджетов.
3. Ликвидация очередности граждан, утративших жилые помещения в результате пожара, нуждающихся в оказании материальной помощи на приобретение (строительство) жилых помещений
1.7. Сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
1.8. Объем и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы за 2015 - 2017 годы составляет 9000 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
Источники финансирования
2015 г.
тыс. руб.
2016 г.
руб.
2017 г.
руб.
Средства областного бюджета
1500
1500
1500
Средства местного бюджета (обязательная минимальная доля долевого финансирования 50%)
1500
1500
1500
ИТОГО
3000
3000
3000
1.9. Планируемые показатели выполнения Подпрограммы
Увеличение доли восстановленного после пожаров жилья (до 50%) за счет предоставляемой по Подпрограмме материальной помощи гражданам
1.10. Контроль за реализацией Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
II. СОДЕРЖАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Право на жилище, гарантированное статьей 40 Конституции Российской Федерации, напрямую затрагивает жизнедеятельность человека, и поэтому ситуация, когда гражданин в силу обстоятельств чрезвычайного характера, к которым относятся пожары, лишается жилища по независящим от него причинам, требует оперативного вмешательства органов власти.
Уничтожение жилища человека в связи с чрезвычайной ситуацией, к которой относится пожар, напрямую затрагивает соблюдение основополагающего права каждого на жизнь.
По данным отдела гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального района на территории Арзамасского района Нижегородской области сложилась неблагоприятная обстановка с пожарами. Только за 8 месяцев 2014 года на территории района произошло 30 пожаров, в результате которых погибло 6 человек, по вине самих граждан уничтожено или повреждено 23 жилых дома, не по их вине - 7 домов.
Поэтому возникает необходимость принятия Подпрограммы "Социальная поддержка граждан, утративших жилые помещения в результате пожара, на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма), что позволит принимать дополнительные меры помощи гражданам, чье жилье уничтожено пожаром.
III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация Подпрограммы обеспечивается администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Исполнители мероприятий Подпрограммы ответственны за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделенных финансовых средств.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Предполагаемый объем финансовых средств из районного бюджета, необходимых для реализации Программы, составит всего 4500 тыс. рублей, в том числе:
- 2015 год - 1500 тыс. руб.;
- 41000 тыс. руб.
V. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОДПРОГРАММЫ
Увеличение доли восстановленного после пожаров жилья (до 50%) за счет предоставляемой по Подпрограмме гражданам материальной помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, произошедшего не по их вине, для приобретения (строительства) жилых помещений.
VI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Мероприятия
Ответственный
1. Организация комиссии по жилищным вопросам при администрации Арзамасского муниципального района по рассмотрению обращений граждан, утративших жилые помещения в результате пожаров, произошедших не по их вине, о включении их в список нуждающихся в оказании материальной помощи на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с Порядком и условиями формирования списка граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи на приобретение (строительство) жилых помещений, утвержденным постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 29 марта 2013 года № 431
Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
2. Заключение с Министерством социальной политики Нижегородской области соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Нижегородской области бюджету Арзамасского муниципального района Нижегородской области для оказания помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
3. Оказание материальной помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, произошедшего не по их вине, для приобретения (строительства) жилых помещений за счет средств районного бюджета (обязательная минимальная доля долевого финансирования 50%)
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
4. Мониторинг реализации настоящей Программы
Отдел жилищной политики управления жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
ПОДПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОИМУЩИХ ГРАЖДАН НА ГАЗИФИКАЦИЮ
ДОМОВЛАДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ
ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ЛЬГОТНОМУ ЦЕЛЕВОМУ КРЕДИТУ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
