По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 11.07.2014 N 1630 "О внесении изменений в постановление от 01.02.2013 N 114 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2014 г. № 1630

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 01.02.2013 № 114
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 30.12.2011 № 1116 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430", постановлением администрации Кстовского муниципального района от 17.05.2013 № 1071 администрация Кстовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области" (далее - Регламент) в новой редакции.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района (В.Г. Львов):
2.1. Организовать работу по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области" с учетом внесенных изменений.

2.4. Осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с Регламентом.
3. Управлению по связям с общественностью (С.В. Медведева) обеспечить публикацию настоящего постановления в газете "Маяк".
4. Начальнику сектора программного обеспечения (Е.А. Ежова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
5. Протокольному отделу (И.Ф. Карпунина) принять настоящее постановление к сведению, а также довести его до сведения Комитета по управлению муниципальным имуществом, Управления по связям с общественностью, Управления организационной работы администрации Кстовского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района (В.Г. Львов).

Глава администрации
Ю.П.КОНЮХОВ





Утвержден
постановлением главы администрации
Кстовского муниципального района
от 11.07.2014 № 1630

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента предоставления муниципальной услуги:
- реализация прав юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления;
- создание комфортных условий для получения муниципальной услуги;
- снижение административных барьеров;
- повышение качества оказания муниципальной услуги;
- упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
- информирование юридических лиц о порядке оказания муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений заявителей.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают юридические лица, указанные в ст. 20 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), заинтересованные в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в порядке ст. 30, 31, 32, 34, 36 ЗК РФ:
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- казенные предприятия;
- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления.
1.5. Заявление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного(-ых) участка(-ов) (далее - заявление) с приложением пакета документов подается в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация) в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя. Заявление (с приложенными документами) подается сотруднику администрации, уполномоченному на прием обращений и заявок, или направляется почтовым отправлением в адрес Администрации или через МФЦ.
1.6. Почтовый адрес администрации: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4.
График работы администрации:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.00;
пятница: 8.00 - 16.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты - officiall@kst-adm.nnov.ru.
Официальный сайт - www.kstovo-adm.ru.
Телефоны:
приемная Администрации - (83145) 3-73-73.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района (далее - Комитет):
График работы Комитета:
Вторник, среда: 8.00 - 17.00;
пятница: 8.00 - 16.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты - kumi_kst@kstadm.nnov.ru.
Телефон специалистов: (83145) 3-91-07.
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Кстовскому муниципальному району".
Сокращенное наименование: МБУ "МФЦ Кстовского района".
Адрес: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная, 22Б.
График работы МФЦ:
Вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 13.00;
воскресенье, праздничные дни - выходные дни;
понедельник - неприемный день.
Официальный адрес электронной почты - mfc@mfc52.ru.
Телефоны: 3-99-11, 3-99-12.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на сайте Администрации www.kstovo-adm.ru и на информационных порталах www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru, через МБУ "МФЦ Кстовского района".
1.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону к сотруднику Комитета ((831-45)3-91-07, 3-92-72) или при личном приеме к сотруднику Комитета (каб. 107, 110);
в письменной форме - с доставкой по почте (607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4) или лично (через уполномоченного представителя) по адресу: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4;
в электронной форме - по электронной почте - e-mail: kumi.kst.raiona@mail.ru.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
1.8. На информационных стендах Администрации размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место расположения, режим работы, номера телефонов и электронный адрес Администрации;
справочная информация о должностных лицах Администрации, предоставляющих муниципальную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
основания прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Консультации оказываются бесплатно должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение консультаций.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района (далее - Комитет). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) Комитета в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Наименование учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, - МБУ "МФЦ Кстовского района".
При предоставлении муниципальной услуги Комитет и МБУ "МФЦ Кстовского района" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утв. решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 22.05.2012 № 373.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения (постановления) администрации Кстовского муниципального района о предоставлении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области
или
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа предоставления услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения по почте или получения представителем юридического лица результата рассмотрения обращения в письменной форме нарочно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
2.4.1. месячный срок для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.4.2. в срок предоставления муниципальной услуги не входит срок ее приостановления;
