Приказ управления Росреестра по Нижегородской области от 13.01.2014 N П/8 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку приема и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг "
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2014 г. № П/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПОРЯДКУ ПРИЕМА И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОСРЕЕСТРА РАБОТНИКАМИ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - МФЦ)
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области приказываю:
1. Утвердить Рекомендации по порядку приема и выдачи документов при предоставлении государственных услуг Росреестра работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 31 мая 2013 № П/118 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку приема и выдачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель -
главный государственный регистратор
И.В.БЕРДНИКОВА
Приложение
к приказу
Управления Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
по Нижегородской области
от 13.01.2014 № П/8
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ПРИЕМА И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОСРЕЕСТРА
РАБОТНИКАМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(далее - МФЦ)
1. Круг заявителей
1.1. Заявителями являются:
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
юридические лица - российские и иностранные, а также международные организации.
1.2. От имени физических лиц заявления (запросы) могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление (запрос) самостоятельно (без согласия законных представителей).
1.3. Полномочия родителей и усыновителей подтверждаются свидетельствами, выданными органами записи актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния": свидетельством о рождении несовершеннолетнего, свидетельством об усыновлении.
Полномочия опекунов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и недееспособных граждан, попечителей несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет или ограниченных судом в дееспособности граждан подтверждаются соответствующим документом, выданным органом опеки и попечительства (пункт 1 статьи 34, пункт 1 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В случае если лицу, нуждающемуся в опеке (попечительстве), в течение месяца не назначен опекун (попечитель), выполнение обязанностей опекунов (попечителей) согласно пункту 1 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть временно возложено на орган опеки и попечительства.
Выполнение обязанностей опекунов (попечителей) детей, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, возлагается на администрации этих учреждений (пункт 1 статьи 147 Семейного кодекса Российской Федерации).
Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации (пункт 4 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации).
1.4. От имени юридического лица заявления (запросы) могут подавать: лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
участники юридического лица в предусмотренных законом случаях.
1.5. Полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть в том числе подтверждены:
протоколом (выпиской из протокола) общего собрания акционеров об избрании директора (генерального директора) акционерного общества, если уставом общества это не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (статьи 63, 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах");
выпиской из протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об избрании единоличного исполнительного органа общества (генерального директора, президента и других (пункт 6 статьи 37, статья 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"));
приказом о назначении руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия (статья 113 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Полномочия внешнего и конкурсного управляющих организации, в отношении которой осуществляется процедура банкротства, подтверждаются определением арбитражного суда о введении внешнего управления или решением о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и определением об утверждении внешнего (конкурсного) управляющего (Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Временный и административный управляющие при банкротстве не являются представителями юридического лица.
1.6. При проверке полномочий, основанных на доверенности, рекомендуется устанавливать наличие в доверенности необходимых для внесения в Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) сведений о представляемом правообладателе или участнике сделки: фамилии, имени, отчества, СНИЛС либо даты рождения, места постоянного или преимущественного пребывания представляемого физического лица, наименования и реквизитов документа, удостоверяющего его личность, а также сведений о представителе, необходимых для внесения в книгу учета входящих документов и идентификации его личности - фамилии, имени, отчестве, наименовании и реквизитах документа, удостоверяющего личность представителя.
Доверенности от имени малолетних и от имени недееспособных граждан выдают их законные представители.
При проверке полномочий, основанных на доверенности, рекомендуется также проверять соответствие указанных в доверенности полномочий совершаемым представителем действиям, наличие даты составления доверенности и срока ее действия. Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом (пункт 1 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются (пункт 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации):
доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;
доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (пункт 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Представление заявлений о государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним
1.7. С заявлениями об осуществлении государственной регистрации прав вправе обращаться:
правообладатель; стороны договора;
уполномоченное правообладателем, стороной (сторонами) договора на то лицо при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом;
нотариус (помощник нотариуса).
1.8. С заявлением об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП, допущенной при государственной регистрации прав, вправе обратиться любое заинтересованное лицо.
1.9. С заявлениями о внесении в записи ЕГРП изменений, не влекущих за собой существенного изменения объекта недвижимости, а также прекращения или перехода права на него, вправе обращаться лица, которые вправе обращаться с заявлениями об осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.10. Нотариус (помощник нотариуса) обращается для проведения государственной регистрации прав в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной им (нотариусом, помощником которого является заявитель) сделки или иного совершенного им (нотариусом, помощником которого является заявитель) нотариального действия.