1.1. Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Социальная поддержка малоимущих граждан на газификацию домовладений, а также возмещение малоимущим гражданам процентной ставки по льготному целевому кредиту на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма)
1.2. Основание для разработки Подпрограммы
Постановление Правительства Нижегородской области от 06.07.2007 № 221 "О мерах социальной поддержки малоимущих граждан при газификации домовладений" (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2013 № 493);
Постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 11.04.2014 № 484 "Об утверждении Порядка назначения социальной выплаты на газификацию домовладений, а также возмещение малоимущим гражданам процентной ставки по льготному целевому кредиту"
1.3. Муниципальный Заказчик Подпрограммы
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.4. Исполнитель Подпрограммы
Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.5. Основная цель Подпрограммы
Оказание материальной помощи малоимущим гражданам при газификации домовладений
1.6. Задачи Подпрограммы
1. Предоставление социальной выплаты в размере 15 тысяч рублей на газификацию домовладений;
2. Возмещение процентной ставки льготного целевого кредитования малоимущих граждан на газификацию домовладений, но не более 17% годовых, при размере кредита не более 45 тысяч рублей сроком до 5 лет
1.7. Сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
1.8. Объем и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Программы за 2015 - 2017 годы составляет 4439,45 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
2015 год - 1391,75 тыс. рублей;
2016 год - 1478,03 тыс. рублей;
2017 год - 1569,67 тыс. рублей
1.10. Планируемые показатели выполнения Подпрограммы
Осуществление адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на проведение работ по газификации их домовладений (квартир)
1.11. Контроль за реализацией Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
II. СОДЕРЖАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Сферой реализации Подпрограммы "Социальная поддержка малоимущих граждан на газификацию домовладений, а также возмещение малоимущим гражданам процентной ставки по льготному целевому кредиту на 2015 - 2017 годы" является осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни сельского населения и повышение доступности услуг по газификации домовладений в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области.
Всего в рамках областной социальной целевой программы согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 06.07.2007 № 221 "О мерах социальной поддержки малоимущих граждан при газификации домовладений" в 2011 - 2013 гг. адресная социальная помощь на газификацию домовладений за счет средств областного бюджета была оказана 235 гражданам (семьям) на сумму более 3,5 млн рублей. В 2014 году адресная социальная помощь будет оказана 80 нуждающимся в помощи гражданам (семьям) на сумму более 1 млн руб.
Вместе с тем, в настоящее время не газифицированы 47 населенных пунктов Арзамасского муниципального района, жители которых имеют намерение осуществить газификацию своих домовладений и могут нуждаться в оказании социальной помощи.
Подпрограмма направлена на продолжение работы, направленной на социальную поддержку отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для улучшения их проживания и жизнедеятельности, что в целом окажет положительное влияние на социальную обстановку в области.
Поэтому возникает необходимость принятия подпрограммы "Социальная поддержка малоимущих граждан на газификацию домовладений, а также возмещение малоимущим гражданам процентной ставки по льготному целевому кредиту на 2015 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма), что позволит принимать дополнительные меры социальной помощи малоимущим гражданам, которые имеют намерения осуществить газификацию домовладений.
III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация Подпрограммы обеспечивается администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Исполнители мероприятий Подпрограммы ответственны за реализацию и конечные результаты Подпрограммы, рациональное использование выделенных финансовых средств.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Предполагаемый объем финансовых средств из районного бюджета, необходимых для реализации Программы, составит всего 4439,45 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1391,75 тыс. рублей;
2016 год - 1478,03 тыс. рублей;
2017 год - 1569,67 тыс. рублей.
V. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Сферой реализации Подпрограммы "Социальная поддержка малоимущих граждан на газификацию домовладений, а также возмещение малоимущим гражданам процентной ставки по льготному целевому кредиту на 2015 - 2017 годы" является осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни сельского населения и повышения доступности услуг по газификации домовладений в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области.
