По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 14.08.2014 N 746-ФАС52-10/14 <О нарушении законодательства о защите конкуренции, выразившемся в заключении договора аренды земельного участка без проведения торгов>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. по делу № 746-ФАС52-10/14

Резолютивная часть решения оглашена: 04 августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 14 августа 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
Смирнов С.В.
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Клевцова А.А.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Сеняева Н.И.
-
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 746-ФАС52-10/14 в отношении администрации <...> муниципального района Нижегородской области и КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии:
- Р.Л.А. представителя администрации <...> муниципального района Нижегородской области (доверенность от 24.07.2014 г. № <...>);
- И.С.В. представителя КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области (доверенность от 04.08.2014 г. № <...>),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступило обращение от Г.В.Л. (вх. № <...> от 17.04.14) о нарушении антимонопольного законодательства КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области.
По результатам проверки представленных КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области документов выявлено следующее.
Постановлением администрации <...> муниципального района Нижегородской области от 26.03.2014 г. № 663 Г.И.С. предоставлено право аренды земельного участка площадью 4625 кв. м, с к.н. <...>, из земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. <...>, в районе АЗС. Вид разрешенного использования участка - для строительства склада.
На основании вышеуказанного постановления между КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области и Г.И.В. заключен договор аренды земельного участка от 28 марта 2014 года № <...>.
Спорный земельный участок предоставлен Г.И.С. по итогам рассмотрения заявления о выборе земельного участка от 30.12.2013 г. и проведении процедур, необходимых для предоставления земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 Кодекса установлено, что передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Кодекса об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
При этом Кодекс не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Кодексом не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Следовательно, в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса.
Информация о предстоящем выделении земельного участка площадью 4625 кв. м, с к.н. <...>, из земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. <...>, в районе АЗС опубликована в <...> районной газете "М" 25.02.2014 г.
05.03.2014 г. в администрацию <...> муниципального района поступило заявление Г.В.Л. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 4000 кв. м, расположенного по адресу: г. <...>, в районе АЗС, для строительства склада.
Однако согласно письму КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области от 01.04.2014 г. № <...> Г.В.Л. отказано в предоставлении вышеуказанного земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в действиях администрации <...> муниципального района Нижегородской области по изданию постановления от 26.03.2014 г. № 663 и в действиях КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области по заключению договора аренды от 28 марта 2014 года № <...>, без проведения торгов, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение дела по существу состоялось 04 августа 2014 года.
Согласно пояснениям администрации <...> муниципального района Нижегородской области (вх. № <...> от 29.07.2014 г.) спорный земельный участок предоставлен Г.И.С. на основании заявления об обеспечении выбора земельного участка для строительства и предварительном согласовании мест размещения объекта на территории <...> муниципального района, акта выбора земельного участка для строительства склада, утвержденного Постановлением администрации <...> муниципального района от 17.03.2014 г. № 568 при проведении процедур необходимых для предоставления земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Информация о предстоящем выделении земельного участка опубликована в <...> районной газете "М".
Из смысла положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса не усматривается предоставление возможности другим заинтересованным лицам подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, поскольку содержание указанной нормы призвано защищать публичные интересы при размещении того или иного объекта на территории, где они проживают.
Именно поэтому Кодексом не предусмотрен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют несколько лиц.
Данный вопрос получил свое развитие в Федеральном законе от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты".
На основании пп. 17 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
В соответствии с пояснениями по делу (вх. № <...> от 01.08.2014 г.) КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области 24.06.2014 г. в адрес администрации <...> муниципального района Нижегородской области поступило заявление Г.В.Л. о том, что обращение от 05.03.2014 г. о предоставлении в аренду спорного земельного участка считать недействительным и каких-либо работ по данному обращению не проводить.
Также заявитель указал, что не имеет претензий к администрации и КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области в связи с предоставлением спорного земельного участка в аренду Г.И.С.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Постановлением администрации <...> муниципального района Нижегородской области от 26.03.2014 г. № 663 Г.И.С. предоставлено право аренды земельного участка площадью 4625 кв. м, с к.н. <...>, из земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. <...>, в районе АЗС. Вид разрешенного использования участка - для строительства склада.
На основании вышеуказанного постановления между КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области и Г.И.В. заключен договор аренды земельного участка от 28 марта 2014 года № <...>.
Спорный земельный участок предоставлен Г.И.С. по итогам рассмотрения заявления о выборе земельного участка от 30.12.2013 г. и проведении процедур, необходимых для предоставления земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (пункт 3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает в себя: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Порядок выбора земельного участка и принятие решения о его предоставлении регламентируется статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 Кодекса установлено, что передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу данного положения оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан.
Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
Таким образом, согласно пункту 3 статьи 31 Кодекса об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
При этом Кодекс не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Кодексом не урегулирован.
Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Следовательно, в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса.
Вышеуказанная позиция относительно подобных споров отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 № 4224/10 по делу № А76-4758/2009-63-92.
Информация о предстоящем выделении земельного участка площадью 4625 кв. м, с к.н. <...>, из земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. <...>, в районе АЗС опубликована в <...> районной газете "М" 25.02.2014 г.
05.03.2014 г. в администрацию <...> муниципального района поступило заявление Г.В.Л. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 4000 кв. м, расположенного по адресу: г. <...>, в районе АЗС, для строительства склада.
Согласно письму КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области от 01.04.2014 г. № <...> Г.В.Л. отказано в предоставлении вышеуказанного земельного участка.
Учитывая вышеизложенное, спорный земельный участок, расположенный по адресу: г. <...>, в районе АЗС, подлежал выставлению на торги с целью определения лица, которому будет предоставлено право аренды на земельный участок.
Вопреки вышеизложенному, процедура проведения торгов в отношении спорного земельного участка не проводилась.
Земельный участок площадью 4000 кв. м, расположенный по адресу: г. <...>, в районе АЗС, для строительства склада предоставлен Г.И.С. без проведения торгов.
Вместе с тем, в материалах дела имеется заявление Г.В.Л., направленное в адрес администрации <...> муниципального района Нижегородской области, согласно которому его обращения от 05.03.2014 г. № <...> и от 27.05.2014 г. № <...> относительно предоставления земельного участка площадью 4000 кв. м, расположенного по адресу: г. <...>, в районе АЗС, для строительства склада считать недействительными.
Однако на момент поступившего в администрацию <...> муниципального района Нижегородской области заявления 24.06.2014 г. договор аренды с Г.И.С. заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия администрации <...> муниципального района Нижегородской области по изданию постановления от 26.03.2014 г. № 663 и в действиях КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области по заключению договора аренды от 28 марта 2014 года № <...>, без проведения торгов, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию <...> муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Признать КУМИ администрации <...> муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать администрации <...> муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать КУМИ администрации <...> муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ

