Постановление администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 22.07.2014 N 82-п "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кстово Кстовского района Нижегородской области на 2014 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КСТОВО
КСТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 г. № 82-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ КСТОВО КСТОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 № 748 (ред. от 28.04.2014) "Об утверждении государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года" (вместе с "Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов"), решением городской Думы города Кстово № 360 от 19.12.2013 "О бюджете городского поселения "город Кстово" Кстовского района Нижегородской области на 2014 год", в целях обеспечения молодых семей социальными выплатами на приобретение жилья:
1. Утвердить городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кстово Кстовского района Нижегородской области на 2014 - 2015 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановления администрации города Кстово "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кстово Кстовского района Нижегородской области на 2011 - 2013 годы" от 23.01.2013 № 2-п, от 12.03.2013 № 18-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кстово от 23.01.2013 № 2-п" признать утратившими силу.
3. Управлению по финансовой политике (Шипунова Н.В.) осуществлять контроль за полнотой и своевременностью перечисления социальных выплат.
4. Отделу по связям с общественностью и средствам массовой информации (Тарасенко М.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Маяк" и разместить на сайте городского поселения "город Кстово".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Маяк".
6. Управлению делами настоящее постановление довести до сведения заинтересованных лиц.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Э.И.САЛАХУТДИНОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Кстово
от 22.07.2014 № 82-п
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ КСТОВО КСТОВСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
(далее - Программа)
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Наименование Программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Кстово Кстовского района Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов
1.2. Основание для разработки Программы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 748
1.3. Муниципальный заказчик Программы
Администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области
1.4. Основные разработчики Программы
Отдел муниципального жилищного фонда администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области
1.5. Основная цель Программы
Государственная поддержка молодых семей города Кстово Кстовского района Нижегородской области в решении жилищной проблемы
1.6. Основные задачи Программы
Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей
1.7. Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2015 годы
Программа реализуется в 1 этап
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы
Отдел муниципального жилищного фонда администрации города Кстово Кстовского района
1.9. Объемы и источники финансирования Программы
Наименование заказчика
Источники финансирования
Годы
2014
2015
Всего
Администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области
Местный бюджет
6000
10000
16000
Итого: местный бюджет
6000
10000
16000
1.10. Система организации контроля над исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет городская Дума города Кстово Кстовского района Нижегородской области
1.11. Индикаторы достижения цели Программы
Обеспеченность молодых семей социальными выплатами на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Программы к 2015 году составит 27 процентов от общего количества молодых семей, подавших заявки на получение государственной поддержки
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В городе Кстово Нижегородской области на 1 января 2014 года 107 молодых семей состоят на учете нуждающихся в получении жилья, из них 79 молодых семей являются участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кстово Кстовского района Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов. Данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие из молодых семей, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают в очередь на получение жилья.
Реализация программных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Кстово Нижегородской области демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Программы.
Жилищная проблема в городе Кстово Нижегородской области остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее, чем другие возрастные группы населения, нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.
Городская целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кстово Кстовского района Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Кстово Нижегородской области.
2.1. Цели и задачи Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей города Кстово Нижегородской области в решении жилищной проблемы.
Для достижения обозначенной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;
- государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2014 - 2015 годов и осуществляется в один этап.
Реализация мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат, предусмотренных Программой, планируется в 2014 - 2015 годах.
2.3. Управление Программой и механизм ее реализации
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставляется членам молодой семьи только один раз.
2.3.1. Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
д) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
е) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной семьи.
2.3.2. Участником Программы может быть молодая семья, все члены которой имеют постоянное место жительства в городе Кстово Кстовского района Нижегородской области, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.3.3. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Нижегородской области № 179-З), для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области № 179-З.
При этом применительно к настоящей Программе не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Программы не производится, в связи с чем признание семей малоимущими не требуется.
2.3.4. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется отделом муниципального жилищного фонда администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области в соответствии с законодательством Нижегородской области.
2.3.5. Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.3.6. Социальная выплата предоставляется в размере:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
б) для семьи численностью 3 и более человека, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.
2.3.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
2.3.8. Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляет отдел муниципального жилищного фонда администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области.
2.3.9. При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей - участником Программы социальной выплаты молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере, исчисленном в соответствии с условиями настоящей Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (создания объекта индивидуального строительства), в соответствии с пунктом 2.3.15 настоящей Программы.
2.3.10. Формирование списков молодых семей - участников Программы.
2.3.10.1. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию города Кстово Кстовского района Нижегородской области по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление установленной формы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), оформленному до 1 января 2011 года, и документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора (договора займа);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей до 1 января 2011 года заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - ипотечный кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей Программой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.3.10.2. Отдел муниципального жилищного фонда администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.
Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
2.3.10.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.3.2 настоящей Программы, в том числе исполнение одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи 36 лет до утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3.10.1 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов;
д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пункта 2.3.13.1 настоящей Программы;
е) приобретение (строительство) молодой семьей жилого помещения с использованием ипотечного жилищного кредита или займа, оформленного после 1 января 2011 года;
ж) основания, установленные статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.3.10.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.3.10.3 Программы.
2.3.10.5. Администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области формирует списки молодых семей - участников Программы в хронологической последовательности, исходя из:
а) даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года);
б) даты принятия решения о признании молодой семьи, имеющей 3 и более детей, нуждающейся в жилых помещениях (в отношении семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года);
в) даты принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года).
При прочих равных условиях решающее значение для определения очередности включения молодой семьи в список молодых семей - участников Программы имеет:
- наибольшее количество несовершеннолетних детей в семье;
- неполная семья;
- наибольшая продолжительность периода брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- наибольший возраст одного из супругов (одного родителя в неполной семье).
Дата постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях) для включения молодой семьи в списки участников Программы должна быть не ранее даты создания семьи (даты регистрации брака либо даты рождения первого ребенка (для неполных молодых семей, состоящих из одного родителя и одного и более детей).
В случае расторжения брака и принятия одним из бывших супругов решения о дальнейшем участии в Программе совместно с детьми (при условии сохранения за неполной молодой семьей права на получение социальной выплаты) включение в Программу осуществляется с первоначальной даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях).
В случае если родитель в неполной молодой семье вступает в брак, новая молодая семья, при соответствии требованиям программы, включается в списки участников Программы с даты не ранее даты регистрации данного брака.
2.3.10.6. Молодые семьи, включенные в список молодых семей - участников Программы, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году. При этом очередность включения молодых семей в список молодых семей - участников Программы на планируемый год определяется в соответствии с пунктом 2.3.10.5 настоящей Программы.
Включение молодой семьи в число участников Программы на очередной год осуществляется на основании личного заявления, оформленного в произвольной форме одним из членов молодой семьи.
При этом если у молодой семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, одним из членов молодой семьи, представившим заявление о включении в Программу, оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных ранее сведений.
Если в составе сведений о молодой семье произошли изменения, должны быть представлены новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, с учетом представленных документов, орган, осуществляющий включение молодой семьи в Программу, рассматривает вопрос о сохранении за молодой семьей права на получение социальной выплаты.
2.3.11. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и организация работы по выдаче свидетельств.
2.3.11.1. Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, утвержденный Правительством Нижегородской области.
Включение молодых семей в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты осуществляется в соответствии со сводным списком молодых семей - участников Программы в планируемом году.
В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства, либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья, или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году вносятся изменения.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводятся министерством социальной политики Нижегородской области до органов местного самоуправления.
2.3.11.2. Отдел муниципального жилищного фонда администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области уведомляет молодые семьи - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, информацию о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
2.3.11.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию города Кстово Кстовского района Нижегородской области заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 2.3.10.1 настоящей Программы.
Администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный Программой срок;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- основания, установленные пунктом 2.3.10.3 Программы.
2.3.11.4. Выдача свидетельства осуществляется администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области, принявшей решение о включении молодой семьи в список участников Программы. При этом дата выдачи свидетельства должна быть не позднее последнего дня квартала, в течение которого принято распоряжение Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и о распределении денежных средств.
2.3.11.5. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
2.3.11.6. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию города Кстово Кстовского района Нижегородской области, выдавшую свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленного на момент выдачи первоначального свидетельства, и новое свидетельство выдается после внесения соответствующих изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный в установленном порядке министерством социальной политики Нижегородской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.
Порядок отбора банков для участия в реализации настоящей Программы утверждается приказом министерства социальной политики Нижегородской области.
2.3.12. Заключение договора банковского счета.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
2.3.13. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
2.3.13.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения (строительства) одного или нескольких жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Нижегородской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
2.3.13.2. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в администрацию города Кстово Кстовского района Нижегородской области засвидетельствованное в установленном законодательством порядке Российской Федерации письменное обязательство лица, являющегося должником по кредитному договору (договору займа), оформить жилое помещение, приобретенное или построенное с использованием средств социальной выплаты, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
2.3.13.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) при использовании социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения:
- кредитный договор (договор займа);
- договор банковского счета;
- договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
2) при использовании социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- договор строительного подряда;
3) при использовании социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на его банковский счет или на счет продавца по договору купли-продажи жилого помещения, либо документы о передаче денежных средств продавцу жилья;
4) при использовании социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;
- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;
- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ);
5) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 января 2006 года, или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства):
- договор банковского счета;
- договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, зарегистрированный в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на счет застройщика по договору участия в долевом строительстве, либо документы о передаче денежных средств застройщику;
6) при использовании социальной выплаты для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения:
- договор банковского счета;
- договор с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
7) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:
- договор банковского счета;
- ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
8) при использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):
а) справка об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копия устава кооператива;
в) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая его членство в кооперативе;
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копия решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
2.3.13.4. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов, представленных распорядителем счета, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве), документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Банк заполняет заявку на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет.
