Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 14.08.2014 N 2544 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Городецкого района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 2544
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Городецкого муниципального района Нижегородской области на основе современных принципов и методов управления, совершенствования учета муниципального имущества и земельных участков, а также оптимизации состава муниципальной собственности и увеличения поступлений в бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом Городецкого района" (далее - Программа).
2. Управлению финансов администрации Городецкого муниципального района при формировании районного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, инвестициям и имуществу О.Н. Жесткову.
Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ
Утверждена
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 14.08.2014 № 2544
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
(далее - Программа)
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
Муниципальный заказчик-координатор Программы
Комитет администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом (КУМИ)
Соисполнители мероприятий Программы
Отсутствуют
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района".
Подпрограмма 2 "Организация эффективного управления муниципальной собственностью района".
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Цель Программы
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Городецкого муниципального района на основе современных принципов и методов управления собственностью
Задачи Программы
Оптимизация состава муниципальной собственности, совершенствование учета и разграничения муниципального имущества и земельных ресурсов Городецкого района.
Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)
Всего за период реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Городецкого района" - 46679,3 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 6601,7 тыс. руб.;
2016 - 7130,2 тыс. руб.;
2017 - 7558,0 тыс. руб.;
2018 - 8003,9 тыс. руб.;
2019 - 8460,1 тыс. руб.;
2020 - 8925,4 тыс. руб.
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района" - 4247,4 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 610,0 тыс. руб.;
2016 - 647,2 тыс. руб.;
2017 - 686,1 тыс. руб.;
2018 - 726,5 тыс. руб.;
2019 - 767,7 тыс. руб.;
2020 - 809,9 тыс. руб.
Подпрограмма 2 "Организация эффективного управления муниципальной собственностью района" - 6858,5 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 985,0 тыс. руб.;
2016 - 1044,9 тыс. руб.;
2017 - 1107,5 тыс. руб.;
2018 - 1172,9 тыс. руб.;
2019 - 1240,0 тыс. руб.;
2020 - 1308,2 тыс. руб.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 35573,4 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 5006,7 тыс. руб.;
2016 - 5438,1 тыс. руб.;
2017 - 5764,4 тыс. руб.;
2018 - 6104,5 тыс. руб.;
2019 - 6452,4 тыс. руб.;
2020 - 6807,3 тыс. руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом Городецкого района"
Индикаторы достижения цели:
Процент выполнения плана по арендной плате за земельные участки - 100%.
Процент выполнения плана по арендной плате за объекты муниципального нежилого фонда - 100%.
Процент выполнения плана по продаже земельных участков - 100%.
Показатели непосредственных результатов:
Величина прямых финансовых поступлений в районный бюджет, администрируемых КУМИ, - 84629 тыс. рублей.
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
Индикаторы достижения цели:
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Городецкого района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре имущества муниципальной собственности, - 100%.
Показатели непосредственных результатов:
Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена первичная техническая инвентаризация и государственная регистрация прав, - 950 ед.
Количество земельных участков, по которым проведено межевание с постановкой на кадастровый учет и государственной регистрацией прав, - 69 ед.
Подпрограмма 2 "Организация эффективного управления муниципальной собственностью района"
Индикаторы достижения цели:
Доля объектов муниципального имущества, выставленных на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации, - 100%.
Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности, в общем количестве муниципальных унитарных предприятий - 75%.
Показатели непосредственных результатов:
Количество муниципальных предприятий Городецкого района - 6 единиц
2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
2.1. Характеристика текущего состояния
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, обеспечивается в том числе путем наиболее целесообразного использования муниципальной собственности. Эффективное использование муниципальной собственности включает в себя обеспечение ее сохранности, развития, функционирования и использования в интересах муниципального образования.
Обобщенные сведения о составе муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2014 представлены в таблице 1.
Таблица 1
Информация о составе муниципальной собственности
Городецкого района
№ п/п
Наименование показателей
Значение показателя
1
Количество муниципальных унитарных предприятий, всего, в том числе:
8
1.1
- работающих с прибылью
1
1.2
- работающих с убытком
5
1.3
- не ведущих финансово-хозяйственную деятельность
1
1.4
- находящихся в процедурах банкротства
1
2
Количество муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), всего, в т.ч.:
121
2.1
бюджетных
102
2.2
автономных
3
2.3
казенных
16
3
Количество хозяйственных обществ, в уставный капитал которых муниципальными образованиями (организациями) внесена доля вклада
1
4
Количество объектов недвижимости муниципальной собственности, включенных в реестр, всего:
1156
4.1
- жилые (квартиры, ИЖД)
126
4.2
- нежилые
547
4.3
- сооружения (инженерные сети, дороги, артезианские скважины, водонапорные башни и другие недвижимые сооружения)
258
4.4
- прочие объекты (в том числе земельные участки)
225
5
Количество объектов недвижимости, относящихся к муниципальной казне
566
5.1
в том числе земельных участков
225
6
Количество объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении
181
7
Количество объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении
409
8
Количество движимого имущества (транспортных средств, имеющих государственный номер и регистрацию), всего
163
8.1
Количество движимого имущества (транспортных средств), относящегося к муниципальной казне
18
8.2
Количество движимого имущества (транспортных средств), находящегося в хозяйственном ведении
60
8.3
Количество движимого имущества (транспортных средств), находящегося в оперативном управлении
85
9
Площадь муниципального жилого фонда, кв. м
6345,2
10
Площадь муниципального нежилого фонда, кв. м
214858,1
11
Количество действующих договоров аренды нежилых помещений муниципальной собственности
84
12
Общая площадь по договорам аренды нежилых помещений муниципальной собственности (кв. м)
8282,9
13
Количество действующих договоров аренды земельных участков, всего
2106
14
Площадь земли, сдаваемой в аренду, всего (га)
1402,4
15
Количество земельных участков муниципальной формы собственности, включенных в реестр, по состоянию на отчетную дату, ед.