VI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Мероприятия
Ответственный
1. Организация комиссии по вопросам о мерах социальной поддержки малоимущих граждан при газификации домовладений при администрации Арзамасского муниципального района по рассмотрению заявлений и документов для назначения и осуществления социальной выплаты
Отдел жилищной политики управления жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
2 Предоставление социальной выплаты в размере 15 тысяч рублей на газификацию домовладений. Возмещение процентной ставки льготного целевого кредитования малоимущих граждан на газификацию домовладений, но не более 17% годовых, при размере кредита не более 45 тысяч рублей сроком до 5 лет
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
3. Мониторинг реализации настоящей Программы
Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД"
I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
1.1. Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Арзамасского района на 2015 год" (далее - Подпрограмма)
1.2. Основание для разработки Подпрограммы
Постановление Правительства Нижегородской области от 10.11.2010 № 772 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2015 годов"
1.3. Заказчик Подпрограммы
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.4. Основные исполнители Подпрограммы
Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.5. Основная цель Подпрограммы
Предоставление государственной поддержки молодым семьям Арзамасского района в решении жилищной проблемы
1.6. Основные задачи Подпрограммы
- Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года);
- Обеспечение предоставления государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей
1.7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 год
1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Наименование заказчика
Источники финансирования
Годы (тыс. рублей)
2015
Всего за период реализации Подпрограммы
1
2
3
4
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Всего, в том числе:
10860,0
10860,0
Средства федерального бюджета
760,0
760,0
Средства областного бюджета
750,0
750,0
Средства местного бюджета
1750,0
1750,0
Прочие расходы
7600,0
7600,0
Наименование мероприятий
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования
(по годам, в разрезе источников) (тыс. руб.)
2015
всего
Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31.12.2006 в рамках программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг.
Постоянно
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
всего, в том числе
105
105
областной бюджет
35
35
районный бюджет
35
35
прочие источники
35
35
1.9. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.10. Индикаторы достижения цели Подпрограммы
Обеспеченность молодых семей социальными выплатами на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) в рамках реализации Подпрограммы к 2015 году составит 24,3 процента от общего количества молодых семей, подавших заявки на получение государственной поддержки
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В Арзамасском муниципальном районе на 1 января 2014 года 93 молодые семьи приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
Однако данная статистика не отражает существующего положения дел, так как многие из молодых семей, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Арзамасском районе демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Однако жилищная проблема в Арзамасском муниципальном районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Подпрограмма предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Арзамасском муниципальном районе.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Основной целью Подпрограммы является государственная поддержка молодых семей Арзамасского муниципального района в решении жилищной проблемы.
Для достижения обозначенной цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года);
- обеспечение предоставления государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей.
IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2015 год и осуществляется в один этап.
В 2015 году будет осуществляться компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
Участие в Подпрограмме является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов и бюджета Арзамасского муниципального района предоставляется молодой семье только один раз.
Социальная выплата может быть использована:
а) на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
б) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, оформленным не ранее 1 января 2006 года;
в) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
г) на строительство индивидуального жилого дома;
д) на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 января 2006 года, или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства);
е) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с требованиями настоящей Подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории Арзамасского муниципального района, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Нижегородской области № 179-З) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области № 179-З.
При этом применительно к настоящей Программе не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Программы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Право молодой семьи - участника Подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется в размере:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, принятой для участников Подпрограммы. Расчетная стоимость 1 кв. м общей площади жилья для участников Подпрограммы устанавливается в размере 25 тыс. рублей.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.
2.4.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Р x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Р - расчетная стоимость 1 кв. м общей площади жилья для участников Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляет комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области.
При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования администрацией Арзамасского района списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей - участником Подпрограммы социальной выплаты молодой семье - участнику Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями настоящей Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
5.1. Формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы:
5.1.1. Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в администрацию Арзамасского муниципального района:
а) заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному не ранее 1 января 2006 года, и документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора (договора займа);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - ипотечный кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), по данному пункту оформляется отдельное Решение о платежеспособности;
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (при наличии).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей Подпрограммой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.1.2. Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы, организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4.10.1 настоящей Подпрограммы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы, вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи и иные организации и учреждения.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
5.1.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.4.2 настоящей Подпрограммы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4.10.1 настоящей Подпрограммы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов;
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пункта 2.4.11.6 настоящей Подпрограммы.
