По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 04.04.2014 N 812 "Об утверждении процедуры проведения, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 21 апреля 2014 года № 05745-316-812
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 апреля 2014 г. № 812

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МАКСИМАЛЬНЫХ БАЛЛОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года № 217 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями", постановления Правительства Нижегородской области от 16 июля 2009 года № 498 "О выплате денежного вознаграждения учителям Нижегородской области, принявшим участие в конкурсном отборе на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области, но не попавшим в список победителей за счет средств областного бюджета" и решения рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 28 марта 2014 года № 2 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру проведения конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемые показатели и максимальные баллы конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области.
3. Признать утратившими силу:
- приказ министерства образования Нижегородской области от 23 апреля 2010 года № 406 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области";
- приказ министерства образования Нижегородской области от 18 августа 2011 года № 2356 "О внесении изменений в приказы министерства образования Нижегородской области от 23.04.2010 № 406, от 07.04.2011 № 773, от 03.06.2011 № 1463".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждена
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 04.04.2014 № 812

ПРОЦЕДУРА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая процедура проведения конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области (далее - процедура) определяет ход проведения конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - конкурсный отбор), на получение денежного вознаграждения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание (далее - денежное поощрение) за счет средств федерального и областного бюджетов.
1.2. Порядок выплаты денежного поощрения, размер средств федерального и областного бюджетов, направляемых на выплату, а также количество лучших учителей (с учетом числа учащихся в образовательных организациях, расположенных в городской и сельской местности), которым выплачивается денежное поощрение, определяются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
1.3. Денежное поощрение за счет средств федерального и областного бюджетов ежегодно выплачивается ко Дню учителя.
1.4. Конкурсный отбор на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия). Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
1.5. Основными принципами проведения конкурсного отбора являются гласность, открытость, "прозрачность" процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных организаций.
1.6. Процедура проведения конкурсного отбора и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с коллегиальным органом и утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области, доводятся до сведения общественности.
1.7. Для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора конкурсной комиссией создается техническая группа во главе с руководителем (далее - техническая группа).
1.8. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Нижегородской области, ежегодно утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.
1.9. В целях эффективного проведения конкурсного отбора используется программа автоматизированной обработки информации о деятельности учителя за три предшествующих конкурсному отбору учебных года (учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа) (далее - отчетный период), представленной учителями - претендентами на участие в конкурсном отборе в форме таблицы Excel, по количественным и качественным показателям критериев отбора.

II. Критерии конкурсного отбора

2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть:
- учителя, имеющие стаж педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация;
- лица, имеющие стаж педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация, осуществляющие образовательный процесс и выполняющие обязанности учителя.
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за отчетный период;
- высокие результаты внеурочной деятельности учащихся по преподаваемому предмету;
- создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта;
- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
- наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;
- непрерывность профессионального развития учителя.

