Закон Нижегородской области от 02.12.2014 N 175-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"
2 декабря 2014 года N 175-З
------------------------------------------------------------------
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Законодательным Собранием
27 ноября 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 30 октября 2012 года № 136-З, от 28 ноября 2013 года № 161-З) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 4:
а) в абзаце первом слова "15 процентов" заменить словами "3 процента";
б) в абзаце втором слова "8 процентов" заменить словами "3 процента";
в) в абзаце третьем слова "зачисляются налоговые доходы" заменить словами "зачисляется 50 процентов";
2) в статье 6:
а) в абзаце первом слова "В целях" заменить словами "1. В целях";
б) дополнить частями 2 - 6 следующего содержания:
"2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским и сельским поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, рассчитываются и включаются в субвенции муниципальным районам в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
3. Порядок расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и порядок их распределения, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяются в соответствии с приложением 1.
4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
6. Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются отдельно на очередной финансовый год и каждый год планового периода:
1) критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
2) критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.";
3) в статье 7:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений";
б) в части 1:
в абзаце первом слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" исключить, слова "исходя из численности жителей в расчете на одного жителя" заменить словами "исходя из бюджетной обеспеченности";
в абзаце втором слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" исключить;
в) в части 2 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" исключить;
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок расчета дотаций и порядок их распределения определяются в соответствии с приложением 1.";
1
д) часть 3 признать утратившей силу;
е) в абзаце первом части 4 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" исключить;
ж) в части 5:
в пункте 1 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" исключить;
в пункте 2 слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" исключить;
1
пункт 2 признать утратившим силу;
з) в части 6:
в абзаце первом слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" и слово "указанных" исключить;
в абзаце втором слова "на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" исключить;
4) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений и сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (далее - переданные государственные полномочия).";
5) часть 3 статьи 14 после слов "и их распределение" дополнить словами ", а также критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений";
6) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области"
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ВЫРАВНИВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ПОСЕЛЕНИЙ. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ И СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
НА ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
I. Порядок определения критериев выравнивания финансовых
возможностей поселений и расчета общего объема дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений
(включая городские округа), сельских поселений
1.1. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений устанавливаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно для городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений устанавливаются в рублях в расчете на одного жителя и используются для расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений.
1.2. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
МБТ - планируемый на очередной финансовый год и каждый год планового периода объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, состоящий из дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее;
- планируемый удельный вес дотации городским округам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в общем объеме межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, состоящем из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее. Значение устанавливается государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области" на соответствующий финансовый год;
- численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года.
1.3. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- численность постоянного населения сельских поселений на 1 января текущего финансового года.
1.4. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода () рассчитывается по следующей формуле:
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) в очередном финансовом году и каждом году планового периода до замены дотации (части дотации), причитающейся городским округам, дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц () рассчитывается по следующей формуле:
II. Порядок определения критериев выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности городских поселений (включая
городские округа), сельских поселений
2.1. Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений устанавливаются законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно для городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
При установлении критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается их снижение по сравнению со значением критериев, установленных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода должны иметь такие значения, при которых выполняются следующие условия:
1) значения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений должны иметь три знака после запятой;
2) объем средств, необходимый для доведения уровней бюджетной обеспеченности поселений до критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, должен быть больше или равен (максимально близкое значение) расчетным общим объемам дотаций бюджетам городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
III. Порядок расчета и распределения дотаций бюджетам
городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений и субвенций муниципальным районам на исполнение
органами местного самоуправления муниципальных районов
полномочий органов государственной власти
Нижегородской области по расчету
и предоставлению дотаций поселениям
3.1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения (городского округа) до замены дотации (части дотации) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (в части городского округа) () в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);
- сумма средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех городских поселений (включая городские округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа).
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- прогноз налоговых доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа) в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в бюджеты городских поселений (включая городские округа);
- численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа);
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности m-го городского поселения (городского округа);
- индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа);
- численность постоянного населения m-го городского поселения (городского округа).
3.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, в составе расходов областного бюджета не предусматриваются. Указанные дотации передаются в бюджеты муниципальных районов в форме субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
3.4. Итоговый размер дотации бюджету городского округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц без учета налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, с территории m-го городского округа в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет m-го городского округа в очередном финансовом году и каждом году планового периода, утвержденный взамен дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Порядок расчета дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений от налога на доходы физических лиц () установлен в приложении 3.
3.5. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения () в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го сельского поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
SUM () - сумма средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
3.6. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности m-го сельского поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- прогноз налоговых доходов бюджетов сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в бюджеты сельских поселений;
- численность постоянного населения сельских поселений;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности m-го сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов m-го сельского поселения;
- численность постоянного населения m-го сельского поселения.
