По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 18.11.2014 N 541 "О внесении изменений в приказ министерства от 27.03.2012 N 237"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2014 г. № 541

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ОТ 27.03.2012 № 237

В целях повышения эффективности проведения смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области (далее - Смотр-конкурс) и в связи с изменением кадрового состава министерства социальной политики Нижегородской области приказываю:
внести в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27.03.2012 № 237 "О проведении смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области" следующие изменения:
1. Изложить приложение 1 "Положение о проведении Смотра-конкурса" в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Изложить приложение 2 "Состав областной комиссии по проведению Смотра-конкурса" в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Министр
А.А.КАВИНОВ





Приложение 1
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 18.11.2014 № 541

"Приложение 1
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 27.03.2012 № 237

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА

1. Общие положения

1.1. Ежегодный Смотр-конкурс проводится в целях повышения противопожарной устойчивости учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области (далее - Учреждения), обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности руководителями, служащими и работниками Учреждений и их обучения действиям на случай возникновения пожара.
1.2. Смотр-конкурс проводится на лучшее комплексное противопожарное состояние Учреждений.
1.3. Смотр-конкурс проводится в двух номинациях:
- лучшее Учреждение, не имеющее отделений с круглосуточным пребыванием людей (три призовых места);
- лучшее Учреждение с круглосуточным пребыванием людей (три призовых места).

2. Организация и проведение конкурса

2.1. В Смотре-конкурсе участвуют в обязательном порядке все Учреждения, подведомственные министерству социальной политики Нижегородской области, за исключением ГКУ НО "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)" (далее - УСЗН).
2.2. Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа.
I этап - оценка комплексного противопожарного состояния Учреждений в границах городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
II этап - проведение Смотра-конкурса в границах Нижегородской области.
2.3. Для организации и проведения Смотра-конкурса создаются следующие комиссии:
2.3.1. Для проведения I этапа Смотра-конкурса - районные комиссии. Председателями районных комиссий являются руководители УСЗН. Состав районных комиссий определяется руководителями УСЗН.
В состав районной комиссии включается (по согласованию) представитель территориального органа ГПН Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
2.3.2. Для проведения II этапа Смотра-конкурса - областная комиссия.
Состав областной комиссии утверждается настоящим приказом.
В состав областной комиссии включается (по согласованию) представитель Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
Областная комиссия контролирует проведение Смотра-конкурса, подводит его итоги и определяет победителей.
2.4. Районные комиссии оценивают противопожарное состояние Учреждений, рассматривают дополнительные материалы, предоставленные Учреждениями для участия в Смотре-конкурсе.
2.5. По итогам оценки противопожарного состояния Учреждений районные комиссии передают в областную комиссию:
- протоколы заседания районных комиссий по оценке комплексного противопожарного состояния Учреждений;
- оценки противопожарного состояния по каждому Учреждению;
- дополнительные материалы, предоставленные Учреждениями.
2.6. При выявлении недостатков в обеспечении комплексной безопасности Учреждений областная комиссия может корректировать оценки, полученные Учреждениями на I этапе Смотра-Конкурса.
2.7. Областная комиссия рассматривает протоколы районных комиссий, оценки противопожарного состояния Учреждений, осуществляет выезд на места, с учетом предложений Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Нижегородской области определяет призовые места, составляет рейтинг Учреждений по противопожарному состоянию.

3. Критерии оценки на лучшее
комплексное противопожарное состояние

3.1. Оценка противопожарного состояния каждого Учреждения производится по следующим показателям.
В случае если показатель, по которому осуществляется оценка противопожарного состояния, не является обязательным для данного типа Учреждения, то Учреждению начисляется максимально возможное количество баллов. При этом в графе "Примечание" делается отметка "не требуется".

№ п/п
Наименование показателей
Балл от 1 до 10
Примечание
1
Наличие и качество утвержденных инструкций о мерах пожарной безопасности


2
Наличие и качество распорядительных документов о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность


3
Наличие и качество распорядительных документов, определяющих порядок проведения противопожарного инструктажа. Наличие журналов по проведению противопожарного инструктажа


4
Прохождение пожарно-технического минимума работниками Учреждения


5
Наличие и качество распорядительного документа, определяющего порядок оповещения людей о пожаре, наличие инструкций, определяющих действия персонала по эвакуации людей (для объектов с ночным пребыванием людей с двумя вариантами действий: в дневное и в ночное время)


6
Наличие и качество распорядительного документа, регламентирующего проведение практических тренировок по эвакуации людей, а также документов подтверждающих их проведение


7
Оборудование зданий планами (схемами) эвакуации людей при пожаре


8
Оборудование помещений табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Соответствие знаков пожарной безопасности требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, наличие уголков, стендов по пожарной безопасности


9
Наличие и работа на объекте добровольного пожарного формирования, его оснащенность и подготовка
<*>

10
Наличие телефонной связи, электрических фонарей, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения
<*>

11
Обеспечение (ежедневно) передачи в подразделение пожарной охраны информации о количестве людей, находящихся на объекте (в том числе в ночное время)
<*>

12
Наличие и исправность систем и средств противопожарной защиты (системы автоматической пожарной сигнализации, системы противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, клапанов и т.п.). Проведение проверок работоспособности данных систем и средств, техническое обслуживание систем противопожарной защиты


