Приказ минздрава Нижегородской области от 22.09.2014 N 2156 "Об обеспечении пожарной безопасности объектов здравоохранения в осенне-зимний период 2014 - 2015 годов"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 сентября 2014 г. № 2156
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2014 - 2015 ГОДОВ
В соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области от 5 сентября 2014 года № 1630-р "Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в осенне-зимний период 2014 - 2015 годов", Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", информационным письмом Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области от 11 сентября 2014 года № 2974-2-1-13 "Рекомендации по подготовке объектов здравоохранения к осенне-зимнему периоду 2014 - 2015 годов" и в целях обеспечения пожарной безопасности учреждений здравоохранения Нижегородской области в осенне-зимний период 2014 - 2015 годов приказываю:
1. Руководителям учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, принять меры по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных объектах:
1.1. Организовать исполнение Распоряжения Правительства Нижегородской области от 5 сентября 2014 года № 1630-р "Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в осенне-зимний период 2014 - 2015 годов".
1.2. Обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности, указанных в статье 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
1.3. Принять к безусловному исполнению Рекомендации Главного Управления МЧС России по Нижегородской области о подготовке объектов здравоохранения к осенне-зимнему периоду 2014 - 2015 годов (приложение № 1).
1.4. Принять к использованию в работе план мероприятий по подготовке учреждений к работе в осенне-зимний пожароопасный период 2014 - 2015 годов с учетом особенностей и специфики учреждений (приложение № 2).
1.5. Принять меры по выполнению противопожарных мероприятий, указанных в предписаниях Государственного пожарного надзора.
2. Возложить персональную ответственность на руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, за обеспечение пожарной безопасности на подведомственных объектах.
3. О принятых мерах и проделанной работе доложить в министерство здравоохранения Нижегородской области (отдел капитального строительства и ремонта) в срок до 10 октября 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.В.КАРЦЕВСКИЙ
Приложение № 1
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
В УСЛОВИЯХ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО ПОЖАРООПАСНОГО ПЕРИОДА
2014 - 2015 ГГ.
За осенне-зимний период 2013 - 2014 годов на объектах здравоохранения Нижегородской области произошел 1 пожар.
Пожар имел место в гараже, принадлежавшем ГБУЗ НО "Областная психоневрологическая больница № 2", по адресу: Нижегородская область, Краснобаковский район, п. Чибирь, ул. Центральная, д. 18. В результате пожара сгорела кровля гаражных боксов на площади 600 кв. м, а также трактор МТЗ-50. Причиной пожара явился поджог.
Проводимые органами Федерального государственного пожарного надзора проверки противопожарного состояния объектов здравоохранения области выявляют многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в части обеспечения объектов водой для целей наружного пожаротушения, наличия и работоспособности автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечения первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности, наличия и исправности наружных лестниц и ограждений по периметру кровли зданий, обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений, обеспеченности обслуживающего персонала электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии и индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения, наличия приставных лестниц для лечебных учреждений сельской местности и носилок в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Выявляются нарушения "режимного" характера в части состояния путей эвакуации, содержания подвальных помещений, обеспечения подъездов к зданиям и т.д. Отмечается недостаточный уровень знаний работников лечебных учреждений мер пожарной безопасности и действий в случае возникновения пожара, обращения с первичными средствами пожаротушения.
Анализ противопожарного состояния учреждений здравоохранения области (включая фельдшерско-акушерские пункты) показывает, что пути эвакуации не соответствуют требованиям пожарной безопасности на 61 (4,4%) объекте; на 14 (1,1%) объектах неисправен внутренний противопожарный водопровод; деревянные конструкции 90 (6,5%) объектов не обработаны огнезащитным составом; 248 (17,7%) - не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации; на 30 (2,1%) - автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии; 234 (16,7%) - не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или указанная система находится в неисправном состоянии; обслуживающий персонал 30 (2,1%) учреждений с круглосуточным пребыванием людей не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания; подвальные помещения 17 (1,2%) учреждений не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Степень выполнения предписаний государственного пожарного надзора по объектам указанной категории составляет не более 60%.
Кроме того, анализ противопожарного состояния учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей показывает, что на территории Нижегородской области в настоящее время эксплуатируются 39 объектов с низкой устойчивостью при пожаре.
