По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Большеболдинского района от 22.12.2014 N 401 "Об утверждении изменений в Устав Большеболдинского муниципального района Нижегородской области"



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 23 января 2015 г. № RU525060002015001
------------------------------------------------------------------

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 401

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Большеболдинского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 41 Устава Большеболдинского муниципального района Нижегородской области Земское собрание решило:
1. Утвердить изменения в Устав Большеболдинского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.
2. Направить изменения, внесенные в Устав Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.
3. Изменения, внесенные в Устав Большеболдинского муниципального района Нижегородской области, вступают в законную силу после государственной регистрации с момента официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в законную силу со дня принятия.

Глава местного самоуправления
В.М.КОЧЕТОВ





Приложение № 1
Утверждено
решением Земского собрания
Большеболдинского муниципального района
Нижегородской области
от 22 декабря 2014 года № 401

ИЗМЕНЕНИЯ
В УСТАВ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Статью 5 изложить в новой редакции:
а) "Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
(Пункт 10 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции)
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных сельсоветов, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельсоветов, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.".
2. В статье 5.1:
а) часть 1 дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:
"11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.".
3. В статье 8:
а) подпункт 2 части 1 отменить.
4. Статью 10 (Муниципальные выборы) отменить.
5. В статье 11:
а) признать недействующими части 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10.
6. В статье 13:
а) пункт 3 части 3 изложить в новой редакции:
"3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".
7. В статье 19:
а) наименование изложить в новой редакции:
"Представительный орган муниципального района - Земское собрание муниципального района";
б) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Земское собрание Большеболдинского муниципального района состоит из 18 депутатов: 6 глав местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав Большеболдинского муниципального района, и 12 депутатов представительных органов указанных сельсоветов, избираемых представительными органами сельсоветов из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения сельсовета нормой представительства, составляющей 2 депутата от каждого сельсовета.".
8. В статье 21:
а) часть 3 отменить.
9. В статье 22:
а) часть 2 дополнить словами:
"и настоящим Уставом".
10. В статье 23:
а) в части 1 слово "тайным" заменить на "открытым".
11. В статье 24:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Первое заседание вновь сформированного Земского собрания проводится не позднее чем на двадцатый день после делегирования в состав Земского собрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Созывает и готовит его глава местного самоуправления района предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель главы местного самоуправления района предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления района старейший по возрасту депутат.".
12. В статье 26:
а) часть 1 отменить;
б) в части 3 после слов "Земского собрания" изложить в редакции:
"делегируются на срок полномочия в представительном органе сельсовета".
13. В статье 27:
а) дополнить часть первую подпунктом 12 следующего содержания:
"12) прекращения полномочий депутата сельского Совета поселения, от которого он делегирован в состав Земского собрания.".
14. В статье 28:
а) в части 2 слово "тайным" заменить на слово "открытым".
15. Дополнить статьей 28.1:
а) "Статья 28.1. Порядок избрания главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления Большеболдинского муниципального района избирается Земским собранием Большеболдинского муниципального района из своего состава путем открытого голосования.
Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя Земского собрания Большеболдинского муниципального района.
2. Глава местного самоуправления избирается на первом заседании Земского собрания Большеболдинского муниципального района, но не позднее 30 дней со дня формирования представительного органа муниципального образования в правомочном составе или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.
3. Глава местного самоуправления избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Большеболдинского муниципального района.
4. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания Большеболдинского муниципального района.
5. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание Большеболдинского муниципального района утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Большеболдинского муниципального района. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
6. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Большеболдинского муниципального района.
7. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
8. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Большеболдинского муниципального района.
В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
9. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием Большеболдинского муниципального района открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Большеболдинского муниципального района.
10. В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
11. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания Большеболдинского муниципального района, которое подлежит опубликованию (обнародованию).
Избранный из состава представительного органа глава местного самоуправления вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.".
16. В статье 30:
а) дополнить часть первую пунктом 16 следующего содержания:
"16) прекращения полномочий как главы местного самоуправления сельсовета или депутата сельского Совета поселения, от которого он избран в состав Земского собрания.".
17. В статье 42:
а) часть 7 дополнить словами: "или в информационном бюллетене Большеболдинского муниципального района "Большеболдинский вестник".


------------------------------------------------------------------