13
Соблюдение при эксплуатации эвакуационных путей и выходов проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Обеспечение исправного состояния знаков пожарной безопасности


14
Состояние огнезащитных покрытий (штукатурки, облицовки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор и т.п. Проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки)


15
Содержание путей эвакуации и технических помещений (чердаков, подвалов, цокольных этажей и лифтовых холлов, венткамер и др.) в соответствии с правилами пожарной безопасности


16
Содержание и обеспечение исправности источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода, проведение проверок их работоспособности не реже двух раз в год (весной и осенью). Содержание пожарных гидрантов в исправном состоянии, обеспечение доступности проезда к ним, наличие соответствующих указателей


17
Укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода рукавами и стволами, присоединение пожарного рукава к крану и стволу, перекатка пожарных рукавов


18
Содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах


19
Соответствие эксплуатации электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий требованиям нормативных документов по электроэнергетике, пожарной безопасности, организация контроля за их техническим состоянием


20
Обеспечение объекта первичными средствами пожаротушения по нормам, их исправность, соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте


21
Исправность устройств для самозакрывания дверей, отсутствие каких-либо приспособлений, препятствующих их нормальному закрыванию


22
Наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности


23
Выполнение требований законодательства в области охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма. Наличие специально оборудованных мест для курения, обозначенных соответствующими знаками пожарной безопасности


24
Соответствие печей, котельных, теплогенераторных и калориферных установок, отопительных приборов и систем отопления требованиям пожарной безопасности.


25
Состояние территории объекта (очистка территории от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., отсутствие в противопожарных разрывах временных сооружений, открытых складов, стоянок автотранспорта). Состояние дорог, проездов и подъездов к зданиям, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам


26
Наличие пожаров в учреждении в конкурсном году
да/нет

27
Наличие фактов привлечения к административной ответственности Учреждения (юридического лица) за нарушение требований пожарной безопасности
да/нет

28
Наличие фактов привлечения к административной ответственности должностных лиц Учреждения за нарушение требований пожарной безопасности
да/нет

29
Наличие предписаний органов Госпожнадзора
да/нет


--------------------------------
<*> - показатели для учреждений с круглосуточным пребыванием людей. Учреждения, не имеющие отделений с круглосуточным пребыванием людей, по данным показателям не оцениваются.

4. Критерии определения победителей

4.1. Определение победителей Смотра-конкурса, занявших первое, второе и третье место, производится на основании сравнения итоговых значений оценки противопожарного состояния Учреждения.
4.2. Итоговые значения оценки противопожарного состояния Учреждения выводятся с учетом следующих коэффициентов:
К1 - учитывает наличие пожаров в Учреждении в конкурсном году (150 баллов);
К2 - учитывает наличие фактов привлечения к административной ответственности Учреждений (юридических лиц) и должностных лиц Учреждений (100 баллов);
К3 - учитывает наличие предписаний органов Госпожнадзора (100 баллов).
4.3. Итоговые оценки на лучшее комплексное противопожарное состояние определяются по следующей форме:

№ = S - (К1 + К2 + К3)

где:
S - сумма итоговых оценок противопожарного состояния Учреждения по показателям согласно п. 3.1 раздела 3 настоящего положения.
№ - итоговое значение оценки противопожарного состояния Учреждения.

5. Сроки проведения Смотра-конкурса

5.1. Протоколы районных комиссий и оценки противопожарного состояния Учреждений должны быть представлены в областную комиссию 1 декабря года проведения Смотра-конкурса.
5.2. Победители Смотра-конкурса определяются областной комиссией в сроки, назначаемые Председателем областной комиссии.

6. Поощрение и награждение победителей

6.1. Победители Смотра-конкурса награждаются почетными грамотами министерства социальной политики Нижегородской области и ценными подарками по усмотрению.".





Приложение 2
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 18.11.2014 № 541

"Приложение 2
к приказу
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 27.03.2012 № 237

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ
КОМПЛЕКСНОЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Председатель комиссии:
Д.М. Ермолаев
заместитель министра социальной политики Нижегородской области
Заместители председателя комиссии:
О.Г. Мирошкин
начальник управления реализации программ и капитального строительства министерства социальной политики Нижегородской области
Члены комиссии:
К.Ю. Федотов
старший инженер ОГПН управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
Н.К. Пронина
начальник управления развития социального обслуживания населения министерства социальной политики Нижегородской области
К.И. Цветков
начальник отдела капитального строительства и реализации социальных программ управления реализации программ и капитального строительства министерства социальной политики Нижегородской области
Н.В. Типанова
начальник отдела стационарного обслуживания управления развития социального обслуживания населения министерства социальной политики Нижегородской области
М.С. Софронов
начальник отдела социального обслуживания семьи и детей управления развития социального обслуживания населения министерства социальной политики Нижегородской области
А.Е. Торхов
начальник отдела социального обслуживания управления развития социального обслуживания населения министерства социальной политики Нижегородской области
С.Д. Марков
консультант отдела капитального строительства и реализации социальных программ управления реализации программ и капитального строительства министерства социальной политики Нижегородской области
Секретарь комиссии:
Е.И. Поддубная
главный специалист отдела капитального строительства и реализации социальных программ управления реализации программ и капитального строительства министерства социальной политики Нижегородской области".


------------------------------------------------------------------