2.3.13.5. Социальная выплата предоставляется администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.
Администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах, а также на соответствие приобретаемого молодой семьей жилого помещения требованиям настоящей Программы. В случае несоответствия сведений, содержащихся в заявке, данным о выданных свидетельствах, а также в случае приобретения жилого помещения с нарушением требований настоящей Программы перечисление указанных средств не производится, о чем администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области в указанный срок письменно уведомляет банк и молодую семью.
2.3.13.6. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи (договоре участия в долевом строительстве), указанному в документах на строительство, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области молодой семьи - участницы Программы из списков участников программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.13.7. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию города Кстово Кстовского района Нижегородской области, выдавшую свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
2.3.14. Особенности реализации Программы за счет средств бюджета администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области без использования средств федерального и областного бюджетов.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств бюджета администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области, реализуются в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. Определение очередности включения молодой семьи в список участников Программы устанавливается в рамках Областной Подпрограммы.
Социальная выплата может быть использована в том числе:
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.07.2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата предоставляется за счет средств бюджета города Кстово Кстовского района Нижегородской области в размере 100%.
2.3.15. Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) ребенка однократно предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местных бюджетов для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (создания объекта индивидуального строительства).
Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного и местного бюджетов в соотношении 30:70 соответственно.
Дополнительная социальная выплата предоставляется для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома. При этом размер дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой понесенных молодой семьей расходов и не может быть больше указанной величины.
Для получения дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Программы в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка необходимо в течение 10 дней с даты получения социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома представить в орган местного самоуправления заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты и свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
2.4. Координация хода выполнения Программы
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется Городской Думой города Кстово Кстовского района Нижегородской области.
2.4.1. В рамках Программы отдел муниципального жилищного фонда Нижегородской области:
1) формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
2) обеспечивает взаимодействие администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области, организаций и граждан, участвующих в реализации Программы;
3) подготавливает предложения по утверждению местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
4) изготавливает бланки свидетельств при предоставлении социальной выплаты за счет средств местного бюджета.
2.4.2. В рамках Программы администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области для участия в отборе представляет в министерство социальной политики Нижегородской области следующие документы:
а) заявку (в произвольной форме) на участие в программе в планируемом году;
б) утвержденную муниципальную Программу по обеспечению жильем молодых семей;
в) документы, содержащие сведения о размере средств, которые предполагается предусмотреть в местном бюджете на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Программы в планируемом году;
г) список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
2.4.3. Администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области:
- разрабатывает и утверждает муниципальную Программу по обеспечению жильем молодых семей;
- формирует необходимую для реализации муниципальной Программы нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов участников Программы;
- производит формирование списков участников Программы, проживающих на территории города Кстово Кстовского района Нижегородской области;
- информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации с получением от них письменного согласия на участие в программе на предложенных условиях;
- обеспечивает в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников Программы;
- обеспечивает в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому году, представление списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в министерство социальной политики Нижегородской области;
- в 10-дневный срок со дня получения выписок из списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводит данную информацию до сведения указанных молодых семей;
- в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в текущем году;
- в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, направляет соответствующее уведомление в министерство социальной политики Нижегородской области с представлением документов об исключении данных молодых семей из числа участников Программы в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- перечисляет бюджетные средства на предоставление социальных выплат молодым семьям в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета.
2.5. Ресурсное обеспечение Программы
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. рублей)
Наименование заказчика
Источники финансирования (тыс. рублей)
Годы
2014
2015
Всего за периоды реализации программы
Администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области
Местный бюджет
6000
10000
16000
Итого: местный бюджет
6000
10000
16000
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на плановый период.
2.6. Показатели непосредственного результата
реализации Программы
Всего
2014
2015
Площадь приобретенных жилых помещений, тыс. кв. метров
1,8
0,7
1,1
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий, семей
29
9
20
Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы,
и мероприятия по их снижению
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния данного фактора в программе предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе экономкласса.
2.7. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет городская Дума города Кстово Кстовского района Нижегородской области.
2.8. Заключительные и переходные положения
Молодые семьи - участники городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кстово Кстовского района Нижегородской области" на период 2011 - 2015 годов считаются участниками настоящей Программы и подлежат включению в списки молодых семей - участников Программы без представления дополнительных документов.
Не подлежат включению в настоящую Программу молодые семьи - участники городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кстово Кстовского района Нижегородской области" на период 2011 - 2015 годов, в которых одному из супругов (обоим супругам) по состоянию на 1 января 2014 года исполнится 36 лет либо оформившие жилищный кредит, в том числе ипотечный, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома после 1 января 2011 года, а также оформившие ипотечный жилищный кредит после 1 июля 2011 года, финансируемые только за счет средств местного бюджета.
------------------------------------------------------------------