225
16
Площадь земельных участков муниципальной формы собственности по состоянию на отчетную дату, га
1565
17
Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности (включается стоимость имущества муниципальных учреждений, предприятий, казны), тыс. руб., в том числе:
3427720,8
17.1
балансовая (кадастровая) стоимость муниципальных земельных участков (тыс. руб.)
1429595,3
17.2
полная учетная стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства (тыс. руб.)
44752,33
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Городецкого муниципального района по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения района.
Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, включенных в реестр имущества муниципальной собственности Городецкого муниципального района, требуется проведение их инвентаризации, изготовление технических документов, кадастровых паспортов, для чего необходимо предусмотреть соответствующие расходы районного бюджета.
Решение вопроса физического износа объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Городецкого муниципального района возможно за счет расширения перечня объектов, на которых будут проведены работы по их капитальному ремонту либо капитальному ремонту отдельных частей их инженерной инфраструктуры. Без проведения таких работ качественный состав объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Городецкого муниципального района, будет ухудшаться и в некоторых случаях может привести к утрате объектов недвижимости.
В период реализации Программы предполагается завершить реорганизацию/ликвидацию муниципальных предприятий Городецкого муниципального района, которые не приносят прибыль.
Рассматривая ситуацию в целом, на время реализации Программы приоритетной целью стоит считать сохранение достигнутого уровня доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью Городецкого муниципального района (с учетом показателей ежегодной инфляции). Достижение цели возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом Городецкого муниципального района.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальным имуществом Городецкого муниципального района на основе современных принципов и методов управления собственностью, качественное развитие процесса оптимизации состава собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в неналоговых доходах районного бюджета.
Основными задачами Программы являются:
- Оптимизация состава муниципальной собственности, совершенствование учета и разграничения муниципального имущества и земельных ресурсов Городецкого района.
- Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий в рамках 3 Подпрограмм.
Полный перечень мероприятий в разрезе Подпрограмм, сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к настоящей Программе.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы
Индикаторы целей Программы, позволяющие оценить эффективность реализации мероприятий, будут оцениваться на основе отчетности, формируемой КУМИ.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда района, разработки дополнительных мероприятий за счет средств районного бюджета. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом Городецкого района"
Индикаторы
1
Процент выполнения плана по арендной плате за земельные участки
%
101,2
100
100
100
100
100
100
100
2
Процент выполнения плана по арендной плате за объекты муниципального нежилого фонда
%
101,2
100
100
100
100
100
100
100
3
Процент выполнения плана по продаже земельных участков
%
122,2
100
100
100
100
100
100
100
Непосредственные результаты
1
Величина прямых финансовых поступлений в районный бюджет, администрируемых КУМИ
млн руб.
69,6
60,0
63,7
67,6
71,6
75,8
80,2
84,6
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
Индикаторы
1
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Городецкого района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества муниципальной собственности Городецкого района
%
50
56
60
65
70
80
90
100
Непосредственные результаты
1
Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена первичная техническая инвентаризация и государственная регистрация прав
ед.
475
530
570
617
665
760
855
950
2
Количество земельных участков, по которым проведено межевание с постановкой на кадастровый учет и государственной регистрацией прав
ед.
36
39
44
49
54
59
64
69
Подпрограмма 2 "Организация эффективного управления муниципальной собственностью района"
Индикаторы
1
Доля объектов муниципального имущества Городецкого района, выставленных на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации
%
100
100
100
100
100
100
100
100
2
Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности, в общем количестве муниципальных унитарных предприятий
%
12,5
25
25
25
50
50
50
75
Непосредственные результаты
1
Количество муниципальных предприятий Городецкого района
ед.
8
7
6
6
6
6
6
6
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
Общий объем финансирования Программы составляет 46679,3 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников отражена в таблице 3.
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 4.