1.11. От имени правообладателей, стороны (сторон) сделки вправе обратиться их представители, действующие в силу полномочий, основанных на указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе:
от имени участников общей долевой собственности на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, - их представитель, уполномоченный на это принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников;
от имени участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих участников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников;
от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.
1.12. Заявление о государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, подается указанным лицом.
Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
1.13. Заявление о государственной регистрации права на земельный участок, образуемый при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц, подается лицом, уполномоченным общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Полномочия этого уполномоченного лица подтверждаются выпиской из протокола данного общего собрания, заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
1.14. Заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом представляются управляющей компанией, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд.
1.15. Заявление о внесении в ЕГРП записи о расторжении договора участия в долевом строительстве может быть представлено одной из сторон договора участия в долевом строительстве.
1.16. Государственная регистрация права при переходе права собственности на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него проводится на основании совместного заявления приобретателя и залогодержателя или заявления залогодержателя, оставляющего предмет ипотеки за собой.
1.17. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц:
государственная регистрация сервитутов проводится на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте;
с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества;
государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя; государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу нотариально удостоверенного договора об ипотеке, может осуществляться также на основании заявления нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке;
государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона.
Представление заявлений о государственном кадастровом учете
недвижимого имущества
1.18. С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
С заявлениями о внесении в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости вправе обратиться заинтересованные лица.
1.19. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
С заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 7 (адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости), 13 (категория земель, к которой отнесен земельный участок) части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), вправе обратиться любые лица.
1.20. С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.
1.21. С заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости.
С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве.
1.22. С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства - также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.
С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.
1.23. С заявлением об исправлении технической ошибки в сведениях ГКН вправе обратиться любое лицо.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с исправлением кадастровой ошибки вправе обратиться собственник объекта недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре заявителем).
1.24. С заявлением о кадастровом учете вправе обратиться представители, действующие в силу полномочий, основанных на указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе:
от имени собственников помещений в многоквартирном доме - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (в отношении объекта недвижимости, являющегося общим имуществом в многоквартирном доме, находящимся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме);
от имени собственников долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников;
от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (в отношении объекта недвижимого имущества, являющегося имуществом общего пользования).
Представление запросов о предоставлении сведений,
содержащихся в ЕГРП
1.25. Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц.
1.26. Сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном федеральным законом порядке только:
самим правообладателям или их законным представителям;
физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;
лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;
арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;
правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям в письменной форме выдаются копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
Правообладателю по его запросу предоставляется информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.
Представление запросов о предоставлении сведений,
внесенных в ГКН
1.27. Сведения, содержащиеся в ГКН, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц.
2. Требования к документам, представляемым заявителями
при обращении за государственной услугой
Государственная услуга по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним
2.1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП.
Документы, представляемые на государственную регистрацию прав, должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
2.2. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Документы, представляемые на государственную регистрацию прав, не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений (приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные исправления, включая зачеркнутые слова, оговариваются, в том числе подтверждаются подписью, лицом, подписавшим (выдавшим) документ), они не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено Законом о регистрации, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.
На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие Закона о регистрации на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник - после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Заявление о государственной регистрации права представляется на государственную регистрацию прав в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество), представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник - после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Государственная услуга по государственному
кадастровому учету
2.4. Заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества составляются по формам согласно приложениям к приказам Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 529 "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества", от 13.04.2009 № 125 "Об утверждении форм заявлений об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости".
Государственная услуга по предоставлению сведений,
содержащихся в ЕГРП
2.5. Запрос о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРП, составляется по форме согласно приложению к Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180.
2.6. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП, составляется по форме согласно приложению к Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 27.12.2011 № 766.
Государственная услуга по предоставлению сведений,
внесенных в ГКН
2.7. Запрос о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, составляется по форме согласно приложениям № 1 и № 2 к Порядку предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75.
2.8. Запрос о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ГКН, составляется по форме согласно приложению к Порядку предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 07.11.2012 № 716.
3. Общие вопросы организации приема и выдачи
документов в МФЦ
3.1. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления (запроса) и необходимых документов (далее - работник, осуществляющий прием документов), должен удостовериться в личности заявителя, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении (запросе), а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления (запроса) и прилагаемых к нему документов. Заявления (запросы), которые подаются через МФЦ, подписываются заявителем в присутствии работника МФЦ.
3.2. В ходе приема документов от заявителя работник, осуществляющий прием документов, проверяет представленные заявление (запрос) и документы на предмет:
оформления заявления (запроса) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление государственной услуги;
наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении (запросе).
