Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 13.11.2014 N 4868 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Выкса "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории городского округа город Выкса" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 4868
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВЫКСА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа г. Выкса
Нижегородской области от 11.02.2015 № 359, от 01.06.2015 № 1731,
от 21.08.2015 № 2975)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; Законом Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании"; Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 года № 40 "Об утверждении государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года" и в целях активизации работы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психоактивными веществами и их незаконному обороту:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Выкса "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории городского округа город Выкса" на 2015 - 2017 годы.
2. Директору департамента финансов администрации городского округа город Выкса Е.Е. Королевой ежегодно предусматривать в бюджете городского округа город Выкса финансовые средства для реализации Программы.
3. Начальнику отдела пресс-службы администрации городского округа город Выкса А.В. Артемьеву обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте городского округа город Выкса в телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Выкса по социальной политике О.Ю. Габдрахимову.
(п. 4 в ред. постановления администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 21.08.2015 № 2975)
Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ
Утверждена
постановлением администрации
городского округа город Выкса
от 13.11.2014 № 4868
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа г. Выкса
Нижегородской области от 01.06.2015 № 1731)
1. Паспорт муниципальной программы городского округа
город Выкса "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на территории городского округа город Выкса"
на 2015 - 2017 годы
1.1. Наименование Программы
Муниципальная программа городского округа город Выкса "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории городского округа город Выкса" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
1.2. Основание для разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Закон Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании";
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 года № 40 "Об утверждении государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года"
Заказчик Программы
Администрация городского округа город Выкса
Основные разработчики Программы
Администрация городского округа город Выкса
Выксунский МРОН УФСКН РФ по Нижегородской области (по согласованию)
Отдел МВД России по г. Выкса Нижегородской области (по согласованию)
ГБУЗ "Выксунская ЦРБ"
Исполнители основных мероприятий Программы
- Выксунский МРОН УФСКН РФ по Нижегородской области (по согласованию);
- Отдел МВД России по г. Выкса Нижегородской области (по согласованию);
- межрайонный отдел УФМС по Нижегородской области в городском округе город Выкса (по согласованию);
- отдел по связям с общественностью и СМИ управления делами администрации городского округа город Выкса;
- управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Выкса;
- управление социальной политики администрации городского округа город Выкса;
- управление культуры, туризма и молодежной политики администрации городского округа город Выкса;
- управление образования администрации городского округа город Выкса;
- ГБУЗ "Выксунская ЦРБ" (по согласованию);
- антинаркотическая комиссия городского округа город Выкса
Цель Программы
Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий
Основные задачи Программы
- Обеспечение организационно-методической помощи субъектам профилактики;
- организация и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности;
- участие в мероприятиях по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Выкса;
- повышение эффективности оказания наркологической помощи населению
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап, с 2015 по 2017 год
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования
Годы
2015
2016
2017
Итого, в т.ч.
1140
159
168
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
местный бюджет
1140
159
168
прочие источники
-
-
Основные целевые индикаторы
- Количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков - 30;
- удельный вес несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Выкса, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Выкса, - 60%;
- доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков от общего количества стоящих на учете потребителей наркотиков - 20%;
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, - 20%;
- охват населения городского округа занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения в возрасте от 5 до 39 лет - 40%;
- доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в разных формах) в сфере профилактики наркомании, по отношению к общему количеству педагогических работников учреждений управления образования и специалистов учреждений молодежной политики - 80%
Система организации контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа город Выкса
2. Содержание проблемы
Необходимость разработки муниципальной программы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами:
1. Приоритетное значение профилактики наркомании в формировании здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в городском округе.
2. Необходимость пропаганды здорового образа жизни как социального свойства личности, обеспечивающего в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость.
3. Совершенствование межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти городского округа город Выкса с целью снижения предложения наркотиков.
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории городского округа город Выкса" на 2015 - 2017 годы разработана в соответствии с государственной программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 года.
При разработке учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 (далее - Стратегия); государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 294-р; Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Закона Нижегородской области от 28 марта 2002 года № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании".
