Постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 25.08.2014 N 1494 "Об утверждении Административного регламента Комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 1494
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА АРЗАМАСА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ
СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ УЧАСТКАХ"
В соответствии с Федеральным законом РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ, ст. 14 Устава города Арзамаса Нижегородской области:
1. Утвердить административный регламент Комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках" в новой редакции согласно приложению.
2. Административный регламент Комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках", утвержденный постановлением администрации г. Арзамаса от 30.11.2012 № 2359, пункт 48 постановления администрации г. Арзамаса от 13.02.2013 № 195 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг", пункт 9 приложения № 1 к постановлению администрации города Арзамаса от 30.12.2013 № 2506 "О внесении изменений в Административные регламенты Комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области" признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Арзамаса по имущественным отношениям, председателя Комитета имущественных отношений города Арзамаса Шмелева Д.И.
Глава администрации города Арзамаса
Н.А.ЖИВОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 25.08.2014 № 1494
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА АРЗАМАСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ
СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ УЧАСТКАХ"
(далее - регламент)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках (далее - муниципальная услуга), разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур.
Предметом регулирования регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет Комитет имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области.
1.3.1. Место нахождения и график работы Комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области (далее - КИО, Комитет):
Место нахождения: 607223, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, дом 10.
График работы:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Суббота - воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы КИО предоставляется непосредственно в помещениях КИО, а также по телефону, электронной почте, на интернет-сайте КИО.
Справочные телефоны КИО: (83147) 7-29-34, 7-10-97.
Факс КИО: (83147) 7-29-34.
Адрес электронной почты КИО: e-mail: arz-kio@goradm.arz.nnov.ru.
Адрес интернет-сайта КИО: kio.arzamas.org; адрес интернет-сайта администрации города Арзамаса - www.arzamas.org.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется КИО посредством:
1) индивидуального информирования:
- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону;
- при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, по электронной почте;
2) публичного информирования:
- путем размещения информации на стендах, вывешиваемых в доступном для получателя услуги месте;
- посредством размещения информации на официальных сайтах КИО, администрации г. Арзамаса в Интернете, на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
1.3.4. Информационные стенды о муниципальной услуге и сайт КИО содержат следующие обязательные документы и информацию:
- адрес местонахождения КИО, номера телефонов его работников, специалистов, адрес сайта;
- режим работы КИО;
- Регламент;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. При обращении заявителя за информированием о предоставлении муниципальной услуги в устной форме, лично или по телефону специалист КИО должен представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование органа, в который позвонил заявитель, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста КИО, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться; при обращении заявителя по телефону специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист КИО, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. При письменном обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
Информация предоставляется в простой, понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте), в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Муниципальная услуга - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с комитетом по архитектуре и градостроительству города Арзамаса, федеральными органами исполнительной власти, в частности с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление права собственности на земельный участок либо отказ в предоставлении права собственности на земельный участок.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) постановления администрации о бесплатной передаче в собственность земельного участка;
2) договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка;
3) получения заявителем письменного отказа в предоставлении права собственности на земельный участок.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность в случае наличия кадастрового паспорта на земельный участок - 1 месяц;
- подготовка и направление договора купли-продажи заявителю осуществляется в течение 1 месяца с момента принятия решения о предоставлении земельного участка;
- в случае отсутствия кадастрового паспорта решение о предоставлении земельного участка принимается в течение 14 дней с момента предоставления кадастрового паспорта на данный земельный участок.
При этом в общий срок предоставления муниципальной услуги не засчитывается срок, на который было приостановлено предоставление муниципальной услуги. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, течение общего срока предоставления муниципальной услуги возобновляется.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 238-239, 8 декабря 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212, 30 октября 2001 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30 октября 2001 года);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, № 44, ст. 4148; "Парламентская газета", № 204-205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", № 211-212, 30 октября 2001 года);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007 года, № 31, ст. 4017, "Российская газета", № 165, 1 августа 2007 года, "Парламентская газета", № 99-101, 9 августа 2007 года);
приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", № 222, 5 октября 2011 года);
Устав города Арзамаса Нижегородской области, принятый решением Арзамасской городской Думы от 30.06.2006 № 65 ("Арзамасские новости", № 98(2232), 24.08.2006);
Решение Арзамасской городской Думы от 26.04.2007 № 55 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса" ("Арзамасские новости", № 60(2348), 15.05.2007);
Решение Арзамасской городской Думы от 24.04.2002 № 29 "О Положении о порядке продажи, безвозмездной передачи в собственность, продажи права на заключение договоров аренды, предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков на территории г. Арзамаса" ("Арзамасские новости", № 52(1590), 16.05.2002).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или уполномоченный представитель заявителя представляет в администрацию города Арзамаса заявление о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, по форме согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Регламенту.