3.3. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, работник, осуществляющий прием документов, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении (запросе) и необходимых документах.
3.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления (запроса) или неправильном его заполнении по его просьбе работник, осуществляющий прием документов, заполняет самостоятельно с использованием программного комплекса приема и выдачи документов (далее - ПК ПВД) (в программно-техническом комплексе, используемом в МФЦ) с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление (запрос).
3.5. Работник, осуществляющий прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
Если представленные вместе с оригиналами копии необходимых документов, указанных в заявлении (запросе), нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), работник, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.6. Работник, осуществляющий прием документов, изготавливает с принятого заявления (запроса) две копии и два экземпляра описи, содержащей перечень представленных заявителем документов, с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Одну копию принятого заявления (запроса) и один экземпляр описи работник, осуществляющий прием документов, выдает заявителю в подтверждение принятия МФЦ документов, представленных заявителем. Вторая копия заявления (запроса) и второй экземпляр описи хранится в МФЦ.
3.7. Работник, осуществляющий прием документов, комплектует заявление (запрос) и необходимые документы, составляя опись принятых заявления (запроса) и принятых документов (далее - комплект документов), а также осуществляет сканирование комплекта документов и прикрепляет его к заявлению (запросу), сформированному в электронном виде, в том числе посредством ПК ПВД (программно-технического комплекса, используемого в МФЦ).
3.8. Заявления (запросы) и представленные заявителями документы, необходимые для предоставления государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП, подлежат передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав - управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - Управление).
Заявления (запросы) и представленные заявителями документы, необходимые для предоставления государственных услуг по государственному кадастровому учету недвижимого имущества по предоставлению сведений, внесенных в ГКН, подлежат передаче в орган кадастрового учета - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - Филиал).
3.9. В конце рабочего дня ответственный работник МФЦ формирует в двух экземплярах сопроводительные реестры передаваемых в Управление (Филиал) комплектов документов.
3.10. В начале следующего рабочего дня комплекты документов передаются с сопроводительными реестрами в Управление (Филиал).
Один экземпляр сопроводительного реестра передаваемых комплектов документов остается у МФЦ с отметкой Управления (Филиала) о получении, указанием даты и подписью лица, принявшего документы.
Комплект документов в электронном виде направляется по защищенной сети передачи данных в Управление, Филиал.
3.11. Срок передачи МФЦ принятых им заявлений (запросов) и необходимых документов в Управление (Филиал) не должен превышать два рабочих дня со дня осуществления приема таких заявления (запроса) и необходимых документов.
Если срок предоставления государственной услуги, в том числе государственной регистрации прав или государственного кадастрового учета составляет 5 и менее рабочих дней, передача МФЦ принятых им заявлений и необходимых документов осуществляется незамедлительно после приема документов.
3.12. Днем приема представленных заявителем через МФЦ заявления (запроса) и необходимых документов является день получения таких заявления (запроса) и необходимых документов, а также описи принятых МФЦ заявления (запроса) и прилагаемых к нему документов Управлением (Филиалом) от МФЦ.
3.13. В случае, если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение документов после оказания соответствующей государственной услуги через МФЦ Управление (Филиал) обеспечивает представление в МФЦ для выдачи заявителю документов, сформированных по результатам рассмотрения заявлений (запросов) и необходимых документов (далее - документы по результатам предоставления государственных услуг), в срок, не позднее двух рабочих дней со дня подготовки Управлением (Филиалом) соответствующих документов.
Перечень документов, передаваемых в МФЦ, указывается в соответствующей описи передаваемых документов, составляемой отдельно на каждый комплект документов по результатам предоставления государственных услуг.
Передача Управлением (Филиалом) документов по результатам предоставления государственных услуг для выдачи заявителю и прием таких документов МФЦ осуществляется на основании сопроводительного реестра.
Выдача документов по результатам предоставления государственных услуг при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ ответственным за выдачу документов, сформированных по результатам рассмотрения заявления (запроса) о предоставлении государственных услуг (далее - работник, осуществляющий выдачу документов).