2.4.3. условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Муниципальная услуга предоставляется однократно по каждому письменному обращению. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, № 197, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29 января 2009 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 238-239, 08 декабря 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212, 30 октября 2001 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30 октября 2001 года);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4148; "Парламентская газета", № 204-205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", № 211-212, 30 октября 2001 года);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28 июля 1997 года, № 30, ст. 3594; "Российская газета", № 145, 30 июля 1997 года);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007 года, № 31, ст. 4017, "Российская газета", № 165, 01 августа 2007 года, "Парламентская газета", № 99-101, 09 августа 2007 года);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 года, № 95; "Собрание законодательства РФ", 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11 мая 2006 года, № 70-71);
Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 233(3405), 21 декабря 2005 года, "Правовая среда", № 106(672), 21 декабря 2005 года);
Закон Нижегородской области от 08 мая 2003 года № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 98(2790), 04 июня 2003 года, "Правовая среда", № 20-21(466-467), 04 июня 2003 года);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", № 222, 5 октября 2011 года);
- Устав Кстовского муниципального района Нижегородской области;
- Положение о Комитете по управлению имуществом Кстовского муниципального района, утвержденное распоряжением главы местного самоуправления Кстовского района от 14.06.2006 № 1202-р;
- Положение о порядке подготовки и издания правовых актов главы Администрации Кстовского муниципального района, утвержденное постановлением главы Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 21.02.2012 № 111.
2.6. В ходе предоставления муниципальной услуги Комитет осуществляет межведомственное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области Министерства экономического развития Российской Федерации;
- Федеральной налоговой службой.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица (если обращается представитель);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Юридические лица в своем письменном заявлении по установленной форме (Приложение № 1) в обязательном порядке указывают свое полное наименование, юридический и почтовый (при наличии) адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагают суть заявления, ставят подпись уполномоченного лица, печать и дату.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Заявитель вправе представить указанные документы в Комитет по собственной инициативе.
При предоставлении муниципальной услуги специалисты, предоставляющие услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение лиц, не являющихся заявителями муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.4 Регламента;
- письменное обращение анонимного характера;
- заявление оформлено не по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Регламенту);
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано или подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены, текст заявления не поддается прочтению;
- представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- заявление с приложением документов представлены заявителем (представителем заявителя) без отметки специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
- наличие любых противоречий (разночтений) в представленных документах;
- отсутствие сведений об объекте(-ах) недвижимости, расположенном(-ых) на испрашиваемом земельном участке, в государственном кадастре недвижимости;
- отсутствие сведений об испрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости;
- отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц;
- наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) подача документов для регистрации права муниципальной собственности под объектом недвижимости, находящимся в собственности МО "Кстовский муниципальный район".
Срок приостановления по данному основанию исчисляется с даты подачи документов на регистрацию до даты получения свидетельства о праве собственности МО "Кстовский муниципальный район" на земельный участок;
2) направление в газету "Маяк" информационного сообщения о предстоящем выделении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Срок приостановления по данному основанию исчисляется с даты направления информационного сообщения до даты его публикации;
3) поступление информации в письменном (электронном) виде о невозможности предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование ввиду нарушения прав третьих лиц использования ими земельного(-ых) участка(-ов).
Срок приостановления по данному основанию исчисляется с даты поступления информации в письменном (электронном) виде до даты окончания проведения проверки по данному заявлению либо получения соответствующего судебного акта;
4) направление проекта решения (постановления) администрации Кстовского муниципального района о предоставлении земельного(-ых) участка(-ов), государственная собственность на который(-ые) не разграничена, или земельного(-ых) участка(-ов), находящегося(-ихся) в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок приостановления по данному основанию исчисляется с даты направления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, одного из проектов указанных решений до даты получения им такого решения, подписанного главой администрации;
5) направление межведомственных запросов в соответствующие органы, с которыми в соответствии с настоящим регламентом предусмотрено межведомственное взаимодействие.
Срок приостановления по данному основанию исчисляется с даты направления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, одного из межведомственных запросов до даты получения им последнего из них.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не превышает 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Все заявления юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в администрацию Кстовского муниципального района.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для ожидания и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, представители юридических лиц обеспечиваются писчей бумагой и ручками.
Места приема должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами и средствами информирования с использованием ИКТ.
Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах Комитета и в средствах информирования с использованием ИКТ, а также на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района и Едином портале.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур муниципальной услуги (Приложение № 2 к настоящему Регламенту);
- формы заявлений (даны в Приложении № 1 к настоящему Регламенту);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты, сайта Комитета;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Регламента;
- другая необходимая оперативная информация о составе муниципальной услуги.
Текст информационных материалов, размещаемый на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать уведомление о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
- обратиться за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений заявителей, в случае необходимости - с участием представителей юридического лица, направившего заявление;