Программа разработана исходя из складывающейся в городском округе город Выкса (далее - округ) наркоситуации, а также с учетом муниципальных программ округа, в которых имеются антинаркотические мероприятия.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации Стратегии в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на период до 2017 года.
Необходимо констатировать, что распространение наркомании среди населения России в последние годы достигло критического уровня и обоснованно рассматривается руководством страны как одна из основных угроз национальной безопасности.
Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
В Стратегии определено, что наркотизация населения страны усиливает такую негативную тенденцию, как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.
За последние 10 лет по оценкам экспертов количество наркозависимых граждан в России выросло на 60 процентов.
От общего числа наркоманов в России по статистике 20 процентов - это школьники, 60 - молодежь в возрасте 16 - 30 лет, 20 - люди более старшего возраста.
Таким образом, основными потребителями наркотиков являются люди от 18 до 39 лет, то есть самая трудоспособная часть населения.
Как показывают данные социологических исследований и мониторинга наркоситуации, крупные города Российской Федерации являются зонами наибольшей концентрации лиц, регулярно потребляющих наркотики без назначения врача. Не является исключением и Нижегородская область. В Нижегородской области преобладает доля городского населения - 79 процентов (2626731 человек), сельское население составляет 21 процент (696869 человек); в городском округе город Выкса доля городского населения - 65 процентов (54784 человека), сельское население составляет 35 процентов (29250 человек).
По данным мониторинга наркоситуации в Нижегородской области за 2013 год:
- среднеобластной показатель распространенности наркомании на 100 тыс. населения в Нижегородской области в 2013 году составил 197,9 (2012 год - 189,4 + 4,5%). В округе данный показатель значительно превышает среднеобластной - 412,8 (+108,6%);
- по показателю общей заболеваемости наркоманией и обращаемостью лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в Нижегородской области на 100 тыс. населения составил 291,7 (2012 год - 256,4, +11,9%), ситуация в Нижегородской области имеет критерий "напряженное". Ситуация в округе по данному показателю имеет критерий "кризисное" - 739,3 (2012 год - 611,2, +20,9%);
- показатель смертности, связанной с острым отравлением наркотиками, в Нижегородской области на 100 тыс. населения составил 3,1 (2012 год - 5,4, - 42,6%). По данному показателю областной критерий оценки "напряженное". В округе по данному показателю критерий оценки "кризисное" - 11,8 (2012 год - 2,4, + 391,7%).
Факторами и условиями, оказывающими влияние на наркотизацию населения Нижегородской области в 2012 году, продолжали оставаться:
социальные - доступность наркотиков, безработица, высокое потребление алкоголя, экспансия западной и восточной "псевдокультуры";
семейные - нарушение взаимоотношений в семье, алкоголизм и наркомания у родителей.
Работа по профилактике наркомании на территории городского округа город Выкса в 2013 - 2014 годах проводится в рамках целевых программ субъектов профилактики и Плана по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в городском округе город Выкса на 2013 - 2017 годы.
Результаты работы по профилактике незаконного оборота и потребления наркотиков рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии городского округа город Выкса.
На финансирование мероприятий Плана по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в городском округе город Выкса в 2013 году в бюджете городского округа город Выкса было предусмотрено финансирование в рамках муниципальных целевых программ субъектов профилактики в объеме 460 тыс. рублей. Фактически израсходовано 534,77 тыс. рублей с учетом привлеченных внебюджетных средств в рамках реализации проекта "Спорт против наркотиков".
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией, решаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами исполнительной власти муниципальных образований в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, их согласование с реальными возможностями местного бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- снижение спроса на наркотики;
- снижение предложения наркотиков.
3. Цель и задачи программы
Цель: Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий.
Задачи:
- участие в мероприятиях по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Выкса;
- обеспечение организационно-методической помощи субъектам профилактики;
- организация и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности;
- повышение эффективности оказания наркологической помощи.
4. Сроки и этапы реализации программы
Вследствие динамичного изменения наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 3-летний период, с 2015 по 2017 год, и осуществляется в один этап.