Члены Комиссии:
А.А.КЛЕВЦОВА
Н.И.СЕНЯЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 августа 2014 г. по делу № 746-ФАС52-10/14

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
Смирнов С.В.
-
заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Клевцова А.А.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Сеняева Н.И.
-
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 04 августа 2014 года по делу № 746-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией <...> муниципального района Нижегородской области (<...>, Нижегородская обл., г. <...>) и КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области (Нижегородская область, г. <...>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации <...> муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 04 сентября 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации <...> муниципального района Нижегородской области о том, что при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта руководствоваться, действующим на момент предоставления земельных участков, земельным законодательством, с учетом норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ

Члены Комиссии
А.А.КЛЕВЦОВА
Н.И.СЕНЯЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 августа 2014 г. по делу № 746-ФАС52-10/14

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
Смирнов С.В.
-
заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Клевцова А.А.
-
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Сеняева Н.И.
-
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 04 августа 2014 года по делу № 746-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией <...> муниципального района Нижегородской области (<...> Нижегородская обл., г. <...>) и КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области (Нижегородская область, г. <...>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 04 сентября 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области о том, что при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта руководствоваться, действующим на момент предоставления земельных участков, земельным законодательством, с учетом норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ

Члены Комиссии:
А.А.КЛЕВЦОВА
Н.И.СЕНЯЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июля 2014 г. по делу № 746-ФАС52-10/14

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 16 июля 2014 года № 229 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией <...> муниципального района Нижегородской области и КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

УСТАНОВИЛ:

В Нижегородское УФАС России поступило обращение от Г.В.Л. (вх. № <...> от 17.04.14) о нарушении антимонопольного законодательства КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области.
По результатам проверки представленных КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области документов выявлено следующее.
Постановлением администрации <...> муниципального района Нижегородской области от 26.03.2014 г. № 663 Г.И.В. предоставлено право аренды земельного участка площадью 4625 кв. м, с к.н. <...>, из земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. <...>, в районе АЗС. Вид разрешенного использования участка - для строительства склада.
На основании вышеуказанного постановления между КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области и Г.И.В. заключен договор аренды земельного участка от 28 марта 2014 года № <...>.
Спорный земельный участок предоставлен Г.И.В. по итогам рассмотрения заявления о выборе земельного участка от 30.12.2013 г. и проведении процедур, необходимых для предоставления земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (пункт 3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает в себя: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Порядок выбора земельного участка и принятие решения о его предоставлении регламентируется статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 Кодекса установлено, что передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Кодекса об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
При этом Кодекс не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Кодексом не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Кодекса, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Следовательно, в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Кодекса.
Информация о предстоящем выделении земельного участка площадью 4625 кв. м, с к.н. <...>, из земель "земли населенных пунктов", расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. <...>, в районе АЗС опубликована в <...> районной газете "М" 25.02.2014 г.
05.03.2014 г. в администрацию <...> муниципального района поступило заявление Г.В.Л. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 4000 кв. м, расположенного по адресу: г. <...>, в районе АЗС, для строительства склада.
Однако согласно письму КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области от 01.04.2014 г. № <...> Г.В.Л. отказано в предоставлении вышеуказанного земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в действиях администрации <...> муниципального района Нижегородской области по изданию постановления от 26.03.2014 г. № 663 и в действиях КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области по заключению договора аренды от 28 марта 2014 года № <...>, без проведения торгов, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 746-ФАС52-10/14 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации <...> муниципального района Нижегородской области (<...>, Нижегородская обл., г. <...>) и КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области (Нижегородская область, г. <...>) к рассмотрению на 04 августа 2014 года в 15:00 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: пл. <...>, г. Нижний Новгород, кабинет <...>.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 746-ФАС52-10/14 в качестве ответчиков - администрацию <...> муниципального района Нижегородской области и КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области;
3. Администрации <...> муниципального района Нижегородской области представить в срок до 29 июля 2014 года:
- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- иные документы, которые могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.
4. КУМИ <...> муниципального района Нижегородской области представить в срок до 29 июля 2014 года:
- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- иные документы, которые могут иметь значение для правильного рассмотрения дела.
5. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 745-ФАС52-10/14 в качестве заявителя - Г.В.Л. (ул. <...>, г. <...>).
6. Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Председатель Комиссии
С.В.СМИРНОВ


------------------------------------------------------------------