- получение необходимых для рассмотрения письменных заявлений заявителей документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Комитета при рассмотрении заявлений заявителей, не могут быть использованы во вред этим заявителям, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан, юридических лиц, их деловой репутации.
Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений заявителей являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги в установленный Регламентом срок;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- возможность получения юридическими лицами и их представителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района и на Едином портале;
- возможность получения юридическими лицами и их представителями на официальном сайте Кстовского муниципального района и на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области" включает в себя следующие административные процедуры:
Прием и регистрация заявления с приложенными документами от заявителя.
Формирование и направление межведомственных запросов.
Правовая экспертиза документов.
Принятие решения (постановления) администрации Кстовского муниципального района о предоставлении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными документами от заявителя.
Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение заявителя с комплектом документов, указанным в пункте 2.7 Регламента, проверенных на соответствие законодательству и Регламенту специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 30 минут);
- на заявлении делает отметку о просмотре заявления и приложенных к нему документов "Проверено" и направляет заявителя к сотруднику Комитета, ответственному за регистрацию заявления.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при проверке заявления с пакетом документов до их регистрации при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 Регламента, обязан проинформировать заявителя о возможном отказе в предоставлении услуги и предложить заявителю представить отсутствующие или заменить имеющиеся документы.
Требования, необходимые для оформления заявления при предоставлении муниципальной услуги:
Заявление получателя муниципальной услуги заполняется получателем муниципальной услуги по образцу разборчиво на русском языке с обязательным указанием адреса и контактного телефона.
Если за муниципальной услугой обращается представитель, то заявление заполняется от имени получателя муниципальной услуги с приложением копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги заявитель также может дистанционно получить на официальном сайте Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (kstovo-adm.ru).
Заявление регистрируется сотрудником Комитета, ответственным за регистрацию заявления, в случае наличия отметки специалиста Комитета о просмотре заявления и представленного комплекта документов. Заявление регистрируется по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 3 рабочих дней) в журнале регистрации заявлений.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Администрацию заявления.
Срок исполнения процедуры - 3 (три) рабочих дня.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ:
1) Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в МБУ "МФЦ Кстовского района".
2) Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3) При поступлении документов из МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с п. 3.1 - 3.4 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ не менее чем за 1 рабочий день до окончания срока выдачи документов.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченное должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении необходимых для принятия решения документов (пункт 2.8 настоящего Регламента) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если данные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Специалист Комитета в течение 3 рабочих дней формирует и направляет следующие запросы по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия либо при отсутствии их функциональной работы в письменном виде (нарочно или по почте):
- запрос выписки из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, в Федеральную налоговую службу. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней с даты получения запроса;
- запрос выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области Министерства экономического развития Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней с даты получения запроса;
- запрос сведений из государственного кадастра недвижимости в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области Министерства экономического развития Российской Федерации.
Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней с даты получения запроса.
Ответственное лицо по направлению запросов - сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы в Комитет по собственной инициативе.
Срок получения ответа на межведомственные запросы не входит в срок предоставления муниципальной услуги. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги по данному основанию заявителю не направляется.
3.3. Правовая экспертиза документов.
Основанием для начала процедуры является поступление заявления после регистрации специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с полным пакетом документов.
Специалист удостоверяется, что:
- документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, представлены в полном объеме документов;
- в представленных документах отсутствуют любые противоречия (разночтения);
- в государственном кадастре недвижимости имеются сведения об объекте(-ах) недвижимости, расположенном(-ых) на испрашиваемом земельном участке;
- в государственном кадастре недвижимости имеются сведения об испрашиваемом земельном участке;
- в Едином государственном реестре юридических лиц имеются сведения о заявителе;
- отсутствие ранее ответа данному заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- отсутствие отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является проведение правовой экспертизы комплекта документов.
3.4. Принятие решения (постановления) администрации Кстовского муниципального района о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения (постановления) администрации Кстовского муниципального района о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области является установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента.
Принятие решения администрации Кстовского муниципального района о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области оформляется муниципальным правовым актом администрации Кстовского муниципального района в форме постановления.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления в соответствии с комплектом представленных документов определяет порядок предоставления испрашиваемого участка в порядке ст. 30, 31, 32, 34 либо 36 ЗК РФ и подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в сроки, установленные подпунктами 3.4.1.1 - 3.4.1.3 настоящего пункта Регламента.
