По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Навашинского района от 09.12.2014 N 465 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Навашинского муниципального района"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 465

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях определения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Навашинского муниципального района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Навашинского муниципального района Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Навашинского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Приокская правда".

Глава местного самоуправления
Навашинского района
В.Д.МАЛЫШЕВ





Утвержден
решением Земского собрания
Навашинского района
Нижегородской области
от 09.12.2014 № 465

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НАВАШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Навашинского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Навашинского района.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, порядок разработки, утверждения устава муниципального предприятия, внесения в него изменений и дополнений.
1.3. Муниципальное предприятие может быть создано путем учреждения, а также в результате реорганизации существующего юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на реорганизацию муниципальных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества, осуществляемую в рамках приватизации муниципального имущества.
1.5. Собственником имущества муниципального предприятия является муниципальное образование Навашинский муниципальный район Нижегородской области.
От имени муниципального образования Навашинский муниципальный район Нижегородской области права собственника имущества муниципального предприятия осуществляет администрация Навашинского района Нижегородской области (далее - Администрация). Отдельные полномочия собственника имущества муниципального предприятия от имени Администрации осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области (далее - Комитет) в соответствии с его компетенцией, установленной Уставом Навашинского района, Положением о Комитете и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Учредителем муниципального предприятия является муниципальное образование Навашинский муниципальный район Нижегородской области. От имени муниципального образования Навашинский муниципальный район Нижегородской области права и функции учредителя осуществляет Администрация.
2.2. Муниципальное предприятие создается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в следующих видах:
- муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения на закрепляемое за ним муниципальное имущество (далее - муниципальное предприятие);
- муниципальное казенное предприятие, основанное на праве оперативного управления на закрепляемое за ним муниципальное имущество (далее - казенное предприятие).
2.3. Инициаторами создания муниципального предприятия могут выступать глава Администрации, структурные подразделения Администрации.
2.4. Инициатор создания муниципального предприятия для подготовки проекта постановления Администрации представляет в Комитет следующие документы:
- финансово-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия с определением цели, предмета деятельности, места нахождения;
- перечень имущества, подлежащего передаче и закреплению за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, согласованный с балансодержателем имущества (по необходимости);
- информацию о стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, с приложением документов, подтверждающих определение стоимости имущества в установленном порядке (по необходимости);
- анкету кандидата на должность руководителя муниципального предприятия.
Кроме перечисленных документов, инициатор создания муниципального предприятия также представляет в Комитет:
- информацию об источниках формирования уставного фонда муниципального предприятия (в случае его формирования);
- информацию о величине резервного фонда, перечне и величине иных фондов, которые вправе создавать муниципальное предприятие, о порядке их создания с экономическим обоснованием.
2.5. Решение об образовании муниципального предприятия осуществляется путем подготовки проекта постановления Администрации о создании муниципального предприятия с последующим представлением последнего главе Администрации для принятия окончательного решения и подписания.
Подготовку проекта постановления о создании муниципального предприятия осуществляет Комитет по прямому указанию главы Администрации или структурное подразделение Администрации, сфера и направление деятельности которого аналогичны либо совпадают со сферой и направлением деятельности создаваемого муниципального предприятия.
2.6. Проект постановления Администрации о создании муниципального предприятия должен содержать:
2.6.1. Решение о создании муниципального предприятия.
2.6.2. Цели и предмет деятельности, вид и полное наименование создаваемого муниципального предприятия, его местонахождение.
2.6.3. Решение об утверждении устава муниципального предприятия.
2.6.4. Решение об утверждении размера уставного фонда предприятия.
2.6.5. Решение о закреплении за муниципальным предприятием (казенным предприятием) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципального имущества и поручение о его передаче.
2.6.6. Поручение о представлении на утверждение главе Администрации кандидатуры руководителя (директора, генерального директора) муниципального предприятия.
2.6.7. Поручение о подготовке и представлении в установленном порядке документов, необходимых для регистрации муниципального предприятия в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц.
2.6.8. Другие необходимые поручения.
2.7. Муниципальное предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Инициатором реорганизации муниципального предприятия могут выступать лица, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании постановления Администрации или решения суда.
3.2. Подготовку проекта постановления о реорганизации муниципального предприятия осуществляет Комитет по прямому указанию главы Администрации или структурное подразделение Администрации, сфера и направление деятельности которого аналогичны либо совпадают со сферой и направлением деятельности реорганизуемого муниципального предприятия, и направляет его в установленном порядке на согласование и утверждение.
3.3. Проект постановления Администрации о реорганизации муниципального предприятия должен содержать:
3.3.1. Решение о реорганизации муниципального предприятия с указанием полного наименования реорганизуемого муниципального предприятия, формы его реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования), целей и предмета деятельности муниципального предприятия.
3.3.2. Для унитарного предприятия - решение об утверждении уставного фонда.
3.3.3. Сведения о правопреемнике реорганизуемого муниципального предприятия.
3.3.4. Поручение о подготовке и утверждении передаточного акта или разделительного баланса (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого муниципального предприятия, о подготовке и проведении других предусмотренных законом мероприятий, связанных с реорганизацией муниципального предприятия.
3.3.5. Поручение о подготовке к утверждению изменений и (или) дополнений в устав реорганизуемого муниципального предприятия или устава муниципального предприятия в новой редакции.
3.3.6. Поручение о представлении на утверждение главе Администрации кандидатуры руководителя (директора, генерального директора) муниципального предприятия.
3.3.7. Поручение о подготовке и представлении в установленном порядке документов, необходимых для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы реорганизуемого муниципального предприятия, и внесения изменений в сведения о нем, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
3.3.8. Другие необходимые поручения.
3.4. Реорганизация муниципального предприятия в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников, а в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
3.5. По решению главы Администрации, оформленному соответствующим постановлением Администрации, муниципальное предприятие (унитарное или казенное) может быть преобразовано в муниципальное учреждение, а также может быть изменен вид муниципального предприятия.
Преобразование муниципального предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

4. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Инициатором ликвидации муниципального предприятия могут выступать лица, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения. Предприятие также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. В случае принятия решения о ликвидации муниципального предприятия Комитет осуществляет необходимые мероприятия, связанные с подготовкой ликвидации муниципального предприятия, в том числе готовит проект постановления Администрации и направляет его в установленном порядке на согласование и утверждение.
4.3. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального предприятия должен содержать:
4.3.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия, его полное наименование и местонахождение.
4.3.2. Решение о создании ликвидационной комиссии и утверждении ее состава.
4.3.3. Поручения о проведении предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по ликвидации юридического лица, в том числе поручения:
- о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о его предстоящей ликвидации;
- о необходимости опубликования в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, и в районной газете "Приокская правда" информационного сообщения о ликвидации муниципального предприятия;
- о сроках представления на утверждение ликвидационного баланса.
4.3.4. Поручение о направлении письменного уведомления руководителю муниципального предприятия о предстоящем увольнении и подготовке проекта муниципального правового акта Администрации об увольнении руководителя муниципального предприятия.
4.3.5. Поручение руководителю муниципального предприятия о письменном предупреждении им работников муниципального предприятия в связи с предстоящей ликвидацией.
4.3.6. Поручение о подготовке и представлении в установленном порядке документов, необходимых для регистрации ликвидации муниципального предприятия в Едином государственном реестре юридических лиц.
4.3.7. Другие необходимые поручения.
4.4. Оставшееся после ликвидации муниципального предприятия муниципальное имущество изымается в состав муниципальной имущественной казны Навашинского района на основании муниципального правового акта Администрации. Подготовку проекта муниципального правового акта Администрации об изъятии муниципального имущества в состав муниципальной имущественной казны Навашинского муниципального района осуществляет Комитет.
4.5. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

5.1. Проект устава вновь создаваемого муниципального предприятия разрабатывается Комитетом совместно со структурным подразделением Администрации, сфера и направление деятельности которого аналогичны либо совпадают со сферой и направлением деятельности создаваемого муниципального предприятия, после принятия решения о создании муниципального предприятия и направляется на согласование и утверждение в установленном порядке.
5.2. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
5.2.1. Полное и сокращенное фирменные наименования муниципального предприятия, указание на место нахождения муниципального предприятия.
5.2.2. Цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия.
5.2.3. Сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия.
5.2.4. Сведения о размере уставного фонда (для унитарного предприятия), о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
5.2.5. Наименование исполнительного органа муниципального предприятия (директор, генеральный директор).
5.2.6. Порядок назначения на должность руководителя муниципального предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
5.2.7. Перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
5.2.8. Иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
5.3. Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
5.4. Изменения или дополнения в устав муниципального предприятия вносятся постановлением Администрации.
5.5. Инициаторами внесения изменений и (или) дополнений в устав муниципального предприятия могут быть лица, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, а также само муниципальное предприятие.
5.6. Внесение изменений и (или) дополнений в устав муниципального предприятия или принятие устава в новой редакции осуществляется в следующем порядке:
5.6.1. Инициатор направляет свои предложения на имя главы Администрации.
5.6.2. В случае принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального предприятия Комитет подготавливает проект постановления Администрации с приложением к нему проекта изменений и (или) дополнений в устав или проекта устава в новой редакции, разработанных инициатором, и направляет на согласование и утверждение в установленном порядке.
5.7. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав муниципального предприятия, или устав муниципального предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав муниципального предприятия, или устав муниципального предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.


------------------------------------------------------------------