Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 01.08.2014 N 222 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Балахнинского муниципального района Нижегородской области, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Администрация Балахнинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Балахнинского муниципального района Нижегородской области, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
2. При разработке и утверждении муниципальных программ или внесении изменений в существующие программы руководствоваться вышеуказанным Порядком.
3. Постановление от 20.09.2011 № 216 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ Балахнинского муниципального района Нижегородской области" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социально-экономическому развитию П.В. Коженкова.
Глава администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ
Утвержден
Постановлением Администрации
Балахнинского муниципального района
от 01.08.2014 № 222
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Балахнинского муниципального района Нижегородской области, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Муниципальная программа Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальная программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Балахнинского муниципального района.
Муниципальная программа может состоять из подпрограмм муниципальной программы, которые должны быть направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.
1.2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.2.3. Перечень муниципальных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Балахнинского муниципального района, утверждаемый Администрацией Балахнинского муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование муниципального заказчика - координатора муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей муниципальной программы.
Внесение изменений в Перечень производится по решению Администрации Балахнинского муниципального района.
1.2.4. Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы - структурное подразделение Администрации Балахнинского муниципального района, муниципальное учреждение, государственное учреждение, являющееся ответственным в соответствии с Перечнем и обладающий соответствующими полномочиями.
Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке Администрацией Балахнинского муниципального района, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы.
1.2.5. Соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения Администрации Балахнинского муниципального района и (или) юридические лица, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Соисполнители муниципальной программы обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
1.2.6. Отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный муниципальным заказчиком - координатором муниципальной программы по итогам каждого отчетного периода ее реализации.
1.2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы - оценка планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Балахнинского муниципального района, содержащая количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений индикаторов реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Балахнинского муниципального района.
1.2.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка исполнения бюджетных ассигнований и достижения запланированных индикаторов.
1.2.9. Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
1.2.10. Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на период с 2015 по 2020 год.
2. Требования к структуре и содержанию
муниципальных программ
2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- соответствия полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления, и приоритетам социально-экономического развития района;
- соответствия аналогичным государственным программам Нижегородской области и Российской Федерации (при наличии);
- установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов).
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть программы, которая содержит:
- приоритеты и цели социально-экономического развития Балахнинского муниципального района, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов, характеризующие выполнение целей и задач муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);
- информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района;
- информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
- анализ рисков реализации муниципальной программы.
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы;
г) распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" по подпрограммам муниципальной программы;
д) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы, на основе основных положений методики оценки эффективности муниципальной программы, представленных в разделе 5 Приложения 2.
3. Принятие решений о разработке и формировании
муниципальных программ
3.1. Принятие решений о разработке муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации Балахнинского муниципального района.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями.
3.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений муниципального района на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам.
3.5. К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование, в обязательном порядке прилагается финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств бюджета района.
3.6. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и прогнозирования, а также финансовым управлением Администрации Балахнинского муниципального района.
Управление экономики и прогнозирования Администрации Балахнинского муниципального района осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы в течение 15 рабочих дней с момента поступления муниципальной программы на рассмотрение.
3.7. Программы утверждаются постановлением Главы Администрации Балахнинского муниципального района до 1 октября бюджетного года.
3.8. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет: средств бюджета Балахнинского муниципального района, средств федерального и областного бюджетов, средств бюджетов муниципальных образований района, внебюджетных источников. Распределение средств бюджета района на реализацию муниципальных программ утверждается решением Земского собрания Балахнинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год.
3.9. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений для муниципальных нужд Балахнинского муниципального района, нужд муниципальных учреждений в рамках муниципальной программы осуществляются в порядке предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Балахнинского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных, казенных учреждений Балахнинского муниципального района.
3.10. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в решение Земского собрания о бюджете Балахнинского муниципального района на текущий финансовый год.
3.11. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по муниципальному заказчику-координатору и соисполнителям муниципальной программы по форме, установленной в таблице 5 приложения 2.
3.12. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления структурных подразделений администрации Балахнинского муниципального района, являющихся муниципальными заказчиками - координаторами муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы". Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной программы.
Расходы на содержание аппарата структурных подразделений администрации Балахнинского муниципального района, являющихся соисполнителями муниципальной программы, относятся к непрограммным расходам и в муниципальную программу не включаются.