3.4.1.1. В случае предоставления права постоянного (бессрочного) пользования на участок(-ки) в порядке ст. 36 ЗК РФ:
1) при наличии сведений об участке(-ах) в реестре муниципальной собственности специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 рабочих дней подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, который в течение рабочего дня передается на согласование председателю Комитета, а затем в срок не более 14 календарных дней проходит согласования структурными подразделениями Администрации и передается на подпись главе администрации. На срок согласования проекта решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование работа по предоставлению муниципальной услуги приостанавливается. Уведомление о приостановлении в письменном виде направляется заявителю почтой;
2) при отсутствии сведений об участке в реестре муниципальной собственности в срок 7 рабочих дней специалист, ответственный за регистрацию объектов муниципальной собственности, передает необходимый пакет документов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. На срок регистрации права муниципальной собственности работа по предоставлению муниципальной услуги приостанавливается. Уведомление о приостановлении в письменном виде направляется заявителю почтой. После получения свидетельства о праве муниципальной собственности на участок специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок 3 рабочих дня подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, который в течение рабочего дня передается на согласование председателю Комитета, а затем в срок не более 14 календарных дней проходит согласования структурными подразделениями Администрации и передается на подпись главе администрации. На срок согласования проекта решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование работа по предоставлению муниципальной услуги приостанавливается. Уведомление о приостановлении в письменном виде направляется заявителю почтой.
3.4.1.2. В случае предоставления права постоянного (бессрочного) пользования на участок(-ки) в порядке ст. 30, 31, 32 ЗК РФ:
1) при формировании участка(-ов) без предварительного согласования места размещения объекта в срок 7 рабочих дней специалист Комитета направляет в официальный источник средств массовой информации (газету "Маяк"), утвержденный решением Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области, информационное сообщение о предстоящем выделении участка в постоянное (бессрочное) пользование. На срок опубликования информационного сообщения и срок проверки по заявлению третьего(-их) лица (лиц) о невозможности выделения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя работа по предоставлению муниципальной услуги приостанавливается. Уведомление о приостановлении в письменном виде направляется заявителю почтой. Затем не ранее чем через 10 календарных дней, исчисляемых со дня выхода публикации, в срок 3 рабочих дня специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, который в течение рабочего дня передается на согласование председателю Комитета, а затем в срок не более 14 календарных дней проходит согласования структурными подразделениями Администрации и передается на подпись главе администрации. На срок согласования проекта решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование работа по предоставлению муниципальной услуги приостанавливается. Уведомление о приостановлении в письменном виде направляется заявителю почтой;
2) при формировании участка(-ов) с предварительным согласованием места размещения объекта специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 рабочих дней подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, который в течение рабочего дня передается на согласование председателю Комитета, а затем в срок не более 14 календарных дней проходит согласования структурными подразделениями Администрации и передается на подпись главе администрации. На срок согласования проекта решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование работа по предоставлению муниципальной услуги приостанавливается. Уведомление о приостановлении в письменном виде направляется заявителю почтой.
3.4.1.3. В случае предоставления права постоянного (бессрочного) пользования на участок(-ки) в порядке ст. 34 ЗК РФ в срок 7 рабочих дней специалист Комитета направляет в официальный источник средств массовой информации (газету "Маяк"), утвержденный решением Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области, информационное сообщение о предстоящем выделении участка в постоянное (бессрочное) пользование. Затем не ранее чем через 10 календарных дней, исчисляемых со дня выхода публикации, в срок 3 рабочих дня специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, который в течение рабочего дня передается на согласование председателю Комитета, а затем в срок не более 14 календарных дней проходит согласования структурными подразделениями Администрации и передается на подпись главе администрации. На срок согласования проекта решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование работа по предоставлению муниципальной услуги приостанавливается. Уведомление о приостановлении в письменном виде направляется заявителю почтой.
Проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование согласовывается и передается на подпись Главе администрации в порядке, установленном Положением о порядке подготовки и издания правовых актов главы Администрации Кстовского муниципального района, утвержденным Постановлением Главы Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области № 111 от 21.02.2012.
Копия постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование направляется заявителю (лично, доверенному представителю, почтой, электронной почтой) в срок 5 рабочих дней специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения (постановления) о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.4.2. Основанием для начала процедуры принятия решения администрации Кстовского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в п. 2.10 настоящего Регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который с визой руководителя Комитета через протокольный отдел направляется на подпись главе администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области. После регистрации уведомления об отказе должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, через секретаря Комитета направляет заявителю ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или передает непосредственно заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Заявитель может отказаться от предоставления муниципальной услуги в процессе ее предоставления. Для отмены предоставления услуги заявитель направляет заявление о прекращении представления муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Регламентом для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в Администрацию после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного(-ых) участка(-ов).