В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица совместно обращаются в администрацию города Арзамаса с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка.
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя, то он дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя при передаче персональных данных заявителя в уполномоченный орган.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Заявление подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
2.6.2. При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации заявление и документы, указанные в абзацах 4, 5 пункта 2.6.1 и пункте 2.6.3 настоящего Регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе государственной информационной системы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
При обращении заявителя в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.05.2012 № 634.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.3. К заявлению, направляемому в письменной форме, прилагаются следующие документы:
2.6.3.1. Копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.3.2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
2.6.3.3. В случае если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.6.3.4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.3.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.3.6. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.3.7. Копии документов, подтверждающих обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством.
В качестве таких документов могут выступать:
для физических лиц:
1) документы на жилые дома, приобретенные заявителями в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 "О собственности в СССР", либо иные документы, подтверждающие приобретение права на жилые дома;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
1) план приватизации;
2) решение органов государственной власти или органов местного самоуправления о приватизации здания, строения, сооружения;
3) документы, подтверждающие переход права собственности на здания, строения, сооружения от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной или муниципальной собственности, к другим лицам, ставшим их собственниками по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок;
4) документ, подтверждающий, что на земельном участке расположено здание (строение, сооружение) религиозного или благотворительного назначения, находящееся в собственности религиозной организации;
5) документ, подтверждающий возникновение права собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, на здания, строения и сооружения до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (Свидетельство о государственной регистрации права).
2.6.3.8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. Данное сообщение предоставляется в произвольной форме.
2.6.3.9. Чертеж границ земельного участка при наличии кадастрового паспорта; чертеж границ земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане - при отсутствии кадастрового паспорта.
2.6.4. Документы предоставляются в оригиналах с одновременным предоставлением ксерокопий, за исключением документов, указанных в пп. 2.6.3.7, в абзацах 6, 7, 8, которые предоставляются в нотариально заверенных копиях.
2.7. Документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении права собственности на земельный участок.
2) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
3) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
4) Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
5) Чертеж границ земельного участка при наличии кадастрового паспорта; чертеж границ земельного участка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане - при отсутствии кадастрового паспорта.
2.7.1. Специалист КИО, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления в КИО направляет межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения документов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента.
2.7.2. Межведомственный запрос направляется должностным лицом, ответственным за направление запросов, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе.
2.7.3. При направлении запроса на бумажном носителе запрос должен соответствовать требованиям, указанным в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подписывается главой администрации либо председателем КИО и регистрируется в установленном порядке. В этом случае ответы на межведомственные запросы регистрируются в журнале регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
Запрос на бумажном носителе может быть направлен по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
2.7.4. В территориальные органы Росреестра межведомственный запрос может быть также направлен в электронной форме с использованием средств электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон.
2.7.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области.
2.7.6. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 1 рабочего дня рассматривает информацию, полученную по направленным межведомственным запросам, и приобщает их к делу заявителя.
2.7.7. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7.8. В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе если земельный участок снят (аннулирован) с государственного кадастрового учета, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней, уведомляет заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги на время изготовления и утверждения схемы расположения земельного на кадастровой карте (плане) территории, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается председателем Комитета, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
2.7.9. В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то специалист, уполномоченный на производство по заявлению, не направляет соответствующие запросы в органы власти и подведомственные им организации.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении КИО, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления города Арзамаса, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
несоответствие представленных документов требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2 настоящего регламента;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, не является основанием для отказа в приеме документов.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов;
в представленных документах имеются разночтения, для устранения которых необходимо представить дополнительные документы или совершить определенные действия;
необходимость определения (формирования) земельного участка в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе если земельный участок снят (аннулирован) с государственного кадастрового учета. Формирование земельного участка включает в себя: утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории; выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - земельно-кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
поступление от заявителя или от уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления.