При обращении заявителя в МФЦ за выдачей документов работник, осуществляющий выдачу документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
проверяет правомочия заявителя - представителя правообладателя, стороны (сторон) сделки действовать от имени правообладателя, стороны (сторон) сделки при получении документов;
3) находит документы, подлежащие выдаче;
4) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
5) выдает документы заявителю;
на копии заявления (запроса) делает отметку о выдаваемых документах, с указанием их перечня, проставляет свои фамилию и инициалы, должность, свою подпись, фамилию и инициалы заявителя и предлагает проставить подпись заявителю, соответствующая отметка проставляется на хранящейся в МФЦ копии заявления (запроса);
отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (правообладателем, стороной сделки либо уполномоченным ими лицом, нотариусом (помощником нотариуса), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
3.16. Если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись в получении документов, документы ему не выдаются, и работник, осуществляющий выдачу документов, на копии заявления (запроса), хранящейся в МФЦ, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
В этом случае МФЦ:
в течение следующих двух дней обеспечивает направление документов, которые заявитель отказался получить, в Управление (Филиал);
не позднее рабочего дня, следующего за днем направления документов в Управление (Филиал), направляет заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении (запросе), письменное сообщения о том, что эти документы направлены в Управление (Филиал).
3.17. Если обратившемуся за получением документов лицу отказано в выдаче документов по основаниям, указанным в подпункте 7 пункта 3.16 настоящих Рекомендаций, МФЦ не позднее дня, следующего за днем отказа в выдаче документов, обеспечивает направление заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении (запросе), сообщения о том, что эти документы доступны для получения в МФЦ (с указанием адреса, по которому документы могут быть получены).
3.18. МФЦ:
обеспечивает хранение полученных от Управления (Филиала) документов, предназначенных для выдачи заявителю, в течение следующих тридцати дней со дня получения таких документов от Управления (Филиала) и направляет по истечении трех дней со дня получения документов от Управления (Филиала) заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении, сообщение о том, что эти документы доступны для получения в МФЦ;
не позднее дня, соответствующего дню истечения указанного тридцатидневного срока, направляет невостребованные документы в Управление (Филиал) с одновременным направлением заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении, сообщения о том, что эти документы направлены в Управление (Филиал).
4. Особенности приема заявлений о предоставлении
государственной услуги по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачи документов
по результатам предоставления государственной услуги
4.1. Работник, осуществляющий прием документов, проверяет наличие в представленных документах:
нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей полномочия представителя правообладателя, стороны (сторон) сделки, и ее копии (для представителя физического лица);
документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица - правообладателя, стороны (сторон) сделки действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенной копии этого документа и его копии (для представителя юридического лица). (Если таким документом является доверенность, то она должна быть нотариально удостоверена.)
4.2. Если заявителем - представителем юридического лица представлены оригиналы (нотариально удостоверенные копии) учредительных документов юридического лица (в случае, когда представление учредительных документов юридического лица требуется в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о регистрации), по окончании приема документов заявителю возвращаются оригиналы учредительных документов юридического лица (нотариально удостоверенные копии), а копии данных документов (предварительно при необходимости заверенные работником, осуществляющим прием) приобщаются к комплекту документов, передаваемых в Управление.
4.2. Если заявителем представлены заявление и необходимые для государственной регистрации прав документы в орган, действующий в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого не расположен объект недвижимости, в отношении которого необходимо зарегистрировать право, работник, осуществляющий прием документов:
предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в орган, не уполномоченный на осуществление государственной регистрации прав на этот объект недвижимости, будет препятствовать государственной регистрации прав и приведет к отказу в государственной регистрации прав, а также сообщает в какой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, он должен обратиться с данными заявлением и документами;
если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, работник осуществляющий прием документов, принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности государственной регистрации прав и он предупрежден о том, что в государственной регистрации прав ему будет отказано.
4.3. Если заявителем вместе с заявлением о государственной регистрации прав по собственной инициативе не представлен документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги и документ, подтверждающий наличие льгот в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, работник, осуществляющий прием документов:
разъясняет заявителю, что днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины;
разъясняет заявителю, что если информация об уплате государственной пошлины будет отсутствовать в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, документы, необходимые для государственной регистрации прав, не будут приняты к рассмотрению и по истечении восемнадцати календарных дней с момента их поступления будут выданы заявителю лично (в случае наличия соответствующего указания в заявлении) или направлены ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны (он предупрежден) соответствующие (указанные выше) разъяснения.
4.4. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в абзаце втором пункта 2.1, пункте 2.2 настоящих Рекомендаций, работник, осуществляющий прием документов:
предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет заявителю, что обращение с данными документами в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, будет препятствовать государственной регистрации прав и может привести к отказу в государственной регистрации прав (уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах);
если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности государственной регистрации прав (о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать проведению государственной регистрации) и он предупрежден о том, что в государственной регистрации прав ему может быть отказано.