Таблица 3. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников
финансирования
Статус/наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом Городецкого района"
Всего, в том числе
12110,4
12638,9
13397,2
14187,6
14996,3
15821,1
83151,5
ФБ
ОБ
5508,7
5508,7
5839,2
6183,7
6536,2
6895,7
36472,2
МБ
6601,7
7130,2
7558,0
8003,9
8460,1
8925,4
46679,3
ВнБ
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
Всего, в том числе
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
ФБ
ОБ
МБ
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
ВнБ
Подпрограмма 2 "Организация эффективного управления муниципальной собственностью района"
Всего, в том числе
985,0
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
ФБ
ОБ
МБ
985,0
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
ВнБ
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Всего, в том числе
10515,4
10946,8
11603,6
12288,2
12988,6
13703,0
72045,6
ФБ
ОБ
5508,7
5508,7
5839,2
6183,7
6536,2
6895,7
36472,2
МБ
5006,7
5438,1
5764,4
6104,5
6452,4
6807,3
35573,4
ВнБ
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств районного бюджета Городецкого
района (в разбивке по главным распорядителям бюджетных
средств района)
Статус/наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом Городецкого района"
всего
6601,7
7130,2
7558,0
8003,9
8460,1
8925,4
46679,3
КУМИ
6601,7
7130,2
7558,0
8003,9
8460,1
8925,4
46679,3
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
всего
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
КУМИ
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
Подпрограмма 2 "Организация эффективного управления муниципальной собственностью района"
всего
985,0
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
КУМИ
985,0
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
всего
5006,7
5438,1
5764,4
6104,5
6452,4
6807,3
35573,4
КУМИ
5006,7
5438,1
5764,37
6104,5
6452,4
6807,3
35573,4
2.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий Программы.
1. Риск изменения федерального законодательства и законодательства Нижегородской области связан с тем, что возникнет необходимость вносить изменения в нормативно-правовые акты Городецкого муниципального района, частично корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов Правительства Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели Программы.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения нормативно-правовых актов Городецкого муниципального района в соответствие с федеральным и региональным законодательством, путем анализа воздействия того или иного изменения законодательства на реализацию мероприятий Программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества Городецкого муниципального района Нижегородской области вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в районный бюджет.
Данный риск может быть минимизирован путем страхования объектов муниципального имущества Городецкого муниципального района Нижегородской области и ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только тех организаций, кто имеет опыт работы в данных сферах, и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Способом снижения организационных рисков является усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период. Ограничение финансового риска может быть достигнуто и ежегодной корректировкой перечня и объема финансирования программных мероприятий.
3. ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ
3.1. ПОДПРОГРАММА 1 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 1)
3.1.1. Паспорт подпрограммы 1
Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы 1
Комитет администрации Городецкого района по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ)
Соисполнители подпрограммы 1
Отсутствуют
Цели подпрограммы 1
Оптимизация состава муниципальной собственности, совершенствование учета и разграничения муниципального имущества и земельных ресурсов Городецкого муниципального района
Задачи подпрограммы 1
Развитие системы учета, разграничения и перераспределения муниципального имущества Городецкого района.
Изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, обеспечение доступности информации о составе муниципальной собственности
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета
Всего - 4247,4 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 610,0 тыс. руб.;
2016 - 647,2 тыс. руб.;
2017 - 686,1 тыс. руб.;
2018 - 726,5 тыс. руб.;
2019 - 767,7 тыс. руб.;
2020 - 809,9 тыс. руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Городецкого района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре имущества муниципальной собственности, - 100%.
Показатели непосредственных результатов:
Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена техническая инвентаризация с изготовлением технических планов, постановкой на кадастровый учет и государственной регистрацией прав, - 950 ед.
Количество земельных участков, по которым проведено межевание с постановкой на кадастровый учет и государственной регистрацией прав, - 69 ед.
Текст подпрограммы
3.1.2. Характеристика текущего состояния
На протяжении ряда лет КУМИ проводится полномасштабная работа по оптимизации состава муниципальной собственности, совершенствованию учета и разграничения муниципального имущества и земельных ресурсов, в том числе:
- внедрена автоматизированная информационная система "SAUMI";
- осуществляется техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципального имущества Городецкого муниципального района, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности на данные объекты;
- проводится работа по выявлению и оформлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества;
- проводится работа по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, и инженерными сооружениями, а также регистрации права муниципальной собственности на данные земельные участки;
- проводится работа по разграничению муниципального имущества.
Несмотря на вышесказанное, в сфере управления муниципальной собственностью имеется ряд проблем:
- недостаточный уровень обеспечения объектов муниципального имущества актуальной технической документацией и, соответственно, правоустанавливающими документами;
- неудовлетворительное техническое состояние части объектов муниципального имущества, требующее значительных финансовых затрат на проведение восстановительных работ;
- недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель.
По состоянию на 01.01.2014 в Реестр муниципального имущества Городецкого района включены 1051 объект недвижимости (здания, помещения), из которых на 586 объектов недвижимости зарегистрировано право муниципальной собственности, что составляет 56%.
Отсутствие правоустанавливающих документов на объекты муниципального имущества влечет за собой отсутствие возможности регистрации долгосрочных договоров аренды на такое имущество, а также его приватизации и, как следствие, наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления Городецкого муниципального района, а также необходимость содержания такого имущества.
Регистрация права собственности на объекты муниципального имущества требует проведения технической инвентаризации и паспортизации данных объектов.
Недостаточный уровень проведения технической инвентаризации объектов муниципального имущества и обеспечения их актуальной технической документацией обусловлен:
- наличием значительного количества объектов муниципального имущества, состоящих в Реестре муниципального имущества Городецкого муниципального района;
- необходимостью выделения значительных финансовых ресурсов для полноценного обеспечения муниципального имущества соответствующей технической документацией;
- необходимостью актуализации имеющейся технической документации на объекты муниципального имущества, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад.
Площадь земель, расположенных в границах муниципального образования Городецкого района, составляет 147366 га, включая:
- земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, - 21787 га;
- земли, находящиеся в собственности Нижегородской области, - 85 га;
- земли, находящиеся в собственности муниципального образования Городецкого района, - 156,46 га;
- прочие земельные участки находятся в частной собственности, либо государственная собственность на них не разграничена.