III. Процедура проведения конкурсного отбора

3.1. Выдвижение учителей и иных работников, указанных в пункте 1.3 настоящей процедуры, на получение денежного поощрения проводится с их согласия:
- коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом образовательной организации;
- профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы) (далее - заявители).
Конкурсный отбор проводится в несколько этапов:
3.2. Первый этап. Регистрация, прием конкурсной документации и техническая экспертиза документов, представленных учителями - претендентами на участие в конкурсном отборе.
3.2.1. Регистрация учителей - претендентов на участие в конкурсном отборе производится технической группой конкурсной комиссии на основании следующего перечня документов:
- представления заявителя на участие в конкурсном отборе лучших учителей (приложение 1);
- заявления о согласии на обработку персональных данных и на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта;
- копии диплома о среднем профессиональном образовании или высшем образовании;
- выписки из трудовой книжки, заверенной руководителем образовательной организации;
- копии тарификационного листа или копии приказа о педагогической нагрузке;
- ходатайства профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня (приложение 2);
- информации о профессиональных достижениях учителя за отчетный период (в форме таблицы Excel и бумажном носителе) по количественным и качественным показателям критериев конкурсного отбора;
- документального подтверждения публичной презентации общественности и профессиональному сообществу муниципального и (или) регионального уровня результатов педагогической деятельности в виде копии протокола заседания сообщества, заверенной руководителем образовательной организации.
3.2.2. Конкурсная документация принимается и регистрируется технической группой в присутствии учителя - претендента на участие в конкурсном отборе. Пакету документов, представленных на конкурсный отбор, присваивается номер, который фиксируется в регистрационном листе (приложение 3).
3.2.3. Информация о деятельности учителя (в форме таблицы Excel) заносится в программу автоматизированной обработки, после чего, исходя из заявленных в таблице данных учителями - претендентами на участие в конкурсном отборе, в соответствии с показателями и максимальными баллами по каждому из критериев конкурсного отбора, программой рассчитывается рейтинговый балл.
3.3. Второй этап: Допуск учителя к участию в конкурсном отборе.
3.3.1. По итогам рассмотрения конкурсной документации конкурсной комиссией принимается решение:
- о допуске учителя к участию в конкурсном отборе;
- об отказе в допуске учителя к участию в конкурсном отборе.
3.3.2. Учитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае:
- несоответствия учителя, подавшего конкурсную заявку, требованиям, указанным в разделе II настоящей Процедуры;
- непредставления определенных в разделе 3.2.1 настоящей Процедуры документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об учителе.
3.3.3. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе по иным основаниям не допускается.
3.3.4. Информация о допущенных участниках конкурсного отбора доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.5. В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после допуска к участию в конкурсном отборе, но до издания приказа о победителях конкурсного отбора, конкурсная комиссия принимает решение о снятии учителя с конкурса.
3.4. Третий этап. Организация экспертизы конкурсных материалов.
3.4.1. Экспертиза конкурсных материалов проводится экспертами общественных организаций (не менее трех), из представителей которых формируются экспертные группы (далее - экспертные группы).
3.4.2. Перечень и составы экспертных групп утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области на основании информационных писем руководителей общественных организаций.
3.4.3. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов.
3.4.4. В случае выявления факта проявления личной заинтересованности члена экспертной группы в результатах конкурсного отбора, а также проявления его влияния на результаты конкурсного отбора член экспертной группы решением конкурсной комиссии исключается из ее состава.
3.4.5. Результаты экспертизы представленных документов оформляются экспертным заключением каждой экспертной группы (приложение 4).
3.4.6. В случае если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учителей окажется больше установленной квоты, проводится дополнительная экспертиза деятельности учителей, набравших одинаковое количество баллов. Процедура проведения дополнительной экспертизы устанавливается конкурсной комиссией.
3.5. Четвертый этап. Формирование предварительного рейтинга участников конкурсного отбора.
3.5.1. Программой автоматизированной обработки, с учетом экспертных заключений, формируется предварительный рейтинг участников конкурсного отбора, который доводится до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Пятый этап. Выезды на место для экспертизы представленных на конкурсный отбор материалов. Формирование итогового рейтинга.
3.6.1. На основании предварительного рейтинга представители конкурсной комиссии и экспертных групп осуществляют выезды в организации, где работает участник конкурсного отбора:
- 1 - 19 место в предварительном рейтинге;
- 19 - 95 место в предварительном рейтинге - методом случайной выборки.
По результатам выезда составляется протокол. В случае если по результатам выезда баллы этих участников уменьшаются, дополнительно осуществляются выезды к следующим по предварительному рейтингу участникам.
3.6.2. По итогам выездов программой автоматизированной обработки формируется итоговый рейтинг участников конкурсного отбора, который доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.3. После опубликования итогового рейтинга участник конкурсного отбора вправе подать апелляционное заявление. Процедура рассмотрения апелляций определяется порядком, утвержденным приказом министерства образования Нижегородской области от 23.04.2010 № 407. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение апелляционных заявлений в сроки, установленные Сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
3.7. Шестой этап. Формирование списка победителей. Награждение участников конкурсного отбора.
3.7.1. Конкурсная комиссия на основании итогового рейтинга формирует и направляет на рассмотрение коллегиального органа:
- список учителей - победителей конкурсного отбора в соответствии с объемом субсидий из федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий год;
- список учителей, участвовавших в соответствии с данным порядком в конкурсном отборе, но не попавших в список победителей - получателей денежного поощрения за счет средств областного бюджета, в соответствии с объемом субсидий, утвержденных Законом Нижегородской области "Об областном бюджете" на соответствующий год (далее - учителя - получатели денежного вознаграждения за счет средств областного бюджета).
3.7.2. Список учителей - победителей конкурсного отбора, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в установленные Министерством образования и науки Российской Федерации сроки.
3.7.3. Список учителей - получателей денежного поощрения за счет средств областного бюджета, одобренный коллегиальным органом, утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
3.7.4. В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после издания приказов:
- об учителях - победителях конкурсного отбора, конкурсной комиссией принимается решение о ходатайстве в Министерство образования и науки Российской Федерации об исключении данного учителя из списка победителей;
- об учителях - получателях денежного поощрения за счет средств областного бюджета, конкурсной комиссией принимается решение об исключении данного учителя из списка получателей денежного поощрения за счет средств областного бюджета.
3.7.5. Результаты конкурсного отбора доводятся министерством образования Нижегородской области до сведения общественности путем размещения информации на официальных сайтах министерства образования Нижегородской области и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7.6. Учителя:
- победители конкурсного отбора награждаются почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование";
- получатели денежного поощрения за счет средств областного бюджета награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области.
3.7.7. Учитель, получивший денежное поощрение:
- за счет средств федерального бюджета, начиная с 2010 года имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее чем через пять лет;
- за счет средств областного бюджета, начиная с 2013 года может быть повторно включен в список учителей - получателей денежного вознаграждения за счет средств областного бюджета не ранее чем через пять лет.
3.7.8. Документы учителей - победителей конкурсного отбора, учителей - получателей денежного поощрения за счет средств областного бюджета хранятся в течение года до объявления конкурсного отбора на новый календарный год. Документы других учителей могут быть получены обратно в течение 3 месяцев с момента объявления результатов конкурсного отбора.