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется на любом этапе выполнения административных процедур, связанных с предоставлением муниципальной услуги, с периодичностью на усмотрение председателя Комитета, а также в процессе согласования и визирования документов, подготовленных ответственными должностными лицами за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться:
все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки),
или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации Кстовского муниципального района. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Периодичность плановых проверок составляет, как правило, один раз в год.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При внеплановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки могут также проводиться по решению руководителя контролирующего органа или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения предписаний и (или) предложений контролирующего органа о принятии мер по устранению выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений.
4.2.4. Проверки, за исключением внеплановых проверок, могут проводиться одним и тем же контролирующим органом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, допустившее в ходе предоставления муниципальной услуги несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, несет дисциплинарную ответственность.
Ответственность должностного лица закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) сотрудников Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги:
- в досудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к Председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района, к главе администрации района:
а) на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление услуги, к председателю Комитета;
б) на действия (бездействие), решения должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, к главе администрации Кстовского муниципального района;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной, повлекшие за собой:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Кстовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
5.3.1. В письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.2. В письменной жалобе, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.3.3. Текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем письменно сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.4. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации Кстовского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
5.3.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение жалобы от заявителя.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме, в том числе через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
- на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление услуги, к председателю Комитета по адресу: город Кстово, пл. Ленина, дом 4, кабинет 108;
по телефону: 8-(83145)-3-92-70;
по электронной почте: kumi.kst.raiona@mail.ru;
- на действия (бездействие), решения должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, к главе администрации Кстовского муниципального района:
по адресу: город Кстово, площадь Ленина, дом 4;
по телефону/факсу: 8 (83145) 3-92-41;
по электронной почте: official@kst-adm.nnov.ru.
При подаче жалобы заявителем через МФЦ центр обеспечивает ее передачу главе администрации или в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении администрации Кстовского муниципального района.
5.4.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.4.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.4.4. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
В случае если к жалобе приложены копии документов, то в жалобе приводится их перечень.
5.4.5. Поступившая к должностному лицу администрации района жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обжалования действий в досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе запрашивать и получать:
5.5.1. информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
5.5.2. копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в администрации Кстовского муниципального района правилами документооборота.
5.6.2. Письменная жалоба и жалоба, поданная в электронном виде, должны быть рассмотрены в течение 15 дней с момента их регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре.
5.7.1. Должностные лица, ответственные за рассмотрение жалобы заявителя:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.3. Ответ на жалобу подписывается должностным лицом, на имя которого она была направлена:
- председателем Комитета, главой администрации Кстовского муниципального района.
5.7.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) или решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания муниципальной услуги на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.7.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте на едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru; официальном Интернет-сайте администрации Кстовского муниципального района: www.kstovo-adm.ru, на стендах в здании Администрации, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Комитета при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Приложение 1: форма заявления.
Приложение 2: блок-схема предоставления муниципальной услуги.