Срок приостановления услуги по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 настоящего пункта, - 14 дней.
Срок приостановления услуги на период утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) составляет 30 дней.
Срок приостановления услуги на период изготовления кадастрового паспорта земельного участка определяется Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
земельный участок изъят из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.12.1. Предоставление информации, прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий, рассмотрение полученных ответов на запросы, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, издание постановления администрации о бесплатной передаче в собственность земельного участка, постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, подготовка договора купли-продажи, акта приема-передачи земельного участка, выдача документов осуществляются на бесплатной основе.
2.12.2. Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. № 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.12.3. При продаже в собственность земельного участка заявитель оплачивает стоимость земельного участка в соответствии с Земельным кодексом РФ и Законом Нижегородской области от 29.06.2012 № 81-З "О порядке определения цены и порядке оплаты земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках".
2.12.4. Расходы на подготовку документов на выполнение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана), а также расходы на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности оплачиваются заявителем.
2.13. В случае подачи заявления без кадастрового паспорта земельного участка в рамках предоставления муниципальной услуги комитетом по архитектуре и градостроительству города Арзамаса выдается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и постановление об ее утверждении (бесплатно), Межрайонным отделом № 1 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Нижегородской области заявителю выдается кадастровый паспорт земельного участка (платно, размер платы определяется на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы").
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, перечисленными в абзацах 4, 5 пункта 2.6.1, пункте 2.6.3 настоящего регламента, и при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2 настоящего регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим регламентом, составляет 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.16. Помещения КИО должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", нормам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
В помещениях должно обеспечиваться соблюдение тишины, чистоты и порядка.
Помещения должны быть обеспечены необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.17. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, для ожидания приема получателей муниципальной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки), канцелярские принадлежности для возможности оформления документов.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении КИО для ожидания и приема граждан, а также на официальном интернет-сайте КИО.
2.18. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных Регламентом;
- отсутствие жалоб на действия сотрудников КИО при предоставлении муниципальной услуги.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
издание постановления администрации о бесплатной передаче в собственность земельного участка;
подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о бесплатной передаче в собственность земельного участка, либо принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, либо принятие решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка;
издание постановления администрации о бесплатной передаче в собственность земельного участка либо издание постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
заключение договора купли-продажи земельного участка;
подписание акта приема-передачи после полной оплаты по договору.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему регламенту.
Способы подачи документов заявителем:
- непосредственно в КИО;
- через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области;
- через почтовые отделения.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в администрацию заявление о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или участка, государственная собственность на который не разграничена, на котором расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности заявителя, по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
3.2.1.1. В случае если заявитель обратился непосредственно в Комитет, то при приеме документов специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, документы, указанные в абзацах 4, 5 п. 2.6.1 настоящего Регламента, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов.
В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, установленным настоящим пунктом регламента, заявителю (представителю заявителя) отказывается в приеме документов.
3.2.1.2. При обращении посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе государственной информационной системы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", за оказанием муниципальной услуги заявитель с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения либо указывает сведения из документов, подписывает электронной усиленной цифровой подписью и направляет их в КИО для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за получение электронной формы заявления, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием информационно-телекоммуникационных систем на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица КИО, ответственного за работу в МЭФЗ.
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления и комплектность документов, прилагаемых к заявлению, - на соответствие описи.
В случае если при получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем представлен неполный комплект документов, документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям или выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления, должностное лицо, ответственное за получение электронной формы заявления, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса отказывает в приеме документов с указанием причины возврата или о необходимости внесения изменений в электронное заявление.
После устранения недостатков заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
В случае соответствия комплекта документа описи, при получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем специалист, ответственный за получение электронной формы заявления, переводит их на бумажный носитель (срок выполнения действия не более 10 минут).
Специалист, ответственный за получение электронной формы заявления, на каждом документе, переведенном на бумажный носитель, проставляет отметку следующего содержания: "Документ получен через Единый Интернет-портал, не изменялся и не исправлялся", подписывает такой документ с простановкой даты приема документа.