Земли, расположенные в границах муниципального образования Городецкого района, распределены по видам пользования следующим образом:
- на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования предоставлены государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления земельные участки площадью около 222 га;
- на праве аренды предоставлены земельные участки площадью 1402,4 га.
При этом доля земельных участков под объектами муниципального имущества, на которые зарегистрирована муниципальная собственность, по состоянию на 01.01.2014 составляет лишь 9,3%.
Недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель обусловлен необходимостью выделения значительных финансовых ресурсов для осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, и инженерными сооружениями.
Особенно остро стоит проблема по осуществлению государственного кадастрового учета в отношении следующих земельных участков:
- предназначенных для сдачи в долгосрочную аренду или продажи;
- под объектами недвижимости, утвержденными в прогнозном плане приватизации;
- под инженерными сооружениями.
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью необходимо:
- продолжить начатую ранее работу по технической инвентаризации и паспортизации объектов муниципального имущества, постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на них;
- обеспечить проведение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
- продолжить начатую ранее работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, инженерными сооружениями и обеспечить регистрацию права муниципальной собственности на них;
- продолжать работу по выявлению и оформлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
3.1.3. Цели и задачи подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы является оптимизация состава муниципальной собственности, совершенствование учета и разграничения муниципального имущества и земельных ресурсов Городецкого района.
Основные задачи:
- Развитие системы учета, разграничения и перераспределения муниципального имущества Городецкого муниципального района.
- Изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, обеспечение доступности информации о составе муниципальной собственности.
3.1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы осуществляется в 2015 - 2020 годах в один этап.
3.1.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1
Достижение цели подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией следующих программных мероприятий:
1. Развитие системы учета и перераспределения муниципального имущества Городецкого района. Объем финансирования составит 3898,8 тыс. руб. из районного бюджета.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
1.1. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества муниципальной казны, изготовление технических планов, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав;
1.2. Проведение межевания земельных участков под объектами недвижимости, постановка на кадастровый учет и регистрация прав;
1.3. Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества и земельных ресурсов Городецкого муниципального района, в программе "САУМИ" и другие.
2. Изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, обеспечение доступности информации о составе муниципальной собственности. Объем финансирования составит 348,6 тыс. руб. из районного бюджета.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
2.1. Развитие информационного обмена между КУМИ и государственными органами Нижегородской области и федеральными органами в сфере управления имущественными и земельными ресурсами, участие в совещаниях;
2.2. Взаимодействие КУМИ с администрациями других поселений, входящих в состав Городецкого муниципального района (работа по Соглашениям, методическая и консультационная работа);
2.3. Ежегодное размещение обобщенных сведений об имуществе на официальном сайте администрации района и другие.
Полный перечень мероприятий подпрограммы в разрезе сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к Программе.
3.1.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы 1
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 5.
Таблица 5. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах подпрограммы 1
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
Индикаторы
1
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Городецкого района, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенных в реестре имущества муниципальной собственности Городецкого района
%
50
56
60
65
70
80
90
100
Непосредственные результаты
1
Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена первичная техническая инвентаризация и государственная регистрация прав
ед.
475
530
570
617
665
760
855
950
2
Количество земельных участков, по которым проведено межевание с постановкой на кадастровый учет и государственной регистрацией прав
ед.
36
39
44
49
54
59
64
69
3.1.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4247,4 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников отражена в таблице 6.
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 7.
Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию
подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования
Статус/наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
Всего, в том числе
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
ФБ
ОБ
МБ
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
ВнБ
Таблица 7. Ресурсное обеспечение реализации программы 1
за счет средств районного бюджета Городецкого района (в
разбивке по главным распорядителям бюджетных средств района)
Статус/наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
Всего
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
КУМИ
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
3.1.8. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы 1 следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий подпрограммы.
Риски, негативно влияющие на реализацию подпрограммы
Мероприятия по их снижению
Изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области
приведение нормативно-правовых актов Городецкого района в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
анализ воздействия того или иного изменения законодательства на реализацию мероприятий подпрограммы и принятие управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае
Повреждение или утрата объектов муниципального имущества Городецкого района вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы
страхование объектов муниципального имущества Городецкого района и ремонт объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения
Сокращение бюджета подпрограммы
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение средств областного, федерального бюджетов и внебюджетного финансирования
3.2. ПОДПРОГРАММА 2 "ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 2)
3.2.1. Паспорт подпрограммы 2
Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы 2
Комитет администрации Городецкого района по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ)
Соисполнители подпрограммы 2
Отсутствуют
Цели подпрограммы 2
Повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов
Задачи подпрограммы 2
Улучшение технических характеристик муниципального имущества, повышение его коммерческой привлекательности.
Совершенствование современных методов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества и продажи земельных участков
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета
Всего - 6858,5 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 985,0 тыс. руб.;
2016 - 1044,9 тыс. руб.;
2017 - 1107,5 тыс. руб.;
2018 - 1172,9 тыс. руб.;
2019 - 1240,0 тыс. руб.;
2020 - 1308,2 тыс. руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
Доля объектов муниципального имущества, выставленных на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации, - 100%.
Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности, в общем количестве муниципальных унитарных предприятий - 75%.
Показатели непосредственных результатов:
Количество муниципальных предприятий Городецкого района - 6 единиц
Текст подпрограммы
3.2.2. Характеристика текущего состояния
В собственности муниципального образования Городецкий муниципальный район по состоянию на 01.01.2014 находилось муниципальное имущество балансовой стоимостью 3427,7 млн руб., в том числе земельные участки балансовой стоимостью 1429,6 млн руб.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет района являются доходы от распоряжения и использования имущества и земли. Доля доходов от земли, которые поступят в виде перечислений за аренду, в общем объеме поступлений от управления имуществом на момент разработки Программы составляет более 40 процентов.
Динамика поступлений в бюджет Городецкого района за последние годы представлена в таблице 8:
Таблица 8. Динамика поступлений в районный бюджет
от распоряжения и использования имущества и земли района
№ п/п
Вид доходов
Поступления в районный бюджет, тыс. руб.
Изменение 2013/2011
2011 год
2012 год
2013 год
Сумма
Уд. вес, %
Сумма
Уд. вес, %
Сумма
Уд. вес, %
1
Доходы от приватизации имущества
36419,4
33,4
17939,0
23,9
15759,4
20,3
-20660,0
2
Доходы от аренды имущества
18233,7
16,7
17545,8
23,4
17765,2
22,9
-468,5
3
Доходы от продажи земли
23875,7
21,9
12200,3
16,3
12221,1
15,7
-11654,6
4
Доходы от аренды земли
30549,2
28,0
27380,6
36,4
31984,8
41,1
1435,6
Всего доходов
109078,0
100
75065,7
100
77730,5
100
-31347,5
Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, а также необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведения перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступления доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
В связи с изложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участками.
3.2.3. Цели и задачи подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы является повышение эффективности использования муниципального имущества и земельных ресурсов Городецкого района.
Основные задачи:
- Улучшение технических характеристик муниципального имущества, повышение его коммерческой привлекательности.
- Совершенствование современных методов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества и продажи земельных участков.
3.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммы осуществляется в 2015 - 2020 годах в один этап.
3.2.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2
Достижение цели подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией следующих программных мероприятий:
1. Улучшение технических характеристик муниципального имущества, повышение его коммерческой привлекательности. Объем финансирования составит 1094,5 тыс. руб. из районного бюджета.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относится:
1.1. Организация содержания имущества муниципальной казны, в том числе его ремонта, охраны, содержания временно не эксплуатируемых объектов.
2. Совершенствование современных методов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества и продажи земельных участков. Объем финансирования составит 5764,0 тыс. руб. из районного бюджета.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
2.1. Развитие практики предоставления в аренду имущества и земельных участков на аукционной и конкурсной основе (в том числе расходы на рыночную оценку имущества, предназначенного для сдачи в аренду);
2.2. Формирование земельных участков с целью выставления на торги, а также подготовка к предоставлению земельных участков без торгов в соответствии с действующим законодательством, включая расходы на межевание, оценку земельных участков;
2.3. Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (в том числе расходы на рыночную оценку имущества, включенного в Прогнозный план приватизации);
2.4. Проведение претензионно-исковой работы и другие мероприятия.
Полный перечень мероприятий подпрограммы в разрезе сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении к Программе.
3.2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы 2
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 9.
Таблица 9. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах подпрограммы 2
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 2 "Организация эффективного управления муниципальной собственностью района"
Индикаторы
1
Доля объектов муниципального имущества Городецкого района, выставленных на торгах, к общему количеству объектов, включенных в прогнозный план приватизации
%
100
100
100
100
100
100
100
100
2
Доля муниципальных унитарных предприятий, имеющих положительный финансовый результат деятельности, в общем количестве муниципальных унитарных предприятий
%
12,5
25
25
25
50
50
50
75
Непосредственные результаты
1
Количество муниципальных предприятий Городецкого района
ед.
8
7
6
6
6
6
6
6
3.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 6858,5 тыс. руб. за счет средств районного бюджета.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников отражена в таблице 10.
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 11.
Таблица 10. Прогнозная оценка расходов на реализацию
подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования
Статус/наименование программы (подпрограммы)
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Период реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма 2 "Организация эффективного управления муниципальной собственностью района"
Всего, в том числе
985,0
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
ФБ
ОБ
МБ
985,0
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
ВнБ
Таблица 11. Ресурсное обеспечение реализации программы 2
за счет средств районного бюджета Городецкого района (в
разбивке по главным распорядителям бюджетных средств района)
Статус/наименование
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
всего
имеется в виду Подпрограмма 2 "Организация эффективного
управления муниципальной собственностью района",
а не Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов
муниципальной собственности района".
------------------------------------------------------------------
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
Всего
985,0
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
КУМИ
985,0
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
3.2.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы 2 следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий подпрограммы 2.
