Постановление Правительства Нижегородской области от 28.03.2014 N 195 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ И ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОЯЩИХСЯ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ГРАЖДАН, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ПЕРЕД КОТОРЫМИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАСТРОЙЩИКАМИ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Аверина.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 28 марта 2014 г. № 195
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ
С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ И ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОЯЩИХСЯ
С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ГРАЖДАН, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД
КОТОРЫМИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАСТРОЙЩИКАМИ
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации для регулирования процесса предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержденный Правительством Нижегородской области (далее - Перечень, субсидия).
1.2. Субсидия имеет целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидии является финансовое обеспечение затрат юридического лица на выполнение работ и оказание услуг по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в Перечень (далее - Объект).
1.3. Субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства Нижегородской области на текущий финансовый год (далее - Министерство).
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство.
2. Критерии и порядок проведения отбора юридических лиц
2.1. Получателями субсидий (далее - заявители) являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), обеспечивающие завершение строительства Объекта и ввод его в эксплуатацию, прошедшие отбор комиссией Министерства.
2.2. Критериями отбора юридических лиц в целях предоставления субсидий являются:
1) решение юридического лица о достройке Объекта, включенного в Перечень;
2) предлагаемые заявителем условия договора о достройке Объекта:
- срок достройки Объекта и ввода его в эксплуатацию;
- общий размер затрат на достройку Объекта и ввод его в эксплуатацию.
ГБУ НО "Нижегородсмета" осуществляет экспертизу сметной документации путем проверки расчета общего размера затрат на достройку Объекта и определения их сметной стоимости на соответствие ведомостям объемов работ, утвержденным юридическим лицом и проверенным ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", и правильности применения сметных норм, расценок и начислений на соответствие действующей сметно-нормативной базе (сборник ТЕР-2001 с изменениями);
3) наличие у заявителя собственных (привлеченных) денежных средств в размере не менее 30% от общего размера затрат на достройку и ввод Объекта в эксплуатацию;
4) запрашиваемый заявителем размер суммы возмещения затрат за счет средств субсидии из областного бюджета;
5) наличие опыта работы по государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ по строительству многоквартирных домов (этажностью 9 и более этажей) за последние 5 лет;
6) соблюдение установленных сроков строительства, установленных проектно-сметной документацией при возведении объектов жилищного строительства;
7) наличие в штате юридического лица квалифицированных специалистов в строительной отрасли, имеющих высшее образование;
8) отсутствие процедуры банкротства в отношении юридического лица либо процедуры ликвидации;
9) деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
11) отсутствие кредиторской задолженности за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
12) отсутствие у юридического лица земельного участка, полученного в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 4 мая 2011 года № 52-З "О случаях предоставления земельных участков в собственность юридических лиц бесплатно на территории Нижегородской области".
2.3. Отбор юридических лиц осуществляется комиссией Министерства на основании критериев отбора, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, с учетом суммы затрат на достройку и ввод Объекта в эксплуатацию, предполагаемой к возмещению за счет средств областного бюджета.
Порядок отбора и состав комиссии утверждаются Министерством.
2.4. Перечень документов, представляемых юридическими лицами в Министерство для участия в отборе:
1) заявление на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) копии учредительных документов, заверенные нотариально;
3) копия свидетельства о внесении записи об организации в Единый государственный реестр юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 5 дней до даты представления документов;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, выданная уполномоченным органом;
6) бухгалтерская отчетность за последний завершенный отчетный период;
7) документы, обосновывающие предлагаемые заявителем условия договора о достройке Объекта;
8) документы, обосновывающие наличие у заявителя собственных (привлеченных) денежных средств и запрашиваемый заявителем размер суммы возмещения затрат за счет средств субсидии из областного бюджета.
2.5. По итогам отбора комиссия Министерства принимает решение о заключении с заявителем соглашения о предоставлении субсидии либо отказе в заключении с заявителем соглашения о предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в заключении с заявителем соглашения о предоставлении субсидии являются:
- непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- несоответствие заявителя установленным критериям отбора либо предложение условий, худших по сравнению с остальными участниками конкурса;
- получение юридическим лицом земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 4 мая 2011 года № 52-З "О случаях предоставления земельных участков в собственность юридических лиц бесплатно на территории Нижегородской области";
- недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей заявителя по достройке Объекта и вводу его в эксплуатацию в соответствии с представленными документами.
О результатах отбора заявитель уведомляется Министерством в течение 10 дней со дня подписания протокола конкурсного отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются заявителям, прошедшим отбор в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.2. Условиями предоставления субсидий являются:
- заключение между Министерством и заявителем, отобранным комиссией Министерства (получателем субсидии), соглашения о предоставлении субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
- заключение между Министерством, получателем субсидии и юридическим лицом, созданным гражданами - соинвесторами (участниками долевого строительства) договора об осуществлении достройки Объекта;
- согласие получателя субсидии на осуществление строительного контроля ГКУ "Нижегородстройзаказчик".
3.3. Для получения субсидии заявитель, отобранный комиссией Министерства, в течение 5 дней со дня получения уведомления о результатах отбора представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии.
3.4. Министерство осуществляет регистрацию представленного заявления в день его поступления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Размер субсидии определяется комиссией Министерства на стадии принятия решения о заключении Соглашения.
3.5. Для получения субсидии заявитель ежемесячно в срок до 15-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство расчет субсидии, отчет о произведенных затратах с приложением соответствующих документов, подтверждающих затраты (договоры, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).
3.6. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
3.7. Министерство осуществляет регистрацию поступивших документов в день их поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проверяет комплектность документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет заявителя о принятом решении либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений.
3.8. В уведомлении о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений Министерством указывается перечень недостающих документов и сведений, которые необходимо уточнить.
3.9. Заявитель представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение 5 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет комплектность и достоверность сведений и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет о принятом решении заявителя.
3.11. Основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление в сроки, указанные в пунктах 3.5 и 3.9 настоящего Порядка, документов и (или) уточненных сведений;
2) нарушение установленных Соглашением требований.
3.12. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет заявителю уведомление о возврате субсидии.
4.3. В случае выявления средств, выплаченных с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.
------------------------------------------------------------------