В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления и соответствия комплекта документа описи заявителю в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица, ответственного за получение электронной формы заявления, проверившего электронный запрос.
3.2.2. Специалист КИО, ответственный за прием документов, при получении документов по почте, при личном обращении либо посредством использования информационно-телекоммуникационных систем от должностного лица, ответственного за получение электронной формы заявления, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 25 минут).
В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, в том числе направленные посредством использования информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, специалист КИО, ответственный за прием документов, возвращает весь комплект документов заявителю без регистрации с указанием причины возврата или в семидневный срок со дня поступления заявления направляет уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.
После этого уведомление передается на отправку заявителю в порядке общего делопроизводства.
После устранения недостатков заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.3. Регистрация заявления, в том числе и электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется специалистом отдела муниципальной службы и кадровой работы Администрации, ответственным за регистрацию документов, в соответствии с правилами делопроизводства, и направляется на рассмотрение главе администрации города Арзамаса.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
В течение 1 рабочего дня с момента получения резолюции главы администрации города Арзамаса заявление с комплектом документов направляется специалистом отдела муниципальной службы и кадровой работы Администрации, ответственным за регистрацию документов, в КИО для исполнения.
В течение 1 рабочего дня после поступления заявления в КИО специалист КИО, ответственный за регистрацию документов, регистрирует его по правилам делопроизводства и передает председателю КИО для рассмотрения и назначения специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, для проверки и рассмотрения поступивших документов.
3.2.4. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в администрацию заявления.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о бесплатной передаче в собственность земельного участка, либо принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, либо принятие решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
3.3.1. В течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Комитет и регистрации заявления в Комитете назначается специалист Комитета, уполномоченный на производство по заявлению, для проверки и рассмотрения поступивших документов.
Основанием для начала рассмотрения заявления является получение специалистом комплекта документов с резолюцией председателя Комитета (далее - председатель) для проверки и рассмотрения.
3.3.2. После получения документов специалист КИО, уполномоченный на производство по заявлению, в течение двух рабочий дней:
1) проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, документы, указанные в абзацах 4, 5 п. 2.6.1 настоящего Регламента, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов;
4) определяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) анализирует представленный пакет документов.
3.3.3. При необходимости, в случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение документов о предоставлении земельного участка, в течение двух рабочих дней уведомляет заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается председателем Комитета, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
В случае если документы были направлены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
3.3.4. Изготовление запросов с использованием информационно-коммуникационных технологий производится в порядке, предусмотренном пунктами 2.7.1 - 2.7.9 настоящего Регламента.
3.3.5. При наличии кадастрового паспорта земельного участка в комплекте документов:
3.3.5.1. В пятидневный срок со дня поступления заявления в КИО специалистом направляется запрос в комитет по архитектуре и градостроительству города Арзамаса о выдаче заключения о возможности предоставления в собственность земельного участка с указанием обременений и ограничений в его использовании, за исключением заявлений от граждан о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены жилые дома.
3.3.5.2. В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления Комитет проводит обследование земельного участка и подготавливает акт обследования земельного участка, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены жилые дома.
3.3.5.3. В месячный срок с момента регистрации заявления принимается одно из решений:
1) о бесплатной передаче в собственность земельного участка;
2) о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
3) об отказе в предоставлении земельного участка.
Специалистом подготавливается:
1) проект постановления администрации о бесплатной передаче в собственность земельного участка;
2) проект постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность;
3) проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Подготовленный проект постановления администрации передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации.
3.3.5.4. Проект постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность согласовывается с руководителями структурных подразделений администрации и передается на подпись главе администрации.
3.3.6. При отсутствии в комплекте документов кадастрового паспорта земельного участка:
3.3.6.1. В пятидневный срок с момента получения КИО заявления о предоставлении земельного участка в собственность комплект документов направляется в комитет по архитектуре и градостроительству города Арзамаса для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, а также при необходимости для осуществления обследования участка.
3.3.6.2. После получения из комитета по архитектуре и градостроительству города Арзамаса надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и получения кадастрового паспорта от заявителя Комитетом принимается одно из решений:
1) о бесплатной передаче в собственность земельного участка;
2) о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
3) об отказе в предоставлении земельного участка.