Наиболее неблагополучное положение дел с обеспечением пожарной безопасности сложилось в ГБУЗ НО "Инфекционная больница № 9", "Городская больница № 33", "Городская клиническая больница № 5", "Городская клиническая больница № 38", "Нижегородская областная клиническая больница им. Семашко" г. Н.Новгорода, а также в лечебных учреждениях г.о.г. Бор, г.о.г. Выкса, Бутурлинского, Лукояновского, Ветлужского, Краснооктябрьского, Ковернинского, Уренского и Сергачского районов области.
По итогам проведенных проверок органами Государственного пожарного надзора в 2014 году за выявленные нарушения требований пожарной безопасности в лечебных учреждениях области к административной ответственности привлечено 14 юридических и 108 должностных лиц на общую сумму более 1 млн рублей. Главам органов местного самоуправления, руководителям объектов здравоохранения направлено 68 предложений (представлений) о выполнении мер пожарной безопасности, в 10 случаях проинформированы органы прокурорского надзора.
В связи с наличием угрозы жизни и здоровью людей на объектах здравоохранения в 2014 году материалы проверок по 3 учреждениям здравоохранения направлены в суды на административное приостановление деятельности отдельных зданий, из них по 1 объекту судом принято решение об административном приостановлении деятельности на 8 суток (ГБУЗ НО "Сергачская ЦРБ", здание стоматологической поликлиники), в остальных случаях учреждения привлечены к административной ответственности в виде штрафа (ГБУЗ НО "Дальнеконстантиновская ЦРБ", склад и гараж - штраф 20 тыс. рублей; ГБУЗ НО "Борская ЦРБ", главный корпус, здание хирургии, главный корпус городской больницы № 1, Кантауровская участковая больница - 200 тыс. рублей).
В целях обеспечения пожарной безопасности лечебных учреждений в осенне-зимний пожароопасный период 2014 - 2015 гг. Главное управление МЧС России по Нижегородской области предлагает:
Министерству здравоохранения и главным врачам:
- установить контроль за реализацией Постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2008 № 59 "Об обеспечении пожарной безопасности учреждений здравоохранения Нижегородской области";
- организовать разработку и принятие в установленном законодательством РФ порядке государственной целевой программы по обеспечению пожарной безопасности учреждений здравоохранения на 2015 и последующие годы;
- проработать вопрос по переводу обслуживаемых граждан из зданий с низкой устойчивостью при пожаре в здания с более высокой степенью огнестойкости;
- увеличить численность обслуживающего персонала на подведомственных объектах с круглосуточным пребыванием людей, в том числе в ночное время;
- продолжить работу по выводу сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в ближайшие подразделения пожарной охраны, в первую очередь с учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей;
- организовать рассмотрение проблемных вопросов обеспечения пожарной безопасности лечебных учреждений, в т.ч. по их подготовке к эксплуатации в условиях осенне-зимнего пожароопасного периода 2014 - 2015 годов, на заседаниях областных комиссий по ЧС и обеспечению ПБ;
- организовать контроль за обновлением и предоставлением сведений в паспортах комплексной безопасности на учреждения здравоохранения и информированием Главного управления МЧС России по Нижегородской области;
- организовать обучение ответственных должностных лиц министерства, управлений, отделов и руководителей объектов по программе пожарно-технического минимума в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Руководителям учреждений здравоохранения:
- принять меры к выполнению предлагаемых в предписаниях органами Федерального государственного пожарного надзора противопожарных мероприятий;
- определить порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа с работниками лечебных учреждений (не реже 1 раза в полугодие);
- организовать проведение практических тренировок по эвакуации людей с обслуживающим персоналом с отработкой планов эвакуации (ежемесячно в дневное время и ежеквартально в ночное время на объектах с круглосуточным пребыванием людей);
- обеспечить здания лечебных учреждений с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, носилками из расчета одни носилки на пять больных;
- обеспечить объекты водой для целей наружного пожаротушения, особое внимание уделить состоянию пожарных гидрантов на сети наружного противопожарного водопровода, наличию на водонапорных башнях приспособлений для забора воды пожарными автомобилями;
- обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованность пожарных кранов пожарно-техническим инвентарем;
- обеспечить учреждения первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности и организовать их обслуживание;
- принять меры по обеспечению дежурного персонала объектов с круглосуточным пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения при пожаре и электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии, из расчета 1 электрофонарь и 1 средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения на каждого;
- принять меры к обеспечению или восстановлению неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, заключить договоры на их обслуживание;
- обеспечить соответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности;
- обеспечить лечебные учреждения, расположенные в сельской местности, приставными лестницами, из расчета 1 лестница на здание;
- обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом (организовать проверку состояния огнезащитной обработки не реже 2-х раз в год);
- провести испытание наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли (1 раз в 5 лет).