Риски, негативно влияющие на реализацию подпрограммы
Мероприятия по их снижению
Изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области
приведение нормативно-правовых актов Городецкого района в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
анализ воздействия того или иного изменения законодательства на реализацию мероприятий подпрограммы и принятие управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае
Повреждение или утрата объектов муниципального имущества Городецкого района вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы
страхование объектов муниципального имущества Городецкого района и ремонт объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения
Сокращение бюджета подпрограммы
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение средств областного, федерального бюджетов и внебюджетного финансирования
3.3. ПОДПРОГРАММА 3 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 3)
3.3.1. Паспорт подпрограммы
Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы 3
Комитет администрации Городецкого района по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ)
Соисполнители подпрограммы 3
Отсутствуют
Цели подпрограммы 3
Совершенствование организационной и административной деятельности в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Задачи подпрограммы 3
Обеспечение своевременного и эффективного исполнения муниципальных функций в процессе реализации муниципальной программы
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3
Сроки реализации подпрограммы 3 - 2015 - 2020 годы, в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета
Всего - 35573,4 тыс. руб., в т.ч.:
2015 - 5006,7 тыс. руб.;
2016 - 5438,1 тыс. руб.;
2017 - 5764,4 тыс. руб.;
2018 - 6104,5 тыс. руб.;
2019 - 6452,4 тыс. руб.;
2020 - 6807,3 тыс. руб.
Таблица 12. Аналитическое распределение
средств бюджета подпрограммы 3
(с учетом субсидий на выплату з/платы из областного бюджета)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Расходы - всего за период реализации
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом Городецкого района"
X
X
X
X
10515,4
10946,8
11603,57
12288,2
12988,6
13703,02
72045,57
Подпрограмма 1
"Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
366
0113
0020019
121
2051,50
2176,80
2307,50
2443,60
2582,90
2724,90
14287,20
366
0113
0020019
122
0,90
0,90
0,90
0,90
0,90
0,90
5,40
366
0113
0020019
242
185,50
196,90
208,70
221,10
233,60
246,50
1292,30
366
0113
0020019
244
382,60
471,60
499,90
529,50
559,60
590,50
3033,70
366
0113
0020019
852
14,70
15,80
16,70
17,70
18,70
19,80
103,40
366
0113
5207209
121
2899,30
2899,30
3073,30
3254,60
3440,10
3629,30
19195,90
Основное мероприятие 1.1.1
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества муниципальной казны, изготовление технических планов, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 1.1.2
Проведение межевания земельных участков под объектами недвижимости, постановка на кадастровый учет и регистрация прав
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 1.1.3
Проведение мониторинга использования муниципального имущества казны и имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за МУП и МУ Городецкого муниципального района
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 1.1.4
Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества и земельных ресурсов Городецкого муниципального района, в программе "САУМИ"
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 1.2.1
Совершенствование системы муниципальных правовых актов в сфере имущественно-земельных отношений
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 1.2.2
Развитие информационного обмена между КУМИ и государственными органами Нижегородской области и федеральными органами в сфере управления имущественными и земельными ресурсами, участие в совещаниях
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 1.2.3
Укрепление материально-технической базы, актуализация (обновление) информационных баз и программ
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 1.2.3
Ежегодное размещение обобщенных сведений об имуществе на официальном сайте администрации района
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
366
0113
0020019
242
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
244
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
852
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
5207209
121
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
Основное мероприятие 1.2.4
Ежегодное размещение обобщенных сведений об имуществе на официальном сайте администрации района
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 1.2.5
Взаимодействие КУМИ с администрациями других поселений, входящих в состав Городецкого муниципального района (работа по Соглашениям, методическая и консультационная работа)
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Подпрограмма 2
"Организация эффективного управления муниципальной собственностью района"
366
0113
0020019
121
1846,50
1959,20
2076,66
2199,22
2324,56
2452,47
12858,61
366
0113
0020019
122
0,90
0,90
0,90
0,90
0,90
0,90
5,40
366
0113
0020019
242
167,00
177,30
187,95
198,95
210,39
221,90
1163,49
366
0113
0020019
244
343,83
424,53
450,06
476,63
503,94
531,68
2730,67
366
0113
0020019
852
13,30
14,20
15,10
16,00
16,92
17,78
93,30
366
0113
5207209
121
2609,37
2609,37
2765,90
2929,10
3096,09
3266,37
17276,20
Основное мероприятие 2.1.1
Организация содержания имущества муниципальной казны, в том числе его ремонта, охраны, содержания временно не эксплуатируемых объектов
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 2.1.2
Заключение инвестиционных договоров на объекты недвижимого имущества казны, требующие реконструкции и (или) капитального ремонта
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 2.2.1
Развитие практики предоставления в аренду имущества и земельных участков на аукционной и конкурсной основе (в том числе расходы на рыночную оценку имущества, предназначенного для сдачи в аренду)
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 2.2.2
Формирование земельных участков с целью выставления на торги, а также подготовка к предоставлению земельных участков без торгов в соответствии с действующим законодательством, включая расходы на межевание, оценку земельных участков
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 2.2.3
Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (в том числе расходы на рыночную оценку имущества, включенного в Прогнозный план приватизации)
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 2.2.4
Проведение торгов и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 2.2.5
Подготовка предложений по дальнейшей судьбе предприятий и учреждений на основании проведенного анализа их деятельности. Ликвидация, реорганизация или отчуждение предприятий, в отношении которых будет принято решение об отсутствии необходимости их сохранения в муниципальной собственности
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,75
244,36
258,29
272,49
1428,72
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
Основное мероприятие 2.2.6
Проведение претензионно-исковой работы. Судебные расходы и издержки
366
0113
0020019
121
205,30
217,76
230,75
244,34
258,24
272,55
1428,94
366
0113
0020019
122
0,18
0,18
0,18
0,18
0,18
0,18
1,08
366
0113
0020019
242
18,60
19,78
20,99
22,07
23,51
24,70
129,65
366
0113
0020019
244
37,75
47,25
50,14
53,03
56,26
59,28
303,71
366
0113
0020019
852
1,54
1,56
1,74
1,84
1,96
1,94
10,58
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,26
325,42
344,01
362,93
1919,48
Основное мероприятие 2.2.7
Выкуп земельных участков для муниципальных нужд
366
0113
0020019
121
205,15
217,68
230,66
244,36
258,29
272,49
1428,63
366
0113
0020019
122
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,54
366
0113
0020019
242
18,55
19,69
20,87
22,11
23,36
24,65
129,23
366
0113
0020019
244
38,26
47,16
49,99
52,95
55,96
59,05
303,37
366
0113
0020019
852
1,47
1,58
1,67
1,77
1,87
1,98
10,34
366
0113
5207209
121
289,93
289,93
307,33
325,46
344,01
362,93
1919,59
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ежегодно муниципальный заказчик-координатор Программы производит оценку эффективности реализации Программы по каждому индикатору.