Приложение 1
к Процедуре проведения конкурсного
отбора на получение денежного
поощрения лучшими учителями
Нижегородской области


Регистрационный номер № ___
Дата регистрации __________


Представление заявителя на участие
в конкурсном отборе лучших учителей

(бланк организации)

В конкурсную комиссию по проведению
конкурсного отбора на получение
денежного поощрения лучшими учителями
Нижегородской области

_____________________________________________________
(полное название выдвигающей организации)

выдвигает _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность участника,
преподаваемый предмет, полное наименование общеобразовательной
организации в соответствии с уставом)

на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической
деятельности, получивший (ая) общественное признание.

Адрес места постоянного проживания претендента: ___________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, город, район, улица, дом, квартира, телефон)

Руководитель выдвигающей организации: Подпись
__________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество)

№ протокола и дата заседания органа заявителя по выдвижению претендента на
участие в конкурсном отборе _______________________________________________

Участник Подпись
_______________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество)

Примечание: Представление подписывается руководителем выдвигающей
организации и претендентом на участие в конкурсном отборе. Подпись
руководителя выдвигающей организации заверяет работодатель.





Приложение 2
к Процедуре проведения конкурсного
отбора на получение денежного
поощрения лучшими учителями
Нижегородской области

Ходатайство
профессионального сообщества учителей-предметников
муниципального и (или) регионального уровня

В конкурсную комиссию по проведению
конкурсного отбора на получение денежного
поощрения лучшими учителями
Нижегородской области

__________________________________________________________
(полное название ходатайствующей организации)

ходатайствует _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность участника, наименование ОО)

о выдвижении на получение денежного поощрения за высокие
достижения в педагогической деятельности, получивший (ая)
общественное признание.

В ходатайстве раскрываются показатели практической значимости результатов
педагогической деятельности учителя в рамках педагогического сообщества и
научно-практическое значение инновационного опыта в деле развития школьного
образования и методики преподавания предмета.
Показывается значимость и эффективность распространения опыта
педагогического мастерства учителя и его значение в инновационной
деятельности профессионального сообщества в целом.

№ протокола заседания Дата

Руководитель профессионального сообщества Подпись
_________________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество)

Примечание:
Ходатайство подписывается руководителем профессионального
сообщества, направляется в печатном виде в объеме не более 2 страниц
формата А4.





Приложение 3
к Процедуре проведения конкурсного
отбора на получение денежного
поощрения лучшими учителями
Нижегородской области


Регистрационный номер № ______
Дата регистрации _____________


Регистрационный лист документов
для участия в конкурсном отборе

_______________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество участника)

_______________________________________________________________
(наименование образовательной организации)

N
Перечень документов
да
нет
1.
Представление заявителя на участие в конкурсном отборе лучших учителей


2.
Заявление о согласии на обработку персональных данных и на использование конкурсных материалов и распространение инновационного опыта


3.
Копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании, заверенная руководителем образовательной организации (для руководителей образовательных организаций - работодателем)


4.
Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации (для руководителей образовательных организаций - работодателем)