Специалистом подготавливается:
1) проект постановления администрации о бесплатной передаче в собственность земельного участка;
2) проект постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность;
3) проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Подготовленный проект постановления администрации передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации.
3.3.6.3. Проект постановления администрации согласовывается с руководителями структурных подразделений администрации и передается на подпись главе администрации.
3.3.6.4. Постановление администрации о бесплатной передаче в собственность земельного участка, постановление администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность направляется заявителю.
3.3.7. В случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего регламента, обоснованный отказ в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или участка, государственная собственность на который не разграничена, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.8. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.9. Результатом исполнения административного действия является принятие одного из решений:
1) о бесплатной передаче в собственность земельного участка;
2) о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
3) об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4. Подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка.
3.4.1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в течение месяца со дня издания постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату подготавливается проект договора купли-продажи и направляется (передается) заявителю для подписания.
3.4.2. В течение пяти дней проект договора купли-продажи подписывается заявителем и передается на подпись председателю Комитета.
3.4.3. После подписания договора купли-продажи председателем Комитета в течение двух дней договор купли-продажи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства.
3.4.4. В течение четырнадцати дней со дня заключения договора купли-продажи заявитель оплачивает денежные средства за приобретаемый земельный участок.
3.4.5. В течение пяти дней со дня поступления денежных средств на счет Комитета подписывается акт приема-передачи земельного участка председателем Комитета и заявителем.
3.4.6. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (Комитетом и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка.
3.5. Сформированное по результатам исполнения муниципальной услуги дело передается в архив.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Формы контроля включают в себя текущий контроль.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет председатель КИО путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются председателем КИО. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц администрации города Арзамаса, муниципальных служащих.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностное лицо, виновное в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований и положений Регламента, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.3.2. Обязанности муниципального служащего по предоставлению муниципальной услуги закрепляются в должностной инструкции. Муниципальный служащий, осуществляющий административные процедуры в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.4.2. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.1.1.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.1.7. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в администрацию города Арзамаса.
5.2.2. Жалоба может быть направлена:
- по почте по адресу: 607224, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10;
- принята при личном приеме заявителя в отделе по обращению граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы по адресу: 607224, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 19а;
- в электронном виде посредством:
а) официального сайта администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.arzamas.org);
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru).
5.2.3. Жалоба должна содержать:
5.2.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Арзамаса, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Арзамаса, должностного лица либо муниципального служащего;
5.2.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Арзамаса, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Арзамаса, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Арзамаса, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Арзамаса принимает одно из следующих решений:
5.4.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.4.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.2. Администрация города Арзамаса отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.4.2.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.4.2.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.4.2.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.4.3. Администрация города Арзамаса вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.4.3.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.4.3.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Порядок направления ответа о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
Комитета имущественных отношений
города Арзамаса Нижегородской области
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, и участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в собственность собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих участках"
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
Главе администрации города Арзамаса
___________________________________
От ____________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
форма
___________________________________________________________________________
в соответствии с уставом; для физических лиц -
______________________________________________________ (далее - заявитель).
фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц: серия _______________ № ______________________ от ____________ 20__ г.
Юридический адрес: ________________________________________________________
Почтовый (фактический) адрес: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН ___________________________________, ОКПО _____________________________
ОКВЭД _____________________________________________________________________
Расчетный счет: ___________________________________________________________
в ___________________________________, БИК ________________________________
Кор./счет _________________________________________________________________
Телефон: ___________________________, факс: _______________________________
Электронная почта: ________________________________________________________
Адрес заявителя(ей): ______________________________________________________
(почтовый адрес с обязательным указанием
___________________________________________________________________________
почтового индекса)
Руководитель (для юридических лиц) ________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, подтверждающий действие полномочий ______________________________
(протокол, приказ о назначении)
___________________________________________________________________________
(срок действия полномочий)
Прошу(сим) предоставить на праве ________________________ земельный участок
(далее - земельный участок) площадью _______ кв. м, кадастровый номер: ____
_______________________________________, на котором расположен(ы) объект(ы)
недвижимости, принадлежащий заявителю на праве
__________________________________________________________________________,
для _______________________________________________________________________
(предполагаемое целевое использование запрашиваемого земельного участка)
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
(город, район, село и т.д.)