4.5. При обращении в МФЦ заявителя одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на объект недвижимости с приложением документов, необходимых для государственной регистрации прав, и заявления о государственном кадастровом учете данного объекта недвижимости с приложением документов, необходимых для государственного кадастрового учета, ответственный работник МФЦ:
комплектует пакет документов, содержащий заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости с приложением представленных заявителем документов, необходимых для государственного кадастрового учета, заверенную копию заявления о государственной регистрации прав на данный объект недвижимости (направляется для сведения в целях информирования о поступлении одновременно заявления о государственной регистрации прав и заявления о государственном кадастровом учете);
комплектует пакет документов для государственной регистрации прав с приложением представленных заявителем для государственной регистрации прав документов, а также заверенной копии заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости (последнее направляется в целях информирования о поступлении одновременно заявления о государственной регистрации прав и заявления о государственном кадастровом учете);
в конце рабочего дня формирует сопроводительные реестры передаваемых в Управление и Филиал комплектов документов.
В начале следующего рабочего дня МФЦ направляет подготовленные документы и по два экземпляра сопроводительных реестров в Управление и в Филиал.
Если срок осуществления государственной регистрации прав или государственного кадастрового учета составляет 5 и менее рабочих дней, указанные в настоящем пункте действия осуществляются незамедлительно после приема документов.
4.6. Управление обеспечивает представление в МФЦ для выдачи заявителю следующих документов по результатам предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
1) свидетельства о государственной регистрации права либо выписки из ЕГРП, а также документа, выражающего содержание сделки, с регистрационной надписью, иных документов, ранее представленных на государственную регистрацию прав и подлежащих выдаче после ее проведения;
2) сообщения об отказе в государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом, а также документов, ранее представленных на государственную регистрацию прав и подлежащих выдаче после ее проведения;
3) сообщения об отказе о внесении изменений в ЕГРП, в исправлении технической ошибки, в выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права, в выдаче закладной, в регистрации законного владельца закладной, а также документов, представленных заявителем и подлежащих выдаче;
4) уведомления о прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом;
5) уведомления о возврате приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения при принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены (направлены) одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества;
6) заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, представленных вместе с заявлением, а также уведомления о непринятии их к рассмотрению, если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем по собственной инициативе вместе с заявлением о государственной регистрации прав.
4.7. Свидетельство о государственной регистрации прав, выписка из ЕГРП, закладная и иные документы выдаются правообладателю - физическому лицу или представителю правообладателя при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.
В случае если правообладателем является юридическое лицо, свидетельство о государственной регистрации прав, выписка из ЕГРП, закладная и иные документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо работнику или иному представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.
В случае, если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав, выписка из ЕГРП и (или) иные документы могут выдаваться данному нотариусу.
5. Особенности приема заявлений о предоставлении
государственной услуги по государственному кадастровому
учету недвижимого имущества и выдачи документов
по результатам предоставления государственной услуги
5.1. Если заявителем представлены заявление и необходимые для кадастрового учета объекта недвижимости документы, полномочия по кадастровому учету которого отнесены к компетенции Филиала, действующего в пределах иного субъекта Российской Федерации, работник, осуществляющий прием документов:
1) предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что обращение с данными документами в орган, не уполномоченный на осуществление кадастрового учета этого объекта недвижимости, будет препятствовать проведению кадастрового учета и приведет к отказу в осуществлении кадастрового учета, а также сообщает, в какой орган кадастрового учета он должен обратиться с данными заявлением и документами;
2) если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов, принимает заявление и иные документы, при этом в заявлении проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности проведения кадастрового учета и он предупрежден о том, что в кадастровом учете ему будет отказано.
5.2. Филиал обеспечивает представление в МФЦ для выдачи заявителю следующих документов по результатам предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества:
1) кадастрового паспорта объекта недвижимости (при постановке на кадастровый учет такого объекта недвижимости);
2) кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей внесенные в ГКН при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);
3) кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей внесенные в ГКН при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);
4) кадастровой выписки об объекте недвижимости, содержащей внесенные в ГКН сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости, за исключением снятия с учета преобразуемых объектов недвижимости);
5) решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости;
6) решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки.
6. Особенности приема запросов о предоставлении
государственной услуги по предоставлению сведений,
содержащихся в ЕГРП, и выдачи документов по результатам
предоставления государственной услуги
6.1. Работник, осуществляющий прием документов, проверяет наличие в представленных документах документа, подтверждающего перечисление платы за предоставление государственной услуги, если такая оплата осуществлена до представления запроса и данный документ представлен заявителем вместе с запросом по собственной инициативе, либо документа, подтверждающего право заявителя на получение сведений на безвозмездной основе.