5. Управление реализацией программы
Заказчиком и координатором деятельности исполнителей основных мероприятий Программы является администрация городского округа город Выкса.
Программой определены исполнители мероприятий, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий в пределах компетенции, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Государственный заказчик (координатор) осуществляет:
- взаимодействие с исполнителями Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков, завершении или прекращении ее действия.
В рамках своей компетенции исполнители Программы проводят:
- мониторинг реализации мероприятий Программы;
- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы в администрацию городского округа город Выкса;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков, завершении или прекращении ее действия.
Информацию о выполнении мероприятий Программы исполнители ежеквартально (до 25 марта, 25 июня, 25 октября, 15 ноября) представляют главе администрации округа.
Антинаркотическая комиссия городского округа город Выкса разрабатывает меры, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, а также на повышение эффективной реализации настоящей Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа город Выкса.
6. Система программных мероприятий
Для решения поставленных Программой задач в системе программных мер предусматривается:
1) В сфере участия в мероприятиях по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Выкса:
- проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и незаконной миграции;
- обеспечение сотрудничества правоохранительных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;
2) в сфере обеспечения организационно-методической помощи субъектам профилактики:
- обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов, занимающихся профилактикой наркомании среди населения городского округа;
- участие в конкурсах среди специалистов системы профилактики, направленных на изучение и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы;
3) в сфере организации и проведении профилактических мероприятий антинаркотической направленности:
- формирование в обществе негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
- проведение образовательно-воспитательных мероприятий спортивной и антинаркотической направленности;
- антинаркотическая пропаганда в электронных и печатных СМИ;
- использование Интернет-ресурсов для привлечения к антинаркотической деятельности молодежной аудитории;
4) в сфере повышения эффективности оказания наркологической помощи:
- проведение мероприятий вторичной и третичной профилактики: тренингов среди "групп риска", социально-медицинской реабилитации;
- осуществление сотрудничества с некоммерческими общественными объединениями и религиозными конфессиями по вопросам профилактики и реабилитации;
- с целью выявления лиц, употребляющих ПАВ, необходимо проведение профосмотров наркологом в помещении амбулаторной службы наркологического отделения.
Приложение
к муниципальной программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на территории городского
округа город Выкса" на 2015 - 2017 годы
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятия (в разрезе учреждений)
Категория расходов
Срок выполнения
Исполнители мероприятий
Объемы финансирования, тыс. руб. (по годам в разрезе источников)
2015 год
2016 год
2017 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель Программы: Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий
Всего, в т.ч.
1140
159
168
1467
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
1140
159
168
1467
Прочие источники
-
-
Задача 1 Программы: Организационные и правовые мероприятия
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
1.1. Проведение заседаний антинаркотической комиссии
Не требует финансирования
Ежеквартально 2015 - 2017
АНК
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
1.2. Корректировка и утверждение муниципальной программы
Не требует финансирования
До 01.04
ежегодно
АНК
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
1.3. Предоставление отчетов об исполнении программных мероприятий
Не требует финансирования
Ежеквартально
Субъекты профилактики
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
1.4. Размещение информации о ситуации по наркомании на официальном сайте муниципального образования городского округа город Выкса
Не требует финансирования
Июль, декабрь
Отдел по связям с общественностью и СМИ
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
1.5. Проведение разъяснительной работы среди населения в СМИ
Не требует финансирования
Ежеквартально
Отдел по связям с общественностью и СМИ
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
1.6. Межведомственный обмен информацией в целях совершенствования проводимых мероприятий
Не требует финансирования
Ежеквартально
Субъекты профилактики
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
Задача 2 Программы: участие в мероприятиях по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Выкса
Всего, в т.ч.