5.1.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.4.10.3 настоящей Подпрограммы.
5.1.5. Администрация Арзамасского муниципального района формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, в хронологической последовательности исходя из: а) даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года и имеющих право на первоочередное включение в списки);
б) даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года).
При прочих равных условиях решающее значение для определения очередности включения молодой семьи в список молодых семей - участников Подпрограммы имеет:
- наибольшее количество несовершеннолетних детей в семье;
- неполная семья;
- наибольшая продолжительность периода брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- наибольший возраст одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
5.1.6. В случае если на день утверждения распоряжения Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и исключается из списка молодых семей - участников Подпрограммы как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.4.2 настоящей Подпрограммы.
5.1.7. Молодые семьи, включенные в список молодых семей - участников Подпрограммы, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году.
При этом очередность включения молодых семей в список молодых семей - участников Подпрограммы на планируемый год определяется в соответствии с пунктом 5.5 настоящей Подпрограммы.
Включение молодой семьи в число участников Подпрограммы на очередной год осуществляется на основании личного заявления, оформленного в произвольной форме одним из членов молодой семьи и представленного в администрацию Арзамасского муниципального района в срок до 1 июля текущего года.
При этом если у молодой семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, одним из членов молодой семьи, представившим заявление о включении в настоящую Подпрограмму на очередной год, оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных ранее сведений.
Если в составе сведений о молодой семье произошли изменения, должны быть представлены новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, с учетом представленных документов, комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы, рассматривает вопрос о сохранении за молодой семьей права на получение социальной выплаты.
5.1.8. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и организация работы по выдаче свидетельств
5.1.9. Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, утверждаемый Правительством Нижегородской области.
Включение молодых семей в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты осуществляется в соответствии со сводным списком молодых семей - участников Подпрограммы в планируемом году. При этом в первую очередь в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат включаются молодые семьи - участники Подпрограммы.
В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный 5 срок либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году вносятся изменения.
Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы, оперативно уведомляет молодые семьи - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, информацию о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Для получения свидетельства молодая семья, включенная в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, в течение 2 месяцев после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет на имя главы местного самоуправления Арзамасского района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в настоящей Подпрограмме.
Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы, организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный данным пунктом Подпрограммы срок;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 2.4.11.6 настоящей Подпрограммы.
Выдача свидетельства осуществляется комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы. При этом дата выдачи свидетельства должна быть не позднее последнего дня квартала, в течение которого принято распоряжение Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и о распределении денежных средств.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Арзамасского района заявление о его замене с указанием
обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией Подпрограммы, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты, исходя из нового состава семьи и расчетной стоимости 1 кв. м для участников Подпрограммы, новое свидетельство выдается после внесения соответствующих изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в администрацию Арзамасского района с заявлением о замене свидетельства.
Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения (строительства) одного или нескольких жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Арзамасского района Нижегородской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления поселений Арзамасского района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств социальной выплаты, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов) (при этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом).
Социальная выплата предоставляется администрацией Арзамасского муниципального района молодой семье - участнице Подпрограммы за счет средств бюджета Арзамасского района на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов.
Администрация Арзамасского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи (договоре участия в долевом строительстве), указанному в документах на строительство, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участника Подпрограммы из списков молодых семей - участников Подпрограммы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник программы после получения социальной выплаты - приобретения или строительства жилья должен предоставить в администрацию Арзамасского муниципального района соответствующие документы, подтверждающие ее целевое использование в соответствии с условиями Подпрограммы.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Арзамасского муниципального района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.
Особенности реализации Подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов без использования средств федерального бюджета.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета, реализуются в форме предоставления молодым семьям социальных при условии софинансирования указанных выплат из средств районного бюджета.