Приложение № 1
к Регламенту

Образец заявления
о предоставлении земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование

Председателю Комитета по управлению муниципальным
имуществом Кстовского муниципального района
Нижегородской области
от _______________________________________
(организационно-правовая форма
юридического лица и его полное официальное
наименование, ОГРН, ИНН)
__________________________________________
(местонахождение (юридический адрес)
заявителя)
__________________________________________
(контактный телефон)

Прошу предоставить земельный участок с кадастровым
номером ________________, площадью ________ кв. м, с разрешенным
использованием _________________________________, расположенный по адресу:
_______________________________________, в постоянное (бессрочное)
пользование.
Перечень объектов недвижимости, расположенных на земельном участке (при
наличии):

№ п/п
Наименование объекта
Площадь объекта
Кадастровый номер объекта, инвентарный N, литер (при наличии)
Адрес объекта






Заявитель(ли) своей подписью подтверждает(ют), что представленные в
Комитет документы подлинны и соответствуют действительности.

К настоящему заявлению прилагается:
1. ______________________________
2. ______________________________

"__" _________ 20__ г. Руководитель ______________ _________ ______________
(наименование юр. лица) (подпись) (расшифровка
подписи)
М.П.





Приложение № 2
к административному регламенту Администрации
Кстовского муниципального района
Нижегородской области по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, и земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
в постоянное (бессрочное) пользование
на территории Кстовского муниципального района
Нижегородской области"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя в администрацию Кстовского муниципального района <

\/

Проверка комплектности документов, представленных заявителем,
специалистом администрации Кстовского муниципального района,
ответственным за предоставление муниципальной услуги

\/

нет < Основания для отказа в > есть > отказ
приеме документов

\/

Прием и регистрация заявления с приложенными документами ответственным
лицом администрации Кстовского муниципального района

\/

Формирование и направление межведомственных запросов и правовая
экспертиза документов

\/

Основания для отказа в
нет < предоставлении > есть > отказ
муниципальной услуги


\/ \/

Участок предоставляется Участок не занят
в порядке ст. 36 ЗК РФ объектами недвижимости

\/ \/ \/ \/

В реестре В реестре Участок Участок
муниципальной муниципальной предоставляется в предоставляется
собственности собственности порядке ст. 30, в порядке ст.
имеются сведения об 31, 32 ЗК РФ 34 ЗК РФ
сведения об участке
участке отсутствуют

\/ \/ \/ \/

Регистрация права Участок формировался Участок формировался
муниципальной с предварительным без предварительного
собственности на согласованием места согласования места
участок размещения объекта размещения объекта

\/ \/ \/ \/

Принятие решения о предоставлении Публикация информационного
Участка, подготовка, согласование и < сообщения о предстоящем
издание постановления Администрации о выделении участка
предоставлении участка в постоянное
(бессрочное) пользование



Подача заявления на предоставление
муниципальной услуги

\/ \/ \/

Лично в администрацию В МБУ "МФЦ В электронном виде с использованием Единого
Кстовского муниципального Кстовского района портала государственных и муниципальных услуг
района (функций), Единого Интернет-портала
государственных и муниципальных услуг (функций)
\/ \/ \/ \/ Нижегородской области)

нет Документы да Специалист, осуществляющий прием документов,
соответствуют проверяет наличие документов, подлежащих
требованиям представлению заявителем, и соответствие
представляемых документов требованиям к оформлению > Документы
заявителем заявления и оформлению документов да соответствуют нет
требованиям
\/ \/ \/

Специалист, осуществляющий Специалист МБУ "МФЦ Кстовского района" Заявитель получает Заявитель получает
прием заявлений, уведомляет > регистрирует заявление и документы (в день уведомление на e-mail уведомление на e-mail
заявителя о наличии препятствий поступления) о подтверждении в об отказе в приеме
для регистрации заявления, и приеме заявления и заявления и
возвращает ему документы (в документов документов
день поступления)



\/ \/

Специалист администрации Анализ прилагаемых к заявлению документов
регистрирует заявление и <
документы (в день поступления) \/
<
Формирование и направление межведомственных
\/ запросов (при необходимости)

Проверка наличия оснований для \/
отказа в предоставлении
муниципальной услуги \/ Передача документов в администрацию (в
течение следующего рабочего дня с момента
Основания получения запроса от заявителя)
\/ отсутствуют для отказа

Формирование и направление имеются
межведомственных запросов (при
необходимости) \/

\/ Подготовка и выдача заявителю уведомления
об отказе в предоставлении муниципальной
Рассмотрение, принятие решения услуги
о выдаче запрашиваемых
документов
Передача в МБУ "МФЦ Кстовского района"
\/ > (не менее чем за 1 рабочий день до
окончания срока выдачи документов)
Подготовка результата
муниципальной услуги

\/ \/

Специалист администрации Специалист МБУ "МФЦ Кстовского района"
осуществляет выдачу результата осуществляет выдачу результата
муниципальной услуги заявителю муниципальной услуги заявителю




------------------------------------------------------------------