-
-
Областной бюджет
Федеральный бюджет
-
-
Местный бюджет
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.1. Организация и проведение на территории городского округа город Выкса оперативно-профилактических операций "Канал", "Мак", "Дискотека", "Притон" (19 операций)
Прочие расходы
Ежегодно
МРОН УФСКН (по согласованию)
ОМВД (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.2. Организация и проведение рейдов в местах компактного проживания и работы лиц, прибывших в округ из наркоопасных регионов, с целью выявления и отработки мигрантов, представляющих оперативный интерес
Прочие расходы
По мере необходимости
МРОН УФСКН (по согласованию)
(УФМС по г. Выкса (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.3. Проведение рейдовых мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих управление транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения
Прочие расходы
По мере необходимости
ОМВД (по согласованию)
МРОН УФСКН (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.4. Организация проведения профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних, причастных к совершению преступлений, связанных с НОН, с целью недопущения совершения ими в дальнейшем противоправных деяний, а также с целью выявления лиц, вовлекающих их в противоправную деятельность
Прочие расходы
Годы реализации
ОМВД (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.5. Проведение рейдов по местам концентрации несовершеннолетних с целью предупреждения потребления подростками и молодежью наркотических средств и психотропных веществ
Прочие расходы
Годы реализации
ОМВД (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.6. Осуществление контроля за деятельностью ЮЛ и ИП, осуществляющих легальный оборот прекурсоров НС и ПВ, в рамках оперативно-профилактической операции "Химия"
Прочие расходы
По отдельному плану
МРОН УФСКН (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.7. Проведение мероприятий по выявлению, пресечению административных правонарушений в сфере контроля за легальным оборотом НС, ПВ и их прекурсоров, предусмотренных ст. 6.16, 19.5 КоАП РФ
Прочие расходы
Ежеквартально
МРОН УФСКН (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.8. Осуществление мероприятий по допуску лиц к работе с НС, ПВ и их прекурсорами
Прочие расходы
Постоянно
МРОН УФСКН (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Задача 3 Программы: обеспечение организационно-методической помощи субъектам профилактики
Всего, в т.ч.
90
90
90
270
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
90
90
90
270
Прочие источники
-
-
-
-
3.1. Организация проведения муниципального антинаркотического конкурса "Мы выбираем жизнь"
Прочие расходы
Ежегодно
до 01.11
УКТ И МП
Всего, в т.ч.
20
20
20
60
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
20
20
20
60
Прочие источники
-
-
-
-
3.2. Проведение обучающих семинаров с субъектами системы профилактики по вопросам профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений
Прочие расходы
Ежегодно
До 01.11
УСП
Всего, в т.ч.
10
10
10
30
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
10
10
10
30
Прочие источники
-
-
-
-
3.3. Выпуск методических рекомендаций "Позитивный опыт по организации профилактической работы по противодействию злоупотреблению наркотиками"
Прочие расходы
Ежегодно
до 01.10
УО
Всего, в т.ч.
30
30
30
90
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
30
30
30
90
Прочие источники
-
-
-
-
3.4. Разработка, изготовление и распространение информационных материалов антинаркотической направленности
Прочие расходы
Ежегодно
До 01.11
ОЗПН
Всего, в т.ч.
15
15
15
45
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
15
15
15
45
Прочие источники
-
-
-
-
3.5. Организация подписки на периодические издания антинаркотической направленности
Прочие расходы
Ежегодно
До 01.07
ОСсО и СМИ
Всего, в т.ч.
15
15
15
45
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
15
15
15
45
Прочие источники
-
-
-
-
Задача 4 Программы: Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики
Всего, в т.ч.
1050
69
78
1197
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
1050
69
78
1197
Прочие источники
-
-
4.1. Разработка и размещение баннеров антинаркотического содержания, пропагандирующих здоровый образ жизни, занятия физической культурой и спортом, позитивный досуг детей и молодежи
Прочие расходы
Ежегодно
до 01.09
УФКиС
Всего, в т.ч.
40
40
40
120
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
40
40
40
120
Прочие источники
-
-
-
-
4.2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий с привлечением лидеров объединений современной молодежной культуры и экстремальных видов спорта
Прочие расходы
Годы реализации
УПС
Всего, в т.ч.