___________________________________________________________________________
(улица, дом либо иные адресные ориентиры)
1.2. Вид права, на котором используется земельный участок _____________
___________________________________________________________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др. и реквизиты документа,
___________________________________________________________________________
удостоверяющего право)
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
2.1. Перечень объектов недвижимости:
№ п/п
Наименование объекта
Правообладатель
Реквизиты правоустанавливающих документов
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в
собственности иных лиц.
На момент подачи заявки земельный участок и расположенные на нем
объекты недвижимости не являются предметом залога, в споре и под
запрещением (арестом) не состоят __________________________________________
Ответственность за достоверность представленных сведений несет
заявитель.
Заявитель: _____________________________________________________ __________
(должность, Ф.И.О. руководителя или его представителя (подпись)
или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
"__" ____________ 20__ г. М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
Комитета имущественных отношений
города Арзамаса Нижегородской области
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, и участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в собственность собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих участках"
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
Главе администрации города Арзамаса
____________________________________
от гражданина ______________________
(Ф.И.О.)
____________________________________
Дата рождения ______________________
Паспорт ____________________________
(серия, № паспорта, когда,
____________________________________
кем выдан)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(домашний адрес по прописке)
____________________________________
____________________________________
(домашний адрес фактический)
____________________________________
____________________________________
(телефон)
Прошу предоставить в собственность земельный участок, расположенный по
адресу: ___________________________________________________________________
С кадастровым номером (при наличии) 52:40: ________________________________
Площадью ___________ кв. м.
Разрешенное использование земельного участка: _____________________________
___________________________________________________________________________
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных в целях и объеме,
необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если с
заявлением обращается непосредственно заявитель).
Число
Подпись
Приложение 3
к административному регламенту
Комитета имущественных отношений
города Арзамаса Нижегородской области
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, и участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в собственность собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих участках"
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ В ОБЩУЮ ДОЛЕВУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
Главе администрации города Арзамаса
____________________________________
от гражданина ______________________
(Ф.И.О.)
____________________________________
Дата рождения ______________________
Паспорт ____________________________
(серия, № паспорта, когда,
____________________________________
кем выдан)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(домашний адрес по прописке)
____________________________________
____________________________________
(домашний адрес фактический)
____________________________________
____________________________________
(телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить в собственность ____________________________ долю(и)
земельного участка, расположенного по адресу: _____________________________
___________________________________________________________________________
С кадастровым номером (при наличии) 52:40: ________________________________
Площадью __________ кв. м.
Разрешенное использование земельного участка: _____________________________
___________________________________________________________________________
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных в целях и объеме,
необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если с
заявлением обращается непосредственно заявитель).
Число
Подпись
Приложение 4
к административному регламенту
Комитета имущественных отношений
города Арзамаса Нижегородской области
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, и участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в собственность собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных
на этих участках"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Принятие и регистрация заявления о предоставлении в
собственность ЗУ
V
Рассмотрение заявления о предоставлении в собственность ЗУ
V V V
Заявление с Отказ в Заявление
кадастровым предоставлении без
паспортом ЗУ муниципальной кадастрового
услуги паспорта ЗУ
V V V
Обследование ЗУ Приостановка Направление
предоставления документов
муниципальной для
услуги изготовления
схемы
расположения
ЗУ на
V V кадастровом
плане,
Принятие Принятие обследование
решения о решения о ЗУ
бесплатной предоставлении
передаче в в собственность
собственность ЗУ за плату
ЗУ и (отказе в его V
направление предоставлении)
решения и направление Поступление
заявителю копии решения кадастрового
заявителю паспорта ЗУ
V V V
Подготовка Принятие Принятие
проекта решения о решения о
договора предоставлении бесплатной
купли-продажи в собственность передаче в
ЗУ и ЗУ за плату собственность
направление его (отказе в его ЗУ и
заявителю предоставлении) направление
и направление решения
копии решения заявителю
заявителю
V V
Заключение Подготовка
договора проекта
купли-продажи договора
ЗУ купли-продажи
ЗУ и
направление его
заявителю
V V
Подписание акта Заключение
приема-передачи договора
ЗУ (после купли-продажи
полной оплаты ЗУ
по договору)
V
Подписание акта
приема-передачи
ЗУ (после
полной оплаты
по договору)
------------------------------------------------------------------