Администрация Арзамасского муниципального района, исходя из имеющихся возможностей и местных условий, может предусматривать в муниципальной программе дополнительные меры поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, в том числе по предоставлению социальных выплат, исключительно за счет средств местного бюджета.
Молодой семье - претенденту на получение социальных выплат за счет средств областного и местного бюджетов без использования средств федерального бюджета администрацией Арзамасского муниципального района выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Социальная выплата может быть использована в том числе на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 января 2006 года, или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства).
5.2. Координация хода выполнения Подпрограммы.
5.2.1. В рамках Подпрограммы администрация Арзамасского муниципального района для участия в отборе представляет в Министерство социальной политики Нижегородской области следующие документы:
а) заявку (в произвольной форме) на участие в Подпрограмме в планируемом году;
б) утвержденную муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
в) документы, содержащие сведения о размере средств, которые предполагается предусмотреть в местных бюджетах на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Подпрограммы в планируемом году;
г) список молодых семей - участников Подпрограммы.
5.2.2. Администрация Арзамасского муниципального района (при условии их участия в реализации Программы):
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Подпрограммы;
- производит формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы, проживающих на территории муниципального образования;
- информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации с получением от них письменного согласия на участие в Подпрограмме на предложенных условиях;
- обеспечивает в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы;
- обеспечивает в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому году, представление списков молодых семей - участников Подпрограммы в планируемом году в министерство социальной политики Нижегородской области;
- в 10-дневный срок со дня получения выписок из списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводит данную информацию до сведения указанных молодых семей;
- в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в текущем году;
- в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, направляет соответствующее уведомление в министерство социальной политики Нижегородской области с представлением документов об исключении данных молодых семей из числа участников Подпрограммы в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство социальной политики Нижегородской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат, согласованный с финансовым управлением администрации Арзамасского муниципального района;
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство социальной политики Нижегородской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат, согласованный с финансовым управлением администрации Арзамасского муниципального района;
- ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство социальной политики Нижегородской области сведения о реализации Подпрограммы;
- перечисляет бюджетные средства на предоставление социальных выплат молодым семьям в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Подпрограммы приведены в таблице 1.
Молодым семьям, взявшим ипотечные кредиты до 31 декабря 2006 года на приобретение жилых помещений в рамках областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 20.09.2004 № 103-З "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы", и районной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Земского собрания Арзамасского района от 07.04.2005 за № 364 (признанной утратившей силу решением Земского собрания Арзамасского района от 13.02.2009 за № 324), за счет областного и местного бюджетов ежемесячно осуществлялась компенсация части процентной ставки. В связи с отменой данной областной целевой программы обязательства областного и местного бюджетов по данной областной целевой программе, связанные с компенсацией части процентной ставки, включены в расходную часть Подпрограммы.
Таблица 1
(тыс. рублей)
Объемы и источники финансирования Программы
Наименование заказчика
Источники финансирования
Годы (тыс. рублей)
2015
1
2
3
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Всего, в том числе:
10860,0
Средства федерального бюджета
760,0
Средства областного бюджета
750,0
Средства местного бюджета
1750,0
Прочие расходы
7600,0
Наименование мероприятий
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) (тыс. руб.)
2015
всего
Компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31.12.2006 в рамках программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 гг.
Постоянно
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
всего, в том числе
105
105
областной бюджет
35
35
районный бюджет
35
35
прочие источники
35
35
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на плановый период.
VII. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ
Основные индикаторы достижения цели Подпрограммы
Наименование индикаторов целей Подпрограммы
Единицы измерения индикаторов целей Подпрограммы
Значения индикаторов целей Подпрограммы
За период 2011 - 2014
По окончании реализации Подпрограммы
Обеспеченность социальными выплатами молодых семей
%
9,6
15,05
VIII. ПОКАЗАТЕЛЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Всего
В том числе по годам
2014 (факт)
2015
Площадь приобретенных жилых помещений, тыс. кв. метров
0,468
0,108
0,360
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в решении жилищных проблем, семей
6
1
5
IX. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ
Негативное влияние на реализацию Подпрограммы может оказать недостаточное финансирование Подпрограммы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в Подпрограмме предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе эконом-класса.
X. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОДПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В 2014 году формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году, осуществляется в срок до 1 сентября 2014 года.
ПОДПРОГРАММА
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ВИДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ"
I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
1.1. Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "О предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств" (далее - Подпрограмма)
1.2. Основание для разработки Подпрограммы
Постановление Правительства Нижегородской области от 23.03.2007 № 86 "О предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств"
1.3. Заказчик Подпрограммы
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.4. Основные исполнители Подпрограммы
Управление экономики, инвестиций и жилищной политики администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.5. Основная цель Подпрограммы
Предоставление материальной помощи гражданам Арзамасского муниципального района, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств
1.6. Основные задачи Подпрограммы
- Предоставление материальной помощи в виде денежных средств на основании обращения граждан (семьи);
- Обеспечение предоставления государственной поддержки граждан (семьи), находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств
1.7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
1.8. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Наименование заказчика
Источники финансирования
Годы (тыс. рублей)
2015
2016
2017
Всего за период реализации Подпрограммы
1
2
3
4
5
6
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Всего, в том числе:
275000
666,7
666,7
1608,4
Средства областного бюджета (85%)
233,7
566,7
566,7
1367,1
Средства местного бюджета (15%)
41,3
100
100
241,3
1.9. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
1.10. Индикаторы достижения цели Подпрограммы
Предоставление гражданам (семьям) материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на социальную поддержку гражданина в решении трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей его жизнедеятельность, которую он не может преодолеть самостоятельно.
Основной целью Подпрограммы является государственная поддержка семей Арзамасского муниципального района в решении жилищной проблемы.
Для достижения обозначенной цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение материальной помощью семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение предоставления государственной поддержки гражданам, являющимся собственниками жилых помещений либо нанимателями жилых помещений по договору социального найма.
III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки семьям - участникам Подпрограммы, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход семьи менее трех размеров величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина (семьи), и нуждающимся в оказании материальной помощи, путем предоставления им социальных выплат.
3.1. Материальная помощь предоставляется в виде денежных средств на основании обращения гражданина (семьи), нуждающегося в оказании материальной помощи в связи с:
а) пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;
б) необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть представлены бесплатно;
в) необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина (семьи);
г) необходимостью приобретения жилого помещения не имеющими жилья и достаточных средств на его приобретение малоимущими гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в органе местного самоуправления по месту регистрации, не имеющими права на улучшение жилищных условий;
д) необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или администрации Арзамасского района Нижегородской области из областного или местного бюджетов средства на приобретение или строительство жилого помещения.
(Материальная помощь в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.1 настоящей Подпрограммы предоставляется гражданам, которые являются собственниками жилых помещений либо нанимателями жилых помещений по договору социального найма.)
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания материальной помощи производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512.
Оказание материальной помощи на цели, указанные в подпункте "г" пункта 3.1 настоящей Подпрограммы, осуществляется с учетом возможности софинансирования данных расходов администрацией Арзамасского муниципального района:
- в объеме не менее 30%, если жилые помещения находятся в муниципальной собственности и предоставлены гражданам на условиях социального найма;
- в объеме не менее 15%, если жилые помещения принадлежат гражданам на праве собственности.
Оказание материальной помощи гражданам производится путем перечисления средств на открытый в банке счет получателя либо через отделения почтовой связи.
3.2. Основанием рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи является письменное заявление гражданина (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации.
Заявление на оказание материальной помощи гражданином направляется в администрацию Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Учет граждан, которым в соответствии с настоящей Подпрограммой оказана материальная помощь в текущем календарном году, осуществляется УСЗН.
Решение о предоставлении материальной помощи принимается на основании заявления и акта материально-бытового обследования условий проживания гражданина (далее - акт).