20
29
38
87
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
20
25
35
87
Прочие источники
-
-
-
-
4.3. Организация и проведение тематических лекций, бесед, вечеров, диспутов по профилактике всех видов зависимости для детей, подростков и молодежи
Не требует финансирования
По отдельным планам
Субъекты профилактики
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
4.4. Организация демонстрации видеороликов, фильмов антинаркотической направленности
Не требует финансирования
По отдельным планам
Субъекты профилактики
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
4.5. Комплектование книжных фондов ЦБС
Прочие расходы
В течение года
УКТиМП
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
4.6. Организация праздника уличного баскетбола (стритбол)
Прочие расходы
Сентябрь
УКТиМП
Всего, в т.ч.
45
45
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
45
45
Прочие источники
4.7. Проведение спортивной ярмарки
Прочие расходы
Сентябрь
УФКиС
Всего, в т.ч.
15
15
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
15
15
Прочие источники
4.8. Молодежный фестиваль танца и пластики
Прочие расходы
Декабрь
УКТиМП
Всего, в т.ч.
80
80
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
80
80
Прочие источники
4.9. Молодежная спортивно-командная игра по историческим местам г. Выкса "Клад Баташевых"
Прочие расходы
Сентябрь - октябрь
УКТиМП
Всего, в т.ч.
30
30
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
30
30
Прочие источники
4.10. Ремонт спортивно-хоккейного корта в п. Досчатое в районе ДЮСШ "Спартак"
Прочие расходы
Август
УФКиС
Всего, в т.ч.
120
120
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
120
120
Прочие источники
4.11. Проведение 3 традиционного турнира по футболу и стритболу между командами ПМК и "Лесозавод" на базе шк. № 10
Прочие расходы
Май
УФКиС
Всего, в т.ч.
40
40
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
40
40
Прочие источники
4.12. Проведение соревнований по мотокроссу
Прочие расходы
Ноябрь
УО
Всего, в т.ч.
70
70
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
70
70
Прочие источники
4.13. Молодежные игры
Прочие расходы
Июнь
УКТиМП
Всего, в т.ч.
40
40
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
40
40
Прочие источники
4.14. Товарищеский матч по волейболу между депутатами СД и членами МП; между учителями и студентами УЗ
Прочие расходы
Июнь
УКТиМП
Всего, в т.ч.
10
10
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
10
10
Прочие источники
4.15. Распространение агитационных материалов с контактной информацией по видам спорта и кружкам дополнительного образования
Прочие расходы
Август - ноябрь
УО, УКТиМП
Всего, в т.ч.
15
15
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
15
15
Прочие источники
4.16. Фестиваль единоборств (самбо, дзюдо, тхеквондо, рукопашный бой, бокс, боев. самбо)
Прочие расходы
Октябрь
УФКиС
Всего, в т.ч.
100
100
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
100
100
Прочие источники
4.17. Велопробег с велопикником в рамках Всемирного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26.06.2015)
Прочие расходы
Июнь
УКТиМП
Всего, в т.ч.
50
50
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
50
50
Прочие источники
4.18. Турнир по футболу среди дворовых команд
Прочие расходы
Июнь - август
УФКиС
Всего, в т.ч.
90
90
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
90
90
Прочие источники
4.19. Турнир по спортивному и боевому самбо памяти погибших сотрудников правоохранительных органов
Прочие расходы
Ноябрь
УФКиС
Всего, в т.ч.
100
100
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
100
100
Прочие источники
4.20. Кубок по кроссфиту среди мужских и женских команд
Прочие расходы
Август
УФКиС
Всего, в т.ч.
50
50
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
50
50
Прочие источники
4.21. Кубок силачей
Прочие расходы
Июль
УФКиС
Всего, в т.ч.
30
30
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
30
30
Прочие источники
4.22. Проведение соревнований по хоккею среди мужских любительских команд
Прочие расходы
Декабрь
УФКиС
Всего, в т.ч.
20
20
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
20
20
Прочие источники
4.23. Устройство спортивного городка малой архитектурной формы
Прочие расходы
Июль
УЖКХ, УФКиС
Всего, в т.ч.