Методика оценки эффективности реализации настоящей муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
где:
- степень достижения конкретного индикатора;
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы за год;
- плановый индикатор, утвержденный Программой на год;
1.1) рассчитывается интегральная степень достижения индикаторов по формуле:
где:
- интегральная степень достижения индикаторов по Программе;
- степень достижения конкретных индикаторов;
№ - количество индикаторов Программы;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом по формуле:
где:
- уровень финансирования по Программе;
- фактическое финансирование за год в ходе реализации Программы;
- плановое финансирование на год, утвержденное Программой.
На основании проведенных расчетов могут быть сделаны следующие выводы об эффективности реализации программы:
- Программа реализуется эффективно, если
- Программа реализуется неэффективно, если
Результаты оценки эффективности реализации программы направляются в управление экономики администрации Городецкого района в составе годового отчета.
Приложение
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
Городецкого района"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"
N
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Источник финансирования
Предполагаемый объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности района"
1.1. Развитие системы учета и перераспределения муниципального имущества Городецкого района
1.1.1
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества муниципальной казны, изготовление технических планов, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав
2015 - 2020
КУМИ
Всего
200,0
212,2
225,2
238,3
251,9
265,7
1393,3
ФБ
ОБ
МБ
200,0
212,2
225,2
238,3
251,9
265,7
1393,3
ВнБ
1.1.2
Проведение межевания земельных участков под объектами недвижимости, постановка на кадастровый учет и регистрация прав
2015 - 2020
КУМИ
Всего
100,0
106,1
112,6
119,1
125,9
132,8
696,5
ФБ
ОБ
МБ
100,0
106,1
112,6
119,1
125,9
132,8
696,5
ВнБ
1.1.3
Проведение мониторинга использования муниципального имущества казны и имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за МУП и МУ Городецкого муниципального района
2015 - 2020
КУМИ
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.1.4
Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества и земельных ресурсов Городецкого муниципального района, в программе "САУМИ"
2015 - 2020
КУМИ
Всего
260,0
275,9
292,0
309,3
326,9
344,9
1809,0
ФБ
ОБ
МБ
260,0
275,9
292,0
309,3
326,9
344,9
1809,0
ВнБ
Итого по развитию системы учета и перераспределения муниципального имущества Городецкого района
Всего
560,0
594,2
629,8
666,7
704,7
743,4
3898,8
ФБ
ОБ
МБ
560,0
594,2
629,8
666,7
704,7
743,4
3898,8
ВнБ
1.2. Изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, обеспечение доступности информации о составе муниципальной собственности
1.2.1
Совершенствование системы муниципальных правовых актов в сфере имущественно-земельных отношений
2015 - 2020
КУМИ
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.2.2
Развитие информационного обмена между КУМИ и государственными органами Нижегородской области и федеральными органами в сфере управления имущественными и земельными ресурсами, участие в совещаниях
2015 - 2020
КУМИ
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.2.3
Укрепление материально-технической базы, актуализация (обновление) информационных баз и программ
2015 - 2020
КУМИ
Всего
50,0
53,0
56,3
59,8
63,0
66,5
348,6
ФБ
ОБ
МБ
50,0
53,0
56,3
59,8
63,0
66,5
348,6
ВнБ
1.2.4
Ежегодное размещение обобщенных сведений об имуществе на официальном сайте администрации района
2015 - 2020 до 01.06 года, следующего за отчетным
КУМИ
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
1.2.5
Взаимодействие КУМИ с администрациями других поселений, входящих в состав Городецкого муниципального района (работа по Соглашениям, методическая и консультационная работа)
2015 - 2020
КУМИ
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
Итого по изучению передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, обеспечению доступности информации о составе муниципальной собственности
Всего
50,0
53,0
56,3
59,8
63,0
66,5
348,6
ФБ
ОБ
МБ
50,0
53,0
56,3
59,8
63,0
66,5
348,6
ВнБ
ИТОГО по Подпрограмме 1
Всего
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