3.13. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Балахнинского муниципального района и планирование бюджетных ассигнований.
4. Мониторинг реализации муниципальной программы,
оценка ее эффективности, контроль за ходом выполнения
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
4.2. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
4.3. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
4.4. Соисполнители муниципальной программы представляют муниципальному заказчику-координатору:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы;
- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы.
4.5. Муниципальный заказчик-координатор на основании информации соисполнителей представляет в управление экономики и прогнозирования Администрации Балахнинского муниципального района в бумажном и электронном виде:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной форме сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальной программы;
- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку и оценку эффективности муниципальной программы.
4.6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - оценка эффективности) осуществляется муниципальным заказчиком-координатором в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утверждаемой Администрацией Балахнинского муниципального района.
4.7. Финансовое управление Администрации Балахнинского муниципального района:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики Администрации Балахнинского муниципального района информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ;
- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики Администрации Балахнинского муниципального района информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ.
4.8. Управление экономики Администрации Балахнинского муниципального района на основании данных муниципальных заказчиков-координаторов:
- ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальных программ;
- ежегодно, до 25 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
- информирует Главу Администрации об итогах финансирования и эффективности реализации муниципальных программ.
4.9. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет Глава Администрации Балахнинского муниципального района.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Балахнинского муниципального района
Форма годового отчета по исполнению
муниципальной программы
Раздел 1 отчета. Результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетных источниках - по формам согласно таблицам 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований
бюджета Балахнинского муниципального района
на реализацию муниципальной программы
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор
Расходы (тыс. руб.), годы
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа
всего
муниципальный заказчик-координатор
соисполнитель 1
...
Подпрограмма 1
всего
муниципальный заказчик-координатор
соисполнитель 1
Основное мероприятие 1.1
исполнитель
Основное мероприятие 1.2
исполнитель
...
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
муниципальный заказчик-координатор
соисполнитель 1
соисполнитель 2
--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
Таблица 1.2. Информация о расходах районного бюджета,
областного и федерального бюджетов, расходы муниципальных
образований Балахнинского муниципального района, а также
внебюджетных источников на реализацию муниципальной
программы Балахнинского муниципального района
Статус
Наименование
Источники ресурсного обеспечения
План <*>
Фактические расходы <**>
1
2
3
4
5
Наименование муниципальной программы
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)
(1) расходы районного бюджета
(2) расходы областного бюджета Нижегородской области
(3) расходы федерального бюджета
(4) расходы муниципальных образований Балахнинского муниципального района
(5) внебюджетные источники
Подпрограмма 1
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5)
(1) расходы районного бюджета
(2) расходы областного бюджета Нижегородской области
(3) расходы федерального бюджета
(4) расходы муниципальных образований Балахнинского муниципального района
(5) внебюджетные источники
--------------------------------
<*> В соответствии с муниципальной программой.
<**> Кассовые расходы районного, областного и федерального бюджетов, расходы поселений Балахнинского муниципального района и фактические расходы внебюджетных источников.
Раздел 2 отчета. Результаты реализации мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
Описание включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм;
- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию.
К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2.
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий
подпрограмм муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов)
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные значения
достигнутые значения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма муниципальной программы 1
Мероприятие 1.1
Наименование непосредственного результата 1.1.1 (для граф 8, 9)
...
...
Мероприятие 1.2
...
...
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Раздел 3 отчета. Итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
При описании итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада непосредственных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении плановых значений индикаторов достижения целей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 3, с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты);
- сведения о достижении оценки планируемой эффективности муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
Таблица 3. Сведения о достижении значений индикаторов
и непосредственных результатов
п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат (наименование)
Ед. измерения
Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непосредственного результата на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
Индикатор 1
Индикатор 2
...
Непосредственный результат 1
Непосредственный результат 2
...
1.
Подпрограмма муниципальной программы
...
Индикатор 1.1
Индикатор 1.2
...
Непосредственный результат 1.1
Непосредственный результат 1.2
...
--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному.
Раздел 4 отчета. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу.
Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов.
Раздел 5 отчета. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
При необходимости управление экономики и прогнозирования Балахнинского муниципального района запрашивает у муниципального заказчика - координатора муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальной программы.