5.
Копия тарификационного листа или копия приказа о педагогической нагрузке, заверенная руководителем образовательной организации (для руководителей образовательных организаций - работодателем)


6.
Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня (подписывается руководителем профессионального сообщества)


7.
Информация о профессиональных достижениях учителя за отчетный период (в форме таблицы Excel) по количественным и качественным показателям критериев конкурсного отбора на бумажном (2 экземпляра) и электронном носителе, подписанная заявителем и заверенная работодателем


8.
Документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу муниципального и (или) регионального уровня результатов педагогической деятельности в виде копии протокола заседания сообщества, заверенного работодателем


Допущен к участию в конкурсном отборе (да)
Не допущен к участию в конкурсном отборе (нет)

Руководитель технической группы __________________ /________________/
Дата проведения технической экспертизы _____________________
Документы сдал: __________________________________
(Ф.И.О., должность, дата, подпись)





Приложение 4
к Процедуре проведения конкурсного
отбора на получение денежного
поощрения лучшими учителями
Нижегородской области


Регистрационный номер № _____
Дата регистрации: ___________


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______
________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество участника конкурсного отбора)

№ п/п
Критерии отбора
Комментарии эксперта
1.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за отчетный период

2.
Высокие результаты внеурочной деятельности учащихся по преподаваемому предмету

3.
Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта

4.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

5.
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

6.
Непрерывность профессионального развития учителя

ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ


Баллы формируются программой автоматизированной обработки информации о деятельности участника конкурсного отбора по показателям критериев конкурсного отбора.

Дата: ________________

Руководитель экспертной группы: ___________ /__________/





Утверждены
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 04.04.2014 № 812

ПОКАЗАТЕЛИ И МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
ПО КАЖДОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

N
Критерии отбора
Показатели

Максимальный балл по критерию
1.
Высокие результаты учебных достижений учащихся при их позитивной динамике за отчетный период
- Доля учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету.
- Доля учащихся, получивших "4" и "5", от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету.
- Доля учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету.
- Доля победителей и призеров олимпиад школьников, утверждаемых приказами Министерства образования и науки Российской Федерации на соответствующий учебный год (за отчетный период).
- Доля учащихся, сдавших ЕГЭ по предмету выше среднеобластного уровня, от количества учащихся, сдававших ЕГЭ по предмету
10
2.
Высокие результаты внеурочной деятельности учащихся по преподаваемому предмету

- Доля участников научных конференций и научных обществ учащихся (за отчетный период).
- Доля победителей научных конференций и научных обществ учащихся (за отчетный период).
- Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (за отчетный период).
- Доля победителей фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (за отчетный период).
- Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.)
8
3.
Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта

- Количество проведенных учителем воспитательных мероприятий для учащихся и их родителей (различной направленности);
- Количество проектов социальной направленности, организованных учителем.
- Количество учащихся, участвующих в проектах социальной направленности, организованных учителем
10
4.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

- Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, паспорт кабинета, ученические проекты и др.).
- Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.).
- Количество методических разработок, подготовленных с использованием ИКТ.
- Количество Интернет-проектов, инициированных и реализованных учителем совместно с учащимися.
- Количество Интернет-проектов, в которых учитель принял участие совместно с учащимися.
- Эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (применение ЭОР, наличие собственного сайта, страницы на сайте ОО)
10
5.
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

- Обобщение и распространение педагогического опыта (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов).
- Внедрение опыта учителя в рамках профессионального сообщества.
- Количество печатных публикаций, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт учителя (суммарно за отчетный период).
- Количество Интернет-публикаций, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт учителя, подтвержденных свидетельством или сертификатом о публикации (суммарно за отчетный период).
- Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и учебных методических комплексов.
- Участие педагога в инновационной работе.
- Участие учителя в конкурсах профессионального мастерства (за отчетный период).
- Наличие у учителя призовых мест в конкурсах профессионального мастерства (за отчетный период).
- Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.).
- Наличие системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью по преподаваемому предмету
10
6.
Непрерывность профессионального развития учителя

- Повышение квалификации за последние три года, подтвержденное документом государственного или установленного образца.
- Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство.
- Наличие ученого звания и (или) ученой степени.
- Наличие программ по самообразованию или "Образовательного маршрута" профессионального саморазвития.
- Организационно-методическая деятельность (руководитель МО на уровне организации, руководитель районного МО, тьютор)
6


------------------------------------------------------------------