ФБ
ОБ
МБ
610,0
647,2
686,1
726,5
767,7
809,9
4247,4
ВнБ
Подпрограмма 2 "Организация эффективного управления муниципальной собственностью района"
2.1. Улучшение технических характеристик муниципального имущества, повышение его коммерческой привлекательности
2.1.1
Организация содержания имущества муниципальной казны, в том числе его ремонта, охраны, содержания временно не эксплуатируемых объектов
2015 - 2020
КУМИ
Всего
157,1
166,7
176,8
187,2
197,9
208,8
1094,5
ФБ
ОБ
МБ
157,1
166,7
176,8
187,2
197,9
208,8
1094,5
ВнБ
2.1.2
Заключение инвестиционных договоров на объекты недвижимого имущества казны, требующие реконструкции и (или) капитального ремонта
2015 - 2020
КУМИ
Всего
0
0
0
0
0
0
0
Итого по улучшению технических характеристик муниципального имущества, повышению его коммерческой привлекательности
Всего
157,1
166,7
176,8
187,2
197,9
208,8
1094,5
ФБ
ОБ
МБ
157,1
166,7
176,8
187,2
197,9
208,8
1094,5
ВнБ
2.2. Совершенствование современных методов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества и продажи земельных участков
2.2.1
Развитие практики предоставления в аренду имущества и земельных участков на аукционной и конкурсной основе (в том числе расходы на рыночную оценку имущества, предназначенного для сдачи в аренду)
2015 - 2020
КУМИ
Всего
200,0
212,2
225,3
238,2
251,9
265,7
1393,3
ФБ
ОБ
МБ
200,0
212,2
225,3
238,2
251,9
265,7
1393,3
ВнБ
2.2.2
Формирование земельных участков с целью выставления на торги, а также подготовка к предоставлению земельных участков без торгов в соответствии с действующим законодательством, включая расходы на межевание, оценку земельных участков
2015 - 2020
КУМИ
Всего
400,0
424,4
449,9
476,4
503,7
531,4
2785,8
ФБ
ОБ
МБ
400,0
424,4
449,9
476,4
503,7
531,4
2785,8
ВнБ
2.2.3
Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (в том числе расходы на рыночную оценку имущества, включенного в Прогнозный план приватизации)
2015 - 2020
КУМИ
Всего
80,0
84,9
90,0
95,4
100,8
106,4
557,5
ФБ
ОБ
МБ
80,0
84,9
90,0
95,4
100,8
106,4
557,5
ВнБ
2.2.4
Проведение торгов и заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
2015 - 2020
КУМИ
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
2.2.5
Подготовка предложений по дальнейшей судьбе предприятий и учреждений на основании проведенного анализа их деятельности. Ликвидация, реорганизация или отчуждение предприятий, в отношении которых будет принято решение об отсутствии необходимости их сохранения в муниципальной собственности
2015 - 2020
КУМИ
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ВнБ
2.2.6
Проведение претензионно-исковой работы. Судебные расходы и издержки
2015 - 2020
КУМИ
Всего
50,0
53,0
56,0
59,7
63,0
66,5
348,2
ФБ
ОБ
МБ
50,0
53,0
56,0
59,7
63,0
66,5
348,2
ВнБ
2.2.7
Выкуп земельных участков для муниципальных нужд
2015 - 2020
КУМИ
Всего
97,9
103,7
109,5
116,0
122,7
129,4
679,2
ФБ
ОБ
МБ
97,9
103,7
109,5
116,0
122,7
129,4
679,2
ВнБ
Итого по совершенствованию современных методов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, проведению сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества и продажи земельных участков
Всего
827,9
878,2
930,7
985,7
1042,1
1099,4
5764,0
ФБ
ОБ
МБ
827,9
878,2
930,7
985,7
1042,1
1099,4
5764,0
ВнБ
ИТОГО по Подпрограмме 2
Всего
985,00
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
ФБ
ОБ
МБ
985,00
1044,9
1107,5
1172,9
1240,0
1308,2
6858,5
ВнБ
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
3.1. Обеспечение своевременного и эффективного исполнения муниципальных функций в процессе реализации муниципальной программы
3.1.1
Обеспечение реализации муниципальной программы и достижения индикаторов программы
2015 - 2020
КУМИ
Всего
10515,4
10946,8
11603,6
12288,2
12988,6
13703,0
72045,6
ФБ
ОБ
5508,7
5508,7
5839,2
6183,7
6536,2
6895,7
36472,2
МБ
5006,7
5438,1
5764,4
6104,5
6452,4
6807,3
35573,4
ВнБ
ИТОГО по Подпрограмме 3
Всего
10515,4
10946,8
11603,6
12288,2
12988,6
13703,0
72045,6
ФБ
ОБ
5508,7
5508,7
5839,2
6183,7
6536,2
6895,7
36472,2
МБ
5006,7
5438,1
5764,4
6104,5
6452,4
6807,3
35573,4
ВнБ
ИТОГО по ПРОГРАММЕ
Всего
12110,4
12638,9
13397,2
14187,6
14996,3
15821,1
83151,5
ФБ
ОБ
5508,7
5508,7
5839,2
6183,7
6536,2
6895,7
36472,2
МБ
6601,7
7130,2
7558,0
8003,9
8460,1
8925,4
46679,3
ВнБ
------------------------------------------------------------------