Решение Земского собрания Спасского района от 22.12.2014 N 53 "О внесении изменений в Устав Спасского муниципального района Нижегородской области"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 22 января 2015 г. № RU525410002015001
------------------------------------------------------------------
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 53
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с изменением Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с принятием Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области", в целях приведения Устава Спасского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 20 Устава Спасского муниципального района Нижегородской области Земское собрание района решает:
1. Внести в Устав Спасского муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением Земского собрания района от 27 июня 2005 года № 37 (с изменениями, внесенными муниципальными актами Земского собрания от 18 ноября 2005 года № 71, 31 марта 2006 года № 31, 2 марта 2007 года № 118, 10 декабря 2007 года № 177, 28 ноября 2008 года № 47, 11 сентября 2009 года № 45, 25 июня 2010 года № 38, 24 мая 2011 года № 22, 1 ноября 2011 года № 64, 16 апреля 2012 года № 15, 04 июня 2013 года № 19, 29 октября 2013 № 41, 21 марта 2014 года № 7), изменения согласно приложению к решению.
2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Земского собрания района по правовой политике, Регламенту, организации работы Земского собрания, связям с общественностью.
4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Сельские зори", за исключением пунктов 5 и 7 приложения к настоящему решению.
Пункт 5 приложения к настоящему решению вступает в силу с 1 марта 2015 года.
Пункт 7 приложения к настоящему решению вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего настоящее решение.
Глава местного самоуправления района
А.А.ГАНЕНКОВ
Приложение
к решению Земского собрания
Спасского муниципального района
Нижегородской области
от 22 декабря 2014 года № 53
"О внесении изменений в Устав
Спасского муниципального района
Нижегородской области"
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНЕСЕННЫЕ В УСТАВ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Внести в Устав Спасского муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением Земского собрания района от 27 июня 2005 года № 37 (с изменениями, внесенными муниципальными актами Земского собрания от 18 ноября 2005 года № 71, 31 марта 2006 года № 31, 2 марта 2007 года № 118, 10 декабря 2007 года № 177, 28 ноября 2008 года № 47, 11 сентября 2009 года № 45, 25 июня 2010 года № 38, 24 мая 2011 года № 22, 01 ноября 2011 года № 64, 16 апреля 2012 года № 15, 04 июня 2013 года № 19, 29 октября 2013 года № 41, 21 марта 2014 года № 7) (далее - Устав), следующие изменения:
1. В статье 5:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
б) пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;";
в) пункт 31 части 1 признать утратившим силу;
г) абзац второй части 2 дополнить предложением следующего содержания: "Порядок заключения соглашений определяется решением Земского собрания района.".
2. Часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:
"11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.".
3. В статье 5.2:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, - также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.
Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, устанавливаются настоящим Уставом.";
б) пункт 4 части 3 дополнить словами ", за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях".
4. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Муниципальные выборы
В связи с тем, что Земское собрание района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а глава местного самоуправления района избирается из состава Земского собрания района, выборы депутатов Земского собрания района и главы местного самоуправления района не проводятся.".
------------------------------------------------------------------
Пункт 5 приложения вступил в силу с 1 марта 2015 года (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Пункт 3 части 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".
6. Часть 3 статьи 18 дополнить словами "в соответствии с законом Нижегородской области".
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 приложения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего данный документ (абзац третий пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7. Части 1 и 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Земское собрание состоит из 21 депутата: 7 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав района, и 14 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 2 депутата от каждого поселения.
2. Земское собрание района может осуществлять свои полномочия в случае, если оно сформировано не менее чем на две трети от установленной численности депутатов Земского собрания района.".
8. Часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания района представительные органы поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского собрания района других депутатов.".
9. В статье 29:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Глава местного самоуправления района исполняет свои полномочия на непостоянной основе.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием района из своего состава путем открытого голосования.
Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя Земского собрания района.
Глава местного самоуправления избирается на первом заседании Земского собрания, но не позднее 30 дней со дня формирования Земского собрания в правомочном составе или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.
Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания.
Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
Избрание главы муниципального образования оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию (обнародованию).
Избранный из состава Земского собрания глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.".
10. В статье 32.1:
а) в абзаце втором части 1 слова "на срок полномочий Земского собрания района, принявшего решения о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы Земского собрания района нового созыва), но не менее чем на два года" заменить словами ", срок полномочий главы администрации района составляет пять лет";
б) второй абзац части 3 изложить в следующей редакции:
"При формировании конкурсной комиссии в районе половина ее членов назначается Земским собранием района, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.".
11. Пункт 9.1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"9.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;".
12. В части 10 статьи 40 слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты".
13. Статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
14. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Бюджет муниципального района
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Земским собранием.
3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
15. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Доходы местного бюджета
Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
16. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
17. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами Земского собрания района.".
18. Части 2 и 3 статьи 55 признать утратившими силу.
19. Статью 56 признать утратившей силу.
------------------------------------------------------------------