Акт составляется комиссией, созданной при УСЗН, и подписывается руководителем УСЗН и членами комиссии с указанием должностей и фамилий. В акте указываются принадлежность к льготной категории граждан, состав семьи гражданина, сведения о видах и размере дохода каждого члена семьи, среднедушевой доход семьи, описание трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин, заключение о нуждаемости в оказании материальной помощи и ее рекомендуемом размере, информация о предоставлении (непредоставлении) материальной помощи в текущем календарном году, а также способ получения материальной помощи.
Граждане, претендующие на получение материальной помощи в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.1 настоящей Подпрограммы, прикладывают к заявлению следующие документы:
- смету на ремонт, утвержденную уполномоченной организацией (смета представляется обратившимся гражданином, или УСЗН, или органом местного самоуправления);
- заключение комиссии при органе местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области совместно с УСЗН о необходимости проведения ремонтных работ и сумме необходимых затрат;
- копию договора социального найма или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Решение о предоставлении материальной помощи, принимаемое министерством, оформляется на учетной карточке в виде резолюции, которая включает размер материальной помощи, дату и подпись министра. Учетная карточка и заявление передается в управление финансового учета и бюджетной политики министерства.
Решение о предоставлении материальной помощи гражданам (семьям), нуждающимся в оказании материальной помощи вследствие причин, указанных в пункте 3.1 (кроме подпункта "г") настоящего Порядка, принимается министром, заместителями министра, руководителями УСЗН с учетом материального положения семьи и наличия трудной жизненной ситуации. Размер материальной помощи не может превышать:
10000 рублей при принятии решения министром;
5000 рублей при принятии решения заместителями министра;
2000 рублей при принятии решения руководителями УСЗН.
Подготовку проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о выплате материальной помощи осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области на основании обращений получателей с обоснованием запрашиваемой суммы и положительной резолюции Губернатора Нижегородской области.
Размер материальной помощи вследствие причин:
а) указанных в подпункте "г" пункта 3.1 настоящей Подпрограммы, не может превышать денежной суммы, рассчитанной по формуле:
ММП = С x РЖ,
где:
ММП - максимальный размер материальной помощи на приобретение жилого помещения;
С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в населенном пункте по месту проживания заявителя по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, но не более стоимости 1 квадратного метра, установленного министерством регионального развития РФ для Нижегородской области на соответствующий период;
РЖ - общая площадь жилого помещения, устанавливаемая в размере:
1) не более 33 кв. метров - для одиноко проживающих граждан;
2) не более 42 кв. метров - на семью из 2 человек;
3) не более 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.
Приобретаемое жилое помещение должно быть не менее учетной нормы общей площади жилого помещения (в расчете на каждого члена семьи гражданина, учтенного при расчете размера материальной помощи на приобретение жилого помещения), установленной органом местного самоуправления по месту приобретения жилого помещения.
Размер оказываемой материальной помощи определяется с учетом цен на жилье, сложившихся в районе проживания заявителя, суммы софинансирования со стороны администрации Арзамасского муниципального района и заявителя.
В исключительных случаях по отдельному решению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства при расчете максимального размера материальной помощи применяется стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в населенном пункте по месту проживания заявителя по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области; граждане (семьи), указанные в подпункте "д" пункта 3.1 настоящей Подпрограммы, - определяется на основании документов, подтверждающих предполагаемые затраты (размер материальной помощи не может превышать 200000 рублей); указанные граждане (семьи) в подпунктах "а", "в" пункта 3.1 настоящей Подпрограммы, - не может превышать 100000 рублей.
IV. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Мероприятия
Ответственный
1. Рассмотрение заявлений граждан о предоставлении материальной помощи, находящихся в трудной жизненной ситуации
Управление экономики, инвестиций и жилищной политики
2. Оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств на основании постановления Правительства Нижегородской области от 23.03.2007 № 86
Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области
------------------------------------------------------------------