Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 01.08.2014 N 2376 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Городецкого муниципального района Нижегородской области за счет средств районного бюджета"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 2376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Городецкого муниципального района Нижегородской области за счет средств районного бюджета.
2. Установить, что при исполнении районного бюджета на 2014 год главные распорядители средств районного бюджета (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты), включенных в Адресную инвестиционную программу капитальных вложений Городецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы, с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Городецкого района от 29.11.2010 № 4010 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городецкого района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений".
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту А.С. Зорина.
Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ
Утвержден
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 01.08.2014 № 2376
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регламентирует:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городецкого района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Городецкого района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи отраслевыми (функциональными) органами администрации Городецкого района муниципальным бюджетным учреждениям Городецкого района и (или) муниципальным автономным учреждениям Городецкого района (далее соответственно - бюджетные и (или) автономные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, бюджетные или автономные учреждения) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Городецкого района муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) предоставление из районного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городецкого района и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Городецкого района (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Городецкого района (далее - акт).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения районного бюджета не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели Адресной инвестиционной программой капитальных вложений Городецкого муниципального района.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, либо включаются в состав муниципальной казны Городецкого района.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у бюджетных и автономных учреждений.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий бюджетным и автономным учреждениям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения районного бюджета.
II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Городецкого района, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств районного бюджета;
б) бюджетными и автономными учреждениями, которым отраслевые (функциональные) органы администрации Городецкого района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений или права собственника имущества бюджетных и автономных учреждений, являющиеся муниципальными заказчиками (далее - органы), передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Городецкого района от лица указанных органов муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных заказчику как получателю средств районного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка отраслевыми (функциональными) органами администрации Городецкого района заключаются с бюджетными и автономными учреждениями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Городецкого района муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Городецкого района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Городецкого района, соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного отраслевому (функциональному) органу администрации Городецкого района как получателю средств районного бюджета, соответствующего акту. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному Адресной инвестиционной программой капитальных вложений Городецкого муниципального района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения по заключению и исполнению от имени Городецкого района от лица отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района муниципальных контрактов;
в) ответственность бюджетного или автономного учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности отраслевому (функциональному) органу администрации Городецкого района как получателю средств районного бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и управлением финансов администрации Городецкого района.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном для исполнения районного бюджета, и отражаются на открытых в управлении финансов администрации Городецкого района лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Городецкого района муниципальных контрактов бюджетными и автономными учреждениями от лица отраслевых (функциональных) органов администрации Городецкого района.
13. В целях открытия бюджетным и автономным учреждениям лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, бюджетные и автономные учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения от отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района подписанного им соглашения о передаче полномочий представляют в управление финансов администрации Городецкого района документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном управлением финансов администрации Городецкого района. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
14. Субсидии предоставляются бюджетным и автономным учреждениям в размере средств, предусмотренных актом, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств районного бюджета на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между отраслевыми (функциональными) органами администрации Городецкого района как получателями средств районного бюджета, предоставляющими субсидию бюджетным и автономным учреждениям, и указанными учреждениями (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств районного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации Городецкого района, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств районного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Городецкого района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному Адресной инвестиционной программой капитальных вложений Городецкого муниципального района;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении бюджетным или автономным учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения по открытию в управлении финансов администрации Городецкого района лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство бюджетного или автономного учреждения осуществлять без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом, расходы, связанные с проведением мероприятий по разработке проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведению инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из районного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в управлении финансов администрации Городецкого района;
з) положения, устанавливающие право получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств районного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 19 настоящего Порядка;
к) порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления бюджетным или автономным учреждением отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств районного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями, поступающими бюджетным или автономным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых им в управлении финансов администрации Городецкого района, в установленном порядке.
18. Санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации Городецкого района.
19. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий:
- в случае, если по ним отраслевым (функциональным) органом администрации Городецкого района не принято решение об использовании их в очередном финансовом году, подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в установленном порядке в районный бюджет;
- в случае, если по ним принято решение отраслевого (функционального) органа администрации Городецкого района о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий, подлежат использованию в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
------------------------------------------------------------------