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Балахнинского муниципального района
Макет муниципальной программы
1. Паспорт муниципальной программы
ПАСПОРТ
муниципальной программы Балахнинского муниципального района
Муниципальный заказчик - координатор программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета района (в разбивке по подпрограммам)
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
1.1. Цели, задачи, индикаторы и непосредственные результаты, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Текстовая часть муниципальной программы".
1.2. Объем ассигнований бюджета района на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета района на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
2.2. Цели, задачи.
В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разрабатывается на период с 2015 по 2020 год.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета
1 год
2 год
3 год
...
Всего
Цель муниципальной программы
Подпрограмма муниципальной программы
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера, в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: "укрепление материально-технической базы"; "строительство объектов образования", "обеспечение коммунальной инфраструктурой") с объемами бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций по соответствующим муниципальным программам.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.
Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов достижения цели и непосредственных результатов и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Индикаторы достижения цели должны отражать основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
Таблица 2. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
Индикатор 1
Индикатор 2
...
Непосредственный результат 1
Непосредственный результат 2
...
Подпрограмма 1
Индикатор 1.1
Индикатор 1.2
...
Непосредственный результат 1.1
Непосредственный результат 1.2
2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
Таблица 3. Сведения об основных мерах
правового регулирования
№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
1.
НПА 1
2.
НПА 2
...
Основное мероприятие 1.2
...
2.7. Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 4.
Таблица 4. Прогноз сводных показателей муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг (работ)
муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета района на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Наименование и содержание услуги:
Показатель объема услуги:
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
...
Подпрограмма 2
Основное мероприятие 2.1
2.8. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий - муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 6.
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) отражается по форме согласно таблицам 5 - 6.
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета Балахнинского
муниципального района
Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
...
Наименование муниципальной программы
всего
муниципальный заказчик-координатор
соисполнитель 1
...
Подпрограмма 1
всего
муниципальный заказчик-координатор
соисполнитель 1
Подпрограмма 2
всего
муниципальный заказчик-координатор
соисполнитель 1
...
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <*>
муниципальный заказчик-координатор
--------------------------------
<*> Под обеспечением реализации муниципальной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм. В подпрограмму включаются расходы, направленные на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (раздел 4 Макета муниципальной программы).
Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников
Статус: Наименование программы и подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
Очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
...
1
3
4
5
6
...
Наименование муниципальной программы
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) + (8)
(1) расходы бюджета района
(2) расходы областного бюджета
(3) расходы поселений Балахнинского муниципального района
(4) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
(6) федеральный бюджет
(7) юридические лица и индивидуальные предприниматели
(8) прочие источники (собственные средства населения и др.)
Подпрограмма 1
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) + (8)
(1) расходы бюджета района
(2) расходы областного бюджета
(3) расходы поселений Балахнинского муниципального района
(4) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
(6) федеральный бюджет
(7) юридические лица и индивидуальные предприниматели
(8) прочие источники (собственные средства населения и др.)
Основное мероприятие 1.1
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) + (8)
(1) расходы районного бюджета
(2) расходы областного бюджета
(3) расходы муниципальных образований Балахнинского муниципального района
(4) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
(6) федеральный бюджет
(7) юридические лица и индивидуальные предприниматели
(8) прочие источники (собственные средства населения и др.)
Основное мероприятие...
...
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы и предусматривает:
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Для подпрограмм муниципальной программы в муниципальную программу включается их перечень, паспорта и текстовые части.
3.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
Паспорт подпрограммы.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
Текстовая часть подпрограммы.
Включает следующие разделы:
- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления муниципальных заказчиков - координаторов муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной программы.
Расходы на содержание аппарата управления соисполнителей муниципальной программы в муниципальную программу не включаются.
Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы в целях их обоснования представляются по форме согласно таблице 7 и аналитически распределяются муниципальным заказчиком-координатором по подпрограммам муниципальной программы.
Таблица 7. Распределение средств бюджета района
на подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной
программы" по подпрограммам (тыс. руб.)
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа (всего)
X
X
X
X
Подпрограмма 1 (всего)
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
...
5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится муниципальным заказчиком-координатором на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Балахнинского муниципального района.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Балахнинского муниципального района, оценку влияния индикаторов муниципальной программы на различные сферы экономики района;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
------------------------------------------------------------------