3.7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, в составе расходов областного бюджета не предусматриваются. Указанные дотации передаются в бюджеты муниципальных районов в форме субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
3.8. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в очередном финансовом году и каждом году планового периода (Субв(МР)) рассчитывается по следующей формуле:
3.9. Размер субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету m-го городского поселения, входящего в состав муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету m-го сельского поселения, входящего в состав муниципального района, в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
IV. Порядок расчета уровня расчетной бюджетной
обеспеченности поселений
4.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индекс налогового потенциала городского поселения (включая городской округ), сельского поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городской округ), сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы по основным налоговым источникам в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю соответственно по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
индекс бюджетных расходов городского поселения (включая городской округ), сельского поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского поселения (включая городской округ), сельского поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним соответственно по всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения (включая городской округ), сельского поселения, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
4.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения (городского округа), сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- индекс налогового потенциала m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения.
4.3. Индекс налогового потенциала городского поселения (городского округа), сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;
- численность постоянного населения m-го городского поселения (включая городской округ), сельского поселения;
SUM () - суммарный налоговый потенциал всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений;
Н - численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Расчет налогового потенциала городского поселения (включая городской округ), сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, прогноза поступлений данного налога с территории всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по видам налогов, приведены в таблице.
Таблица. Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала городских поселений
(включая городские округа) и сельских поселений
Налоги
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения
Налог на доходы физических лиц
Фонд оплаты труда в целом по экономике
Налог на имущество физических лиц
Сумма показателей:
1) сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате;
2) сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений
Земельный налог
Сумма показателей:
1) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет;
2) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений
Налоговый потенциал городского поселения (городского округа), сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога, установленный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области с территории городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
4.4. Индекс бюджетных расходов городского поселения (городского округа), сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент масштаба m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;
а - удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в общей сумме расходов на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
Коэффициент масштаба городского поселения (городского округа), сельского поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- численность постоянного населения m-го городского поселения (городского округа), сельского поселения;
- средняя численность постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.";
7) в приложении 2:
а) абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"индекс доходного потенциала муниципального района (городского округа) - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы по основным налоговым источникам, с учетом дотации бюджету городского округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);";
б) в пункте 2.1:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) удельный вес общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в общем объеме межбюджетных трансфертов, состоящем из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее, должен соответствовать значению индикатора (максимально близко к нижней границе индикатора), установленному государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области" на соответствующий финансовый год;";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) значение указанного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности должно иметь три знака после запятой.";
в) абзац четвертый пункта 3.2 после слов "неналоговых доходов" дополнить словами "(без учета доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями)", после слов "консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов)" дополнить словами ", дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям";
г) в пункте 4.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
" - индекс доходного потенциала j-го муниципального района (городского округа)";
д) пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Индекс доходного потенциала муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- доходный потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM () - суммарный доходный потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Нижегородской области.
Доходный потенциал муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- субвенция бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района;
- дотация бюджету городского округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, приведены в таблице.
Таблица. Состав репрезентативной системы налогов
для расчета налогового потенциала муниципальных районов
(городских округов)
Налоги
Показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа)
Налог на доходы физических лиц
Фонд оплаты труда в целом по экономике
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Оборот розничной торговли
Налог на имущество физических лиц
Сумма показателей:
1) сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате;
2) сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений
Земельный налог
Сумма показателей:
1) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет;
2) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по i-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- единый норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал Нижегородской области по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).";
8) в приложении 3:
а) в абзаце первом слова "и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций" исключить;
б) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"При составлении и утверждении бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в части, подлежащей зачислению в консолидированный бюджет муниципального района.";
в) абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым и изложить их в следующей редакции:
"Указанные дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (, ) рассчитываются по следующей формуле:
г) абзацы четвертый - седьмой считать соответственно абзацами пятым - восьмым;
9) в приложении 5:
а) разделы II и III изложить в следующей редакции:
"II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ВЫРАВНИВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ.
РАСЧЕТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
2.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должен иметь такие значения, при которых выполняются следующие условия:
1) значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должно иметь три знака после запятой;
2) объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, должен быть больше или равен расчетному общему объему дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (максимально близкое значение).
2.2. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) (Д) устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и рассчитывается по следующей формуле:
Д = Д1 + Д2,
где:
Д1 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода);
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода).
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений (Д1), сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и рассчитывается по следующей формуле:
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений (Д2), сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и рассчитывается с учетом соблюдения следующих условий:
где:
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год;
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год.
III. РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
3.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
где:
ПНД - прогноз налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями) бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода) по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, в бюджеты поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) отдельно на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения.";
б) в абзаце тридцать втором пункта 4.4 слова "Показатели b2, b3, ..., bn" заменить словами "Показатели b1, b2, b3, ..., bn".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. До 1 января 2015 года положения Закона Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при формировании проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и при формировании местных бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов).
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
2 декабря 2014 года
№ 175-З
------------------------------------------------------------------