6.2. Если в запросе не указан адрес электронной почты, работник, осуществляющий прием документов, обязан предложить (в устной форме) заявителю указать в запросе адрес электронной почты в целях возможности уточнения сведений запроса путем направления электронного сообщения об уточнении сведений запроса.
При отказе заявителя указать в запросе адрес электронной почты работник, осуществляющий прием документов, обязан уведомить (в устной форме) заявителя о том, что в случае отсутствия в запросе адреса электронной почты уточнение у заявителя сведений, указанных в запросе, не осуществляется, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, при рассмотрении запроса руководствуется исключительно сведениями, указанными в запросе, и в случаях, предусмотренных Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180, направляет уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, о чем работник, осуществляющий прием документов, делает соответствующую отметку на запросе.
6.3. В случае если запрос представлен с нарушениями Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180, Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.12.2011 № 766, в том числе не соответствует по форме и (или) содержанию установленным требованиям, работник, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о требованиях, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.
6.4. По окончании приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работник, осуществляющий прием документов, регистрирует запрос в соответствии с правилами осуществления в МФЦ делопроизводства и выдает заявителю:
копию зарегистрированного запроса, заверенную подписью работника, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера запроса и даты получения запроса;
оригинал платежного документа с отметкой МФЦ "погашено" (если такой документ представлен заявителем);
оригинал документа, подтверждающего право заявителя на получение сведений на безвозмездной основе (если такой документ представлен заявителем в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев, когда такой документ подготовлен исключительно в целях представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и адресован такому органу;
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике в качестве приложения к запросу), за исключением случаев представления запроса о предоставлении сведений ограниченного доступа;
заполненный бланк платежного документа с кодом платежа для осуществления оплаты (если на момент представления запроса о предоставлении сведений заявителем - физическим лицом не внесена плата за предоставление государственной услуги).
При возврате указанных в настоящем пункте документов работник, осуществляющий прием документов, самостоятельно изготавливает с оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Соответствующие копии приобщаются к комплекту документов, направляемых в Управление.
6.5. Управление обеспечивает представление в МФЦ для выдачи заявителю следующих документов по результатам предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП:
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей общедоступные сведения;
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
4) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) справки о содержании правоустанавливающих документов;
7) копии договора (иного документа, выражающего содержание односторонней сделки), совершенного в простой письменной форме;
8) справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества;
9) сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
10) уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества;
11) уведомление об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.
7. Особенности приема запросов о предоставлении
государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных
в ГКН, и выдачи документов по результатам предоставления
государственной услуги
7.1. Работник, осуществляющий прием документов, проверяет наличие в представленных документах документа, подтверждающего перечисление платы за предоставление государственной услуги, если такая оплата осуществлена до представления запроса и если данный документ представлен заявителем вместе с запросом по собственной инициативе, либо документа, подтверждающего право заявителя на получение сведений на безвозмездной основе.
7.2. В случае если запрос представлен с нарушениями Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75, Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.11.2012 № 716, в том числе не соответствует по форме и (или) содержанию установленным требованиям, работник, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о требованиях, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос.
7.3. По окончании приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работник, осуществляющий прием документов, регистрирует запрос в соответствии с правилами осуществления в МФЦ делопроизводства и выдает заявителю:
копию зарегистрированного запроса, заверенную подписью работника, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера запроса и даты получения запроса;
оригинал платежного документа с отметкой МФЦ "погашено" (если такой документ представлен заявителем);
оригинал документа, подтверждающего право заявителя на получение сведений, внесенных в ГКН, на безвозмездной основе (если такой документ представлен заявителем в подлиннике);
оригинал документа, подтверждающего право заявителя на получение сведений ограниченного доступа (если такой документ представлен заявителем в подлиннике);
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике);
заполненный бланк платежного документа с кодом платежа для осуществления оплаты (если на момент представления запроса о предоставлении сведений заявителем - физическим лицом не внесена плата за предоставление государственной услуги).
При возврате указанных в настоящем пункте документов работник, осуществляющий прием документов, самостоятельно изготавливает с оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Соответствующие копии приобщаются к комплекту документов, направляемых в Филиал.
7.4. Филиал обеспечивает представление в МФЦ для выдачи заявителю следующих документов по результатам предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в ГКН:
1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН;
2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;
3) кадастрового паспорта объекта недвижимости;
4) кадастрового плана территории;
5) кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
6) уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений;
7) сообщения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.
Начальник отдела
правового обеспечения Н.С. Тулупова
------------------------------------------------------------------