55
55
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
55
55
Прочие источники
4.24. Направление на соревнования на один из этапов по картингу серии "Ротакс-Макс"
Прочие расходы
Июнь
УФКиС
Всего, в т.ч.
30
30
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
30
30
Прочие источники
4.25. Организация первичной профилактической работы сотрудниками детской консультации и медицинских пунктов школ
Не требует финансирования
ГБУЗ "ЦРБ" (по согласованию)
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
4.26. Проведение анализа состояния преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, связанных с нарушением антиалкогольного законодательства, употреблением наркотических средств и токсических веществ
Не требует финансирования
1 раз в полугодие
УСП
ОМВД
МРОН УФСКН
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
Задача 5 Программы: совершенствование системы комплексной реабилитации потребителей наркотических средств (третичная профилактика)
Всего, в т.ч.
-
-
Областной бюджет
-
-
Федеральный бюджет
-
-
Местный бюджет
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.1. Организация и проведение тренингов среди "групп риска", совершенствование индивидуальной работы с лицами, склонными к употреблению наркотиков (охват 25 человек)
Не требует финансирования
Ежеквартально
ГБУЗ "Выксунская ЦРБ" (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.2. Осуществление сотрудничества с некоммерческими общественными объединениями и религиозными конфессиями, уставной целью которых является деятельность антинаркотической направленности
Не требует финансирования
Годы реализации
ГБУЗ "Выксунская ЦРБ" (по согласованию), администрация, ОМВД (по согласованию), УФСКН (по согласованию)
Всего, в т.ч.
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
5.3. Консультирование наркозависимых, их родителей по вопросам мотивации к лечению, профилактики и реабилитации. Организация занятий для родителей наркозависимых. оказание консультативно-диагностической, медико-социальной и правовой помощи детям и молодежи, употребляющим психоактивные вещества и имеющим болезненную зависимость
Не требует финансирования
Годы реализации
ГБУЗ "Выксунская ЦРБ" (по согласованию), администрация
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
5.4. Проведение разъяснительной работы с педагогами о путях оказания психологического содействия подросткам, излечившимся от наркозависимости, с целью обеспечения комфортной среды для подростков в образовательных учреждениях, т.е. восстановление их социальных связей и отношений
Не требует финансирования
Май, август
ГБУЗ "Выксунская ЦРБ" (по согласованию), Управление образования
Всего, в т.ч.
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Прочие источники
7. Ресурсное обеспечение программы
Планируется следующее распределение ассигнований, выделяемых из бюджета округа на реализацию мероприятий Программы:
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования
Годы
2015
2016
2017
Итого, в т.ч.
1140
159
168
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
местный бюджет
1140
159
168
прочие источники
-
-
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие финансовые годы и плановые периоды.
При формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы местного бюджета.
8. Целевые показатели программы
Наименование индикаторов цели Программы
Единица измерения индикаторов цели Программы
Значение индикаторов целей Программы
На момент разработки Программы
По окончании реализации Программы
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)
Задача 2: участие в мероприятиях по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Выкса
Количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков
Ед.
39
30
20
Задача 3: обеспечение организационно-методической помощи субъектам профилактики
Доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в разных формах) в сфере профилактики наркомании, по отношению к общему количеству педагогических работников учреждений управления образования и специалистов учреждений молодежной политики
%
38
80
40
Задача 4: развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Выкса, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Выкса
%
48
60
52
Охват населения округа занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения в возрасте от 5 до 39 лет
%
17,8
25
19
Задача 5: совершенствование системы комплексной реабилитации потребителей наркотических средств (третичная профилактика)
Доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков от общего количества стоящих на учете потребителей наркотиков
%
17,5
20
18
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию
%
2
10
2
9. Показатели непосредственных результатов
реализации программы
Непосредственные результаты реализации программных мероприятий характеризуются следующими показателями:
- уменьшение количества выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков с 39 до 30;
- увеличение количества педагогических работников и специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в разных формах, с 21 до 44 человек;
- увеличение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Выкса, получивших услугу отдыха и оздоровления, с 32 до 41 человека;
- увеличение охвата населения округа занятиями физической культурой и спортом в возрасте от 5 до 39 лет с 17,8 до 25%;
- снижение количества выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков с 274 до 200 человек;
- увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, с 31 до 71 человека.
10. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать систему межведомственной координации антинаркотической деятельности органов местного самоуправления и субъектов профилактики наркомании;
- сформировать активную жизненную позицию молодежи, ориентированную на здоровый образ жизни;
- повысить информированность населения о наркомании и последствиях употребления НС и ПВ.
Совершенствование форм и методов организации антинаркотической деятельности с населением города будет способствовать реализации мер, направленных на решение важнейшей социальной задачи профилактики наркомании, организации досуга, оздоровления и воспитания значительной части подрастающего населения города.
В результате реализации мероприятий Программы:
- увеличится удельный вес несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Выкса, получивших услугу отдыха и оздоровления, на 12%;
- уменьшится доля выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков на 2,5%;
- увеличится доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, на 50%;
- охват населения округа занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения в возрасте от 5 до 39 лет - на 7,2%;
- увеличится количество педагогических работников и специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в разных формах, на 23 человека;
- увеличится количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков на 11.
Общественная эффективность
Расчетные составляющие
Наименование
На момент разработки Программы
2015 год
2016 год
2017 год
Общественная эффективность Эо = А / В
Индикатор цели (А)
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Выкса, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Выкса
48
52
56
60
Показатель непосредственных результатов (В)
Общее количество несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Выкса
32
36
39
41
Общественная эффективность Эо = А / В
1,5
1,4
1,4
1,5
Индикатор цели (А)
Охват населения округа занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения в возрасте от 5 до 39 лет
17,8
18,5
21,7
25
Показатель непосредственных результатов (В)
Количество населения округа в возрасте от 5 до 39 лет
37910
37700
37500
37350
Общественная эффективность Эо = А / В
0,0005
0,0005
0,0006
0,0006
Положительная динамика общественной эффективности будет достигнута за счет увеличения количества выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, увеличения количества несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, а также увеличения охвата населения области занятиями физической культурой и спортом.
Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, при этом формирование Программы основывается на единой стратегии и подчиняется законам централизованной координации. Соответственно важнейшим основанием оценки эффективности реализации Программы являются налаженные связи и механизмы взаимодействия всех ее участников, разработка и соблюдение соответствующих регламентов. Использование системного подхода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.
11. Внешние факторы, негативно влияющие
на реализацию программы, и мероприятия по их снижению
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, существенным изменением федерального законодательства, форс-мажорными обстоятельствами:
1. Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование Программы, не позволяющее при отсутствии финансирования - реализовать, при неполном финансировании - эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
2. Риск с изменением федерального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в региональное законодательство, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий областной и, соответственно, муниципальной Программ, что повлечет за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения муниципального законодательства в соответствие с федеральным и региональным, анализа воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
12. Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа город Выкса.
Условные обозначения, используемые в Программе
АК - антинаркотическая комиссия городского округа город Выкса.
Субъекты профилактики:
УО - управление образования администрации городского округа город Выкса;
УКТиМП - управление культуры, туризма и молодежной политики администрации городского округа город Выкса;
УФКиС - управление физкультуры и спорта городского округа город Выкса;
ОСсО и СМИ - отдел по связям с общественностью и СМИ управления делами администрации городского округа город Выкса;
ОЗПН - отдел по защите прав несовершеннолетних управления по социальной политике администрации городского округа город Выкса;
УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Выкса;
ОМВД - отдел министерства внутренних дел по г. Выкса Нижегородской области;
МРОН УФСКН - Выксунский межрайонный отдел наркоконтроля Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Нижегородской области;
МРО УФМС - межрайонный отдел УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса;
ГБУЗ "Выксунская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Выксунская центральная районная больница";
СМИ - средства массовой информации городского округа город Выкса;
НОН - незаконный оборот наркотиков;
НС и ПВ - наркотические средства и психотропные вещества.
------------------------------------------------------------------