- Статья 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ
"Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности"
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
- собственники имущества;
- руководители федеральных органов исполнительной власти;
- руководители органов местного самоуправления;
- лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
- лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
- должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
ГУ МЧС России
по Нижегородской области
Приложение № 2
к приказу
министерства здравоохранения НО
от 22.09.2014 № 2156
Утверждаю
министр здравоохранения
Нижегородской области
А.В. Карцевский
22 сентября 2014 г.
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, К ЭКСПЛУАТАЦИИ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
№ п/п
МЕРОПРИЯТИЯ
Ответственный исполнитель
Отметка об исполнении
1.
Организовать исполнение Постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2008 № 59 "Об обеспечении пожарной безопасности учреждений здравоохранения Нижегородской области" в части проведения на объектах практических тренировок по эвакуации (1 раз в месяц - в дневное время, 1 раз в квартал - в ночное время)
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
2.
Принять меры по выполнению предписаний Государственного пожарного надзора
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
3.
Исполнить в полном объеме Рекомендации ГУ МЧС России по Нижегородской области по подготовке объектов к осенне-зимнему пожароопасному периоду 2014 - 2015 годов
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
4.
Провести противопожарный инструктаж с работниками с записью в журнале инструктажа под роспись
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
5.
Организовать проведение практических тренировок по эвакуации людей с обслуживающим персоналом с отработкой планов эвакуации (ежемесячно в дневное время и ежеквартально в ночное время на объектах с круглосуточным пребыванием людей)
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
6.
Произвести ревизию электрооборудования, замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети, проверить исправность молниезащиты
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
7.
Обеспечить здания лечебных учреждений с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, носилками из расчета одни носилки на пять больных
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
8.
Обеспечить объекты водой для целей наружного пожаротушения, особое внимание уделить состоянию пожарных гидрантов на сети наружного противопожарного водопровода, наличию на водонапорных башнях приспособлений для забора воды пожарными автомобилями, оборудованию пирсами (площадками) для установки пожарных автомобилей имеющихся на территории или вблизи учреждения (в радиусе 200 метров) водоисточников, обеспечению их соответствующими указателями
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
9.
Обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованность пожарных кранов рукавами и стволами
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
10.
Обеспечить учреждения технически исправными первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности, организовать их обслуживание
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
11.
Принять дополнительные меры по обеспечению дежурного персонала объектов с круглосуточным пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения при пожаре (ГДЗК) и электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии из расчета 1 электрофонарь, 1 ГЗДК на каждого дежурного
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
12.
Принять меры к обеспечению рабочего состояния или восстановлению неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, заключить (пролонгировать) договоры на их обслуживание
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
13.
Обеспечить соответствие путей эвакуации и запасных выходов на объектах и на территории требованиям пожарной безопасности
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
14.
Обеспечить лечебные учреждения, расположенные в сельской местности, приставными лестницами из расчета 1 лестница на здание
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
15.
Обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом (организовать проверку состояния огнезащитной обработки не реже 2-х раз в год)
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
16.
Провести ревизию и испытание (1 раз в 5 лет) наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
17.
В период листопада, снегопада и гололедицы проводить очистку территории и подъездных путей от мусора, сухостоя, снега и наледи. Не допускать разведения открытого огня, в том числе сжигания мусора, сухой травы
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
18.
Руководителям учреждений, ответственным лицам за пожарную безопасность учреждений пройти обучение в лицензионном учебном центре по программе пожарно-технического минимума (не реже чем раз в 3 года) и иметь соответствующие удостоверения
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
19.
Обеспечить исполнение требований приказов министерства здравоохранения Нижегородской области от 20 августа 2013 года № 1990 "О соблюдении норм законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области" и от 11 апреля 2014 года № 852 "О запрете курения в учреждениях здравоохранения Нижегородской области"
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
20.
Провести заседание пожарно-технической комиссии (ПТК) по вопросу обеспечения пожарной безопасности объектов, в том числе по их эксплуатации в осенне-зимний период 2014 - 2015 годов с оформлением протокола заседания ПТК
Руководитель учреждения, ответственное лицо за пожарную безопасность
Согласовано:
заместитель
министра здравоохранения НО
А.В.МОЛЕВ
главный специалист
по охране труда
министерства здравоохранения НО
Н.В.БОЛЬШАКОВА
------------------------------------------------------------------